Сообщение от Коллекционер
					
						
						
							
							
							
							
								
								
								
								
									Посмотреть сообщение
								
							
						
					
				
				
			
		Объявление
				
					Свернуть
				
			
		
	
		
			
				Пока нет объявлений.
				
			
				
	
СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Издание 1969 года "Соловецкие острова", Ленинград, издательство "Искусство" : "В 1430-х годах в этих местах поселились монахи-отшельники -Савватий из Кирилло-Белозерского монастыря и Герман, уроженец города Тотьмы. На горе Секирной Большого Соловецкого острова, в 12 километрах к северу от нынешнего монастыря, они основали скит. Вскоре Савватий умер. Через некоторое время на острова пришел монах Зосима из села Толвуи."Merimies merta rakastaa
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
С названием, думаю, как раз понятно: пароход назван по имени местночтимого святого, в честь которого, в свою очередь, назван человек. А вот принадлежность судна вызывает сомнения. Уважаемый Коллекционер, знакомый с содержанием "Справочника Вытегорскаго округа путей сообщения",тем не менее утверждает, что "Преподобный Зосима" принадлежал Северодвинскому пароходству. Поэтому вопрос к уважаемому Коллекционеру: на каком документе Вы основываете своё утверждениеСообщение от Igor3313 Посмотреть сообщениеОткуда сведения о происхождении названия "Преподобный Зосима"? Я все время считал, что пароходы "Преподобный Зосима" и «Преподобный Савватий» происходят от имен основателей Соловецкого монастыря...
?
							
						Последний раз редактировалось АлКуб; 28-05-2011, 21:15.Al Kubarra
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Попался интересный фрагмент книги "Имена Архангельских Улиц" (Автор Овсянкин Е.И.)
http://lit.lib.ru/o/owsjankin_e_i/text_0080.shtml
Чуть позже по инициативе моряков Мурманского пароходства, как это старалась представить местная пресса, пароход 'Император Николай II' получил имя 'Михаил Сидоров', а 'Великая княжна Ксения' и 'Королева Ольга Константиновна' соответственно 'Север' и 'Новая Земля'.
Процедура переименований после октября 1917 года была предельно простой. Уже весной 1918 года постановлением коллегии по управлению флотом и водными путями многие архангельские суда получили новые имена. Так, пароход 'Генерал Скобелев' был переименован в 'Лейтенанта Шмидта', 'Генерал Кондратенко' в 'Желябова', 'Александра' в 'Горончаровского', 'Михаил Криличевский' в 'Ивана Каляева', 'Петр Великий' - в 'Некрасова', 'Архангельск' в 'Стеньку Разина'. Относительно переименования последнего была сделана оговорка: переименован потому, что 'пароход с таким названием есть в бывшем Важском коммерческом пароходстве'..
Революция внесла коррективы в названия и морских судов. Ледокол 'Александр Невский' получил имя 'Ленин', 'Святогор' переименовали в 'Красина', 'Князя Пожарского' - в 'Лейтенанта Шмидта' (позднее в 'Макарова'), 'Канаду' - в 'III Интернационал'. К ним присоединился 'Малыгин', переименованный из 'Соловья Будимировича'.
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Уважаемый АлКуб, а по другим пароходам у вас есть такая таблица?Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Ну что ж раз требуете ответа, попробую ответить как оно все было. В начале своего увлечения речным транспортом начал я составлять картотеку, куда вносил все сведения по отдельным судам, что встречалась в литературе, периодике, да и в Интернете....Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщениеС названием, думаю, как раз понятно: пароход назван по имени местночтимого святого, в честь которого, в свою очередь, назван человек. А вот принадлежность судна вызывает сомнения. Уважаемый Коллекционер, знакомый с содержанием "Справочника Вытегорскаго округа путей сообщения",тем не менее утверждает, что "Преподобный Зосима" принадлежал Северодвинскому пароходству. Поэтому вопрос к уважаемому Коллекционеру: на каком документе Вы основываете своё утверждение
?
По "Зосиме" - поднял упомянутую картотеку и стал вспоминать, откуда я брал в нее материал (на первых порах не оставлял ссылок на источник) но, вспомнил что как то встретилась мне очень любопытная статья одного речного туриста в Интернете: 180 часов по северным городам и рекам
(описание круиза на теплоходе «Николай Яковлев» по маршруту Вологда – Великий Устюг – Котлас /Сольвычегодск – Тотьма – Вологда с ночевками у берега, зелёной и санитарной стоянками с 26 апреля по 3 мая 2003 года)
попробую скопировать ссылку: http://river11.narod.ru/suhona2003.htm
Материал мне показался интересным и заслуживающим внимания, вот кратко:
Исключительно повезло с экскурсоводом. ИВАНОВ Юрий Петрович. Известный в Великом Устюге и других северных городах историк, краевед, патриот родного края. Очень увлечённый человек. ....
Если будете в Великом Устюге, не поленитесь разыскать Петровича, не пожалеете...
...... Затем краеведческий музей. И снова интереснейший рассказ об истории города. Небольшая экспозиция о развитии речного судоходства на Сухоне и Северной Двине. Здесь работало Северо-Двинское пароходство Н.В.Кострова, которому принадлежали пароходы «А.С.Пушкин», «Филипп Булычёв», «Могучий», «Юг», «Опыт», «Бурлак», «Преподобный Зосима», «Братья». Последние два названы в честь сыновей Василия Ивановича Кострова, купца первой гильдии Зосимы и Николая. Расспросив Петровича о материалах по судоходству, находящихся в запасниках музей, попросил его посодействовать в работе над архивом. Что из этого получится, время покажет....
Теперь анализируя материал, а "Справочная книжка ВЫТЕГОРСКОГО ОКРУГА ПС" попала ко мне гораздо позднее, и из за дифицита времени (ох уж это время - его всегда не хватает!) не все перенес в картотеку, понимаю что возможно было два "Зосимы" и я не к месту привел сведения. Хотя данных о втором судне с этим названием не распологаю.Собери коллекцию - соберешь себя.
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Обстановка
А можно задать дурацкий вопрос знатокам Сухоны и Северодвинской системы?
Вопрос связан вот с чем: посмотрел я тут расписание "Яковлева" (все же пока это единственное на чем можно пройтись в тех краях), дабы прикинуть такой вариант на следующий год. Заинтересовало то, что почти ежедневно у теплохода указана "ночевка", то есть он стоит. С чем это связано? Особенность расписания или отсутствие обстановки? Идут ли суда по Сухоне и каналу ночью?
И вообще где и какая на сухоне обстановка?
Если в теме это уже обсуждалось, то извиняюсь, но она уже слишком велика, чтобы ее просто перечитать.Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.
Stop analysing my behaviour if you're too dumb to work it out...
Мой ЖЖ.
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Во всяком случае, ниже Тотьмы (район Брусенца) створных огней вообще нет очень давно. В 2009 году после паводка ставили вешки на судовом ходу. Убрали по-моему, в июле. Поэтому в темное время суток суда не ходят. Да их и так немного. В 2009 году, по большой воде, в наших местах дай Бог 10 судов прошло может... А по малой и вовсе не ходят: возить нечего. Из-за уменьшения населения и падения производства потребность в перевозках уменьшилась сама по себе, плюс основные перевозки производятся автотранспортом в силу большей оперативности, простоты организации, и меньшей стоимостиСообщение от Сатан Посмотреть сообщениеА можно задать дурацкий вопрос знатокам Сухоны и Северодвинской системы?
Идут ли суда по Сухоне и каналу ночью?
И вообще где и какая на Сухоне обстановка?
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Я смотрел участок от Топорни до Вологды... А там как?Сообщение от brusenez Посмотреть сообщениеВо всяком случае, ниже Тотьмы (район Брусенца) створных огней вообще нет очень давно.Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.
Stop analysing my behaviour if you're too dumb to work it out...
Мой ЖЖ.
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
По Сухоне и СДС разрешено идти при наличии светоотражающей обстановки судам, оборудованным прожектором с лампой не менее 300 Ватт и УКВ-радиостанцией. Исключение составляют пассажирские и нефтеналивные суда (т.е. им запрещено идти ночью).Сообщение от Сатан Посмотреть сообщениеЗаинтересовало то, что почти ежедневно у теплохода указана "ночевка", то есть он стоит. С чем это связано? Особенность расписания или отсутствие обстановки? Идут ли суда по Сухоне и каналу ночью? И вообще где и какая на Сухоне обстановка?
На практике, не смотря на то, что идти разрешено - многие судоводители просто не рискуют ночью - выигрыш небольшой, но те, кому надо - идут.
В Кубенском озере, во время наступления тёмных ночей (где-то в августе) осевые буи с 13-го по 10-й (от Сухоны до Кубены) - мигают, а так буи - светоотражающие. Заходные в Кубену и Сухону не горят, по малой воде ставят метёлки.
По Сухоне, до Тотьмы - светоотражающая обстановка (наклеены полоски светоотр. плёнки). По правилам от Шеры до Тотьмы запрещено идти ночью вниз при ширине фарватера на перекатах менее 40 метров.
Уважаемые модераторы, вас не слишком беспокоят всё увеличивающиеся размеры темы?Если в теме это уже обсуждалось, то извиняюсь, но она уже слишком велика, чтобы ее просто перечитать.Al Kubarra
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Спасибо за информацию!
То есть пассажирам движение ночью запрещено все же...
По поводу размеров темы - нас это только радует!
Здорово, когда темы наполняются информацией, а главное фотографиями. Просто я не стал искать ответ на 80 страницах, решив задать вопрос заново.
А вот такой еще вопрос-просьба. Нет ли у кого лоций Северо-Двинского пути? В сети дефицит страшенный...Если лоции стандартных путей найти не проблема, то Северо-Двинский канал и Сухона, увы...
							
						Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.
Stop analysing my behaviour if you're too dumb to work it out...
Мой ЖЖ.
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Представь себе, Саша, у меня есть и Северо-Двинская система и Сухона, правда, старые - Северо-Двинская 1987 года, Сухона и Вологда - 1988 года.Сообщение от Сатан Посмотреть сообщениеА вот такой еще вопрос-просьба. Нет ли у кого лоций Северо-Двинского пути? В сети дефицит страшенный...Если лоции стандартных путей найти не проблема, то Северо-Двинский канал и Сухона, увы...
Комментарий
 




Комментарий