Разрешите (по возможности не очень длинно ) отчитаться об открытии сезона.
Летний сезон 2008 года начался для меня трехдневной поездкой на майские праздники на «Глебе Кржижановском».По ходу круиза я волей-неволей сравнивал его с прошлогодней майской поездкой на Водоходовском «Михаиле Калинине».
Теплоход «Кржижановский», по сегодняшним меркам российского речного флота – ещё «молодой человек». Интерьеры 80-90 годов подновлены, вычищены, подкрашены. Как будто теплоход только что «сошел с конвейера». Каюты – только с удобствами. В напоминание о Советском Союзе – холодильник «Морозко». Старенький, но в силу своей конструкции абсолютно бесшумен.
В коридорах «Кржижановского» - работающие титаны с горячей и холодной водой. На «Михаиле Калинине» данные устройства не были задействованы – ненавязчивое приглашение чаше посещать бары?
Сервис – «четыре с плюсом». Белоснежное бельё. По два полотенца на человека, меньшее из успели один раз поменять (что было обещано в рекламном проспекте, хоть я в подобную перспективу по началу и не верил). На каждого путешественника - мыло, шампунь, гель для душа, шапочка для волос. Приятно, что на спичках МостТурФлот не экономит.
Правда, до нашей каюты в трюме уборщицы добрались только к вечеру – до этого трудились на верхних этажах.
Частая картина – уборка на внутренних лестницах, протирка стекол дверей, чистка ковровых дорожек в коридорах. «Чисто там, где убирают!».
Питание – «пять с минусом». Трехразовое. Обильное. Салат, закуска, первое (в обед), второе (второе блюдо на завтрак – выбор в любой комбинации из каши, омлета и мясного блюда), десерт, чай-кофе. На ужин – бокал вина или бутылка пива. Чай и кофе в кофейниках налит с запасом, соусы и сахар – тоже по потребности. В первый день был организован полдник с блинами. В общем, если Водоход в прошлом году потчевал «оптимально-сбалансированным» количеством пищи, то МосТурФлот накормил от души.
Однако, питание в две смены не слишком удобно. Что за радость спешить на обед к половине третьего, если теплоход отходит из Углича только в три! Кухня могла бы готовить смены блюд побыстрее. И Водоходовский «шведский стол» на завтрак, что говорить куда более удобен.
Общественные помещения на «Кржижановском» задействованы далеко не на полную катушку. Довольно свободный (днем – фактически пустой) бар-ресторан на шлюпочной палубе. Свободный носовой салон – там проводили детский час (конкурс рисунков). В остальное время здесь можно было окунуться в «атмосферу Интуриста 70-х – 80-х»: стеклянные столики, вращающиеся кресла на тонкой стальной ножке, импортный телевизор в углу, тишина…
Хотя и на палубах пассажиров было немного. И где только находились весь рейс почти три сотни человек?
В контраст, на «Михаиле Калинине» в прошлом году оба бара (читального салона там, по-моему, не осталось?) были постоянно забиты под завязку – то ли в ресторанного рациона было недостаточно, то ли на борту было больше почитателей «пива-шашлыка»…
Оргвопросы – между «тройкой» и «четверкой». Почему палубы теплохода в проспекте, на схеме в коридоре и в объявлениях по радио именуются по-разному? Почему рестораны называются то верхний и нижний, то ресторан и бар-ресторан, то «Волга» и «Нева»?
Перечень мероприятий на день (что, где и когда проводится), тем более что их было не так и много, мог бы быть и поподробнее. И исправления в нём по ходу дела – видимо, тоже изначальная недоработка (у Водохода всё было более четко, выверено; и в целом у Водохода чувствуется более жесткий корпоративный стиль – начиная от фирменных цветов и заканчивая работой ресторанов).
Анимация – пожалуй, на «хорошо». Как то не запомнилась. То ли аниматоры ещё не «разогрелись», то ли настроение не совпало (а вот жизнерадостных аниматоров с «Михаила Калинина» вспоминаем до сих пор). Или все лучшие силы анимации МосТурФлота были брошены на проведение маёвки на «Николае Баумане»?
Понравились пазлы с изображением «Кржижановского», раздаваемые ребятишкам на детском часе. И детям занятие, и родителям сувенир-напоминание о круизе.
Путевая информация – «хорошо». Но это – именно сухая путевая информация (на «Михаиле Калинине» радио было слушать не просто информативно, а интересно).
Летний сезон 2008 года начался для меня трехдневной поездкой на майские праздники на «Глебе Кржижановском».По ходу круиза я волей-неволей сравнивал его с прошлогодней майской поездкой на Водоходовском «Михаиле Калинине».
Теплоход «Кржижановский», по сегодняшним меркам российского речного флота – ещё «молодой человек». Интерьеры 80-90 годов подновлены, вычищены, подкрашены. Как будто теплоход только что «сошел с конвейера». Каюты – только с удобствами. В напоминание о Советском Союзе – холодильник «Морозко». Старенький, но в силу своей конструкции абсолютно бесшумен.
В коридорах «Кржижановского» - работающие титаны с горячей и холодной водой. На «Михаиле Калинине» данные устройства не были задействованы – ненавязчивое приглашение чаше посещать бары?
Сервис – «четыре с плюсом». Белоснежное бельё. По два полотенца на человека, меньшее из успели один раз поменять (что было обещано в рекламном проспекте, хоть я в подобную перспективу по началу и не верил). На каждого путешественника - мыло, шампунь, гель для душа, шапочка для волос. Приятно, что на спичках МостТурФлот не экономит.
Правда, до нашей каюты в трюме уборщицы добрались только к вечеру – до этого трудились на верхних этажах.
Частая картина – уборка на внутренних лестницах, протирка стекол дверей, чистка ковровых дорожек в коридорах. «Чисто там, где убирают!».
Питание – «пять с минусом». Трехразовое. Обильное. Салат, закуска, первое (в обед), второе (второе блюдо на завтрак – выбор в любой комбинации из каши, омлета и мясного блюда), десерт, чай-кофе. На ужин – бокал вина или бутылка пива. Чай и кофе в кофейниках налит с запасом, соусы и сахар – тоже по потребности. В первый день был организован полдник с блинами. В общем, если Водоход в прошлом году потчевал «оптимально-сбалансированным» количеством пищи, то МосТурФлот накормил от души.
Однако, питание в две смены не слишком удобно. Что за радость спешить на обед к половине третьего, если теплоход отходит из Углича только в три! Кухня могла бы готовить смены блюд побыстрее. И Водоходовский «шведский стол» на завтрак, что говорить куда более удобен.
Общественные помещения на «Кржижановском» задействованы далеко не на полную катушку. Довольно свободный (днем – фактически пустой) бар-ресторан на шлюпочной палубе. Свободный носовой салон – там проводили детский час (конкурс рисунков). В остальное время здесь можно было окунуться в «атмосферу Интуриста 70-х – 80-х»: стеклянные столики, вращающиеся кресла на тонкой стальной ножке, импортный телевизор в углу, тишина…
Хотя и на палубах пассажиров было немного. И где только находились весь рейс почти три сотни человек?
В контраст, на «Михаиле Калинине» в прошлом году оба бара (читального салона там, по-моему, не осталось?) были постоянно забиты под завязку – то ли в ресторанного рациона было недостаточно, то ли на борту было больше почитателей «пива-шашлыка»…
Оргвопросы – между «тройкой» и «четверкой». Почему палубы теплохода в проспекте, на схеме в коридоре и в объявлениях по радио именуются по-разному? Почему рестораны называются то верхний и нижний, то ресторан и бар-ресторан, то «Волга» и «Нева»?
Перечень мероприятий на день (что, где и когда проводится), тем более что их было не так и много, мог бы быть и поподробнее. И исправления в нём по ходу дела – видимо, тоже изначальная недоработка (у Водохода всё было более четко, выверено; и в целом у Водохода чувствуется более жесткий корпоративный стиль – начиная от фирменных цветов и заканчивая работой ресторанов).
Анимация – пожалуй, на «хорошо». Как то не запомнилась. То ли аниматоры ещё не «разогрелись», то ли настроение не совпало (а вот жизнерадостных аниматоров с «Михаила Калинина» вспоминаем до сих пор). Или все лучшие силы анимации МосТурФлота были брошены на проведение маёвки на «Николае Баумане»?
Понравились пазлы с изображением «Кржижановского», раздаваемые ребятишкам на детском часе. И детям занятие, и родителям сувенир-напоминание о круизе.
Путевая информация – «хорошо». Но это – именно сухая путевая информация (на «Михаиле Калинине» радио было слушать не просто информативно, а интересно).
Комментарий