Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Хорошая фотография, АлКуб, спасибо. Рядом с "Бабушкин", по моему разумению," "Коллективный" коломенской серии. По крайней мере длина трубы и начертание букв говорят об этом. "Космодемьянский", конечно, "молодогвардеец".

    Комментарий


    • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
      Спасибо Всем за ценную информацию! Vitalis, В.И.Попугаев сообщил: в Лимендском заводе не было генералов (732), а "Александр Космодемьянский"- это 733-й проект (молодогвардеец)...
      Значит я ошибался, считал главным внешним признаком "генералов" проходы на обносах. Что касается "Бабушкина", помню, что он ходил в лучших, но и "Фурманов" не отставал: недаром Петр Иванович Марьинский-капитан "Фурманова" орденом был отмечен..Хотя мы об этом и не знали. Скромный и доброй души человек. Устюжане пишут, что и ныне живет-здравствует, слава Богу.
      Merimies merta rakastaa

      Комментарий


      • Что касается проходов на обносах, то может быть помните, знатоки, что они были еще и у буксиров типа "Щугор", "Колыма", "В.Чкалов"? Доказать пока не могу, да и память может подвести, просто классифицировал я их когда-то отдельно от "Инженер Бегам", "Вычегда", "Нацфлот" несмотря на схожесть. И если последние буксиры в 60е годы были в основном, вспомогательными, то "Щугор" до последнего имел план наравне с "молодогвардейцами".
        Если о передовиках соцсоревнования, Vitalis, конечно, "Дмитрий Фурманов" выделялся все годы. Часто упоминались ,в этой связи, в тогдашней прессе "Данилин" и "А.Невский".
        А "Бабушкин"? Много ли дашь сверх плана, если он, план, на 10-25% выше, чем у остальных "генералов"? (см пост 309). Понимаю сейчас, что на большом плече пароход работал. Реже других его видел. В детстве пароходы как люди.

        Комментарий


        • Полистал сегодня "Речник Севера" за 1964 год, предлагаю оттуда несколько материалов.




          "Сольвычегодск" (примерно до 1958 года "Н.П. Каманин") ходил по линии Архангельск -Емецк наряду с "Североморск" ("Токарь Потапов") до 1962 года. Слава богу, что сие случилось на год позже, пароход часто был переполнен. Но все же , сюдя по публикации, серьезно пострадал механик...

          Комментарий


          • "Трудовой"-буксир "коломенской" серии. В середине 60-х привел в Архангельск плот объемом 35 тыс. кубометров. Это, если не рекорд, то близко к рекорду в пересчете на 1 л.с.
            Но и списали "Трудовой" раньше братьев-"коломенцев".

            Комментарий



            • В 1964 году по Двине стали ходить теплоходы, как оказалось, по эксплуатационным характеристикам наиболее удачные. В Котласе на приколе сейчас остался один из них-"Индигирка" ("Кузнецов"). Раньше всех продали "Пинегу" (сейчас вроде бы в Польше), затем в Москве оказались "Олекма" и "Неман". Впрочем, это, как и новые названия, знатокам известны...

              Комментарий


              • Я уже писал, что в Устюге было 17 "генералов". Вероятно и четыре, отсутствующие в списке уважаемого Коллекционера, тоже построены в Перми в тот же временной период:
                14. Генерал Ватутин
                15. Генерал Черняховский
                16. C.А.Данилин
                17. Александр Матросов
                Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 20-01-2010, 22:06.
                Merimies merta rakastaa

                Комментарий


                • Продолжаю. "Речник Севера" 1964 год.

                  Хорошие лица. Сопутствует подпись в газете "Вот он, передовой экипаж, правофланговый нашего флота".
                  И еще.

                  Комментарий


                  • Сообщение от anpa Посмотреть сообщение
                    "Коллективный" коломенской серии. По крайней мере длина трубы и начертание букв говорят об этом.
                    Уважаемый anpa, растолкуйте пожалуйста - что означает "Коломенская серия"? Понятно, что построены в Коломне, но вот время постройки и др.?
                    Al Kubarra

                    Комментарий


                    • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
                      Я уже писал, что в Устюге было 17 "генералов". Вероятно и четыре, отсутствующие в списке уважаемого Коллекционера, тоже построены в Перми в тот же временной период:
                      14. Генерал Ватутин
                      15. Генерал Черняховский
                      16. А.Данилин
                      17. Александр Матросов
                      Похоже на то - только в списках Пемского судозавода они значатся, как поступившие в Камское пароходство, возможно, что после были переданы...
                      Не могу пряснить пока этот вопрос.
                      Генерал Ватутин 30.10.1948 - первенец этого проекта!
                      Генерал Черняховский 30.11.1948
                      Александр Матросов 09.05.1949
                      Данилин 20.05.1951
                      Собери коллекцию - соберешь себя.

                      Комментарий


                      • Уважаемый АлКуб, в Инете "коломенскими" называют многие суда, я же имею ввиду двинские, которые видел воочию. Они были приписаны к Лимендскому заводу, и приводились в таблице флота (см выше) за 1968 год. Это
                        "Андрей Жданов", "Совет" , "Дозорный" , "Трудовой" , "Коллективный",
                        "Кадровик" , "Волга", "Днепр", "Сталинград" ,( с 1962 года -"Волгоград") , "Киев", "Заводский", "Активист", "Всегда Готов", "Совхозник", Леспромхоз" (по моим данным, с 1962 года-" Капитан Ершов"). Про них мне известно следущее. Это суда проекта СБ-15 начала 30-х годов, на Двине они с 1934 года ("Всегда готов"), мощность 350-360 л.с, до конца 40-х работали на дровах, после постепенного перехода на уголь ("Днепр" одним из последних - в 1948 году), час хода с плотом требовал 280 кг угля при давлении пара в котле 13 атмосфер. (Кстати, небезынтересно было бы сравнить экономические показатели колесников с современными судами.) Переход на мазут был закончен в начале 60-х, вывод из эксплуатации завершился, думаю, в начале 70-х годов. "Генералам" уступали по тяге (вверх -максимум 4 баржи), но водили плоты в 35 тыс. кубов, как "Трудовой", наравне с ними.

                        Комментарий


                        • апра 15.10.2009 #386
                          "Трудовой"-буксир "коломенской" серии. В середине 60-х привел в Архангельск плот объемом 35 тыс. кубометров. Это, если не рекорд, то близко к рекорду в пересчете на 1 л.с.
                          Но и списали "Трудовой" раньше братьев-"коломенцев".


                          Его, наверное, имя дали буксирному теплоходу-толкачу, многие годы отработавшему на Сухоне. В конце жизни лет десяток работал на паромной переправе в Брусенце после буксирных теплоходов "Шарденга" и "Векса". Двигатель 150 л.с., водометный движитель, построен в Красноярске и доставлен железной дорогой. Приписан был к порту Тотьма. Этого же проекта на Сухоне были "Озорной" и еще один теплоход.

                          Комментарий



                          • В составе флота Северного речного пароходства два "Сормовских" португальской постройки: "Сормовский-3063" и "Сормовский-3068". Вектор работы пароходства развернут в сторону моря и загранперевозок.
                            Merimies merta rakastaa

                            Комментарий


                            • Сообщение от brusenez Посмотреть сообщение
                              апра 15.10.2009 #386
                              "Трудовой"-буксир "коломенской" серии. В середине 60-х привел в Архангельск плот объемом 35 тыс. кубометров. Это, если не рекорд, то близко к рекорду в пересчете на 1 л.с.
                              Но и списали "Трудовой" раньше братьев-"коломенцев".


                              Его, наверное, имя дали буксирному теплоходу-толкачу, многие годы отработавшему на Сухоне. В конце жизни лет десяток работал на паромной переправе в Брусенце после буксирных теплоходов "Шарденга" и "Векса". Двигатель 150 л.с., водометный движитель, построен в Красноярске и доставлен железной дорогой. Приписан был к порту Тотьма. Этого же проекта на Сухоне были "Озорной" и еще один теплоход.

                              По памяти: "Боевой", "Озорной", "Огневой", "Трудовой", "Нептун", "Сибирь". Их ещё называли "Китайская флотилия". Я спрашивал: "Почему?" Ответ был - а они такие же узкоглазые! Может из-за формы рубки так шутили?
                              Al Kubarra

                              Комментарий



                              • Буксирный пароход проекта 732 на Енисее. Весьма своеобразно устроенный толкач. На Двине мы тоже водили баржи методом толкания, но рубок над основной рубкой на двинских "генералах" не было..
                                Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 20-01-2010, 22:07.
                                Merimies merta rakastaa

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X