Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА
Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
-
"Ижорцы" работали в 1950-1960-е годы в БОПе на Онежском озере и канале. Оказывается, были и в Северном речном пароходстве. Но осадка у них была не для верховьев Двины. Значит - Архангельск. Возможно кто-то из северян знает об этом пароходе ?Al Kubarra
Комментарий
-
ВИП говорит, что эти суда они называли "пираты". На вопрос практиканта - "почему"?, капитан отвечал:"А вот. Идёт пират - плот отбирать!". Это по окончании буксировки плота в районе Архангельска...
По крайней мере, до Усть-Пинеги (92 км от Архангельска), хорошо помню, они ходили за плотами и баржами в любую межень.
PS. Уважаемый АлКуб, спасибо заСправочная книжка Вытегорскаго округа путей сообщения. 1910 г.Последний раз редактировалось anpa; 15-11-2009, 16:09.
Комментарий
-
А ведь точно, встречались в низовьях Двины нам "винташи" с плотами... Но мое мальчишеское любопытство было так устроено, что суда "тюлькиного флота" как то не запоминались. На Двине интересовали колесники уровня "Фурманова" или немного поменьше. В Архангельске засматривался на "моряков". Кстати, вот никто не написал ничего по поводу необычного парохода "Крым", что стоял на одном из островов Архангельска. Не помню по какой причине, мы как-то вечерком к нему ошвартовались. Это был заброшенный грузовичок, достаточно высокобортный ( но был он в балласте, естественно). Нас тогда заинтересовали его машины: две паровые вертикальные, открытые. Капитан сказал, что "Крым" бегал в низовьях Двины в 1950-60-х, был из "трофейных" и стоит так уже несколько лет. У него было, кажется три грузовых трюма..Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Сообщение от meshgan Посмотреть сообщениеПутешествие на пароходе "Преподобный Зосима"
http://www.booksite.ru/reise/firsov/index.htmMerimies merta rakastaa
Комментарий
-
Сообщение от АлКубСправочная книжка Вытегорскаго округа путей сообщения. 1910 г.
По списку:
№ 18 сначала Дмитрий (1895 г/п) - потом Рюрик, который был разобран в Вологде в 1951 г. Котел и машину Вологодский завод перенес на новый пароход «И.А. Крылов»
Мое мнение: корпуса меняли довольно часто, в те времена, а раз сохранилась прежняя машина - нужно считать одним судном.Собери коллекцию - соберешь себя.
Комментарий
-
Но мое мальчишеское любопытство было так устроено, что суда "тюлькиного флота" как то не запоминались. На Двине интересовали колесники уровня "Фурманова" или немного поменьше.
А вот "Крым" совсем не помню.
Комментарий
-
№ 18 сначала Дмитрий (1895 г/п) - потом Рюрик
Это автограф Ивана Прокопьевича Белоцерковского.
В.К.Кишенин (см. выше) работал на этом пароходе в 1952-54 г.г. и после армии в 1957 г. Он говорит, что в 1952 году "Крылов" нельзя сказать, чтобы был новым - видимо в 1951 году был сделан капитальный ремонт, а не новый корпус. ВКК помнит, что у старого парохода тент на верхней палубе был до конца надстройки. Труба была узкой и высокой( во время отсутствия капитана М.М.Преловского, ВКК - II штурман и Павел Кириллович Хохлов - I штурман, трубу обрезали, расширили и сделали наклонной. На свой страх и риск.) Переделаный "Крылов" - тент укорочен, а сзади него на тентовой палубе хранились кранцы - брёвна. Списан - в начале 60-х.
Добавлено через 22 минуты:
Цитата:№ 18 сначала Дмитрий (1895 г/п) - потом Рюрик
Спасибо, согласен - переставил.
Ура! - Я и anpa - боцмана!Последний раз редактировалось АлКуб; 17-11-2009, 20:29.Al Kubarra
Комментарий
-
Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщениеПрошу прощения, уважаемый Коллекционер, поразмыслив, переставлю обратно - по принципу - от старого имени к новому, и от нового к старому. По-моему так будет логично (например №22 и №31 - восходящая и нисходящая линии)...
Ура! - Я и anpa - боцманы!
А за фото - оборота фотографии: отдельное спасибо, на моей фотографии этот же почерк - теперь буду знать от куда корни ...Собери коллекцию - соберешь себя.
Комментарий
-
Уважаемый АлКуб, воля ваша, как вести список на мой взляд - должно быть единообразие: от первоначального названия - к последующим переименованиям, иначе путаица неизбежна.
А за фото - оборота фотографии: отдельное спасибо, на моей фотографии этот же почерк - теперь буду знать от куда корни ...
А какая у Вас фотография от И.П.Белоцерковского? И что означают цифры 3 87 в Вашем сообщении №438?Последний раз редактировалось АлКуб; 16-11-2009, 00:13.Al Kubarra
Комментарий
-
Есть в развалах интернета такой сайтик: http://vaga-land.livejournal.com. Рассказы архангелогородца vaga land о городе,Двине и многом другом. Человек, ценящий старые фотографии умеет несколькими словами рассказать о том, что запечатлел фотограф. Вот под этим снимком из 1970-х читаем: "Первое воспоминание, связанное с Двиной, это густой запах сухих морских водорослей, которыми набиты сетчатые мешки,наваленные на палубу небольшого катера.."
Таких катеров на Двине было много. Назывались они, как помнится "Двиносплав" и номер..
Добавлено через 8 минут:
Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщениеМне хотелось бы сделать этот материал интерактивным, чтоб любой желающий мог вносить изменения со ссылками, фото и проч., но не знаю как. Получилась бы этакая микроВикипедия на отдельном участке цепи. Коллективный разум и творчество... Не утопия,нет???
А какая у Вас фотография от И.П.Белоцерковского? И что означают цифры 3 87 в Вашем сообщении №438?Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 16-11-2009, 00:29.Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Давайте пока собирать все, что находим о Сухоне и Двине сюда. По мере накопления материала придет понимание как расположить собранное. Одно считаю несомненным ( это не есть истина в последней инстанции, а лишь моя точка зрения) - Сухона и Северная Двина -единое целое в природе, посему и исторически судоходство на этих реках было единым целым. И материал о Сухонском и Северном речном пароходствах должен быть вместе..
Материал по Вашей ссылке очень понравился, особенно про "собаку на сене". Не посмотрел, правда, целиком, но думаю время ещё будет.
Вологодский листокъ. Прибавление къ № 844.
Походъ волжанъ на Северную Двину.
Какъ известно, волжские судоходцы двинули свой буксирный флотъ на Северную Двину.
Историю этого похода Нижегородский корреспондентъ «Русскаго слова» передаетъ в следующемъ виде.
Д. В. Сироткину предложили:
-¬ Волгари – народъ предприимчивый, - почему бы имъ не пойти на Северную Двину? Ведь железная дорога и двинское судоходство не въ силахъ справиться съ грузами, идущими черезъ Архангельскъ.
На Двину съ Волги нужно пройти такъ: Рыбинскъ, р. Шексна, система герцога Вюртембергского, Кубенское озеро, р. Сухона и Северная Двина.
Строители искусственныхъ сооружений системы герцога Вюртембергского были очень недальновидные люди.
Они построили ее такимъ образомъ, чтобы волжския суда не могли пройти по ней на Двину.
Но это не остановило волгарей - судоходцев.
Осенью 1914 года Сироткинымъ учреждено было общество «Енисей», получившее субсидию от казны и давшее взамен обязательство доставить на Северную Двину флот известной грузо-подъемности.
А вследъ за «Енисеем» решили пойти на Двину и некоторые частные пароходчики.
Съ Волги на Двину отправляется большая флотилия: отъ общества «Енисей» - 13 пароходовъ, отъ Белякова – два и отъ Капчетина – одинъ пароходъ и до тридцати баржей.
Вся эта флотилия двинулась въ путь.
Чтобы пароходы могли пройти по знаменитой «системе», имъ обрубали носы (носовыя части), снимали съ пароходов кожухи, а на некоторыхъ снимали кривошипы машинъ. И только въ такомъ укороченномъ и обуженномъ виде волжские пароходы смогут пробраться на северную реку.
Часть команды на этихъ судахъ с Волги, но больше половины нанято на месте.
Лоцманы все съ Двины, знакомые съ условиями плавания.
Еще Великимъ постомъ приехали эти серые мужики въ Нижний «принимать пароходы».
Когда я увидел ихъ в маленькой конторе «Енисея», я принял ихъ за ищущихъ местъ матросовъ.
- Это – наши судоводители на Двине, - лоцманы, -объяснилъ мне директоръ пароходства Д. С. Артамонов.
Судоводители оказались наши же, волжане, вятичи – переселенцы, да съ Шексны, ассимилировавшиеся на Двине и занявшиеся волжскимъ промысломъ.Al Kubarra
Комментарий
-
Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщениеМне хотелось бы сделать этот материал интерактивным, чтоб любой желающий мог вносить изменения со ссылками, фото и проч., но не знаю как. Получилась бы этакая микроВикипедия на отдельном участке цепи. Коллективный разум и творчество... Не утопия,нет???
А какая у Вас фотография от И.П.Белоцерковского? И что означают цифры 3 87 в Вашем сообщении №438?
3 87 - это опечатка № 87 (стоит номер "Преподобного Савватия")
Фотография от И.П. Белоцерковского, прямо скажу - плохого качества, поэтому и не приводил, но раз вы просите, пожалуйста, на ней все тот же Крылов:
Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
Видимо колеса, обносы, часть палубы (прогулочной террасы) - демонтированы для проводки по каналам. Потому и смотрится пароход достаточно узким.Собери коллекцию - соберешь себя.
Комментарий
-
В статье п/х "Учередитель" указано, что до национализации на С. Двине и Сухоне было 10 двухпалубных параходов. У меня по списку получилось 11-ать.
Двухпалубные пароходы работавшие на Сухне, Северной Двине:
«Учредитель» - «Т.Г.Шевченко»
1.«Генерал Скобелев» - "Карл Маркс"
2.«Генерал Кондратенко» - "А.И.Желябов"
3.«Н.В.Гоголь»
4.«Преподобный Савватий» - «Н.А.Добролюбов»
5.«Генерал Кондратенко» - «А.И.Желябов»
6. «М.В.Ломоносов»
7.«Михаил Криличевский» - "Иван Каляев" - "Коми пионер"
8.«Петр Великий» - «Н.А.Некрасов»
9.«А.С.Пушкин»
10.«Преподобный Зосима» - «М.В.Фрунзе»
11.«Степан Разин»
Возможно "Степан Разин" появился после революции?
Комментарий
Комментарий