Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Ледокол "Капитан Бабичев".Июль-Октябрь.

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #16
    Сообщение от FreeZze Посмотреть сообщение
    В этом году 3,5 месяца, обычно с мая по октябрь...
    Ммдааааа..... А я было напроситься хотела в один какой-нибудь рейсик... :laughing:
    Вот человек, не способный снискать уважение к себе.
    Значит, ему остается одно: сначала сделать карьеру,а потом окружить себя всякой сволочью. (Н. Шамфор)

    Комментарий


    • #17
      Ну все равно я думаю попробовать стоит, такие жесткие условия не каждую навигацию, да и много чего интересного, что просто так нигде не увидишь. Я не пожалел

      Комментарий


      • #18
        Сообщение от FreeZze Посмотреть сообщение
        Ну все равно я думаю попробовать стоит, такие жесткие условия не каждую навигацию, да и много чего интересного, что просто так нигде не увидишь. Я не пожалел
        Надо все бросать и ехать. Хочу тоже набраться впечатлений!
        Вот человек, не способный снискать уважение к себе.
        Значит, ему остается одно: сначала сделать карьеру,а потом окружить себя всякой сволочью. (Н. Шамфор)

        Комментарий


        • #19
          Там их масса

          Комментарий


          • #20
            Всегда восхищался красотами северных широт!

            и ледоколами проектов 1191 и 1105! У меня есть вопрос автору этого альбома, дело в том, что в рунете очень мало фотографии и информации про эти ледоколы, и их работу в целом. Видел как-то его работу ночью на переправе Жатай-Техтюр, это было нечто!! Температура было -40С, туман, и с горизонта появился этот монстр при свете его мощных прожекторов тянущий за собой два больших парома с парочкой буксиров!! Это было нечто!!

            Наверняка вы показали только часть фотографии, хотелось бы чтобы вы выложили еще немного ознакомительных фото, например кают, особенно интересует как выглядит сауна, тренажерный зал, и конечно же самое главное реальные истории про это судно, про его экстремальные походы, сжатий льдов, победы надо льдами и.т.д.

            Если что отправляй в личку, буду очень благодарен!
            Последний раз редактировалось ANTi-POD; 31-01-2009, 05:07.

            Комментарий


            • #21
              Сообщение от ANTi-POD Посмотреть сообщение
              Если что отправляй в личку, буду очень благодарен!
              Зачем же в личку? Нам тоже интересно узнать
              реальные истории про это судно, про его экстремальные походы, сжатий льдов, победы надо льдами и.т.д.
              Выкладывай прямо сюда! :yes:
              Вот человек, не способный снискать уважение к себе.
              Значит, ему остается одно: сначала сделать карьеру,а потом окружить себя всякой сволочью. (Н. Шамфор)

              Комментарий


              • #22
                10-я навигация "Капитана Демодова", близнец "Капитана Бабичева".

                Ледоколы южных морей
                Десятая навигация «Капитана Демидова»


                В представлении жителей России Азовское море ассоциируется с летней жарой, прогретой на мелководье солоноватой водой, пляжами и рыбацкими баркасами. Вспоминаются ностальгические рассказы о былых рыбных запасах, двухметровых осетрах и гигантских белугах. Не-многие видели это южное море зимой. А представить, что мелководный «хамсово-тюлечный водоем» может стать ареной ледовой проводки, вздымающихся над полуметровым льдом торосов и сжимаемых льдами судов тем более мало кому придет в голову.

                Однако именно такие картины предстали перед глазами сотрудни-ков Южного научного центра Российской академии наук, принявших участие в десятой навигации ледокола «Капитан Демидов».



                Морозы грянули неожиданно. Сначала их принимали как-то не всерьез, но скоро стало ясно, что это надолго. Дон и Таганрогский залив покрылись ледяным панцирем. Но уже десятый год ледовый покров не останавливает движение грузовых судов в низовье Дона и Азовском море. Именно столько времени трудится в этой акватории дизель-электроходный ледокол «Капитан Демидов». Корабль длиной 76 метров, общим весом (с полным запасом топ-лива и балластной воды) 1791 тонну и высотой борта 4,6 метра проводит ка-раваны грузовых судов от портов Ростова–на–Дону и Азова через льды до чистой воды.

                Научные сотрудники ЮНЦ РАН третий год ведут зимние орнитологи-ческие и гидробиологические наблюдения с борта этого ледокола. То, что те-кущая навигация, начавшаяся 25 января, отличается от предыдущих, стало ясно опытным ледокольщикам с первых дней. Уже в низовьях Дона лед был достаточно мощным, а 20–25 градусные морозы не спешили отступать.

                Жители низовых станиц хорошо знают ледокол «Капитан Демидов». Его приход влияет на жизнь этих селений не однозначно. Устойчивый ледо-вый покров представляет возможность сельчанам ходить через Дон к друго-му берегу. Для одних это – путь к месту работы, для других – дорога к родст-венникам и друзьям. Проход ледокола означает временное нарушение этой дороги. 28 января караван из двенадцать судов общей длиной более четырех километров был выстроен на виду у нескольких станиц. За ночь мороз сковал пробитый ледоколом канал льдом, по которому люди уже утром решались ходить через Дон.

                Ледокол двигался вдоль каравана, выкалывая суда из молодого льда. При этом вновь разрушалась ледовая дорога. Нередко люди спешили перейти через реку почти перед носом у движущегося корабля. Люди спешили, скользили, неся в руках сумки, или волоча поклажу на санях. Один раз груз катили по льду на велосипеде. В такие минуты ледокол сбавлял ход, или полностью останавливался.

                Это были последние люди, которых команда ледокола «Капитан Деми-дов» видела перед входом в море. Бескрайнее пространство льдов представ-ляло ошеломляющую картину. Лед не был ровным, как на замерзшей реке. Во многих местах он состоял из неровных округлых блинов с приподнятыми краями. Как нам пояснили профессионалы, это – блинчатый лед, образую-щийся при замерзании волнующейся на ветру морской поверхности.

                Движение ледовых полей под действием ветров приводит к их столк-новениям. Ломающиеся льдины вздыбливаются, образуя торосы. Гряды то-росов значительно затрудняют движение. Ледокол неоднократно проходил вдоль каравана, помогая застревающим в торосах кораблям. По вечерам в рубке по рации напряженно слушали прогноз погоды. С удивительным по-стоянством из динамика слышалось: «Ветер северо-восточный, подвижка, торошение, сжатие…».

                К вечеру ветер усилился до 13–15 метров в секунду. Ледовые поля пришли в движение. При их смыкании происходили навалы ледовых масс друг на друга. Ломающийся лед образовывал гряды торосов. Движение кара-вана полностью прекратилось. Ночью с палубы слышался непрекращающий-ся треск ломающихся от сжатия льдов. Корабли по воле движения ледовых полей разбросало на значительном расстоянии друг от друга.

                Ночью в кромешной темноте при завывании ветра и треске льда их ог-ни представляли удивительное зрелище. В нескольких милях виднелись огни каравана, ведомого ледоколом «Капитан Мошкин». Где-то, не видимый для нас, стоял караван ледокола «Капитан Белоусов». Вместе три каравана обра-зовывали целый город во льдах Азовского моря. И все обитатели этого горо-да с тревогой следили за ледовой обстановкой. Нередко вспоминали, что судно «Кассиопея» уже было раздавлено льдом, его команда эвакуирована, а сам корабль отбуксирован на мель, где и будет стоять до весны.

                В течение почти трех суток продолжался дрейф каравана с ледовыми полями. За это время в безжизненной ледовой пустыне собралась стая более чем из пятидесяти сизых чаек. Птиц привлекали кухонные отходы с кораб-лей. Иногда в небе появлялись мохноногие канюки. Эти хищные птицы гнез-дятся в тундре, а в суровые зимы в большом количестве откочевывают в сте-пи Предкавказья.

                4 февраля ветер стих, и наш ледокол, собрав караван, смог двинуться к Керченскому проливу. В этот день стали появляться небольшие разводья, на которых держались утки-крохали. Неожиданной была встреча стайки дроз-дов и одиночного серого сорокопута. Учащавшиеся встречи птиц свидетель-ствовали о близости открытой воды. Действительно, в 23.30 ледокол вошел в открытую воду. В свете прожекторов были видны многосотенные стаи зи-мующих уток, чаек, поганок, лебедей. Скоро показался мигающий свет маяка на мысе Фонарь. Утро застало нас на рейде у порта Кавказ.

                Около суток ушло на согласование состава нового каравана. Судовла-дельцы и руководители портов настаивали на включении в него большого количества судов. Капитан В.А. Грищенко убеждал начальство в опасности выхода во льды с большим караваном. Однако, как мы знаем, начальству виднее. В данном случае эта старая истина воплотилась в караване из два-дцать одного корабля.

                6 февраля в 9.30 этот караван двинулся в Азовское море. В 11.00 разы-гралась сильная метель. Суда вошли в зону торосов, и движение замедли-лось. К ночи пришлось остановиться. До утра караван дрейфовал в сторону Керченского пролива. Следующий день прошел в борьбе с торосами, резуль-татом которой стало достижение к вечеру точки, в которой караван находил-ся сутки назад. 8 февраля ветер усилился до 16 метров в секунду. Суда стало затирать льдом. Вокруг многих кораблей образовывались груды всторошен-ных льдин. Ледокол пробивался от головы каравана к его хвосту, чтобы ос-вободить застрявшие суда. За это время дрейф приводил караван в исходную точку.

                В 11.30 создалась аварийная ситуация: три корабля движением льда свело в одну точку, и возникла угроза навала кораблей друг на друга. Не-сколько часов ушло на окалывание заторошенных судов. Ледокол с трудом смог отойти от них на семьсот метров. Канал, прорубаемый ледоколом, поч-ти мгновенно закрывался смыкающимися ледовыми полями. На его месте образовывался «шов» из торосов, напоминавший закрывающийся замок «молния». «Капитан Демидов» заглушил двигатели и лег в дрейф. Ночью слышался громкий треск сжимающихся льдов. С «Капитана Мошкина» по рации сообщили о тяжелейшей ледовой обстановке в районе Керчи. Ветер 25 метров в секунду, сильнейшие подвижки льда. Утром корабль «Сибриз» со-общил об аварийной ситуации. Он оказался зажат и буквально завален торо-сами. При попытке подойти к аварийному судну, «Капитан Демидов» сам сел на торос и потерял движение. Восемнадцать часов длились непрерывные по-пытки ледокола сойти с тороса. Наконец, ледоколу удалось снова обрести свободу движений. Все время вынужденной стоянки капитан провел без сна. По замечанию доктора В. Запашного, за это время капитан и его помощники значительно истощили запасы сердечных и успокаивающих медикаментов.

                10 февраля при буксировке корабля «Новоселов» ледокол уткнулся в торос, а громадный грузовик ткнулся в его корму, произведя небольшие раз-рушения.

                14 февраля – ночь полнолуния. Корабли разбросаны по морю. Мороз. Движения каравана нет.

                15 февраля. Ветер стих. Туман. «Циркон» сообщил о течи. Сжатием льда пробило внешний борт. В метровую пробоину втиснулась льдина, кото-рую команда раскрошила ломами. С капитаном Грищенко ходили к повреж-денному кораблю. Теплая встреча двух капитанов среди заледеневшего моря была омрачена тревогой за судьбу корабля. Весь остаток дня капитан и его помощники думали, как помочь «Циркону».

                16 февраля стратегический план был разработан. Ледокол, не подходя близко к «Циркону», сделал большой круг. Затем он проделал небольшой ка-нал в направлении аварийного корабля. Часть ледового поля, получив раз-рядку, отодвинулась в сторону ранее разработанного кругового канала. Так небольшими участками льдины отодвигались от корабля. Когда же «капитан Демидов» смог подойти к сжимавшим судно торосам и слегка коснулся их, ледовые громады сами медленно отступили.

                Это ослабление ледовых объятий вызвало бурный восторг на капитан-ском мостике. Только что угрюмые и сосредоточенные люди радостно кри-чали и смеялись как дети. Еще через два часа работы удалось взять «Циркон» на буксир и вывести из опасной зоны.

                18 февраля продвинулись к Керченскому проливу. На виду у маяка на мысе Фонарь караван продолжал пробивать сплошной лед. От разводий, по которым суда шли 13 дней назад, не осталось и следа. Ледовые поля продви-нулись на несколько миль в пролив. К ночи все корабли были выведены на чистую воду.

                19 февраля день прошел в проводке групп судов через заторошенный участок пролива к чистой воде. День был удивительно теплым. Термометр показывал больше 10 градусов выше нуля. На открытой воде у керченского берега были видны огромные скопления зимующих птиц. В основном это были утки морская и хохлатая чернеть и красноголовые нырки. Их стерегли орланы-белохвосты. Эти громадные хищные птицы сидели на льдинах и то-росах. Иногда можно было наблюдать охоту пернатых хищников. С неожи-данной для такой массивной птицы скоростью орлан активным полетом до-гонял стремительно летящую утку, схватывал когтями и тут же опускался на лед. Выводимые ледоколом на чистую воду суда салютовали ему долгими прощальными гудками. Общая радость от окончания ледовой эпопеи омра-чалась сознанием ее бессмысленности. Ведь 21 корабль и ледокол четырна-дцать дней боролись с ледяной стихией, чтобы снова оказаться в исходной точке! Хорошо уже то, что удалось вывести все суда, включая поврежденный «Циркон». Из сводок было известно, что в одном из караванов в эти дни за-тонул раздавленный льдом корабль. Команда эвакуирована, а корабль, опус-тившись на четырех метровую глубину, торчит изо льда и будет так стоять до схода ледового покрова.

                Для меня и моего коллеги-гидробиолога Василия Поважного ледовые приключения на этом были закончены. Встревоженные нашей затянувшейся командировкой руководители Южного научного центра выслали за нами «Газель», которая уже несколько дней дожидалась в порте Кавказ. Команда «Капитана Демидова» готовилась пополнить запасы топлива, пресной воды и продовольствия, чтобы с новым караваном двинуться к Таганрогскому зали-ву. Десятая навигация ледокола продолжалась.

                Прибыв в Ростов, мы с Василием, как участники героической ледовой проводки были окружены повышенным вниманием. На общем собрании, по-священном Дню защитника Отечества, председатель Южного научного цен-тра академик Г. Г. Матишов во всеуслышание заявил, что «Александр Дави-дович Липкович и Василий Поважный совершили подвиг!». Сидевший на-против меня за столом научный сотрудник с седой бородой, улыбаясь, спро-сил: «Как же Вы совершали свой подвиг?». Я ответил, что исключительно ежедневным трудом, при трехразовом питании, наличии сауны и тренажер-ного зала. «Тогда понятно. Подвигом было – решиться уйти с ледокола».

                Комментарий


                • #23
                  ПРОБЬЕМСЯ. Еще одна информация про такое же судно "Капитан Евдокимов".


                  - Зима была морозная, лед на Двине достиг почти метровой толщины, - говорит капитан ледокола "Капитан Евдокимов" Сергей Симонов. - Так что приходится работать в атакующем стиле, ударами.

                  "Капитан Евдокимов" только что закончил работу по очистке ото льда акватории Архангельского порта. Теперь ледоколу предстоит работать южнее Архангельска, вверх по течению Северной Двины. Цель простая - ослабить, разбить ледяные поля, чтобы облегчить прохождение ледохода, избавить Архангельск от угрозы затопления. Для этого ледоходу предстоит дойти до Тройной Горы, а это почти 55 километров от Архангельска.

                  Сказать легко, но дело сложное. Честно говоря, человеку непривычному находиться на борту ледокола, пробивающегося через метровый слой льда, непросто. Грохот от колющегося льда стоит такой, что на верхней палубе просто не слышно собеседника. На мостике, автоматизированном до предела, намного тише, но от пробирающей до костей вибрации не спрячешься и здесь. Впрочем, для Сергея Симонова это дело привычное.

                  С 1983 года он командует судами. На "Капитана Евдокимова" пришел в 1999 году. И своим ледоколом явно гордится. Впрочем, для этого есть все основания.

                  Построенный почти два десятка лет назад на финских верфях, "Капитан Евдокимов" - ледокол во многом уникальный. Небольшая в отличие от морских гигантов осадка позволяет ему работать даже при малых уровнях воды, что крайне важно в период межсезонья - как сейчас, например. Еще одна особенность - убирающиеся мачты. Благодаря этому речной ледокол легко проходит под мостами, не требуя их разводки, и тем самым не создает проблем ни себе, ни автомобилистам и железнодорожникам.

                  Самое важное при подобной работе, по мнению Сергея Симонова, - обладание информацией, в первую очередь - навигационной. В этом плане река намного коварнее моря, а посадить на мель ледокол просто нельзя. В горячие дни ледохода и половодья судно на вес золота. Дел для него найдется немало: от привычных забот до спасательных операций. Да, буквально на днях "Капитану Евдокимову" пришлось выступить и в такой роли - снимали с льдины зазевавшегося рыбака- пенсионера. Поэтому и от экипажа, от всех 16 человек, работа в речных льдах требует повышенного внимания. Река ошибок не прощает.

                  Сергею Симонову пришлось поработать на многих реках - бороздил Обь, Иртыш, ходил по Печорскому бассейну. Но нынешнюю весну на Северной Двине он называет достаточно сложной.

                  Холодная погода - фактор очень серьезный, - объясняет он. - Днем дробим лед, а за ночь льдинки смерзаются, движение прекращается. В итоге лед не так быстро уходит. Но, думаю, до начала мая успеем пройти до Тройной Горы.

                  Илья АГАФОНОВ

                  Кстати

                  В связи с похолоданием ледоход идет медленнее - об этом начальник Северного УГМС Леонид Васильев заявил на выездном заседании оперативной группы по ледоходу и паводку, которое прошло на борту ледокола "Капитан Евдокимов". Определенное ускорение процессов начнется только в начале мая при потеплении, которое наступит после 29 апреля.

                  Как подчеркнул Васильев, сложившаяся ситуация уменьшает вероятность серьезных подтоплений. Вместе с тем он отметил, что большая вода ожидается через несколько дней после прохождения ледохода. Но прогноз метеорологов остается в силе - к Архангельску голова ледохода подойдет ориентировочно 5-7 мая.

                  Порядка 11 животноводческих ферм и около 1900 животных могут оказаться в зоне затопления при неблагоприятном развитии ситуации. Как отметил первый заместитель директора департамента АПК администрации области Валентин Гинтов, уже определены маршруты и места эвакуации животных, созданы запасы кормов и медикаментов. А в Приморском районе на животноводческих фермах "поднимают" полы. Как показывает опыт, повышение уровня полов на 40 см кардинально решает ситуацию. Вместе с тем пока есть вопросы по сохранности заготовленных кормов. Но если в ряде хозяйств того же Приморского и Холмогорского района сено будет убрано до 30 апреля, то в деревне Сояла Пинежского района почти 100 тонн сена в стогах фактически только из-за безответственности руководителя местного хозяйства может утонуть.

                  Между тем, по информации начальника главного управления ГО и ЧС Михаила Бусина, в Лименде приступили к отсыпке дамбы. Продолжаются и взрывные работы. Только в районе Орлецов было проведено 49 подрывов, израсходовано 150 кг взрывчатки. По словам Бусина, саперам управления ГО и ЧС приходится работать здесь в сложных условиях - лед покрыт почти полуметровым слоем воды.

                  А в поселок Шангалы Устьянского района прибыли специалисты Центрального аэромобильного отряда МЧС - 12 спасателей и 6 саперов. Их приезд вызван весьма сложным прогнозом по прохождению паводка в Устьянском районе. Предполагается, что в Шангалах специалисты Центроспаса пробудут до 1 мая.

                  Комментарий


                  • #24
                    А я всегда хотел поработать на ледоколе но никак не получалось..........А когда работал на р.Яна слышал Бабичева по рации.......

                    Добавлено через 25 минут:

                    Вот фотография т\х Капитан Бабичев сделанная на баре р.Яна с т\х Путейский 413.
                    Вложения
                    Последний раз редактировалось Лёха; 21-04-2009, 18:23.

                    Комментарий


                    • #25
                      Анабар и какойто сибиряк.........

                      Добавлено через 13 минут:

                      Янские просторы
                      Вложения
                      Последний раз редактировалось Лёха; 21-04-2009, 18:42.

                      Комментарий


                      • #26
                        Леха, спасибо за информацию.
                        С Уважением, Владислав Викторович.

                        Комментарий


                        • #27
                          За какую??

                          Комментарий


                          • #28
                            Размещенные Вами фотографии и являются информацией.
                            С Уважением, Владислав Викторович.

                            Комментарий


                            • #29
                              А ну тогда не за что))))))))))Еле ,еле загрузил их.Они нормально открываются????

                              Комментарий


                              • #30
                                Да, нормально
                                Без комментариев

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X