Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

САМ СЕБЕ КАПИТАН! Без прав на управление катером по каналам и рекам Франции и Германии.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • САМ СЕБЕ КАПИТАН! Без прав на управление катером по каналам и рекам Франции и Германии.

    САМ СЕБЕ КАПИТАН-
    Совсем не оригинальное название, но уж больно верно отражающее этот вид самостоятельного отдыха на воде.

    В разговорах с друзьями, я всегда для краткости и наглядности круиз на большом корабле изображал как пятизвездочную гостиницу с полным пенсионом и вечерними развлечениями, у которой вид из окна каждое утро разный, то ниже описываемую развлекаловку можно сравнить с циммером, который тоже не стоит на месте на берегу озера или в лесу,
    а движется по каналам, рекам и озерам прекрасно дополняя и разнообразя тем самым и без того неплохой отдых.
    И если в случае настоящего «взрослого» круиза маршрут оговаривается и
    согласовывается заранее с круизной компанией и на ее ответственность,
    то в случае водного «кемпера» у вас вместо асфальта – вода и вы вольны ехать-плыть-идти куда вам заблагорассудится.

    Заранее хочу снять все споры на тему – «что лучше».
    Это совершенно другой тип отдыха со своими плюсами и минусами и оказался в этом разделе форума только потому, что все-таки это «речной» круиз.

    Mне нравится водный вид отдыха, за исключением лежания на пляжах, наверное потому, что этого "спина-живот" отдыха нам хватает в течение полугода купания в средиземном море Израиля.
    И мы совершили пять "больших" круизных заплывов, два маленьких "сам себе капитанских" и один средний по размерам – на барже, но с командой по Темзе.
    (См. мой отчет Речной круиз по Темзе)

    Из наших друзей-знакомых раньше так никто и никогда не путешествовал и наколку или наводку не давал.
    Отчетов в интернете на подобного вида времяпрепровождение очень мало.
    Я наткнулся на рекламу о самостоятельном путешествии на большом моторном катере, не требующим права на управление –
    «license free» совершенно случайно.
    Именно так это и подавалось. LICENSE FREE ! В этом была особая «мулька» и я ее заглотил.
    Как так без прав !? Моторный катер до 15 метров длиной и до 12 пассажиров без прав ?
    - «Казюльский! Кому вы парите..?»
    Невероятно ! Это было настолько неправдоподобно для обычного законопослушного гражданина,
    с рождения обвешанного всевозможными пропусками, разрешениями, удостоверениями и правами – на труд и на отдых (а как же !), что даже сегодня, спустя пять лет после нашего первого вояжа, местные – я подчеркиваю мес-тны-е товарищи, будь то во Франции или в Германии, несколько раз с удивлением переспрашивали- "таки да без прав?" - таки да !!

    И это оказалось той правдой, совершенно невероятной и неожиданной правдой, удачей упустить которою было преступно !
    – А вдруг как отменят ! Ведь все же знают – чем дальше, тем хуже ! Вот раньше было да-а..! Ну и т.д. ..

    Забегая вперед, я раскрою секрет в чем здесь фича ! А впрочем, чегой-то вдруг ! Попытаюсь сохранить интригу как можно дольше…

    Начну по порядку. Первый раз это была Франция. Долина рек в Бургундии, притоки и каналы их соединяющие.
    Сто пятьдесят километров к югу от Парижая.
    Нас с женой и сыном было трое. Сын уже взрослый и особенно приятно, что он согласился поехать с нами - что в последнее время случается все реже и реже… Ну вы меня понимаете.
    Я думаю, необычность идеи заинтересовала его настолько, что он готов был терпеть наше присутствие круглосуточно на протяжении всей недели путешествия .
    Как я уже писАл раньше в своих отчетах, наши с женой совместные поездки ознаменовываются какими-нибудь приключениями, как правило, на момент самого действа не очень приятными и нервными и только по прошествии времени и в рассказах я перевожу их в иронично-юмористическую форму. Это различные опоздания самолетов-поездов-автобусов или чемоданные истории или любые другие дорожные казусы.
    Когда сын согласился поехать с нами, мы с женой призадумались о том, как его присутствие усилит или наоборот ослабит этот эффект - назовем его - дороги.
    Забегая вперед, и оглядываясь назад могу сказать, что за исключением забытого перед отъездом из гостиницы в номере кошелька с деньгами, правами и кредитными карточками, ничего экстраординарного не случилось.
    Тем более, что он успел сбегать и забрать его до прихода уборщицы.

    Итак, переночевав в Париже.., вообще-то, на все эти круизы-шмуизы мы предпочитаем прилететь хотя бы на день раньше,
    учитывая наше еврейское счастье, связанное с погодой, вулканами, забастовками, как у нас, так и у них,
    не пришедшими чемоданами и пр. и пр.
    – так вот на утро мы, быстро найдя кошелек и с почти не испортившимся настроением -«Лучше бы ты голову там оставил !?»- взяли в аренду самую маленькую машинку.
    Ей предстояло за минимальные деньги отвезти нас в точку отправления, простоять там в полной неподвижности пока мы изменяли ей с моторной лодкой и, не выказывая никаких признаков ревности, ровно через неделю вернуть в чрево Парижа. По-моему, эту неприхотливую страдалицу желтого цвета звали Фиат Пунто.

    Маршруты плавания бывают как круговые, так и только в одну сторону. Мы решили для первого раза не заморачиваться с перегонами автомобиля из одной точки в другую или трансфера нас обратно на начало пути, потому что это требовало потребовало бы дополнительных финансовых и логистических затрат. Поезда, автобусы, такси выглядели ненужной головной болью и мучиться ею желания не вызывали. Тем более, что впереди нас ждала совершенно новая в нашей жизни «безправная» неделя ! LICENSE FREE !

    На сайте отправления согласно сопроводительным документам нас ожидали с двух до шести часов дня.
    Мы прибыли ровно посредине - в четыре.
    Сразу совет на будущее – не тяните с приездом, приезжайте к началу. Ниже я расскажу почему.

    Поскольку нас было всего трое, то и кораблик мы выбрали самый маленький – девяти метровый «ПЕНИШИТ-955» с вместительностью от 2-х до 4-х пассажиров.


    Вон он внизу возле пристани -






    Во время оформления мы раскошелились (как хорошо, что нашелся кошелек) на страховку –она бывает разная и в начальную стоимость не входит,
    после круизную уборку – пусть сами все моют и два велосипеда.
    За солярку для дизельного мотора надо было заплатить уже после похода в зависимости от корабельного счетчика. Он отсчитывает часы работы дизеля.
    Сразу совет - во избежание дополнительных топливных расходов выключайте двигатель во время длительных стоянок, например при шлюзовании.

    После оформления всех нужных, с их точки зрения бумаг, нам было предложено пройти и ознакомиться с судном.
    Процесс управления коим рисовался все еще в некотором тумане.
    Мужик-оформитель, он же инструктор, спросил напрямик о нашем предыдущем «экспиреансе». Мы честно выпучив, для большей убедительности, глаза на таком же как у него не родном английском сказали
    –Нет, нет! Никогда!
    Тогда он грит все просто –
    -Тумблер вверх-ждем-лампочка нагрева погасла, давим кнопку -двигатель завелся. Пробуйте !
    Конечно, все с пол тычка заработало ! А че не заработать-то, когда моторист –инструктор рядом.
    Вот когда его нет, а мы под мостом в фарватере всем загораживаем, а навстречу баржа – вот тогда можно и не заводиться !
    Но об этом потом (подмигивание с кривой ухмылкой)

    Корче, завелись, трогай грит.
    Ручка назад – задний ход, вперед – передний, чем сильнее наклон тем быстрее, посредине – нейтраль. Все.
    Поехали грит.
    Вот здесь сын-то и пригодился. А че, мы зря его поили-кормили, ночей, понимаешь ли, недосыпали…
    Давай грю, сынок, дерзай ! Ну ему-то что !?
    Ответственность все одно на папаньке – он бумажки подписывал - дернул ручку назад – поплыли...
    Руль крутит, головой крутит, на чистом английском у инструктора правильные вопросы спрашивает…

    Сделали контрольный круг по заливчику перед домашней мариной.
    Мы с женой тоже по очереди к рулю одним пальчиком - приобщились типа.
    Все обучение заняло минут пятнадцать-двадцать от силы.
    Теперь швартовка. Проблем нет ! Ведь у штурвала капитан и капитан-наставник.
    Мы с женой с двух сторон на причал прыг , веревки швартовочные тянем, привязываем за кнехты как можем… Все !

    Намного более сложным оказался урок пользования душем-туалетом !
    Ах пардон, пардон- гальюном то есть.
    Ну почему надо выдумывать специально новые слова, если действо остается неизменным ?
    Чтобы доказать, что ощущения резко меняются, если пол под ногами не очень устойчивый?
    Но это будет заметно только в хорошую качку, когда со сковородки на камбузе вам в лицо срываются котлеты,
    а в гальюне, во время не погоды, бывшие котлеты желательно положить, все-таки, в лузу.
    Во время тихой, преимущественно, воды камбуз превращается обратно в кухню, гальюн – в туалет, а карета –в тыкву..
    Помню как-то во время транстибетского перелета в Сингапур, из-за восходящих потоков воздуха, обычный самолетный туалет превратился в такой гальюн, что мама дорохая !
    Пользователи буквально зависали над-, растапырив локти и сползая по стенкам после очередного пинка под зад. Не эстетично!
    А может быть гальюн, потому что вначале нужно было накачать в унитаз воду, а потом ее откачать.
    Все это делалось двух позиционной кнопкой, приводящей в работу электронасос.
    Нажал вперед – набрал воду, назад – слил.
    Мытье происходило в том же помещении при закрытых дверях, дверцах и форточках, чтобы вода стекала вниз под ноги, в специальный поддон, который тоже опорожнялся посредством другой пары электронасоса и кнопки.
    Душ получался с помощью вытаскивания крана из гнезда на себя, ну а за ним и шланг тянулся.
    И это тоже освоили. Ура ! Всем спасибо! Все свободны ! Счастливого пути ! Приятного отпуска! Не поминайте лихом!

    И наш моторист-гальюнщик свалил домой вино французское пить, сыром плесневелым закусывать…
    А мы не то чтобы перенервничали во время пробной поездки и глоток с кусочком тоже не помешал бы но..

    В комплект швартовки на природе входили два железных колышка в виде укороченных ломиков и молоток.
    Полотенец почему-то не было.
    То есть, все постельное бельё в трех экземплярах было - и простыни, и наволочки, и пододеяльники, и дополнительные одеяла и подушки, а вот с полотенцами вышел облом.
    До сих пор не понятно. И это не то чтобы забыли положить - просто не было и все.
    Как не было и других расходных материалов - типа мыла, шампуня и мыла для посуды.
    Я уже не говорю про еду на вечер, завтрак и так далее…
    То есть получалось, что нашей «Пунте» нужно было срочно смататься в ближайший супер, пока не он закрылся.
    Вроде как, мне попадалась в описание услуга по покупки всего необходимого и доставки на кораблик,
    но для этого нужно жить в этой местности и знать точно название вещей, которые ты хочешь купить заранее.
    Короче – сели – поехали –купили – загрузили.
    На кухне..Опс! Сорри! Камбузе был небольшой холодильник.
    Туда влезли : два десятка яиц, пачка масла, пакет молока, две бутылки вина, шесть бутылок пива, колбаса-сыр, упаковка готового к приготовлению мяса, в морозилке – коробка мороженного.

    Не влезли и остались на полу и кухонном столе рядом – хлеб, масло подсолнечное,
    майонез, картошка, помидоры-огурцы, пирожные-печенья, соль.
    Мыло для мытья посуды.
    Большая пластиковая бутылка с водой.
    Совет – составляйте список покупок. Иногда какая-нибудь дурацкая соль может существенно изменить маршрут плавания.
    Есессно, были куплены и 3 (три) средних размеров полотенца.
    И вот теперь можно было спокойно сесть, поесть, отдохнуть, обсудить будущий маршрут.
    Последний раз редактировалось Merkava; 30-06-2015, 20:25.

  • #2
    А можно ссылочку на компанию которая предоставляет такое удовольствие?
    Круизы,круизы........................

    Комментарий


    • #3
      Маршрут. Как было и сказано выше был круговой, но не в совсем понятном нам варианте - по кругу и все время новые места, а возвращаемся тем же маршрутом.
      На первый взгляд кажется, что как-то так не интересно, но из опыта и нашего и, судя по всему других людей, за две поездки тудам-сюдам только и успеваешь, что осмотреться.
      Более того, остановки можно делать в разных местах, отличных от предыдущего направления. Единственно, что можно выбирать, это – направление движения - направо или налево.
      Вам дается подробный атлас маршрута, плюс устные рекомендации по предпочтениям, ну там, хотите много городов или природы...
      Мы поплыли направо. Как говорил Синьор Робинзон в одноименном фильме, когда выбирал куда ему идти по пляжу после спасения, «не из политических соображений».
      Поплыли не сразу на ночь глядя, а спокойно поужинав, переночевав, ну и конечно же, позавтракав.
      Сделав все необходимые упражнения как и на камбузе, так и в гальюне.
      Итак, около 10 часов утра мы отдали концы. Ну вот видите, пишешь по морскому, а получается очень сухопутненько так и даже совсем в другом смысле.
      Короче, почапали потихоньку...


      На верхнем деке можно отметить кроме велосипедов желтый шланг, скрученный в бухту для набора питьевой воды, черный электро провод с синим штепселем для подключения к электричеству - все это на организованных стоянках - маринах - и за дополнительную плату. Трап деревянный - для схода в неположенном месте.





      Во Франции реки и каналы неширокие – только-только разойтись двум встречным баржам. Нам места чуть больше остается.
      Не успели проплыть пару километров – первый шлюз ! В нашу сторону открытый.
      Сбавляем скорость - управляемость резко ухудшается. Чтобы совершить небольшой корректирующий разворот крутишь руль до упора в одну сторону и тут же для компенсации инерции в другую.



      Вот так, плавно вальсируя влево-вправо, попадаем в створ ворот. Теперь тормозить !
      Рука назад на себя Но не сильно, чтобы не вылететь обратно из шлюза, нейтраль, матросы соскакивают на берег и уже подтягивают тебя на нужное место с помощью корабельных веревок.
      По реке идем вниз, поэтому причальные кнехты (вот так вот! Сразу правильное слово !) находятся вровень с бортом.
      Намного проще выскочить с чалкой в руках и обхватить ею причальную тумбу. И обратно на борт с ней же в руках, ибо сейчас будем опускаться и чтобы не остаться висеть на шлюзовой стене без воды под килем, нужно во время откачивания воды травить концы!



      За нами зашел и пришвартовался еще один кораблик с относительно пожилой парой. Так вот, мужик не только справился сам с о своим катером, но и видя наши "профессиональные" действия, подбежал и помог на собственном примере.


      Закрываются входные ворота. Опускаемся...опускаемся...рука ползет по веревке вниз, счищая старые налипшие присохшие водоросли – надо бы на будущее какие-нибудь перчатки приспособить что ли.., перед глазами начинает подниматься скользкая, блестящая от воды, поросшая мелкими бурыми водорослями стена шлюза, метр, второй, все.
      Голова чуть ниже причального края, зато крыша рубки практически вровень. Сквозь щели, пройденных нами закрытых под углом наружу, ворот тоненькими струйками стекает вода.
      Вытягиваем веревки на борт. Открываются ворота – полный вперед !


      Но это я так написал красиво – типа ветер в лицо развевает волосы и полощет флаги, соленые брызги на губах, необъятная водная гладь впереди и полный бак бензина.
      Это по настроению.
      Действительность, как всегда, несколько отставала от полета мысли.
      - Правда ли что ваш муж выиграл в лотерею сто тысяч долларов ?
      –Правда, только, не долларов, а рублей и не в лотерею, а в карты и не выиграл, а проиграл !

      Соленые волосы – это художественный вымысел - сами видите, все остальное почти верно.
      Только за воротами шлюза, буквально в зоне прямой видимости, канал перегораживал мостик, для которого мы были явно выше его пропускных способностей. Подходим ближе, да, не пройти, топляк пройдёт, байдарка пройдет, враг не пройдет ! Причаливаем к небольшим мосткам перед.
      Не может же быть, что весь маршрут ограничивается 5 километрами и куда девались, ушедшие вперед, более расторопные суденышки, которые шлюзовались с нами ?

      Комментарий


      • #4
        Можно! Их много разных. Я пользовался - http://www.locaboat.ru/
        Это русский вариант.
        В гугле поиск по словам LICENSE FREE BOAT

        Комментарий


        • #5

          Комментарий


          • #6
            На каком то ресурсе я уже читала про такое путешествие. Может быть, и Ваше. Интересно, но для нас недостижимо по разным причинам.
            "Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу".

            Комментарий


            • #7
              ***
              Люблю смотреть на прошедшие события после их завершения, спустя небольшое время.
              Память сама расставляет все по своим местам в зависимости на сколько глубоко и что в нее врезалось.
              Ранее не значительные детали выпячиваются, выходят на первый план, а вещи, которые казалось бы должны запомниться на всю жизнь, тускнеют утрачивают размер и цвет.
              Вот многие ли помнят день защиты диплома и того профессора, котрый жал вам руку ?
              Ну если у вас сохоанились фоторграфии того мероприятия,
              вы можете искусственно освежать память регулярными семейными просмотрами,
              раз в пять лет счищая с нее тем самым липкий налет времени.
              А вот какой-нибудь ничего не значащий разговор или пейзаж или поворот дороги в месте, долеком от основного жизненного пути может врезаться в голову так, что возникает сам собой и в любое время .

              Первая речная французская поездка через несколько прошедших лет рисовалась тремя-четыремя крупными мазками –
              жизнь и быт на самом кораблике, удовольствие от управленияи и ведения катером, природа из окна и снаружи на велосипедах,
              и преодаление бесконечного ряда гидротехнических сооружений, состоящих из шлюзов, подъемных и поворотных мостов, причалов и плотин.
              За шесть дней пути, три туда и три обратно, мы прошли в общей сложности 120 км и через 30 шлюзов.
              Как потом оказалось, если бы мы поехали в другую сторону, то все бы изменилось прямо-обратно пропроционально:
              60 км пути за шесть дней через 60 шлюзов.
              Там ворота одного гидросооружения чуть ли не упирались в ворота другого.
              Наверное, шло резкое повышение рельефа.
              Хотя, та пара, которая помогла нам в первом нашем шлюзовании, шла имеено оттуда.
              Это было заметно по отточенным до автоматизма движениям мужчины и закрытым глазам женщины.

              Совет – тщательно изучайте будующие маршруты, во всех описаниях есть информация о протяженности, количестве шлюзов и рекомендуемых часах движения в день, чтобы этот маршрут пройти.

              Все это я уже учел в Германии. Вобщем-то, поэтому она и была выбрана и с гордостью могу сказать,
              что пройдя около трехсот километров мы шлюзовались всего два раза – туда и обратно.
              Так что, одно из ярких впечатлений Франции в Германии было сведено на нет!
              Но, как всем известно, природа не терпит пустоты, поэтому шлюзовый адреналин был заменен на навигационный - по большим судоходным рекам с весьма не маленькими (до 80 метров) попутчиками.
              Что тоже не предполагалось и, как следствие, добавило новизны ощущений.
              Но всему свое время.

              ***

              Я уже начал рассказ с самой необычной, для нашей повседневной и даже отпускной жизни, составляющей – гтдротехнической.
              Итак, после первого «тренировочного» шлюза, показался первый «тренировочный» подъемный мостик
              в варианте - «сам себе подними» (не секс).
              Как бы ничего сложного. Он соединял дорожку местного значения с одного берега на другой и имел в своем устройстве стрелу с противовесом и колесно-зубчатый механизм для подъёма оной.

              Логистика простая – помните эти вопросы по цепочке -
              сколько телодвижений нужно сделать, чтобы засунуть слона в холодильник ?
              А бегемота ?
              Вот и здесь примерно так же –
              1. Припарковаться перед мостом (специальные причальные мостики существуют)
              2. Выйти на берег и подойти к подъемному механизму
              3. Поднять мост.
              4. Засунуть слона.
              5. Пришвартовться с другой стороны – есть специальное место
              6. Выйти на берег и подойти к подъемному механизму.
              7. Опусть мост.
              8. Плыть дальше.

              Можно, конечно, озвереть после третьего шлюза и пятого моста и не опускать его,
              но, во-первых, некрасиво как-то, во-вторых, как-то некрасиво !

              И я –великий логистик - придумал и организовал следующую комбинацию.

              В связи с этим, маленькое отступление в сторону велосипедно-природной составляющей нашего путешествия.
              На протяжении всего маршрута, канала, реки, озера, как правило, по обоим берегам тянется многокиллометровая асфальтовая велосипедная дорожка.
              Такое впечатление, что вот река уже кончится когда-нибудь, а велодорожка – нет!
              Все суденышки оснащены прокатными великами и используют их в хвост и в гриву.
              Дорожка ровная без подъемов и опусков, иногда заходит в неглубокий лес, иногда проходит через небольшие городки.



              На ней очень часто можно встретить хорошо упакованных в профессиональный инвентарь спортсменов или просто любителей на велосипедах-тандемах,
              которые проносятся мимо, гася прибрежные волны.
              Мы это дело тоже любили, особенно жена, котораю могла часами ехать рядом с корабликом.
              Так вот, чтобы зря, понимаешь ли, не издила и чтобы не останавливаться лишний раз, мы по карте определив, что скоро будет подъемный мост посылали туда специалиста на велосипеде, который убирал, за ненадобностью, пункты с первого по второй и с пятого по шестой, заранее выполняя пункты второй, третий, седьмой. После чего, садился обратно на велосипед и догонял не сбавлявший скорость торпедный катер.
              Но и это еще не предел! В большинстве случаев, стандартный шлюз помещал три однотипных нашему суденышка – так вот мы и шли вместе по тройкам, от шлюза к шлюзу,
              иногда кто-нибудь отставал, иногда менялся, но количество оставалось неизменным. И у всех у них тоже имелись велосипеды. Дальше понятно да ?
              Первый корабль открывает ворота своим велосипедистом, слон, бегемот и жираф и проскакивают не снижая,
              последний вело-крановщик с последнего закрывает, потом все меняются – конец !
              Договариваться об очерёдности можно во время шлюзования, дружески отпихиваясь баграми – Куда прешь скотина !
              Пытаюсь от темы шлюзов перейти к более романтическим составляющим любого водного путешествия – ну там восходы-закаты, тишина и все такое.




              Но позвольте мне в завершении этой темы сказать еще несколько слов.
              Тем более, что первое впечатление, от такого как здесь выразились форумчане – «формата» отдыха получилось, как от рыболовного трайлера в путину !
              Мокрые веревки в руках, спина болит от бесконечного вращения подъемного механизма мостов, голову ломит от бесконечных ударов об притолоки и переборки (что правда).

              Но, вообще-то все не так ! И шлюзы бывают разные и большие и маленькие и глубокие , и не очень, и попадаются очень даже красивые – все в цветочках (см. фото выше).
              Кстати, об этом «цветочном» шлюзе. Помимо государственных, под юрисдикцией местного муниципалитета, шлюзы, как я понял,
              могут находиться в частном владении или аренде, по типу франчейзы.
              Они более обихоженные красивые и привлекают туристов в местные же ресторанчики, которых довольно много по берегам с обеих сторон.

              Комментарий


              • #8
                http://www.otzyv.ru/read.php?id=180406 вот на этом ресурсе есть описание данного путешествия. Так же на этом http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=238107 это отзывы и форум Винского.

                Комментарий


                • #9
                  Правильно! И не только на этом. Но этот-то форум абсолютно в тему !
                  И еще про круиз по Темзе выложу.
                  Река - она и в Англии река!

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Merkava Посмотреть сообщение
                    Правильно! И не только на этом. Но этот-то форум абсолютно в тему !
                    В тему, я просто напомнил, где фоурмчане могли его видеть.

                    Комментарий


                    • #11
                      где фоурмчане могли его видеть.
                      Точно, на отзыв.ру я читала. С удивлением, помню, от смелости совершивших это путешествие.
                      "Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу".

                      Комментарий


                      • #12
                        Спустя десять километров, пять шлюзов, три моста и день пути, мы овладели секретом управления нашим «пенишитом».
                        Вот он – чем быстрее едешь, тем лучше управляемость ! Потоки воды сильнее давят на руль, посудина становится более послушной и не рыскает из-за инерции влево вправо.
                        Особенно это существенно, когда идешь по течению.
                        Точность маневра в основном нужна при швартовке, в меньшей степени отшвартовке и начале движения. Но вот именно здесь и была проблема !
                        – Швартовка предусматривает замедление движения до полной остановки, что ведет за собой сильную потерю управляемости именно в тот момент, когда она нужна больше всего.
                        Ведь у меня нет боковых маневровых двигателей. Мы наблатыкались делать так – идешь на максимальной скорости, вписываешься в ворота или куда там надо, резко тормозишь полным задним ходом, упираешься багром для корректировки и смягчения удара.
                        На фотографиях хорошо видно, что вокруг всех бортов, а особенно в носовой и кормовой частях висят синие резиновые амортизирующие валики на веревках. Понятно, что для смягчения все-таки иногда происходящих соприкосновений.

                        Так вот, про шлюз в цветочках («если я чё решил..»),
                        подплываем на полном ходу, я - на руле, сын с багром - на носу ( в смысле корабля), жена на велосипеде ( а где же еще ) готовится принять концы на причале между цветочками. Хозяин шлюза с умильной рожей, как у переделанных к концу книги солдат Урфина Джуса, наблюдает из окошка будки за нами.
                        Солнышко, мерный стук дизеля «на полных оборотах», вода журчит по бортам, кроме нас - никого.
                        Как потом рассказывал сын, который был на носу и ближе всех к «экшену», лицо солдата, по мере нашего приближения, стало преобразовываться обратно в злобного капрала.
                        И не зря ! Наверное, от излишней самоуверенности – ну да, уже целый день на плаву - я на всех парах чуть-чуть не успеваю довернуть руль и с полной дури правой скулой с висячим поплавком, но все-таки по касательной, вмазываюсь в край входа в оранжерею !
                        Слышится треск, нос заносит влево, я даю «полный назад!», руль восемь оборотов вправо, затем обратно и мы начинаем бултыхаться между причальными стенками. Свистать всех наверх ! Э-э-э.. А все и так на верху.





                        Совет – не пользуйтесь гальюнами общего пользования во время ответственных маневров.

                        Разбор полетов - эффект от швартовки был. И не слабый, но не тот, который я ожидал произвести, правый резиновый амортизатор плавал на чудом не оторвавшейся второй веревке.
                        Первая, очень прочная, пластиковая была разорвана посредине в мочало – это она издала тот жуткий треск, сын, жена и локкер на русско-французской солянке что-то громко и не членораздельно говорили разом.
                        Самое интересное, что и жена и сын, потом каждый в свою очередь будучи на руле, тоже совершили такой же маневр по отрыванию поплавков безопасности.
                        Так че орать-то было ! -«Пустяки, дело житейское !»



                        Легко справившись с подъёмным механизмом подъемного же моста и буквально через несколько километров мы одни,
                        я уже не помню почему отстали или уехали вперед все попутчики, плавно въехали в следующий шлюз.
                        Никого. Швартуемся. Никого. Время – полдень. Никого… Ну и фиг с вами ! На ворота !
                        С помощью специального механизма, вращая ручку, но уже со стороны шлюза закрываем входные ворота.
                        Сами. С помощью, опять - таки специального механизма, вращая ручку, но уже с обратной стороны начинаем медленно поднимать вертикальную створку для перелива воды.
                        Вода начала уходить, а мы опускаться. Выровнялся уровень. Понятно каким способом открываем наружные ворота, отшвартовываемся и плывем дальше.
                        Прошло полчаса. Час дня. Еще один шлюз – брат близнец предыдущего. Никого.
                        Начинаем заученный процесс шлюзования…Вдруг ! Вдоль дороги столб пыли от быстро приближающегося автомобиля.
                        Остановился возле нас, выскакивает какой-то дядька и начинает орать - «Донт тачь! Донт тачь! Не трогай типа…
                        Перестаем крутить ручки спрашиваем, чем мы можем ему помочь ?
                        Оказалось, что у шлюзов есть свое время работы с перерывом на обед, который как раз был с 12-и до 13-и по=полудни.
                        Локкер обслуживает несколько шлюзов одновременно. Это его работа поднимать, крутить-вертеть, опускать.
                        В первый раз он спокойненько поехал себе домой обедать. Ему и в голову не пришло, что кто-то может «сам себя шлюзанутсья».
                        А здесь он возвращается на реку в прекрасном расположении духа, после бургундского вина и пол головки сыра и на тебе – такое послевкусие…
                        Ладно, все понятно…и почему никого нет и почему так мало километров в день можно пройти.
                        Днем надо обедать не на ходу, а во время обеда шлюза.




                        Локкер-мастер так и переезжает с вами на своей машине от шлюза к шлюзу пока идет его территория.
                        Как оказалось, надо было ему забашлять несколько евров, но мы че-то даже и не подумали…


                        Отзывы читателей несколько меняют задуманную канву повествования, так как судя по ним, а особенно от прекрасной половины,
                        мой рассказ стал похож на «отзыв» Ираклия Андронникова, как он первый раз выступал на эстраде, в пересказе Ивана Солетринского.

                        Цитата:
                        И тут ты стал размахивать правой рукой.
                        Размахивал, размахивал и много в том преуспел!
                        Через некоторое время публика с замиранием сердца следила за твоей рукой, как за полетом под куполом цирка.
                        Наиболее слабонервные зажмуривались: казалось, что рука твоя оторвется и полетит в зал.
                        Когда же ты вдоволь насладился страданиями толпы, то завел руку за спину и очень ловко поймал
                        себя кистью правой руки за локоть левой и притом рванул ее с такой силой, что над притихшим залом послышался хруст костей,
                        и можно было подумать, что очень старый медведь жрет очень старого и, следовательно, очень вонючего козла.


                        Я не стану хрустеть костями над притихшем залом (кстати очень советую найти в интернете и прочитать этот замечательный рассказ – я в жизне так не смеялся!),
                        но, настоятельно чувствую необходимость раскрыть тот самый секрет управления катером без водительских прав.
                        Иначе мы углубимся в дебри дискуссии на тему -"Я бы тоже так смогла - или нет нет ! Нет! Никогда !" (может переделать названия отчета на этот слоган ?
                        Фирмы по предаставлению аренды малолитражного флота нашли совершенно гениальный маркетинговый ход –
                        они договорились с речной полицией европейских стран о механическом ограничении скорости предоставляемых ими в аренду плав средств до разрешенной для данной территории.
                        Во франции права на управление до 5-ти км в час не требуются! И всё-ё-ё-о..! - «Лопни мои глаза – одна гинея !»
                        А теперь, представте все мои «махания рукой» - «на всех парах и полных оборотах» - поделите это на десять, так ка большинству читателей этой ветки форума знакома скорость большого круизного судна около 50 км/час и вы получите тот самый «экшн», от которого кровь стынет в жилах !
                        Выжатая до упора вперёд всем весом, ручка переключения скоростей давала максимум по ДжиПиЭс ну 6 км/час под горку !
                        Обвешанный как террорист бомбами со всех сторон поплавками безопасности данный катер, наверное, и мог как-нибудь нанести ущерб себе или другим, но уж только при большом целенаправленном желании.
                        Вот и весь ларчик.

                        Успокоились ? - А рано !
                        (переезжаем в Германию, где местная "сцепифика" по началу не дает расслабиться полностью ! )

                        Был вопрос о чаевых работникам шлюза.
                        Локеру можно вообще не платить.
                        Эта тема как то всплыла сама собой уже в последний день, когда мы мчались сломя голову с сумашедшей скоростью,
                        чтобы успеть проскочить последний шлюз до закрытия - 18-00 по Парижу и успеть как муравьишка домой.
                        Этот мужик специально сопровождал нас на своей рабочей машине от шлюза к шлюзу уже где-то в полседьмого и не дать ему чаевые было бы не красиво.
                        Мы рассказали об этой истории коллегам по направлению, на что они говорят, - а здесь принято давать небольшие типы локеру...
                        О это святое невежество ! Иногда оно даже оберегает ваш кошелек !
                        Проведя две недели самостоятельных путешествий по Америке, останавливаясь в бесчисленных гостиницах и мотелях,
                        мы, только в совместном продолжении поездки на третей неделе, но уже с нашими искушенными американскими друзьями, случайно узнали про древний обычай - оставлять небольшие чаевые в номере перед уходом.

                        Завершая французскую тему, хочу сказать,что окромя Парижу и долины замков, мы на природу этой страны никогда раньше не выбирались.
                        А здесь под килем была Бургундия с ее винами и дижонской горчицей, лесами, реками и каналами, деревушками вдоль дорог и рек,
                        небольшими частными замками, неизвестно кому принадлежащими и закрытыми для досмотра.
                        Но все эти темы хорошо и широко описаны в соответсвующих разделах по Франции.
                        Я же сторонник узкоспециализированных отчетов.
                        Морской круиз – про море порты и корабли, речной – про реки, стоянки, катера.

                        ***

                        Комментарий


                        • #13
                          Останавливаться в пути можно было в двух вариантах - цивилизованном и диком.
                          Цивилизованный - это специально отведенные стоянки, во всем мире называемые «маринами».
                          С причалами, поделенными на ячейки, с кнехтами для швартовки.
                          Марины были укомплектованы туалетами, душевыми кабинками, ингода ресторанами, магазинчиками со всякой сопутствующей мелочью, типа оторванных веревок и поплавков.
                          Всегда имелась возможность подключить электричество и воду.
                          Электрическое напряжение на борту такое же как и в автомобиле – 12 вольт, поэтому все электроприборы, работающие от бытовой сети в 220 вольт, будь то зарядки для компьютеров и телефонов, фен, электробритва и пр. можно было подключать только в маринах, посредством специально предназначенного для этого довольно длинного кабеля с соответствующим штепселем.

                          Совет – берите с собой автомобильные зарядки, на борту есть такое же гнездо, как прикуриватель в машине !

                          Питьевая вода заливалась с помощью длинного же шланга в специальное отверстие для питьевой воды с синего цвета закрышкой с одной стороны и от крана на причале марины с другой.
                          Во Франции мы практически не пользовались душем на берегу, а корячились в своем собственном бортовом.
                          Поэтому вынуждены были заходить в марины только для подключения электричества и набора воды- бак около двухсот литров.
                          Понятное дело, цивилизованная ночная стоянка стоит денег. От пяти-шести евро за ночь.
                          Но! Это же Европа ! У европейских работников нормальный нормированный восьми часовой рабочий день – с девяти утра и до шести вечера с перерывом на обед.Как у шлюзов.
                          Но если строгорежимные шлюзы вызывали некоторый антогонизм такой своей педантичностью, то марины наооборот.
                          Ведь после шести вход не перегораживается, подходи - швартуйся, еще засветло.
                          Электричесие столбы – коллекторы со множеством розеток – вот они вдоль причалов.
                          У штифтов пресноводных кранов, правда, сняты поворотные вентили и вверх торчат только четырехугольные штыри – пальцами не повернуть.
                          Ха! тире Ха! Тире Ха! Вы видели ?! они типа перекрыли возможность бесконтрольного забора воды !
                          Да мы винный магазин можем на борт круизного судна пронести и там сами продавать !
                          Конечно же Вы помните, что обычный дверной ключ с круглым цевьём, бородкой и овальной головкой,
                          вырезом этой самой головки, абсолютно точно ложиться на четырехугольный штырек крана вместо вентиля,
                          а его плоский собрат с круглой головкой и маленькой дырочкой посредине идеально подходит для колясок супермаркетов вместо монет ?
                          Пользуемся первым ключем для открывания крана с водой. Жду когда зажурчит наружу переливаемая через край вода. Минут десять-пятнадцать жду, не больше.
                          Затем гуляем, ужинаем, ловим рыбу, отдыхаем. Заряжаем аккумуляторы. Ночюем.
                          А утром, до девяти часов, первый кто проснулся, тихонечко, чтобы не разбудить остальной экипаж от-вя-зы-ва-ет-ся от при-ста-ни, бстро выдргвает штепсель из розеткии не включая дизель, ногой от причала брык... Утро, гладь воды парит, все вокруг еще спят, не видно не птиц, ни уток...
                          Наш «Летучий Голандец», боком разрывая остатки тумана, плавно наваливается на кусты противоположного от марины берега.
                          Соскочить на травку, вбить два колышка и обматать вокрух них веревки – сколько нужно времени ?
                          И обратно на борт досыпать... В девять часов утра на противоположном берегу хаб-мастер начинает сбор дани с судов пришедших на ночевку накануне вечером, как мы, после шести.
                          Шесть евро - в студию !
                          Моя мать называет эту процедуру – «снимать пенки с г...!" - точнее не скажешь, более того, я и к историям по проносу алкоголя на борт всегда относился с большой долей скепсиса...
                          Но, халява, сэр !
                          Совет – иметь вегда с собой небольшой набор инструментов – плоскогубцы, отвертки, разводной ключ или универсальный нож.

                          В Германии «дикие» стоянки, за колышки у берега, не разрешены, по крайней мере, в том районе, где мы плавали, только марины или якорные стоянки.
                          Срывает с них большой волной от проходящего рядом конвоя ! А за веревку на дереве – 500 евро штраф ! А с якорем не возился и пока не собираюсь...
                          Поэтому ночевали мы там только в маринах, пользовались относительно нормальными чистыми душами и туалетами, платили от полутара до евро восемьдесят за метр длины катера.
                          У нас было 11 метров. Плюс евро с носа за душ, плюс каждые шесть часов пол-евро за электричество, плюс евро за 100 литров воды.
                          На всех тумбах с электричеством и водяных кранах за пять лет, что мы не были, пришпандорили счетчики для пятидесяти центовых монеток.
                          Или они всегда были в Германии. Короче, Германия забрала себе все, что мы сэкономили во Франции. Ну почти все...
                          Я не обязан был называть точный рост нашего корабля и говорил – девять метров. Конечно, никто не ходил мерить.
                          Халява в размере – от 3 до 3.6 евро уходила за душ и воду.
                          Немцы оказались бОльшими жуками, чем жуки-фольсвагены !
                          Горячая вода в душе тоже текла по минутам. Первый раз это было 10 минут. И я не был уверен, что успею побриться.
                          На следующей стоянке - 5 минут ! И я уже был абсолютно уверен, что побриться не успею !
                          На следующую марину, наверное, уже позвонили и сказали – лохи едут, я с них евро за пять минут слупила – дерзай !
                          И нам было объявлено на смеси русско-украинского, что 4 (!) минуты. А шо !? я сама так моюсь, хотите два жетона ?
                          Работница оказалась «своя» с Украины.
                          Если бы накануне не тренеровались на пяти минутах, может и повелись бы на два жетона! А сегодня - вот хренушки! Мы и постираться успели !

                          Каюты на круизном катере выглядят следующим образом. Фотографии уже из Германии.
                          Там наш немецкий пенишит отличался от самого маленького французского на лишние два «халявных» метра и возможность заселения еще двух пассажиров.
                          Все остальное внутреннее убранство – кают компания, места общего и частного пользования были один к одному.
                          Еще одним приятным дополнением, которого у нас не было раньше, являлся «летучий мостик».
                          Типа дополнительного верхнего капитанского мостика-балкончика со вторым рулем и ручкой управления, где можно было посидеть, посмотреть на окружающий прекрасный мир, выпить рюмочку, опорожнить кружечку, закусить с тарелочки...
                          Это вид со стороны носовой каюты в сторону кают-компании через нижний корридор.

                          Это сама каюта-спальня с туалетным столиком, на модели 955 такого столика не было, только кровать.

                          Это ванная-душевая-туалет-

                          Это нижняя рулевая рубка

                          Это камбуз -

                          Это кают-компания с обеденным столом посредине, который во Франции мы превращали на ночь в кровать.

                          Выход на верхний балкончик

                          И сам верхний мостик



                          Выбор второго места вояжа безусловно базировался на французском опыте и им же определялся.
                          Нашлюзовавшись в своё время вволю, подняв руками в воздух и опустив обратно на место мостов, общим весом 225 тысяч реестровых тонн,
                          захотелось чего-нибудь более простого, расслабленного,
                          не требующего утренних побудок, построений с поднятием флага и вечерней перекличкой.
                          Тем более, что команда в этот раз выходила на маршрут без Флагман-Командора.
                          Он сказал, что ему некогда, езжайте сами, вы и так все знаете и умеете, я вам там не очень-то буду нужен, справитесь, вообщем, как-нибудь в другой раз.
                          Мы поверили и поехали вдвоем с женой.

                          Комментарий


                          • #14
                            Франция – уже были, Италия – место возле Венеции – жарко, уже были и не интересно рыскать по лагуне,
                            Англия, Ирландия – конец августа – не комфортно с погодой, Голандия – похоже на Францию, но холоднее,
                            Германия -? – Германия ! Район Берлина изобилует озерами и реками, плюс леса, плюс грибы, плюс ягоды, плюс сам Берлин и окрестности !
                            Когда чего-нибудь хочется конкретно, на мозг надеваются шоры и он начинает мыслить только в одном направлении - исполнения желания,
                            отметая в сторону любые, не ведущие к цели доводы рассудка !
                            Какие грибы-ягоды в конце августа, первых еще нет, вторые уже отошли..,
                            но большие водные пространства, почти полное отсутствие шлюзов на маршрутах !
                            Хо-чу Гер-ма-ни-ю-ю-уу!
                            Захожу на сайт той же самой фирмы, услугами коей пользовались первый раз, нажимаю Германию,нахожу маршруты, где не написано что требуются права. (На некоторых маршрутах, в некоторых странах LICENSE REQUIRED )
                            Выбираю ближайший к Берлину, чтобы долеко не добираться и делаю заказ.
                            Самого маленько 955-ого Пенишита,что от двух до четырех пассажиров, не было в наличие, зато был следующий уровень от 2-х до 7-ми и на два метра длинее.
                            Ну так что ! Мы даже быстреннько обзвонили несколько пар друзей, на предмет на сколько они могут быть спонтанными для поездки в отпуск.
                            Выяснилось, что к выбору друзей мы, в свое время, подошли не достаточно серьёзно !
                            Их даже не просили входить в долю за кораблик, только купить самолетные белеты.
                            До какой же степени люди могут иногда погрязнуть в домашней суете и текучке, нет чтобы все бросить к чертям собачьим и на завтра же лететь с нами – слабаки !
                            Короче, одна каюта осталась свободной, правда, не самый люксовый вариант, но бесплатно же ! Потом, мы из нее сделали гардеробную.

                            Едем сами.
                            Стал описывать прилет в Берлин, экскурсии тудам-сюдам и все стер на фиг !
                            Ну, положа руку на сердце, скажите честно – вам это надо ? Ведь столько написано-переписано!
                            Или, все-таки, про то, как с боем прорывались на корабль.
                            Единственно, что хочу отметить - очень сильное впечатление от Берлина – утром проснулись, выглянули в окно – в городе немцы !

                            День приезда – день отъезда на кораблик был спланирован таким образом, чтобы посетить с экскурсией Потсдам, погулять там часиков до двух дня
                            и через магазин – помните, что нужны продукты с собой -а машину в ренту мы не брали, прибыть в место отправленя,
                            которое находилось примерно в 25-ти км от Подстама.
                            Обо всем этом еще заранее было договорено с экскурсов одом. Погуляли по Сан-Суси. Это наверное, в переводе на русский означает - Сан Саныч!
                            Съели по жареной сардельки с пивом и неспеша двинулись в сторону реки Хафель, на берегу которой в городишке Кетцин нахдилась наша отправная точка.
                            Закупившись в кетцинском супере, мы, где-то около пол-третьего, уже были на базе.
                            Душевно попращались с водителем и экскурсоводом, сделали им ответную экскурсию по, стоящему тут же на приколе возле причала, нашему кораблику.
                            Они тоже, как и все остальные, впервые слышали, а теперь и увидели воочию возможности - тут под боком в часе езды от Берлина такого классного вида отдыха !
                            Оставили чемоданы и сумку с продуктами перед трапом, отпустили машину и пошли оформляться.

                            Далее все диалоги приводятся в прямом переводе с немецкого на английский. А переводить было чего!

                            –Хайль Гитлер !
                            –Хайль Гитлер!
                            -Вы откуда?
                            –Мы из Израиля !
                            -Пипец! Аусвайс ?!
                            Мы предъявляем паспорта.
                            -Гут.Права на управления катером ?
                            Занавес.
                            То есть занавеса наверное и не было, но в глазах реально потемнело !

                            –Какой-такой павлин-шмавлин ?! Ми кюшаем...
                            (-Какие такие права? Скрипач не нужен !)

                            -Нужен, нужен – вот смотрите, подходит к висящей на стене шпионской карте района Берлина и Подстама.
                            -Вот отсюда и севернее не нужны права, а южнее-ой как нужны-ы-ы..панымаешь да ?

                            Я абсолютно не представляю, как звучит немецкий акцент, а грузинский – легко ! Поэтому будем считать, что где с грузинским акцентом – это по-немецки..

                            - Не понимаю. Когда я просматривал ваши маршруты в интернете, партагеноссэ, там не было написано, что нужна лицензия.
                            Да и вобще, у меня из-за вас весь будущий отчет теперь псу под хвост!
                            Кому это надо, если права нужны ? Так это мы и раньше знали ! В чём фича-то ?
                            С правами каждый дурак может плавать, да и в любом месте тожешь.

                            -Нэт-нэт, батенька, сматритэ – заходым в наш нэмэцкий сайтик и смотрым – выдытэ - вот это слово на пол-страныцы – это значит нужны права! Да !

                            Я смотрю на жену. Она на меня не смотрит. Все заказы это моя епархия, в её задачу входит «всего лишь» постараться
                            продержаться с хорошим настроением до конца отпуска, даже если я "все разбрасываю где только могу !".

                            Никогда ещё я не был так близок к провалу !

                            -А давайте-ка посмотрим вашу инфу, но по-английски.

                            Английский вариант сайта загружался всю оставшуюся жизнь!
                            Я успел передумать до ста вариантов дальнейшего время препровождения, если нам не дадут ВАШУ СРАНУЮ КАЛОШУ !!
                            Опс ! А в английском варианте, что нужна лицензия не на-пи-са-но ! Ага ! Врешь! Не возьмешь ! За Родину ! За Моше Даяна ! Ура-а-а !!!

                            Фу-у-у...Один-один.
                            Но это еще была не победа.
                            Хозяева франчайзы поняли, что в противном варианте, может получиться очень противный для них вариант -
                            они тоже могут попасть на бабки - и стали искать смоленскую дорогу.

                            -Так откуда вы говорите к нам прилетели, в добрый час ?
                            -Из Израиля- говорим. Там, где сейчас война. В Газе.
                            -И где мы просто банально устали уже убивать палестинских детей – вот в отпуск вырвались руки от крови в вашей речке отмыть,
                            но видимо уже не отдохнуть...и полез в сумку с продуктами,
                            как бы за случайно выпавшим туда пистолетом.

                            -Секундочку ! Секундочку ! Битте !

                            Не надо зажигать свет !

                            Звучат "не думай о секундах свысока.."

                            ***

                            Реальная жизнь намного более хитрая штука, чем любая выдуманная история.
                            Такие преподносит иногда выверты, что только диву даёшься : расскажешь - не поверят !
                            Хочешь, чтобы тебе поверили – придумай историю сам, вместо того, чтобы до хрипоты доказывать правдивость жизненной ситуации.

                            Так получилось, что за пару месяцев до описываемых событий, напало на меня желание получить права на управление гидроциклом и моторной лодкой.
                            И на то и на другое в Израиле требуется разрешение.
                            И если вид прав на гидроцикл всего один, то моторные лодки подразделяются по размерам и мощности моторов.
                            Я взял вариант "А" -до восьми с половиной метров и до 150 лошадиных сил.
                            Следующий уровень предполагал уже довольно серьёзное обучение как по материалу, так и по времени. А здесь два-три теоретических занятия, экзамен и практика.
                            На первой же лекции я поинтересовался – являются ли права, которые мы получим международными ?
                            Ответ удивил и обескуражил. Хотя права и отпечатаны на английском языке, международными они не являются по одной простой причине, что для данных малолиторажных транспортных средств, лицензии международного образца и стандарта просто не существует. Каждое государство лепит то, что считает нужным и приемлимым на его территории. Права некоторых стран- таких как Англия и США - принимаются многими другими государствами, но не являются официально признанными.
                            Я почитал соседние темы на этом форуме – те же ответы. Где-то может прокатить, а где-то могут и не спросить.
                            Но я не специально влез в это место, где требуется лицензия и где об этом написано в предупреждениях на сайтах компаний.В моём характере – лучше перебдеть, чем недобдеть !
                            А здесь, чегой-то, явно недобдел. Приходилось совместными усилиями выкручиваться:
                            -Ведь не нужны же вам в Израиле права на управление малолитражным моторным транспортом ?
                            -Нет, только начиная с ..- сколько там метров мой Хипушит ?
                            –Одинадцать
                            -Ага, только начиная с двенадцати метров и ... какой там у вас мощности мотор-то ? – ага, 65..и со 150 лошадиных сил. А все,что меньше – нэ трэба !
                            -Так и запишем – в Израиле лицензия нужна на моторные лодки от 12 метров и 150 лошадиных сил. Правильно ?
                            -Правильно ! Welcome To Israel !
                            -Ну вот и славненько, сейчас мы позвоним в речную полицию Потсдама и спросим у них потдверждения.
                            Они там прверят и если все сходиться мы выпишим вам разрешение на поездку.
                            -То есть, если я правильно вас понимаю , права не нужны, даже в том районе навигации, где они требуются по вашему закону, при условии, что я приехал из страны, где эти законы до одного места?
                            -Несколько грубовато, но примерно так !
                            -Как часто у вас были случаи, что к вам приезжали люди без лицензии ?
                            -Ну... где-то три раза за последние два года.
                            -И что ?
                            -Если это немцы, то я могу выдать им временные права сроком до двух недель, при условии, что они прослушают трех часовой курс и ответят затем на все контрольные вопросы.
                            -Лихо ! Может не надо звонить в полицию ?
                            Пунктуальные немцы этого вопроса даже не поняли.
                            А я настолько перенервничал, что языковый барьер просто перешагнул, даже незаметив,
                            поэтому весь разговор по телефону с полицаями был для меня как по-русски.
                            -Здесь эта, явреи приехали без прав.
                            -Удивил !
                            -Говорят, что в Израиле права не нужны !
                            -Вообще ?
                            -Нет, только после 12-и и 150-ти.
                            -Ты им верешь ?
                            -Смеёшься ? Но мне надо их выпустить, иначе неустойка, слуплю с них полную страховку и пусть валят, может обойдется.
                            Давай так, ты мне перезвони через полчасика и скажешь, что не нашел ничего конкреного, и запрета нет ! ок ?
                            -Гут.
                            И обращаясь к мне по английски :
                            – Сейчас речная полиция проверит вашу информацию 12-150 и перезвонит.
                            - А что будет, спрашиваю я, если по каким-то законам Мэрфи, 12-150 не подтвердятся ?
                            -Придется заказывать вам скипера, который отведет вас в район нелицензионного плавания,
                            но по любасику вы сегодня ночуете у себя на корабле.
                            Я праикидываю про себя - вечер пятницы, у нас там уже все давно не работают , еще с понедельника,
                            иврит в потсдамской речной полиции шёл как второй факультативный язык и наверняка полицай им владеет не сильно, да и наши там не очень старались озаботиться перевести инструкции внутреннего каботажа хотя бы на идиш –так что есть шанс !
                            Звонок – языковый барьер прыжком ниже плинтуса.
                            -Да, у меня этого Израиля вообще нигде нет...-ожидаемо.
                            -Так что они там тебе парят ? До 12 и 150-ти? Выглядят эти детоубийцы хоть адекватно ? Ладно, пусть плывут !
                            Бойтесь мечтать – мечты сбываются !
                            Помните у Ханса Кристиана Андерсена в рассказе «Колоши счастья» несчастный советник юстиции, заполучивший эти колоши,не пошел в обход парковой изгороди, а решил пролезть через узкую щель между двумя прутьями.
                            Имея относительно крупную голову, он, с одетами на ногах «счастливыми» колошами, выполнявшими любое желание по преремещению владельца, подумал:
                            - «хоть бы голова пролезла...»

                            Когда шел разговор с речной полицией, я подумал, хоть бы разрешили ! – Дзыньк ! Голова внутри, а тело не лезет !
                            -Простите,а почему в этом районе нужна лицензия ?- небрежно так бросил я, забирая со стола оформленные и подписанные документы.
                            -А здесь крупная судоходная водная артерия - много больших грузовых барж и прогулочных пароходов.
                            Места с разными глубинами и затонами, вам нужна лоция ?
                            -Дайте две!

                            ***

                            Комментарий


                            • #15
                              По закону жанра, искушенный (речными комарами) читатель ожидает беспокойной бессоной ночи автора и его несчастной супруги,в последний момент удержавшей мужа от прыжка в воду с причальной веревкой на шее.
                              Как же неожиданно удачно ее вовремя разбудили его дикие на весь залив крики :
                              – Что делать , И как нам реорганизовать РАБКРИН !?
                              Но, ничего такого небыло.
                              Тиха немецкавая ночь.
                              Мы стояли кормой к берегу и в нашу носовую каюту через стенку ритмично с тихим бульканьем постукивала набегающая лебединая волна.
                              Что немножко будило...
                              Опытные морские чайники, вроде нас знают, что лебединой бывает не только талия (как пример - моя собственная) , но и постукивающая волна.
                              Нет более наглого и безпардонного водоплавающего.
                              Не успели вы пристать к берегу, как лебедь уродливо вытянув в вашу сторону шею жирафа – альбиноса шустро перебирает черными перепончатыми ногами – продуктовая лавка приехала.
                              И попробуйте только не отпустить ему товар! Начинает требовательно и монотонно стучать клювом по борту - как та самая волна.
                              Один раз нам даже попались лебеди-цыгане! Два белых родителя натаскивали на попрошайничество трех еще серых гадких утят, ловко снуя по марине между катерами, постукивая клювами по бортам.
                              Мне всегда было интересно, а что едят на болотах комары, а вот теперь и лебеди пока нас нет !?
                              Как только мы освоились с новыми ночными впечатлениями, наружный шум прекратился
                              и остался лишь монотонный внутренний от газоподогрева корабля (несмотря на хорошую дневную погоду,
                              ночи были достаточно прохладными и приходилось подтапливать, вызывая просто "плачЯрославновское" утреннее слезоточение запотевших окон)да шум от периодической работы канализационного насоса, который непонятно что, время от времени, перебирал вo вверенных ему владениях.

                              Сын просил добавить в отчет тонкого английского юмора, поэтому без темы утилизации отходов нам просто никак не обойтись.
                              Тем более, что, Гибен Земир Битте подял ее накануне вечером на предкруизном инструктаже почти до уровня основной цели нашего отпуска.
                              После краткого озакомительного курса, мы были абсолютно уверены в том, что АБВЕР посылает нас с заданием заполнить все сливные ёмкости во всех маринах, на протяжении всего пути, нашими же секретными материалами.

                              Всё было так же как во Франции, за исключением небольшой дополнительной детальки – каждые полтора-два дня,
                              в зависимости от количества секретного материала (в дальнейшем – «грязная вода»), нужно было парковаться только в маринах, обозначенных в лоции заглавной буковкой «F», что на языке АБВЕРа означало – фекалии (экскьюз май френч за мой немецкий)!
                              Бак мог вместить только двести литров грязной воды, после чего его нужно было опорожнять.

                              Помните анекдот? Белый медвежонок на северном полюсе спрашивает у мамы- медведицы:
                              –Мама, а у нас в роду бурые медведи были?
                              -Н–н-е-е-т !
                              -И бабушка была белой медведь?
                              -Да и дедушка был белый медведь !
                              -И пра-пра-пра бабушка ?
                              -Да!
                              -Так почему ж мне так холодно-то!?

                              - Пораженные до глубины души такой неприглядной, я бы даже уточнил – не романтической изнанкой реальной жизни, мы все-таки робко поинтересовались:
                              -А у вас в Германии такие же кораблики, как во Франции?
                              -Да фирма ж одна и та же...
                              -И все они оборудованы сливными баками?
                              -Да !
                              -И сливные баки здесь такого же размера, как на нашем предыдущем кораблике?
                              -Да..! Фирма ж одна и та же...
                              -Так почему же ни о каких Эф-материалах мы во Франции и слыхом не слышали и нюхом не нюхали ?!
                              Мылись втроём втечениe всей недели, мыли посуду, курили таба-табак, употребляли абсент и кое-что, кстати, тоже могли! И заходили в марины только за чистой водой и электричеством - халявили – горя не знали.
                              -А потому, что во Франции все сливается в реки и каналы, не давая им высохнуть, но пить там из них нельзя,
                              да и купаться тоже не везде можно, а здесь – пожалуйста!

                              Читатель, вы знаете как купаться по-немецки ? Да так же, как и по-русски – снял штаны и в воду !
                              Правда, ни немецкого купания, ни питья из открытых не обгаженных водоёмов нам продемонстрировано не было!
                              Таким образом, этот, как говорится, житейский вопрос, обусловил наш образ жизни на всю последующую круизную неделю и его коренное отличие от французского вояжа.
                              Не было никакого смысла прятаться от хаб-мастеров, а скорее, наоборот, все санитарные мероприятия мы осуществляли на берегу, в душах и туалетах,
                              уменьшая нагрузку на несчастный Эф-насос!

                              Немецкий Пенишит укомплектовывался датчиком заполнения грязной водой, но, конечно же, он был не откалиброван и показывал всё, что угодно, включая прогноз погоды в Бранденбурге, кроме реального уровня жизни!

                              Лоция оказалась на немецком языке...

                              ***

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X