Через десять дней одному из старейших судостроительных предприятий России - заводу "Красное Сормово" исполняется 160 лет.
В этой теме кратко хочется вспомнить пролшое и поговорить о настоящем этого предприятия, которое известно своей продукцией не только на территории бывшего СССР, но и во всём мире.
При подготовке данной темы мною были использованы материалы:
1) сайта ВИКИПЕДИЯ (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%...BE%D0%B2%D0%BE);
2) неофициального сайта ОАО "Завод "Красное Сормово" (http://sormovo.riverships.ru/)
3) музея ОАО "Завод "Красное Сормово".
Итак я начинаю...
Красное Сормово
(здесь и далее - материал из Википедии — свободной энциклопедии)
«Кра́сное Со́рмово» — судостроительное предприятие в Сормовском районе Нижнего Новгорода, одно из старейших предприятий в данной отрасли. Основано в 1849 году как многопрофильное предприятие для выполнения ответственных государственных заказов. С 1994 года является открытым акционерным обществом, полное название — ОАО Завод «Красное Сормово».
Завод «Красное Сормово» — одно из крупнейших судостроительных предприятий России. Выпускает речные суда и суда типа река—море, оборудование для буровых установок, понтоны, сельскохозяйственные машины. По состоянию на 2006 год структура завода включает четыре основных производства, пять вспомогательных производств и инженерный центр.
Основные производства:
• Корпусное и монтажное: обеспечивают выпуск основной продукции предприятия
• Механическое и металлургическое: обеспечивают выпуск побочной продукции, в частности сельскохозяйственных машин, запасных частей для крупных предприятий машиностроения и энергетики, судостроительного оборудования
Вспомогательные производства (ремонтно-механическое, ремонтно-строительное, электроремонтное, газовое хозяйство, транспортное производство) обеспечивают деятельность предприятия.
В инженерном центре проводится разработка новых судов и других образцов продукции.
История предприятия
Датой рождения завода считается 21 июля 1849 года. В этот день Балахнинский уездный суд утвердил купчую на участок земли на правом берегу Волги между деревнями Соромово и Мышьяковка. По этой купчей балахнинская помещица Крюкова продавала участок отставному майору Алексею Ивановичу Узатису, который действовал по доверенности компании «Нижегородская машинная фабрика и Волжско-Камское буксирное и завозное пароходство».
Первым судном, произведённым на заводе стал деревянный колёсный пароход «Ласточка», спущенный на воду в 1850 году. В том же году был построен двухтрубный кабестан «Астрахань». Первым пароходом с металлическим корпусом стал «Орел», спущенный на воду 30 апреля 1852.
В 1860 году разразился экономический кризис, все акции Нижегородской машинной фабрики были скуплены Дмитрием Егоровичем Бенардаки, отставным поручиком, греком по национальности.
4 февраля 1872 года было организовано акционерное общество «Сормово».
С начала XX века до Октябрьской революции завод выполняет крупные правительственные заказы военного профиля. На заводе работает около 20 тыс. человек, работающих в 48 цехах и семи технических бюро.
Судостроение
Начав со строительства паровых судов с деревянными корпусами, завод быстро перешёл к пароходам и баржам с железной обшивкой. Среди заказов завода были как военные, так и гражданские: флотилия судов для Каспийской военной флотилии, первая в России землечерпательница (1858), туерные, буксирные, грузопассажирские и вспомогательные однопалубные суда. Первым двухъярусным судном Сормовской верфи стал пассажирский пароход «Переворот» (позднее переименованный в «Колорадо»), спущенный на воду в 1871 году.
В 1887 году в рамках заказа нефтяной компании «Товарищество Братьев Нобель» завод строит свой первый морской танкер.
Во время Всероссийской выставки, проходившей в 1896 году в Нижнем Новгороде, завод представил двухпалубные колёсные пассажирские пароходы «Император Николай II» и «Императрица Александра», впервые оснащённые электрическим освещением. Важным событием стало создание первых в мире теплоходов. В 1903—1904 для «Товарищества Братьев Нобель» завод построил дизель-электроходы «Вандал» и «Сармат».
В 1902 году на заводе для крейсера «Очаков» были построены 2 самые большие в России паровые машины.
В 1908—1913 производство ещё более расширяется, выпускаются пароходы, переправы, первый в России морской дизельный танкер, караван судов для засыпки нефтеносного участка Биби-Эйбатской бухты (близ г. Баку).
В 1912—1914 годах на Сормовском заводе были построены пароходы «Великая княжна Ольга Николаевна» (более известный под названием «Володарский») и "Великая княжна Татьяна Николаевна" ("Спартак"), проработавшие на Волге более семидесяти лет, и ставшие, таким образом, одними из самых долговечных волжских судов за всю историю.
ВЕЛИКАЯ КНЯЖНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
ВОЛОДАРСКИЙ
СПАРТАК
В эти же годы заводом были построены пароходы Н.В.ГОГОЛЬ (1911), который работает до сих пор и БАЯН (1912), на котором в юности кочегаром работал В.П.Чкалов.
Н.В.ГОГОЛЬ
БАЯН
За весь дореволюционный период завод выпустил 489 судов.
В этой теме кратко хочется вспомнить пролшое и поговорить о настоящем этого предприятия, которое известно своей продукцией не только на территории бывшего СССР, но и во всём мире.
При подготовке данной темы мною были использованы материалы:
1) сайта ВИКИПЕДИЯ (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%...BE%D0%B2%D0%BE);
2) неофициального сайта ОАО "Завод "Красное Сормово" (http://sormovo.riverships.ru/)
3) музея ОАО "Завод "Красное Сормово".
Итак я начинаю...
Красное Сормово
(здесь и далее - материал из Википедии — свободной энциклопедии)
«Кра́сное Со́рмово» — судостроительное предприятие в Сормовском районе Нижнего Новгорода, одно из старейших предприятий в данной отрасли. Основано в 1849 году как многопрофильное предприятие для выполнения ответственных государственных заказов. С 1994 года является открытым акционерным обществом, полное название — ОАО Завод «Красное Сормово».
Завод «Красное Сормово» — одно из крупнейших судостроительных предприятий России. Выпускает речные суда и суда типа река—море, оборудование для буровых установок, понтоны, сельскохозяйственные машины. По состоянию на 2006 год структура завода включает четыре основных производства, пять вспомогательных производств и инженерный центр.
Основные производства:
• Корпусное и монтажное: обеспечивают выпуск основной продукции предприятия
• Механическое и металлургическое: обеспечивают выпуск побочной продукции, в частности сельскохозяйственных машин, запасных частей для крупных предприятий машиностроения и энергетики, судостроительного оборудования
Вспомогательные производства (ремонтно-механическое, ремонтно-строительное, электроремонтное, газовое хозяйство, транспортное производство) обеспечивают деятельность предприятия.
В инженерном центре проводится разработка новых судов и других образцов продукции.
История предприятия
Датой рождения завода считается 21 июля 1849 года. В этот день Балахнинский уездный суд утвердил купчую на участок земли на правом берегу Волги между деревнями Соромово и Мышьяковка. По этой купчей балахнинская помещица Крюкова продавала участок отставному майору Алексею Ивановичу Узатису, который действовал по доверенности компании «Нижегородская машинная фабрика и Волжско-Камское буксирное и завозное пароходство».
Первым судном, произведённым на заводе стал деревянный колёсный пароход «Ласточка», спущенный на воду в 1850 году. В том же году был построен двухтрубный кабестан «Астрахань». Первым пароходом с металлическим корпусом стал «Орел», спущенный на воду 30 апреля 1852.
В 1860 году разразился экономический кризис, все акции Нижегородской машинной фабрики были скуплены Дмитрием Егоровичем Бенардаки, отставным поручиком, греком по национальности.
4 февраля 1872 года было организовано акционерное общество «Сормово».
С начала XX века до Октябрьской революции завод выполняет крупные правительственные заказы военного профиля. На заводе работает около 20 тыс. человек, работающих в 48 цехах и семи технических бюро.
Судостроение
Начав со строительства паровых судов с деревянными корпусами, завод быстро перешёл к пароходам и баржам с железной обшивкой. Среди заказов завода были как военные, так и гражданские: флотилия судов для Каспийской военной флотилии, первая в России землечерпательница (1858), туерные, буксирные, грузопассажирские и вспомогательные однопалубные суда. Первым двухъярусным судном Сормовской верфи стал пассажирский пароход «Переворот» (позднее переименованный в «Колорадо»), спущенный на воду в 1871 году.
В 1887 году в рамках заказа нефтяной компании «Товарищество Братьев Нобель» завод строит свой первый морской танкер.
Во время Всероссийской выставки, проходившей в 1896 году в Нижнем Новгороде, завод представил двухпалубные колёсные пассажирские пароходы «Император Николай II» и «Императрица Александра», впервые оснащённые электрическим освещением. Важным событием стало создание первых в мире теплоходов. В 1903—1904 для «Товарищества Братьев Нобель» завод построил дизель-электроходы «Вандал» и «Сармат».
В 1902 году на заводе для крейсера «Очаков» были построены 2 самые большие в России паровые машины.
В 1908—1913 производство ещё более расширяется, выпускаются пароходы, переправы, первый в России морской дизельный танкер, караван судов для засыпки нефтеносного участка Биби-Эйбатской бухты (близ г. Баку).
В 1912—1914 годах на Сормовском заводе были построены пароходы «Великая княжна Ольга Николаевна» (более известный под названием «Володарский») и "Великая княжна Татьяна Николаевна" ("Спартак"), проработавшие на Волге более семидесяти лет, и ставшие, таким образом, одними из самых долговечных волжских судов за всю историю.
ВЕЛИКАЯ КНЯЖНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
ВОЛОДАРСКИЙ
СПАРТАК
В эти же годы заводом были построены пароходы Н.В.ГОГОЛЬ (1911), который работает до сих пор и БАЯН (1912), на котором в юности кочегаром работал В.П.Чкалов.
Н.В.ГОГОЛЬ
БАЯН
За весь дореволюционный период завод выпустил 489 судов.
Комментарий