Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Теплоход «Нижний Новгород». Круиз Москва – Горицы (Вологда) – Череповец – Москва. 10 – 16 мая 2015 года

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #76
    После обеда на теплоходе нас повезли в Белозерск. Дорога вполне приличная – трясло не часто и не сильно.
    Белозерск встретил нас дымовой завесой и запахом гари – с правой стороны при въезде в город со стороны Череповца горела трава…
    Но всё это я не фотографировал. Первое, что я запечатлел в Белозерске, было здание бывшего городского училища, в котором сейчас размещается Выставочный зал. Экспозиция "Белозерск исторический".

    Этот дом стоит на пересечении двух улиц: С. Викулова (со стороны этой улицы находится главный вход):




    и Фрунзе




    В принципе, ничего выдающегося в этом здании нет... Кроме, быть может, ограждения балкона:


    К этому зданию нас привезли с одной целью - чтобы справить естественные надобности.

    Вот такой интересной формы растёт берёза на улице Фрунзе, на противоположной стороне от Выставочного зала:


    После того, как все собрались в автобусе, нас повезли в Белозерский Кремль. Высадили нас недалеко от Кремлёвских валов, рядом с ладьёй:




    По словам экскурсовода, это - новодел. Её и другие плавсредства "старины глубокой" изготавливает местный мастер-энтузиаст.

    Постояв немного снаружи Кремлёвских валов, около моста через ров:


    и послушав рассказ экскурсовода про историю появления Кремля и валов, мы пошли внутрь.

    Мост связывает древний Белозерский кремль с территорией бывшего посада. Он был построен в первой половине XIX века, вместо обветшавшего деревянного. Мост имеет 3 арочных пролёта. Арки лаконично украшены кирпичными карнизами, каждый из которых связан невысоким замком с нижним ободом парапета. Подобные арочные трёхпролётные мосты - большая редкость на Русском Севере.
    В 1972 году на средства Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры мост был отреставрирован студенческим отрядом Московского инженерно-физического института.

    Возле музея «Русская изба» нам показали небольшое интерактивное представление «Свадебный обряд», в котором пришлось поучаствовать двум туристам из нашей группы. Сидячих мест, несмотря на то, что из «избы» были вынесены дополнительные лавки и стулья, всё равно на всех не хватило – более пяти человек смотрели представление стоя.




    Последний раз редактировалось Папа-моряк; 25-07-2015, 20:37. Причина: добавил информацию про мост

    Комментарий


    • #77
      Я несколько минут посмотрел представление и пошёл осматривать окрестности самостоятельно.
      Белое трёхэтажное здание, фотография которого размещена последней в моём предыдущем сообщении - здание бывшего духовного училища (конец XIX - начало XX века; но встречаются и другие даты постройки), а в настоящее время в нём размещается Белозерский индустриально-педагогический колледж.
      На стене здания, рядом со входом, висят две мемориальные доски, посвящённые бывшим ученикам училища, ставшими знаменитыми:






      План Белозерского Кремля:






      После «Русской избы» нас разделили на две группы. Группа, в которой оказался я, во главе с экскурсоводом Ириной, отправилась на валы, по которым мы сделали полукруг.
      Рассказ Ирины мне понравился. Виды с валов тоже.






      Храм, запечатлённый на трёх предыдущих фотографиях - Спаса Всемилостивого (Спас на канале), 1723 год.

      Вот, что пишет про него Константин Козлов в своей книге "Белозерск. Описание города, его храмов и достопамятностей" - Москва.: "Северный Паломник", 2007:
      Мы с вами стоим в начале улицы Дзержинского (Спасской), у храма Спаса Всемилостивого. Без сомнения, это один из красивейших храмов города. Если на доме Калинина мы видели деревянное кружево, то здесь - кружево каменное. На первый взгляд храм - типичное "узорочье" XVII века. Но только на первый... Давайте рассмотрим это чудо внимательнее, не жалея времени. Безусловна все элементы декоративного убранства принадлежат "узорочью" - стилю русского зодчества XVII века. Это кокошники, пучки колонок по углам, поребрик, бусины, перспективные порталы, наличники апсид - с двойными кокошниками, тягами-колонками; у наличников окон четверика - архивольты-валики с перехватами и килевидными завершениями и многое другое. Но вот окна четверика наводят уже на первые размышления - не делали в XVII веке таких больших окон! Поднимем взгляд выше: над карнизом идут в два яруса кокошники - приём традиционный, но что-то смущает, что-то не так. Действительно, вместо того чтобы повышаться "горкой", пирамидой, кокошники расположены в одной плоскости в шахматном порядке. А над кокошниками - ещё один карниз, на котором лежит кровля. Всё это совершенно выпадает из традиций русского классического зодчества XVII века. Выпадает, но ни в коей мере не портит здания - необычно сильно развитый и нетрадиционно решённый верх храма придаёт ему своеобразие (аналогов мы не знаем) и увеличивает высоту четверика почти вдвое. Все эти поиски нового, скованные ещё формальными приёмами, традициями "классического" русского зодчества подсказывают, что храм моложе, чем кажется поначалу. Действительно, время его постройки - 1723 год, то есть уже конец царствования Петра I. В столицах прекрасные традиции русских мастеров давно уже списаны в утиль, насаждается "европеизм", господствует стиль барокко, и только ещё в провинции - всё более редкие всплески русской школы зодчества. На четырёхскатной кровле - пять стройных барабанов с луковичными главами, очень красивых, устремлённых вверх очертаний. Их, в общем-то, скромный в противовес основному объёму декор включает традиционные для "узорочья" детали. Световой только центральный барабан, четыре боковых - глухие, ложные. И, наконец, взглянув ещё выше, полюбуемся прекрасными крестами храма, чудом уцелевшими и отреставрированными.
      Заметно оживляет здание двойной фриз из великолепных изразцов, выполненных в Ярославле, где традиции их изготовления были очень богатыми. Ещё один пример тесных связей Белозерска с Ростово-Ярославскими землями! В Ярославле же, уже и наше время были сделаны копии этих изразцов для замены утраченных и пострадавших. Лишь хорошо приглядевшись, по более яркому свежему оттенку можно отличить копии от подлинников. Мастера-керамисты поработали на совесть!
      Теперь давайте осмотрим трёхапсидную алтарную часть. Я хочу обратить ваше внимание на одну деталь, характерную для Белозерья, с которой нам предстоит ещё встретиться и в городе, и в путешествиях по краю. Я имею ввиду покрытие алтаря, апсид.
      С запада к четверику примыкает трапезная, в оформлении которой использованы уже описанные элементы. В свою очередь, к трапезной с запада примыкает шатровая колокольня. Шатёр поддерживают круглые столбы, образуя одновременно пролёты яруса звона. В основании шатра - пояс кокошников, сам же шатёр пронизан рядами декорированных отверстий - слухов. У них несколько назначений: первое - декоративное; втоpoe -достижение лучшей слышимости звона и третье, основное - конструктивное. Дело в том, что у больших колоколов настолько мощная звуковая волна, переходящая в инфразвук, что она может просто-напросто "разорвать" глухой шатёр. Слухи как раз и служили для выпуска этой волны и предохранения шатра от трещин. Шатёр колокольни увенчан маленькой очень трогательной главкой.
      В реставрации и этого храма принимал участие московский отряд "РеставросЪ" - побелка, земляные работы. Впрочем, отреставрирован храм лишь снаружи, и дело здесь не в чьём-то нерадении.
      Положение памятника очень серьёзное. Когда дело дошло до устройства в храме пола на первоначальном уровне, понадобилось снять слой позднего грунта. И вот здесь-то проблема обозначилась совершенно чётко - на глубине всего в штык лопаты из-под земли хлынула вода. Храм стоит на воде, а его фундаменты - в воде. Вот и опять приходится помянуть "добрым" словом Волго-Балт. Это его плоды - поднятие уровня Белого озера повлекло за собой поднятие уровня грунтовых вод. Храм стоит почти на уровне озера, к тому же регулярные подсыпки проезжей части улицы привели к тому, что памятник оказался в "яме", где скапливаются ещё и дождевые, талые воды - дренажной системы для отвода воды, разумеется, не устроили. Впрочем, одним дренажем не обойтись. Идеальным вариантом был бы спуск Волго-Балта, но это пока, к сожалению, фантастика, и даже не научная. Есть и другие, реальные предложения специалистов, но они требуют больших средств, а их-то и нет.
      Так и стоит храм "по колено" в воде. Подойдите ближе, взгляните на нижнюю часть стен - они насквозь мокрые, штукатурка отслаивается, кирпич крошится. Положение усугубляется ещё и тем, что вокруг Спасского храма, как и вокруг Преображенского собора, была сделана ужасающая бетонная отмостка. Только здесь она ещё заложена на безумную глубину - до метра! Это "приспособление" успешно справляется с задержкой воды под храмом. Впрочем, приходилось слышать и такое: дескать, храм пропитался влагой, положение стабилизировалось и осушение может нарушить его, повредить памятнику. Вот так - лечение может повредить больному! Однако умирают только от лечения шарлатанов и невежд; больного нужно лечить!
      И ещё один пример "творческого" подхода к реставрации: главки над приделами - устрашающие гибриды водосточной трубы с воронкой.
      До недавнего времени в храме Спаса Всемилостивого размещался спортзал. Подо что только не приспосабливали храмы! Хотя зачастую «приспособление» спасало их от сноса или естественного разрушения. Здание живёт, пока в нём люди. Даже законсервированное, но пустующее здание обречено на медленную гибель. Гибель, но не осквернение. Что хуже? Не знаю... Во всяком случае, ни то, ни другое не лучше. Лучше, когда в храме - храм.
      И, завершая рассказ о храме Спаса Всемилостивого, хочу сказать, что прежде он носил ещё одно название - "Спас под Горою". После постройки белозерского канала он получил новое "неофициальное" название, под которым наиболее известен и сейчас - "Спас на Канале".
      Посвящения престолов следующие: главный (или, как говорили в старину, "настоящий") - Всемилостивого Спаса, придельные - Сретения Господня, апостола Андрея Первозванного, великомученика Димитрия Солунского, великомученицы Екатерины. Таким образом, храм имел пять престолов.
      Имеются непроверенные мною сведения о том, что в древности на этом месте был Андреевский монастырь, и память о нём - один из престолов Спасского храма - Андреевский. Монастырь же прекратил своё существование, очевидно, в начале XVII века - после разорения поляками.





      Административное здание. Улица Сергея Орлова, д.18:
      Последний раз редактировалось Папа-моряк; 26-07-2015, 00:11. Причина: добавил фотографию (последнюю в сообщении)

      Комментарий


      • #78
        Виды с валов. Продолжение
        Т-34 - фрагмент мемориала, посвящённого павшим на полях сражений в годы Великой Отечественной войны:


        Озеро Белое:








        Мемориал, посвящённый павшим на полях сражений в годы Великой Отечественной войны:


        Храм Покрова Пресвятой Богородицы, 1740 год. Не действует:


        После валов мы посетили Спасо-Преображенский собор, который открыли специально для нас.
        Возле входа в храм в деревянной "раме" с "крышей" висит информация о соборе:


        Комментарий


        • #79
          А это - сам собор. Вы уже видели его на предыдущих фотографиях, но там он был, как... предмет интерьера, как одно из изображений, а здесь он сам по себе.
          Вид со стороны города:


          Вид со стороны озера:




          Главное сооружение в Кремле - Собор Преображения Господня. Это кирпичный четырёхстолпный трёхапсидный храм, завершённый пятью луковичными куполами на крупных барабанах. Выстроен в духе соборного зодчества XVI века, прясла, на которые поделены фасады, завершены крупными закомарами.
          Заложен в 1668 году, окончен в конце 1670-х, западный притвор - в XIX веке. Строился он "казною великого государя и подаянием всяких людей".
          В XIV - XX веках имел статус городского собора. В соборе сохранился многоярусный резной иконостас конца XVIII - начала XIX века.
          Закрыт в 1930-х, поддерживался в порядке. В настоящее время принадлежит городскому музею.

          А вот, что пишет Константин Козлов в своей книге "Белозерск. Описание города, его храмов и достопамятностей" - Москва.: "Северный Паломник", 2007:
          Архитектурная доминанта кремля, главный храм города - Спасо-Преображенский собор. Строительство его началось в 1668 году и продолжалось почти десять лет. А строился он "казною великого государя и подаянием всяких людей". Несмотря на время постройки - конец XVII века, храм выдержан в традициях соборного храма XVI века: массивный куб четверика, скорее горизонтальной, чем вертикальной ориентации, очень скупо декорирован - традиционные плоские лопатки членят плоскости стен на три прясла. Выделяются на этом фоне перспективные порталы, декорированные также в стиле XVI века. Чтобы впечатление было более полным и верным, постарайтесь представить себе на фасадах не нынешние большие окна с барочными наличниками, растёсанные и декорированные в XVIII веке, а узкие, щелевидные окна-бойницы, и ощущение XVI века будет полным. Дополняют его строгие, полуциркульные закомары, опирающиеся на импосты - основания на лопатках. Традиционного карниза под закомарами нет - прясла стен органично переходят в закомары. Здесь мы опять-таки сталкиваемся с неясным пока моментом - каково было первоначальное покрытие храма? Некоторые исследователи считают, что оно было позакомарным и позднее переделано, причём пазухи между закомарами были заложены. Другие же (и их большинство) полагают, что покрытие собора изначально было более простым - четырёхскатным, что мы видим и сейчас.
          Здесь сходство с XVI веком кончается - стоит поднять взгляд на барабаны, и пышный декор выдаёт истинный возраст храма. Маленькие кокошники у основания, аркатурный пояс, пояса нишек, "пила" - это, конечно же, "узорочье", XVII век! Замечателен по форме центральный крест. Происхождение его неясно - точно известно только то, что он не "родной", привезён откуда-то в Белозерск (из Вологды?) и установлен уже в недавнее время. Известно также, что крест действительно старый, не "новодел". С западной стороны собор портит притвор XIX века в духе классицизма.
          Как все храмы города, да и вообще большинство храмов на Севере, Спасо Преображенский собор поставлен на фундаменте из дикого камня. Как выяснилось в результате раскопок, фундамент уходит на очень большую глубину. В 70-е годы XX века была сделана безграмотная цементная отмостка вокруг храма, и это привело к тому, что здание не "дышит", вода скапливается под ним в фундаменте просачивается в стены. Храм мокнет, внутри сыро. Этому же способствует и подсыпка, поднятие уровня улицы. Отчасти помочь храму, выпустить воду из-под него удалось во время археологических раскопок. Подойдя с востока к апсидам (алтарным полукруглым выступам), можно увидеть следы глубокой и широкой траншей идущей на восток от храма. Это один из многочисленных раскопов, оставленный не до конца засыпанным по уже упомянутой причине. Когда раскоп подошёл к апсидам и ушёл под отмостку, из фундамента вода хлынула потоком. Это затруднило раскопки - пришлось из траншеи отчерпывать воду, - но помогло зданию.
          Преображенский собор в настоящее время является филиалом музея. Здесь экспонируется часть собрания икон. В интерьере заслуживает внимания резной деревянный иконостас в стиле классицизма. Под центральным куполом на цепи висит красивое паникадило, к сожалению, не полностью сохранившееся - утрачены многие рожки.

          Кресты собора:


          Комментарий


          • #80
            Внутри собора:


















            Комментарий


            • #81
              Внутри собора. Продолжение:


















              Комментарий


              • #82
                Внутри собора. Продолжение:












                Время неумолимо бежало вперёд. Пора было возвращаться к автобусу, чтобы отправляться в обратный путь.

                Памятный крест на месте разрушенного храма Святителя Василия Великого:


                Комментарий


                • #83
                  Поскольку батареи в обоих фотоаппаратах у меня разрядились ещё в Белозерске, а снимать смартфоном я не люблю, то у меня получился длительный перерыв пока батареи зарядились...

                  Следующие фотографии - из шлюза №8 Шекснинского гидроузла (если я не ошибаюсь!):












                  Арабские "письмена" на воде:








                  Комментарий


                  • #84
                    У меня есть только один вопрос. Как были сделаны ночные фотографии, что на них нет ни смаза от движения теплохода при съёмке с длительной выдержкой, ни "снега" от ночной съёмки на высокой чувствительности и при этом ночная темнота передана достаточно точно?

                    Комментарий


                    • #85
                      Сообщение от Папа-моряк Посмотреть сообщение
                      Никаких тебе живых котиков в ЭТОТ раз НЕ БУДЕТ!!! :no: Неча баловать!
                      Довольствуйся конём!
                      Мне не смешно читать такие ответы, хоть 10 смайликов поставь..
                      Что это за "неча баловать"? От таких ответов все желание комментировать пропадает, уже пожалела, что залезла в этот отчет со своими комментами. Надо как все остальные женщины форума, молчание хранить и не комментировать чужие опусы. Да и не надо меня баловать, уволь, пожалуйста, и от твоих коней и от котиков вместе взятых.

                      Комментарий


                      • #86
                        Хороший фоторепортаж Илья! БРАВО!... Ты знаешь Илья, твои снимки очень и очень неплохие.Я конечно не крупный специалист,но мне очень понравились твои снимки,твое видение! Я сам в августе собираюсь на "ЛЕНИНЕ" в Карелию,думаю тоже подготовить репортаж!

                        Комментарий


                        • #87
                          Сообщение от Елена52 Посмотреть сообщение
                          Вот уж нет! Это будет ущемление прав нелюбителей ШС. :yes:
                          А если ШС не будет, то это - ущемление прав любителей ШС!

                          Сообщение от vitalik76 Посмотреть сообщение
                          Как были сделаны ночные фотографии, что на них нет ни смаза от движения теплохода при съёмке с длительной выдержкой, ни "снега" от ночной съёмки на высокой чувствительности и при этом ночная темнота передана достаточно точно?
                          Всё очень просто! Как говорилось в фильме "Путёвка в жизнь": "ловкость рук и никакого мошенничества".
                          - Я брал с собой в круиз бригаду осветителей с прожекторами.
                          - Я просил вахтенных подсветить нужный мне объект.
                          - Я скачал фотографии из интернета и подписал своим именем.
                          Так что, vitalik76, выбирайте любой понравившийся Вам вариант!

                          Надеюсь, vitalik76, что Вы поняли, что предыдущий абзац был шуткой! :yes:
                          На самом деле, я являюсь владельцем фотоаппарата со светосильным объективом и хорошим процессором, который "вытягивает" кадры, снятые в сложной обстановке, в том числе и ночные кадры. Да и вспышка иногда выручала. :yes:
                          Так же, кадры, снятые в темноте, я старался делать в то время, когда теплоход стоял.
                          И, кроме того, в отличии от некоего г-на, я публикую на Форуме только хорошие (для своего размера) кадры. :yes:

                          Сообщение от Елена52 Посмотреть сообщение
                          А какой именно у Вас фотоаппарат?
                          FUJIFILM XQ1. К сожалению, он уже снят с производства - ему на смену пришёл фотоаппарат FUJIFILM XQ2.
                          На мой взгляд, по возможностям и характеристикам он не особо лучше своего предшественника, а стоит (стоил) гораздо дороже (сейчас разница - 3 000 рублей, а когда я брал в апреле, разница была ещё больше)!

                          Сообщение от vokalist-17 Посмотреть сообщение
                          Хороший фоторепортаж Илья! БРАВО!... твои снимки очень и очень неплохие.Я конечно не крупный специалист,но мне очень понравились твои снимки,твое видение!
                          Спасибо большое!
                          Повторюсь... Я выбираю стараюсь выбирать лучшие снимки (а это для меня очень трудно), иногда выравниваю горизонт, слегка меняю насыщенность, яркость, контрастность...

                          Сообщение от vokalist-17 Посмотреть сообщение
                          в августе собираюсь на "ЛЕНИНЕ" в Карелию, думаю тоже подготовить репортаж!
                          Я тоже думал над этим вариантом, но не получилось... В том числе и с отпуском...
                          Острову Коневец - ОГРОМНЫЙ привет!!! Был там в 2009 и в 2012 годах - очень понравилось!!!

                          Сообщение от Ginger Посмотреть сообщение
                          Мне не смешно читать такие ответы, хоть 10 смайликов поставь..
                          Что это за "неча баловать"?
                          ...не надо меня баловать, уволь, пожалуйста, и от твоих коней и от котиков вместе взятых.
                          Какие все стали обидчивые! Слова не скажи!

                          Сообщение от Ginger Посмотреть сообщение
                          От таких ответов все желание комментировать пропадает, уже пожалела, что залезла в этот отчет со своими комментами. Надо как все остальные женщины форума, молчание хранить и не комментировать чужие опусы.
                          Нет уж, Ginger! Продолжай комментировать и ни о чём не жалей! :yes: Как говорится, "took the plow don't tell pound"!

                          Комментарий


                          • #88
                            Сообщение от Папа-моряк Посмотреть сообщение
                            На самом деле, я являюсь владельцем фотоаппарата со светосильным объективом и хорошим процессором, который "вытягивает" кадры, снятые в сложной обстановке, в том числе и ночные кадры. Да и вспышка иногда выручала. Так же, кадры, снятые в темноте, я старался делать в то время, когда теплоход стоял.
                            Я почему спрашивал. Просто пытался снимать ночью на фотоаппарат canon eos 650d с объективом canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM. Фотографии получаются нормально только при условии неподвижного как фотоаппарата, так и всех объектов съёмки. Как только теплоход начинает двигаться - мажет. Причём штатив ситуацию не спасает, т.к. при нём сам теплоход конечно на фото выходит хорошо, но все объекты вне теплохода всё равно смазываются. Если снимать во всяких "ночных режимах", тогда либо шум от матрицы сильно заметен, либо снимок получается излишне светлым (словно не ночь, а сумерки), либо вокруг всех фонарей грязные ореолы появляются.

                            А здесь то (если речь о FUJIFILM XQ1) фото сделано вообще на мыльницу.

                            Комментарий


                            • #89
                              14.05.2015 г. День 5
                              ...Я, естественно, выбрал экскурсию в Вологду.
                              ...в Вологде выглянуло солнце, и весь оставшийся день было солнечно!
                              Поскольку мало кто из форумчан бывал в Вологде, то и здесь фотографий будет много, возможно, даже больше, чем было бы нужно. Иногда они будут сняты с разных ракурсов...

                              По дороге от автобуса к Вологодскому Кремлю прошли мимо такого интересного памятника:


                              Это - памятник собаке, греющейся на люке теплотрассы. Он был установлен специально к нашему приезду дня за 2 до нашего приезда на Торговой площади рядом с храмом Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу. Идея установки такого необычного монумента принадлежала предприятию "Вологдагортеплосеть".
                              Таким образом коммунальщики решили оригинально оформить в историческом центре города старый тепловой узел. Фигура беспородной собаки лежит прямо на настоящем люке теплотрассы. Рядом, на втором колодце, разместилась стилизованная собачья будка. Автором идеи композиции выступил архитектор Александр Борисовский. В жизнь идею воплотили сотрудники "Вологдареставрация". Люки и колодцы остались рабочими.

                              Это уже второй памятник в Вологде с использованием фигуры собаки. Первый появился ещё в 2005 году у Красного моста в честь столетия электрификации областной столицы.
                              Этот памятник мы не видели, но он представляет собой гладкошёрстного кобеля, чем-то похожего на таксу, задравшего лапу у деревянного столба .

                              Далее прошли мимо храма:








                              ...И оказались на Кремлёвской площади. Прямо перед нами оказался зимний собор Воскресения Христова. Он был построен в 1772 - 1776 годах местным архитектором Златицким. С 1952 года в нём находится Вологодская областная картинная галерея:




                              На заднем плане - собор Софии Премудрости Божией (Софийский). Это древнейшее сохранившееся каменное сооружение на территории Вологды, одна из крупнейших построек эпохи Ивана Грозного. Сооружён в 1568 - 1570 годах по распоряжению Ивана Грозного. В качестве архитектурного образца был избран Успенский собор в Москве:


                              А здесь - собор Воскресения Христова (Воскресенский):


                              и колокольня Софийского собора:

                              Комментарий


                              • #90
                                Кстати, Воскресенский собор был построен на месте Юго-Восточной башни Кремля, которая была разобрана в XVIII веке.

                                Слева от зимнего собора Воскресения Христова - здания, образующие Южную стену Кремля. Заканчивается Южная стена Юго-западной башней:


                                Напротив собора Воскресения Христова находится единственный в мире Музей кружева в Вологде.
                                Он посвящён развитию традиционного художественного промысла Вологодчины и мировым тенденциям развития кружевоплетения с конца XIX - начала XXI века. Общая выставочная площадь Музея составляет 1 500 квадратных метров. В фондах музея - 4 000 кружевных работ. Экспозиция построена в хронологическом порядке. Первый зал посвящён европейским кружевным центрам - Германии, Франции, Польше, Словакии, Испании. В главной галерее - экспонаты кружевных изделий в крестьянском костюме, авторские произведения художников: скатерти, занавеси, портьеры, образцы одежды и обуви. На первом этаже музея располагаются выставочные залы, художественный салон-магазин и даже кружевное кафе.







                                А раньше эти здания занимал банк:




                                Между рекой Вологда и Кремлёвской площадью, у храма Александра Невского, находится мемориал, посвящённый Константину Николаевичу Батюшкову, русскому поэту, предшественнику Пушкина:


                                Памятник по проекту архитектора В. Снигерёва был отлит в бронзе скульптором В.М. Клыковым и был установлен в 1987 году к 200-летию со дня рождения поэта. Спешившийся Батюшков держит в поводу наклонившего голову коня:


                                Кроме памятника поэту и коню в мемориале имеются женские фигуры. Это две Девушки-музы. Одна - в русской одежде:


                                ...а другая - в древнегреческой:


                                Батюшков родился в Вологде в 1787 году и здесь же, в доме своего племянника Григория Абрамовича Гревенса, провёл последние 22 года своей жизни, скончавшись от тифа 7 июля 1855 года.
                                Вот этот дом:


                                Если кто найдёт в моём рассказе неточности, пожалуйста, поправьте меня!!!
                                Ибо...

                                Cujusvis hominis est errare, nullius, nisi insipientis, in errore perseverare.
                                Марк Туллий Цицерон
                                Последний раз редактировалось Папа-моряк; 27-07-2015, 21:19.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X