Огромное спасибо Московскому Речному Пароходству за предоставленные фотоматериалы!
Лично мне понравились сюжеты с пассажирскими катерами-теплоходами, глянул свой в архив, совсем немного по ним материала и путаница страшная предлагаю разобраться с названиями и соответственно переименованиями оных, может кто присоединится и добавит недостающее, или поправит, если где вкралась ошибка.
Итак:
В 1937 году Сормовский завод построил для канала Москва - Волга 6 "малых" катеров. Пассажирский катер на 150 мест, размеры: 31,5 х 5,2 х 1,7 м., водоизмещение 89,5 тонн, мощность двигателя 280 л.с. (тут скорее всего опечатка, реально 150 л.с), скорость 20,5 км/час. (данные Сормовского завода).
Катерам были присвоены названия, в честь героев-летчиков:
"Громов", "Чкалов", "Байдуков", "Беляков", "Водопьянов", "Коккинаки".
Со временем они были переименованы в честь птиц:
"Громов" - стал "Буревестник";
"Байдуков" - стал "Лебедь";
"Беляков" - "Ласточка";
"Водопьянов" - "Чайка";
А вот "Чкалов" и "Коккинаки" ???
Зато, встречал катера "Сокол" и "Речник".
Добавлено через 10 минут:
Теперь предлагаю разобраться с двухпалубными "большими" катерами.
В 1937 году Сормовский завод построил для канала Москва - Волга 6 "Больших" катеров. Пассажирский катер на 300 мест, размеры: 41,8 х 6,0 х 2,3 м., водоизмещение 156 тонн, мощность двигателя 280 л.с., скорость 19 км/час. (данные Сормовского завода).
Катерам были присвоены названия, в честь героев-летчиков:
"Каманин", "Леваневский", "Молоков", "Ляпидевский", "Доронин", "Слепнев".
Слышал, что "Каманин" переименован в "Комсомолец";
"Ляпидевский" - в "Химки".
И видел катер с названием "Октябренок".
Последний раз редактировалось Коллекционер; 19-03-2009, 20:01.
Уважаемый Дмитрий!
Посмотрел на фотографии, полученные из Московского пароходства. Снимки, которые предоставленны, далеко не все Виктора Васина. Виктор, долгое время работал фотографом ЦБНТИ МРФ и внештатником в журнале Речной транспорт, а также у меня в Речфлотрекламе. Последние годы жизни - был только журнал. Если это интересно, позже просмотрю все снимки и что помню (кто снимал) напишу. У меня много материалов, которые издавались с 60 по 95 г.г., если что интересует, пишите.
Уважаемый Дмитрий!
Посмотрел на фотографии, полученные из Московского пароходства. Снимки, которые предоставленны, далеко не все Виктора Васина. Виктор, долгое время работал фотографом ЦБНТИ МРФ и внештатником в журнале Речной транспорт, а также у меня в Речфлотрекламе. Последние годы жизни - был только журнал. Если это интересно, позже просмотрю все снимки и что помню (кто снимал) напишу. У меня много материалов, которые издавались с 60 по 95 г.г., если что интересует, пишите.
На самом деле очень интересно, потому что мы голову сломали. Ве эти сканы лежали в папке Васин, и в книге кроме Васина указан только один человек. Если вы поможете разобраться, то я с удовольствием воспользуюсь вашей помощью. А вообще меня интерсует буквально все!!! Буду рад любой помощи!
По первому просмотру получилось следующее. Все цветные снимки сделаны действительно В. Васиным, за исключением "Прогулка на т/х Москвич по Москве-реке". До 1976 года фотокоры Минречфлота снимали только на ч/б плёнку. На фото "Пристань Константиново на Оке" справа жена Виктора. Нужно ей будет сказать, пусть посмотрит. Следующие сюжеты: МССЗ 76 г. Зимний отстой флота; Пристань Щукино; Белогородский ССРЗ т/х Союз 70 г.; Общий вид з-да 70 г.; МССЗ 64 г. (два сюжета); К-р Громов; Сев. речной вокзал 57 г. и 62 г.; Т/х Байдуков и Чкалов в Химках - это всё С. Росин, который был фотокором с 1946 по 1984 г.г. Северный речной вокзал с воздуха - это ИТАР ТАСС. Другие снимки, это съемка самого пароходства, а то что было при мне, к сожалению забыл фамилию того кто снимал.
Всё, что вас интересует по флоту (пассажирский, грузовой), пишите, координаты я вам оставил в предыдущем сообщении.
Пляж за СРВ. Примерно на этом месте сейчас 14-17 причалы.
А эта кинохроника видимо снималась не с самолета, а вполне возможно с дирижабля. Т.к. видно тень от движения нечто круглого, на протяжении этой съемки.
"Юнный водник"
Парад теплоходов у Кремля.
"Иосиф Сталин"
И эти два кадра тоже относятся ко времени войны 1941-1945 гг.
"Саратов"
Так же на этом диске есть кадры с более современными судами и так же интервью с работниками пароходства и других портов. Скины с этого я делать уже не стала.
Комментарий