Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • 1. При всем уважении к В.И. Попугаеву -хочу с ним поспорить. Метод толкания, что называется, "насаждался" в 50-60-х годах, поэтому буксиры как 733 проекта, так и СБ 15 не раз им пользовались при буксировке одиночной баржи вверх по Двине. Сам был тому свидетель. Ну а первопроходцем м.т. на Двине был, помнится, "Андрей Жданов"- коломенец.
    2. Сейчас готовлю более-менее читаемую фотографию типа "Щугор", когда выложу-неужели всем сообществом не вспомним-не разберемся?? На "Пирогова" похоже, но не более. В инете подобных судов не встречал.
    Последний раз редактировалось anpa; 03-11-2009, 14:01.

    Комментарий



    • А у меня вопрос к В.И.Попугаеву. В сентябре 1968 года у нас проходили групповую практику курсанты Лимендского речного училища. Одного из них я сфотографировал за нужным делом, но вот не помню даже как звали парня. Практикант был на год младше А.Липатова.
      Merimies merta rakastaa

      Комментарий


      • Уважаемый anpa, может быть Вы имеете ввиду буксировку под бортом? У колёсников она называлась как-то по-другому, по-моему - "на скуле". Носовых упоров то у них не было на Двине, а без рогов - непростое это дело - толкание. В 1978 году на т/х "Кириллов" (Р-14), при забуксировке тысячной баржи в Устюге, чтобы толкать её в Юг, теплоход повалило ветром. В результате - свернули брашпиль - лопнули уши на чугунной станине. Такая была история... Да и наши 911-е толкачи, когда в Кубенском озере был ветер, кроме замка и боковых "больных" - "вожжевых" с талрепами, обносили теплоход вокруг тросом и подтягивали его буксирной лебёдкой. На Р-14-х потом правда тоже навострились толкать - с одного борта, с кормы, на баржу подавали "больную", а с другого борта подтягивались лебёдочным - буксирным тросом, но это только в р. Юг. На Сухоне такие фокусы не прошли бы - насадки - неповоротные, управляемость не та. На каком-то Р-14А, вроде на т/х "Кадников" или "Грязовец" для толкания наращивали рули.


        Это толкание в р.Юг. А вот ещё способ буксировки: тройной тягой в Опоках. Теплоходу "Вологда" (Р-14) - средний, помогают т/х "Грязовец" (Р-14А) и т/х "Лёня Голиков" (Р-96). Вместе получается 1050 л.с.. Все фото - 1984 год.
        Последний раз редактировалось АлКуб; 10-11-2009, 12:00.
        Al Kubarra

        Комментарий


        • Уважаемый АлКуб, на фото "Волга", да и других СБ 15 на носу отчетливо виден упорный брус. Это не приспособа для толкания? А усиления в носу по бортам? Я профессионально с флотом связан не был, потому вопросы могут быть наивными, уж извиняйте. Что касается толкания (баржа спереди, пароход в кильватер), такое, несомненно, на Двине было. Да и представьте обратное- в других бассейнах внедряют "передовые методы буксировки",а в СУРПе работают по старинке... Как отчитываться?

          Комментарий


          • Сообщение от anpa Посмотреть сообщение
            Уважаемый АлКуб, на фото "Волга", да и других СБ 15 на носу отчетливо виден упорный брус. Это не приспособа для толкания? А усиления в носу по бортам? Я профессионально с флотом связан не был, потому вопросы могут быть наивными, уж извиняйте. Что касается толкания (баржа спереди, пароход в кильватер), такое, несомненно, на Двине было. Да и представьте обратное- в других бассейнах внедряют "передовые методы буксировки",а в СУРПе работают по старинке... Как отчитываться?
            Толкали, толкали.Причем у "Фурманова" никакого упора на носу не было. И тем не менее брали баржу вверх и вели толкая. Помню это хорошо.
            Merimies merta rakastaa

            Комментарий


            • Сообщение от anpa Посмотреть сообщение
              Уважаемый АлКуб, на фото "Волга", да и других СБ 15 на носу отчетливо виден упорный брус. Это не приспособа для толкания? А усиления в носу по бортам? Я профессионально с флотом связан не был, потому вопросы могут быть наивными, уж извиняйте. Что касается толкания (баржа спереди, пароход в кильватер), такое, несомненно, на Двине было. Да и представьте обратное- в других бассейнах внедряют "передовые методы буксировки",а в СУРПе работают по старинке... Как отчитываться?
              Насчёт отчётов (тавтология) это Вы точно подметили. А вот вертикальный брус на носу п/х "Дозорный", по информации от ВИП (пусть у него будет такой условный ник), был деревянным. Отношения к толканию он не имел (по крайней мере на этом пароходе), а играл роль кранца, или привального бруса.

              Нашлась у меня вот такая фотография. Происхождение её не мог выяснить. Может быть даже и из сети. Судя по волне, пароход на полном ходу, но не совсем понятно положение его относительно баржи. Скорее всего она всё-таки "на скуле", если, конечно, здесь не две баржи "пыжом". Кто что думает? Насчёт толкания пароходами, конечно же нет оснований не верить Вам, Vitalis, и Вам, уважаемый anpa! Ваши сообщения и вопросы никоим образом нельзя назвать любительскими, всё вполне серьёзно.
              Ещё я вот что заметил: у Сухонских пароходов на сиянии висят брёвна-кранцы, а Северные "генералы" их не имеют. "Александр Невский" в период его работы в СухРП(е), ходил с такими штуками, а на Двине без них. Вопрос...
              Al Kubarra

              Комментарий




              • Нашел газетное фото, это середина 60-х годов. Ну а "Павлик Морозов" - один из 25 "молодогвардейцев-лимендцев" 733 проекта.

                Комментарий


                • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
                  Насчёт отчётов (тавтология) это Вы точно подметили. А вот вертикальный брус на носу п/х "Дозорный", по информации от ВИП (пусть у него будет такой условный ник), был деревянным. Отношения к толканию он не имел (по крайней мере на этом пароходе), а играл роль кранца, или привального бруса.

                  Нашлась у меня вот такая фотография. Происхождение её не мог выяснить. Может быть даже и из сети. Судя по волне, пароход на полном ходу, но не совсем понятно положение его относительно баржи. Скорее всего она всё-таки "на скуле", если, конечно, здесь не две баржи "пыжом". Кто что думает? Насчёт толкания пароходами, конечно же нет оснований не верить Вам, Vitalis, и Вам, уважаемый anpa! Ваши сообщения и вопросы никоим образом нельзя назвать любительскими, всё вполне серьёзно.
                  Ещё я вот что заметил: у Сухонских пароходов на сиянии висят брёвна-кранцы, а Северные "генералы" их не имеют. "Александр Невский" в период его работы в СухРП(е), ходил с такими штуками, а на Двине без них. Вопрос...
                  Вопрос касательно бревен-кранцев на обносах очень интересный. Ничего наверняка сказать не могу, кроме того, что на "генералах" на Двине таковых точно не было. Вероятно, на Сухоне все же водили баржи под бортом, на Двине -нет. На фотографии "Александр Невский" толкает две баржи, счаленные бортами. Такое бывало. Особенно со "скотинами", т.е. с баржами для перевозки скота, где обычно была рубка, штурвал и шкипер.
                  Merimies merta rakastaa

                  Комментарий


                  • Благодарю Вас, уважаемый anpa! Вы меня окончательно убедили. Газета, судя по всему, 1965 года - последний год семилетки. Толкаемая баржа - деревянная пятисотка. Нельзя ли опубликовать полностью соседнюю статью о п/х "Литейщик"?
                    Al Kubarra

                    Комментарий


                    • Нельзя ли опубликовать полностью соседнюю статью о п/х "Литейщик"?
                      Пожалуйста.

                      Комментарий


                      • Сообщение от damanaz Посмотреть сообщение
                        Все правильно, "Шевченко" и "Добролюбов" работали в Вологде.
                        Ходили по маршруту Вологда-Нюксеница. Сколько-же воды утекло
                        с тех лет.
                        Спасибо за ПАМЯТЬ!!!
                        "Ходил" на них в качестве пассажира (малолеткой). Такие классные впечатления, целый мир... Вот это память, греет, однако! Спасибо что выспоминаете. Мне бы фото ещё, чтобы стих иллюстрировать вот этот: http://stihi.ru/2007/02/07-1233
                        Владимир

                        Комментарий


                        • Сообщение от russianamerica Посмотреть сообщение
                          "Ходил" на них в качестве пассажира (малолеткой). Такие классные впечатления, целый мир... Вот это память, греет, однако! Спасибо что выспоминаете. Мне бы фото ещё, чтобы стих иллюстрировать вот этот: http://stihi.ru/2007/02/07-1233
                          Владимир
                          Прошу простить, но свидетельствую, что в середине 60-х гг. пароходы Шевченко и Добролюбов до Нюксеницы не ходили и в половодье:
                          уже были теплоходы проекта 331 Панкратов и др. Вот они и ходили в полную воду с Вологды до Устюга, с падением воды - до Нюксеницы. А потом, с дальнейшим падением воды, 331-й проект переключали на другие линии, а с Тотьмы до Нюксеницы начинали ходить Тургенев с Лесковым, а с Нюксеницы до Устюга - ПТ

                          Комментарий


                          • Сообщение от brusenez Посмотреть сообщение
                            Прошу простить, но свидетельствую, что в середине 60-х гг. пароходы Шевченко и Добролюбов до Нюксеницы не ходили и в половодье:
                            уже были теплоходы проекта 331 Панкратов и др. Вот они и ходили в полную воду с Вологды до Устюга, с падением воды - до Нюксеницы. А потом, с дальнейшим падением воды, 331-й проект переключали на другие линии, а с Тотьмы до Нюксеницы начинали ходить Тургенев с Лесковым, а с Нюксеницы до Устюга - ПТ
                            Так и было. Сам добирался с перекладными в Устюг в 1966 году. "Шевченко"- "Лесков"- "ПТ".
                            Merimies merta rakastaa

                            Комментарий


                            • Мне бы фото ещё, чтобы стих иллюстрировать


                              "Т.Г. Шевченко". Фото из Интернета. Одного типа с "Шевченко" помнится, были "М.В. Фрунзе", "Степан Разин", "Добролюбов". Вся четверка в начале 60-х, пока не появились (1964 год) теплоходы 305 проекта типа "Пинега" ходили вторым рейсом Архангельск- Котлас.

                              Комментарий



                              • Дмитрий Лахтиков прислал мне схемы буксиров, построенных в Финляндии для СССР. Вот это схема архангельского "Зайсана", фото которого и характеристики есть на страничках этой темы выше. Спасибо, Дмитрий !
                                Merimies merta rakastaa

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X