Всем привет!
Навигация 2022 года совсем близко. Хочется вспомнить, какой была навигации 2021 года. В конце августа 2021 года я отправился на теплоходе "Россия", который долгое время работал исключительно с иностранными туристами. Хочется поделиться впечатлениями о круизе на этом теплоходе, по возможности ответить на вопросы форумчан.
На форуме уже был отзыв об этом круизе и о теплоходе, поэтому вопросов, думаю, будет не много.
В этот круиз я не брал фотоаппарат. Снимал на телефон, поэтому качество некоторых фотографий может быть не очень.
Итак, что нам было известно об этом теплоходе? Собственно, особенно ничего и не было известно.
До 2002 года теплоход работал на реке Днепр, в 2003 году пришёл на Волгу в состав Московского речного пароходства.
Осенью 2004 года теплоход был продан американской компании "Гранд серкл круиз лайн", а осенью 2006 года теплоход ушёл на масштабную модернизацию в Румынию.
Весной 2007 года теплоход вернулся в России после масштабной модернизации в темно-синем окрасе.
Каким теплоход был внутри - всегда было большой загадкой, так как теплоход работал исключительно с иностранными туристами.
Круиз на этом теплоходе всегда казался мечтой.
В конце 2016 года теплоход вернулся в состав Московского речного пароходства (?), а в навигацию 2021 года впервые вышел на российский рынок.
Теплоход "Россия", 2013 год
С возвращением в состав Московского пароходства теплоход вернулся к белому окрасу корпуса.
Итак, теперь хочется поделиться впечатлениями о теплоходе.
Стандартная каюта на "России" - это каюта увеличенной площади, которую можно сравнить с категорией "полулюкс" на обычном теплоходе. Большинство кают на теплоходе с балконами. Видно, что модернизация теплохода была проведена действительно качественно. Как мне кажется, это одна из наиболее удачных модернизаций теплохода.
В каютах удобные кровати, новые матрасы, текстиль. Везде чисто, не было замечено никакой пыли за тумбочками или под диваном.
На палубах теплохода везде уложено ковровое покрытие, на стульчиках подушечки. Одним словом, тут есть все для комфортного отдыха.
Палубная мебель на теплоходе заслуживает отдельного внимания. Думаю, не стоит жаловаться на отсутствие круговой палубы, потому что вставать с таких удобных стульев просто не хочется.
Время сказать Москве "До скорых встреч". Северный речной вокзал стал точкой притяжения для москвичей и гостей города. По посещаемости его, наверное, можно сопоставить только с Парком Горького и ВДНХ.
Навигации 2020 и 2021 года были особенными. Коронавирусная инфекция внесла свои коррективы в организацию питания на теплоходах. При этом, система питания могла меняться на теплоходе несколько раз за год.
В навигацию 2021 года на "России" завтрак и обед должны были проходить в формате "шведского стола". Как я понимаю, ШС был на теплоходе не всю навигацию.
В нашем рейсе проходило питание в формате ШС, но с обязательными ношением масок и перчаток, когда встаёшь из-за стола.
По ощущениям, загрузка судна составляла около 50%, поэтому людей у шведской линии всегда было мало.
Про питание на теплоходе могу сказать только одно - это ресторан. Ресторан, из которого не хочется выходить. Поэтому, про время питания можно не спрашивать.
В фотоотчете приведу несколько фотографий меню и блюд. Специально не фотографировал.
Меню на ужин первого дня.
Столик обслуживают 2 официанта (может быть, это потому, что была не полная загрузка?), в бланке заказа на ужин указывается номер каюты в произвольной клетке, поэтому, когда приносят еду, никто уже и не помнит, что заказал (могу сказать, что это всегда был тяжелый выбор и хотелось попробовать всё). Всё-таки система, когда официант знает, кому что приносить это удобнее (или надо оставлять бланк заказа). Также соглашусь с мнением автора из другого отзыва, что отсутствие на столе салфеток является немного странным. Всё-таки не очень хочется по такой мелочи напрягать официантов.
В целом, могу сказать, что всё очень вкусно. Официанты работали хорошо, вежливые, терпеливые, всегда работают с улыбкой.
Ещё несколько фотозарисовок первого дня.
Навигация 2022 года совсем близко. Хочется вспомнить, какой была навигации 2021 года. В конце августа 2021 года я отправился на теплоходе "Россия", который долгое время работал исключительно с иностранными туристами. Хочется поделиться впечатлениями о круизе на этом теплоходе, по возможности ответить на вопросы форумчан.
На форуме уже был отзыв об этом круизе и о теплоходе, поэтому вопросов, думаю, будет не много.
В этот круиз я не брал фотоаппарат. Снимал на телефон, поэтому качество некоторых фотографий может быть не очень.
Итак, что нам было известно об этом теплоходе? Собственно, особенно ничего и не было известно.
До 2002 года теплоход работал на реке Днепр, в 2003 году пришёл на Волгу в состав Московского речного пароходства.
Осенью 2004 года теплоход был продан американской компании "Гранд серкл круиз лайн", а осенью 2006 года теплоход ушёл на масштабную модернизацию в Румынию.
Весной 2007 года теплоход вернулся в России после масштабной модернизации в темно-синем окрасе.
Каким теплоход был внутри - всегда было большой загадкой, так как теплоход работал исключительно с иностранными туристами.
Круиз на этом теплоходе всегда казался мечтой.
В конце 2016 года теплоход вернулся в состав Московского речного пароходства (?), а в навигацию 2021 года впервые вышел на российский рынок.
Теплоход "Россия", 2013 год
С возвращением в состав Московского пароходства теплоход вернулся к белому окрасу корпуса.
Итак, теперь хочется поделиться впечатлениями о теплоходе.
Стандартная каюта на "России" - это каюта увеличенной площади, которую можно сравнить с категорией "полулюкс" на обычном теплоходе. Большинство кают на теплоходе с балконами. Видно, что модернизация теплохода была проведена действительно качественно. Как мне кажется, это одна из наиболее удачных модернизаций теплохода.
В каютах удобные кровати, новые матрасы, текстиль. Везде чисто, не было замечено никакой пыли за тумбочками или под диваном.
На палубах теплохода везде уложено ковровое покрытие, на стульчиках подушечки. Одним словом, тут есть все для комфортного отдыха.
Палубная мебель на теплоходе заслуживает отдельного внимания. Думаю, не стоит жаловаться на отсутствие круговой палубы, потому что вставать с таких удобных стульев просто не хочется.
Время сказать Москве "До скорых встреч". Северный речной вокзал стал точкой притяжения для москвичей и гостей города. По посещаемости его, наверное, можно сопоставить только с Парком Горького и ВДНХ.
Навигации 2020 и 2021 года были особенными. Коронавирусная инфекция внесла свои коррективы в организацию питания на теплоходах. При этом, система питания могла меняться на теплоходе несколько раз за год.
В навигацию 2021 года на "России" завтрак и обед должны были проходить в формате "шведского стола". Как я понимаю, ШС был на теплоходе не всю навигацию.
В нашем рейсе проходило питание в формате ШС, но с обязательными ношением масок и перчаток, когда встаёшь из-за стола.
По ощущениям, загрузка судна составляла около 50%, поэтому людей у шведской линии всегда было мало.
Про питание на теплоходе могу сказать только одно - это ресторан. Ресторан, из которого не хочется выходить. Поэтому, про время питания можно не спрашивать.
В фотоотчете приведу несколько фотографий меню и блюд. Специально не фотографировал.
Меню на ужин первого дня.
Столик обслуживают 2 официанта (может быть, это потому, что была не полная загрузка?), в бланке заказа на ужин указывается номер каюты в произвольной клетке, поэтому, когда приносят еду, никто уже и не помнит, что заказал (могу сказать, что это всегда был тяжелый выбор и хотелось попробовать всё). Всё-таки система, когда официант знает, кому что приносить это удобнее (или надо оставлять бланк заказа). Также соглашусь с мнением автора из другого отзыва, что отсутствие на столе салфеток является немного странным. Всё-таки не очень хочется по такой мелочи напрягать официантов.
В целом, могу сказать, что всё очень вкусно. Официанты работали хорошо, вежливые, терпеливые, всегда работают с улыбкой.
Ещё несколько фотозарисовок первого дня.
Комментарий