Несмотря на то, что очередное мероприятие форума относилось к железнодорожной тематике, символично, что встреча и сбор форумчан проходили в сквере рядом с фонтаном «Рижский», в центре которого находится памятник, имеющий самое непосредственное отношение к путешествиям по воде. Сам фонтан имеет вид традиционного европейского водозаборного сооружения, а в центре него располагается композиция, выполненная на тему парусных кораблей XVII-XVIII вв. Высота композиции вместе с каравеллой составляет 12 метров.
После групповой фотографии форумчане прямиком отправились в Музей истории железнодорожной техники, расположившийся на станции «Москва-Рижская»:
Несмотря на то, что небо было хмурое, в общем и целом с погодой нам подфартило, так как ни снега, ни дождя не наблюдалось, и, отстояв очередь в кассу и приобретя билеты в музей, мы попали на его территорию.
Сам музей был открыт в 31 июля 2004 года, став филиалом музея истории Московской железной дороги. Идея создания в Москве музея под открытым небом, где будет представлена железнодорожная техника разных лет выпуска, витала в воздухе не одно десятилетие. И вот на специально созданной для экспозиции площадке на станции ІМосква-РижскаяІ разместились экспонаты, наглядно демонстрирующие этапы развития российского железнодорожного транспорта. Здесь можно увидеть «Феликса Дзержинского» и «Серго Орджоникидзе», вагон-танк и санитарный вагон, вагон-кухню и вагон-салон, предназначенные для особо важных персон как дореволюционной, так и советской эпохи, «трофейный» паровоз и другую железнодорожную технику, много лет проработавшую на московской дороге и на других магистралях страны.
Под открытым небом на Рижском вокзале представлено несколько десятков старинных паровозов и локомотивов. Сотрудники музея и железнодорожники провели грандиозную работу по реконструкции путей – когда-то здесь были тупики для электричек. Была спроектирована абсолютно новая станция. Теперь резерв территории позволяет довести количество экспонатов до 60-ти машин.
А теперь, собственно, перейду к тем экспонатам, которые были мной увидены и отсняты в этом замечательном музее. Первым встретил нас грузовой паровоз Ов.841:
После групповой фотографии форумчане прямиком отправились в Музей истории железнодорожной техники, расположившийся на станции «Москва-Рижская»:
Несмотря на то, что небо было хмурое, в общем и целом с погодой нам подфартило, так как ни снега, ни дождя не наблюдалось, и, отстояв очередь в кассу и приобретя билеты в музей, мы попали на его территорию.
Сам музей был открыт в 31 июля 2004 года, став филиалом музея истории Московской железной дороги. Идея создания в Москве музея под открытым небом, где будет представлена железнодорожная техника разных лет выпуска, витала в воздухе не одно десятилетие. И вот на специально созданной для экспозиции площадке на станции ІМосква-РижскаяІ разместились экспонаты, наглядно демонстрирующие этапы развития российского железнодорожного транспорта. Здесь можно увидеть «Феликса Дзержинского» и «Серго Орджоникидзе», вагон-танк и санитарный вагон, вагон-кухню и вагон-салон, предназначенные для особо важных персон как дореволюционной, так и советской эпохи, «трофейный» паровоз и другую железнодорожную технику, много лет проработавшую на московской дороге и на других магистралях страны.
Под открытым небом на Рижском вокзале представлено несколько десятков старинных паровозов и локомотивов. Сотрудники музея и железнодорожники провели грандиозную работу по реконструкции путей – когда-то здесь были тупики для электричек. Была спроектирована абсолютно новая станция. Теперь резерв территории позволяет довести количество экспонатов до 60-ти машин.
А теперь, собственно, перейду к тем экспонатам, которые были мной увидены и отсняты в этом замечательном музее. Первым встретил нас грузовой паровоз Ов.841:
Комментарий