САМ СЕБЕ КАПИТАН-
Совсем не оригинальное название, но уж больно верно отражающее этот вид самостоятельного отдыха на воде.
В разговорах с друзьями, я всегда для краткости и наглядности круиз на большом корабле изображал как пятизвездочную гостиницу с полным пенсионом и вечерними развлечениями, у которой вид из окна каждое утро разный, то ниже описываемую развлекаловку можно сравнить с циммером, который тоже не стоит на месте на берегу озера или в лесу,
а движется по каналам, рекам и озерам прекрасно дополняя и разнообразя тем самым и без того неплохой отдых.
И если в случае настоящего «взрослого» круиза маршрут оговаривается и
согласовывается заранее с круизной компанией и на ее ответственность,
то в случае водного «кемпера» у вас вместо асфальта – вода и вы вольны ехать-плыть-идти куда вам заблагорассудится.
Заранее хочу снять все споры на тему – «что лучше».
Это совершенно другой тип отдыха со своими плюсами и минусами и оказался в этом разделе форума только потому, что все-таки это «речной» круиз.
Mне нравится водный вид отдыха, за исключением лежания на пляжах, наверное потому, что этого "спина-живот" отдыха нам хватает в течение полугода купания в средиземном море Израиля.
И мы совершили пять "больших" круизных заплывов, два маленьких "сам себе капитанских" и один средний по размерам – на барже, но с командой по Темзе.
(См. мой отчет Речной круиз по Темзе)
Из наших друзей-знакомых раньше так никто и никогда не путешествовал и наколку или наводку не давал.
Отчетов в интернете на подобного вида времяпрепровождение очень мало.
Я наткнулся на рекламу о самостоятельном путешествии на большом моторном катере, не требующим права на управление –
«license free» совершенно случайно.
Именно так это и подавалось. LICENSE FREE ! В этом была особая «мулька» и я ее заглотил.
Как так без прав !? Моторный катер до 15 метров длиной и до 12 пассажиров без прав ?
- «Казюльский! Кому вы парите..?»
Невероятно ! Это было настолько неправдоподобно для обычного законопослушного гражданина,
с рождения обвешанного всевозможными пропусками, разрешениями, удостоверениями и правами – на труд и на отдых (а как же !), что даже сегодня, спустя пять лет после нашего первого вояжа, местные – я подчеркиваю мес-тны-е товарищи, будь то во Франции или в Германии, несколько раз с удивлением переспрашивали- "таки да без прав?" - таки да !!
И это оказалось той правдой, совершенно невероятной и неожиданной правдой, удачей упустить которою было преступно !
– А вдруг как отменят ! Ведь все же знают – чем дальше, тем хуже ! Вот раньше было да-а..! Ну и т.д. ..
Забегая вперед, я раскрою секрет в чем здесь фича ! А впрочем, чегой-то вдруг ! Попытаюсь сохранить интригу как можно дольше…
Начну по порядку. Первый раз это была Франция. Долина рек в Бургундии, притоки и каналы их соединяющие.
Сто пятьдесят километров к югу от Парижая.
Нас с женой и сыном было трое. Сын уже взрослый и особенно приятно, что он согласился поехать с нами - что в последнее время случается все реже и реже… Ну вы меня понимаете.
Я думаю, необычность идеи заинтересовала его настолько, что он готов был терпеть наше присутствие круглосуточно на протяжении всей недели путешествия .
Как я уже писАл раньше в своих отчетах, наши с женой совместные поездки ознаменовываются какими-нибудь приключениями, как правило, на момент самого действа не очень приятными и нервными и только по прошествии времени и в рассказах я перевожу их в иронично-юмористическую форму. Это различные опоздания самолетов-поездов-автобусов или чемоданные истории или любые другие дорожные казусы.
Когда сын согласился поехать с нами, мы с женой призадумались о том, как его присутствие усилит или наоборот ослабит этот эффект - назовем его - дороги.
Забегая вперед, и оглядываясь назад могу сказать, что за исключением забытого перед отъездом из гостиницы в номере кошелька с деньгами, правами и кредитными карточками, ничего экстраординарного не случилось.
Тем более, что он успел сбегать и забрать его до прихода уборщицы.
Итак, переночевав в Париже.., вообще-то, на все эти круизы-шмуизы мы предпочитаем прилететь хотя бы на день раньше,
учитывая наше еврейское счастье, связанное с погодой, вулканами, забастовками, как у нас, так и у них,
не пришедшими чемоданами и пр. и пр.
– так вот на утро мы, быстро найдя кошелек и с почти не испортившимся настроением -«Лучше бы ты голову там оставил !?»- взяли в аренду самую маленькую машинку.
Ей предстояло за минимальные деньги отвезти нас в точку отправления, простоять там в полной неподвижности пока мы изменяли ей с моторной лодкой и, не выказывая никаких признаков ревности, ровно через неделю вернуть в чрево Парижа. По-моему, эту неприхотливую страдалицу желтого цвета звали Фиат Пунто.
Маршруты плавания бывают как круговые, так и только в одну сторону. Мы решили для первого раза не заморачиваться с перегонами автомобиля из одной точки в другую или трансфера нас обратно на начало пути, потому что это требовало потребовало бы дополнительных финансовых и логистических затрат. Поезда, автобусы, такси выглядели ненужной головной болью и мучиться ею желания не вызывали. Тем более, что впереди нас ждала совершенно новая в нашей жизни «безправная» неделя ! LICENSE FREE !
На сайте отправления согласно сопроводительным документам нас ожидали с двух до шести часов дня.
Мы прибыли ровно посредине - в четыре.
Сразу совет на будущее – не тяните с приездом, приезжайте к началу. Ниже я расскажу почему.
Поскольку нас было всего трое, то и кораблик мы выбрали самый маленький – девяти метровый «ПЕНИШИТ-955» с вместительностью от 2-х до 4-х пассажиров.
Вон он внизу возле пристани -



Во время оформления мы раскошелились (как хорошо, что нашелся кошелек) на страховку –она бывает разная и в начальную стоимость не входит,
после круизную уборку – пусть сами все моют и два велосипеда.
За солярку для дизельного мотора надо было заплатить уже после похода в зависимости от корабельного счетчика. Он отсчитывает часы работы дизеля.
Сразу совет - во избежание дополнительных топливных расходов выключайте двигатель во время длительных стоянок, например при шлюзовании.
После оформления всех нужных, с их точки зрения бумаг, нам было предложено пройти и ознакомиться с судном.
Процесс управления коим рисовался все еще в некотором тумане.
Мужик-оформитель, он же инструктор, спросил напрямик о нашем предыдущем «экспиреансе». Мы честно выпучив, для большей убедительности, глаза на таком же как у него не родном английском сказали
–Нет, нет! Никогда!
Тогда он грит все просто –
-Тумблер вверх-ждем-лампочка нагрева погасла, давим кнопку -двигатель завелся. Пробуйте !
Конечно, все с пол тычка заработало ! А че не заработать-то, когда моторист –инструктор рядом.
Вот когда его нет, а мы под мостом в фарватере всем загораживаем, а навстречу баржа – вот тогда можно и не заводиться !
Но об этом потом (подмигивание с кривой ухмылкой)
Корче, завелись, трогай грит.
Ручка назад – задний ход, вперед – передний, чем сильнее наклон тем быстрее, посредине – нейтраль. Все.
Поехали грит.
Вот здесь сын-то и пригодился. А че, мы зря его поили-кормили, ночей, понимаешь ли, недосыпали…
Давай грю, сынок, дерзай ! Ну ему-то что !?
Ответственность все одно на папаньке – он бумажки подписывал - дернул ручку назад – поплыли...
Руль крутит, головой крутит, на чистом английском у инструктора правильные вопросы спрашивает…
Сделали контрольный круг по заливчику перед домашней мариной.
Мы с женой тоже по очереди к рулю одним пальчиком - приобщились типа.
Все обучение заняло минут пятнадцать-двадцать от силы.
Теперь швартовка. Проблем нет ! Ведь у штурвала капитан и капитан-наставник.
Мы с женой с двух сторон на причал прыг , веревки швартовочные тянем, привязываем за кнехты как можем… Все !
Намного более сложным оказался урок пользования душем-туалетом !
Ах пардон, пардон- гальюном то есть.
Ну почему надо выдумывать специально новые слова, если действо остается неизменным ?
Чтобы доказать, что ощущения резко меняются, если пол под ногами не очень устойчивый?
Но это будет заметно только в хорошую качку, когда со сковородки на камбузе вам в лицо срываются котлеты,
а в гальюне, во время не погоды, бывшие котлеты желательно положить, все-таки, в лузу.
Во время тихой, преимущественно, воды камбуз превращается обратно в кухню, гальюн – в туалет, а карета –в тыкву..
Помню как-то во время транстибетского перелета в Сингапур, из-за восходящих потоков воздуха, обычный самолетный туалет превратился в такой гальюн, что мама дорохая !
Пользователи буквально зависали над-, растапырив локти и сползая по стенкам после очередного пинка под зад. Не эстетично!
А может быть гальюн, потому что вначале нужно было накачать в унитаз воду, а потом ее откачать.
Все это делалось двух позиционной кнопкой, приводящей в работу электронасос.
Нажал вперед – набрал воду, назад – слил.
Мытье происходило в том же помещении при закрытых дверях, дверцах и форточках, чтобы вода стекала вниз под ноги, в специальный поддон, который тоже опорожнялся посредством другой пары электронасоса и кнопки.
Душ получался с помощью вытаскивания крана из гнезда на себя, ну а за ним и шланг тянулся.
И это тоже освоили. Ура ! Всем спасибо! Все свободны ! Счастливого пути ! Приятного отпуска! Не поминайте лихом!
И наш моторист-гальюнщик свалил домой вино французское пить, сыром плесневелым закусывать…
А мы не то чтобы перенервничали во время пробной поездки и глоток с кусочком тоже не помешал бы но..
В комплект швартовки на природе входили два железных колышка в виде укороченных ломиков и молоток.
Полотенец почему-то не было.
То есть, все постельное бельё в трех экземплярах было - и простыни, и наволочки, и пододеяльники, и дополнительные одеяла и подушки, а вот с полотенцами вышел облом.
До сих пор не понятно. И это не то чтобы забыли положить - просто не было и все.
Как не было и других расходных материалов - типа мыла, шампуня и мыла для посуды.
Я уже не говорю про еду на вечер, завтрак и так далее…
То есть получалось, что нашей «Пунте» нужно было срочно смататься в ближайший супер, пока не он закрылся.
Вроде как, мне попадалась в описание услуга по покупки всего необходимого и доставки на кораблик,
но для этого нужно жить в этой местности и знать точно название вещей, которые ты хочешь купить заранее.
Короче – сели – поехали –купили – загрузили.
На кухне..Опс! Сорри! Камбузе был небольшой холодильник.
Туда влезли : два десятка яиц, пачка масла, пакет молока, две бутылки вина, шесть бутылок пива, колбаса-сыр, упаковка готового к приготовлению мяса, в морозилке – коробка мороженного.
Не влезли и остались на полу и кухонном столе рядом – хлеб, масло подсолнечное,
майонез, картошка, помидоры-огурцы, пирожные-печенья, соль.
Мыло для мытья посуды.
Большая пластиковая бутылка с водой.
Совет – составляйте список покупок. Иногда какая-нибудь дурацкая соль может существенно изменить маршрут плавания.
Есессно, были куплены и 3 (три) средних размеров полотенца.
И вот теперь можно было спокойно сесть, поесть, отдохнуть, обсудить будущий маршрут.
Совсем не оригинальное название, но уж больно верно отражающее этот вид самостоятельного отдыха на воде.
В разговорах с друзьями, я всегда для краткости и наглядности круиз на большом корабле изображал как пятизвездочную гостиницу с полным пенсионом и вечерними развлечениями, у которой вид из окна каждое утро разный, то ниже описываемую развлекаловку можно сравнить с циммером, который тоже не стоит на месте на берегу озера или в лесу,
а движется по каналам, рекам и озерам прекрасно дополняя и разнообразя тем самым и без того неплохой отдых.
И если в случае настоящего «взрослого» круиза маршрут оговаривается и
согласовывается заранее с круизной компанией и на ее ответственность,
то в случае водного «кемпера» у вас вместо асфальта – вода и вы вольны ехать-плыть-идти куда вам заблагорассудится.
Заранее хочу снять все споры на тему – «что лучше».
Это совершенно другой тип отдыха со своими плюсами и минусами и оказался в этом разделе форума только потому, что все-таки это «речной» круиз.
Mне нравится водный вид отдыха, за исключением лежания на пляжах, наверное потому, что этого "спина-живот" отдыха нам хватает в течение полугода купания в средиземном море Израиля.
И мы совершили пять "больших" круизных заплывов, два маленьких "сам себе капитанских" и один средний по размерам – на барже, но с командой по Темзе.
(См. мой отчет Речной круиз по Темзе)
Из наших друзей-знакомых раньше так никто и никогда не путешествовал и наколку или наводку не давал.
Отчетов в интернете на подобного вида времяпрепровождение очень мало.
Я наткнулся на рекламу о самостоятельном путешествии на большом моторном катере, не требующим права на управление –
«license free» совершенно случайно.
Именно так это и подавалось. LICENSE FREE ! В этом была особая «мулька» и я ее заглотил.
Как так без прав !? Моторный катер до 15 метров длиной и до 12 пассажиров без прав ?
- «Казюльский! Кому вы парите..?»
Невероятно ! Это было настолько неправдоподобно для обычного законопослушного гражданина,
с рождения обвешанного всевозможными пропусками, разрешениями, удостоверениями и правами – на труд и на отдых (а как же !), что даже сегодня, спустя пять лет после нашего первого вояжа, местные – я подчеркиваю мес-тны-е товарищи, будь то во Франции или в Германии, несколько раз с удивлением переспрашивали- "таки да без прав?" - таки да !!
И это оказалось той правдой, совершенно невероятной и неожиданной правдой, удачей упустить которою было преступно !
– А вдруг как отменят ! Ведь все же знают – чем дальше, тем хуже ! Вот раньше было да-а..! Ну и т.д. ..
Забегая вперед, я раскрою секрет в чем здесь фича ! А впрочем, чегой-то вдруг ! Попытаюсь сохранить интригу как можно дольше…
Начну по порядку. Первый раз это была Франция. Долина рек в Бургундии, притоки и каналы их соединяющие.
Сто пятьдесят километров к югу от Парижая.
Нас с женой и сыном было трое. Сын уже взрослый и особенно приятно, что он согласился поехать с нами - что в последнее время случается все реже и реже… Ну вы меня понимаете.
Я думаю, необычность идеи заинтересовала его настолько, что он готов был терпеть наше присутствие круглосуточно на протяжении всей недели путешествия .
Как я уже писАл раньше в своих отчетах, наши с женой совместные поездки ознаменовываются какими-нибудь приключениями, как правило, на момент самого действа не очень приятными и нервными и только по прошествии времени и в рассказах я перевожу их в иронично-юмористическую форму. Это различные опоздания самолетов-поездов-автобусов или чемоданные истории или любые другие дорожные казусы.
Когда сын согласился поехать с нами, мы с женой призадумались о том, как его присутствие усилит или наоборот ослабит этот эффект - назовем его - дороги.
Забегая вперед, и оглядываясь назад могу сказать, что за исключением забытого перед отъездом из гостиницы в номере кошелька с деньгами, правами и кредитными карточками, ничего экстраординарного не случилось.
Тем более, что он успел сбегать и забрать его до прихода уборщицы.
Итак, переночевав в Париже.., вообще-то, на все эти круизы-шмуизы мы предпочитаем прилететь хотя бы на день раньше,
учитывая наше еврейское счастье, связанное с погодой, вулканами, забастовками, как у нас, так и у них,
не пришедшими чемоданами и пр. и пр.
– так вот на утро мы, быстро найдя кошелек и с почти не испортившимся настроением -«Лучше бы ты голову там оставил !?»- взяли в аренду самую маленькую машинку.
Ей предстояло за минимальные деньги отвезти нас в точку отправления, простоять там в полной неподвижности пока мы изменяли ей с моторной лодкой и, не выказывая никаких признаков ревности, ровно через неделю вернуть в чрево Парижа. По-моему, эту неприхотливую страдалицу желтого цвета звали Фиат Пунто.
Маршруты плавания бывают как круговые, так и только в одну сторону. Мы решили для первого раза не заморачиваться с перегонами автомобиля из одной точки в другую или трансфера нас обратно на начало пути, потому что это требовало потребовало бы дополнительных финансовых и логистических затрат. Поезда, автобусы, такси выглядели ненужной головной болью и мучиться ею желания не вызывали. Тем более, что впереди нас ждала совершенно новая в нашей жизни «безправная» неделя ! LICENSE FREE !
На сайте отправления согласно сопроводительным документам нас ожидали с двух до шести часов дня.
Мы прибыли ровно посредине - в четыре.
Сразу совет на будущее – не тяните с приездом, приезжайте к началу. Ниже я расскажу почему.
Поскольку нас было всего трое, то и кораблик мы выбрали самый маленький – девяти метровый «ПЕНИШИТ-955» с вместительностью от 2-х до 4-х пассажиров.
Вон он внизу возле пристани -



Во время оформления мы раскошелились (как хорошо, что нашелся кошелек) на страховку –она бывает разная и в начальную стоимость не входит,
после круизную уборку – пусть сами все моют и два велосипеда.
За солярку для дизельного мотора надо было заплатить уже после похода в зависимости от корабельного счетчика. Он отсчитывает часы работы дизеля.
Сразу совет - во избежание дополнительных топливных расходов выключайте двигатель во время длительных стоянок, например при шлюзовании.
После оформления всех нужных, с их точки зрения бумаг, нам было предложено пройти и ознакомиться с судном.
Процесс управления коим рисовался все еще в некотором тумане.
Мужик-оформитель, он же инструктор, спросил напрямик о нашем предыдущем «экспиреансе». Мы честно выпучив, для большей убедительности, глаза на таком же как у него не родном английском сказали
–Нет, нет! Никогда!
Тогда он грит все просто –
-Тумблер вверх-ждем-лампочка нагрева погасла, давим кнопку -двигатель завелся. Пробуйте !
Конечно, все с пол тычка заработало ! А че не заработать-то, когда моторист –инструктор рядом.
Вот когда его нет, а мы под мостом в фарватере всем загораживаем, а навстречу баржа – вот тогда можно и не заводиться !
Но об этом потом (подмигивание с кривой ухмылкой)
Корче, завелись, трогай грит.
Ручка назад – задний ход, вперед – передний, чем сильнее наклон тем быстрее, посредине – нейтраль. Все.
Поехали грит.
Вот здесь сын-то и пригодился. А че, мы зря его поили-кормили, ночей, понимаешь ли, недосыпали…
Давай грю, сынок, дерзай ! Ну ему-то что !?
Ответственность все одно на папаньке – он бумажки подписывал - дернул ручку назад – поплыли...
Руль крутит, головой крутит, на чистом английском у инструктора правильные вопросы спрашивает…
Сделали контрольный круг по заливчику перед домашней мариной.
Мы с женой тоже по очереди к рулю одним пальчиком - приобщились типа.
Все обучение заняло минут пятнадцать-двадцать от силы.
Теперь швартовка. Проблем нет ! Ведь у штурвала капитан и капитан-наставник.
Мы с женой с двух сторон на причал прыг , веревки швартовочные тянем, привязываем за кнехты как можем… Все !
Намного более сложным оказался урок пользования душем-туалетом !
Ах пардон, пардон- гальюном то есть.
Ну почему надо выдумывать специально новые слова, если действо остается неизменным ?
Чтобы доказать, что ощущения резко меняются, если пол под ногами не очень устойчивый?
Но это будет заметно только в хорошую качку, когда со сковородки на камбузе вам в лицо срываются котлеты,
а в гальюне, во время не погоды, бывшие котлеты желательно положить, все-таки, в лузу.
Во время тихой, преимущественно, воды камбуз превращается обратно в кухню, гальюн – в туалет, а карета –в тыкву..
Помню как-то во время транстибетского перелета в Сингапур, из-за восходящих потоков воздуха, обычный самолетный туалет превратился в такой гальюн, что мама дорохая !
Пользователи буквально зависали над-, растапырив локти и сползая по стенкам после очередного пинка под зад. Не эстетично!
А может быть гальюн, потому что вначале нужно было накачать в унитаз воду, а потом ее откачать.
Все это делалось двух позиционной кнопкой, приводящей в работу электронасос.
Нажал вперед – набрал воду, назад – слил.
Мытье происходило в том же помещении при закрытых дверях, дверцах и форточках, чтобы вода стекала вниз под ноги, в специальный поддон, который тоже опорожнялся посредством другой пары электронасоса и кнопки.
Душ получался с помощью вытаскивания крана из гнезда на себя, ну а за ним и шланг тянулся.
И это тоже освоили. Ура ! Всем спасибо! Все свободны ! Счастливого пути ! Приятного отпуска! Не поминайте лихом!
И наш моторист-гальюнщик свалил домой вино французское пить, сыром плесневелым закусывать…
А мы не то чтобы перенервничали во время пробной поездки и глоток с кусочком тоже не помешал бы но..
В комплект швартовки на природе входили два железных колышка в виде укороченных ломиков и молоток.
Полотенец почему-то не было.
То есть, все постельное бельё в трех экземплярах было - и простыни, и наволочки, и пододеяльники, и дополнительные одеяла и подушки, а вот с полотенцами вышел облом.
До сих пор не понятно. И это не то чтобы забыли положить - просто не было и все.
Как не было и других расходных материалов - типа мыла, шампуня и мыла для посуды.
Я уже не говорю про еду на вечер, завтрак и так далее…
То есть получалось, что нашей «Пунте» нужно было срочно смататься в ближайший супер, пока не он закрылся.
Вроде как, мне попадалась в описание услуга по покупки всего необходимого и доставки на кораблик,
но для этого нужно жить в этой местности и знать точно название вещей, которые ты хочешь купить заранее.
Короче – сели – поехали –купили – загрузили.
На кухне..Опс! Сорри! Камбузе был небольшой холодильник.
Туда влезли : два десятка яиц, пачка масла, пакет молока, две бутылки вина, шесть бутылок пива, колбаса-сыр, упаковка готового к приготовлению мяса, в морозилке – коробка мороженного.
Не влезли и остались на полу и кухонном столе рядом – хлеб, масло подсолнечное,
майонез, картошка, помидоры-огурцы, пирожные-печенья, соль.
Мыло для мытья посуды.
Большая пластиковая бутылка с водой.
Совет – составляйте список покупок. Иногда какая-нибудь дурацкая соль может существенно изменить маршрут плавания.
Есессно, были куплены и 3 (три) средних размеров полотенца.
И вот теперь можно было спокойно сесть, поесть, отдохнуть, обсудить будущий маршрут.
Комментарий