На Дону. Слева река Маныч. В станице Манычская видна Церковь Параскевы Пятницы.
Недалеко от станицы Манычской слева виден узкий канал. Это начало Манычского водного пути. Еще до Великой Отечественной войны на степной реке Маныч, впадвющей в Дон, были построены шлюзы и зесляные плотины, образовавшие водохранилища.
Архитектура шлюза посвящена советской коннице, воинской славе и геройству донских казаков. На высоких башнях, которые служат как бы пьедесталами, - девятиметровые медные скульптуры казаков на вздыбленных конях.
Книга "Волга", 1954 год.
Открываются выходные ворота пятнадцатого шлюза, и судно, пройдя по пятикилометровому каналу (сам измерял, там меньше 3 км, прим.Виктора Анатольевича), оказывается в русле Дона ниже плотины. В этом месте поставлен маяк.
Маяк справа за деревьями.
Памятник Степану Разину.
Это копия оригинала. А оригинал был разбит проходящей баржей, за два дня до открытия памятника.
Теплоход "Иван Бунин" подошел к шлюзу № 4 Волго-Донского канала, начало Чапурниковской лестницы шлюзов Волго-Дона.
Чапурниковская лестница шлюзов включает в себя шесть шлюзов Волго-Донского канала №№4-9. Перепад высот от нижнего бьефа 4-го шлюза до верхнего бьефа 9-го шлюза составляет 50 метров. Расстояние от 4-го шлюза до 9-го - примерно 9 км.
Прокомментировать: