Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Михаил о круизе на т/х «Андрей Рублев» Санкт-Питербург – Казань – Москва

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Михаил о круизе на т/х «Андрей Рублев» Санкт-Питербург – Казань – Москва

    Итак, только факты.

    Маршрут.

    С моей точки зрения данный маршрут идеально подходит как для человека достаточно искушенного, так и для того, кто впервые ступил на палубу теплохода. За двенадцать дней гости теплохода могут познакомиться как с суровой красотой и широтой нашего Севера, так и с более камерными видами Верхней Волги. Да и по продолжительности, укладываешься в две отпускные недели, которые может себе позволить среднестатистический житель нашей страны. Вопрос цены, естественно более сложный, но с моей точки зрения цена соответствует качеству товара.

    Теплоход.

    После прошедшего рестайлинга интерьер приятно удивил яркостью красок. Мне кажется, все, или почти все, что можно было выжать из 301-го, удалось воплотить в жизнь. Пассажирские помещения и палубы чисто убраны и находятся в ухоженном состоянии. Количество баров достаточно, для того чтобы вместить всех желающих, даже в плохую погоду. Интерьер кают и их оснащение соответствует принципу цена – качество. Установленная в каютах сантехника вполне справляется со своими обязанностями, а вентиляция избавляет от необходимости регулярно пользоваться отдушками для удаления запахов. Что замечу, имеет место быть далеко не на всех теплоходах, в том числе и 301-го, 302-го проектов на которых мне довелось побывать. Отдельно хочется отметить идеальную и что особенно приятно бесшумную работу системы кондиционирования. Из недостатков можно отметить отсутствие во всех, или большинстве кают (в люксах и полулюксах не бывал) телевизора и холодильника, для меня не суперважно, но не помешает. Или отсутствие полога отделяющего коридор от спальной зоны, если один человек спит, то другой, входя и включая свет, будит спящего. Кроме того, немного огорчила теснота модернизированного санузла. Хотелось бы верить, что телевизор с холодильником появятся к следующей навигации, благо розетки и антенный выход присутствуют. Полог, мне кажется, тоже не велика проблема, соответствующую фурнитуру легко купить в любом специализированном магазине, и установить силами экипажа. Ну а что касается размеров санузла, понятно, померла, так померла. Хотя и в данном виде он заметно лучше того, что было.

    Ресторан и бар.

    Чисто, уютно, достаточно просторно. Количество и качество блюд вполне достойное, как и их оформление. Официантки и бармены расторопны, не назойливы и очень радушны. Просьба принести добавки или чего-то, что закончилось на столе, выполняются моментально, так же, как и просьба положить в холодильник что-либо скоропортящееся приобретенное на берегу. Из недостатков, отсутствие курящего бара. Мне кажется что, по крайней мере, бар расположенный на верхней, как раньше называлось, солнечной, палубе, вполне можно открыть для курения. Этот бар отделен от других внутренних пассажирских помещений, а наладить его эффективную вентиляцию несложно. С другой стороны, именно в нем проводятся общекорабельные мероприятия, а до конца удалить запах табака весьма затруднительно. Да и мода сейчас на некурение.

    Работа обслуживающего персонала.

    О работе персонала баров и ресторанов я уже сказал, о работе турбригады и анимации позже. Эта глава о работе рецепции и тех, кто убирал каюты.
    По рецепции, однозначно все на уровне. Радушная улыбка, организация транспортировки багажа до каюты, знание гостей теплохода в лицо, мелкие советы, например как пользоваться каютным сейфом и т.д. Единственный минус, график работы. Примерно с 6:00 до 23:00 (за точность цифр не ручаюсь, но где-то так). А если что случится ночью? К кому обращаться спросонья, в состоянии стресса, или больному человеку? Кому звонить: капитану, директору круиза, доктору? Тем более что бывают ситуации, когда все решают минуты. Эту ситуацию, безусловно, следует менять. Мне кажется, что сделать это достаточно просто, разместив по близости комнату для «подвахтенной» смены, кто служил, поймет. Отдых в одежде, срок прибытия по звонку вызова 1 – 2 минуты. Тем более что сразу за рецепцией, на теплоходах 301-го проекта, вроде как было служебное помещение.
    Про уборку кают. Чисто, быстро, незаметно. Если на двери висела табличка с просьбой не беспокоить, убирались потом, в тот же день, когда никого не было. Собственно говоря, а что еще надо?
    И в качестве завершения этой темы. Хочу отметить, что весь персонал теплохода, улыбается и здоровается с гостями каждый раз при встрече. Что создает особую домашнюю атмосферу. Я знаю это не легко, поэтому хочется упомянуть об этом особо.

    Турбригада, анимация.

    Про турбригаду, директора круиза, ответственную за российскую группу. Были на своем месте, всегда на виду, готовые откликнуться на любую просьбу. В принципе, без замечаний. Путевая информация давалась по существу, и своевременно, а ее лаконичность вполне объяснялась необходимостью дублирования еще на три языка. Неизбежная проблема допосадки к интуру, но об этом честно предупреждали заранее.
    Анимацией, лично я, особо никогда не интересовался, но могу отметить, что все конкурсы и развлечения, проходившие в ресторане во время ужина, проводились легко и ненавязчиво. Никто за руку на два притопа три прихлопа силком не тащил. По отзывам тех кто, ходил на концерты, было здорово и интересно.
    Несколько предложений по первому и последнему дню путешествия. Мне кажется, что отправление теплохода в рейс и процедуру знакомства с капитаном, директором круиза и т.д. имеет смысл превратить в некое шоу, с воздушными шарами, концертом и шампанским на верхней палубе, ну если погода позволит, конечно. Вечер знакомства в стиле партсобрания, как это было в данном рейсе, выглядел немного дежавю из 70-х. Точно так и последний вечер должен быть не вечером тихого сплина по безвременно закончившемуся отпуску, а заключительной яркой точкой, с гала-концертом и розыгрышем призов и сувениров. Приход в пункт назначения также должен быть озвучен громко и торжественно, как это было при отходе от пункта отправления.

    Города пребывания.

    В целом экскурсии в городах пребывания были неплохо организованы, автобусы подавались в срок и достаточно комфортабельные. Но были и некоторые замечания. Обзорка в Питере, с моей точки зрения, была рассчитана на людей неоднократно там бывавших или имеющих возможность там побывать еще. А после нее всех привезли на обед, после которого осталось еще два часа времени до отхода. Учитывая отдаленность места стоянки от центра, большинство провело время на теплоходе. Мне кажется, неплохо было бы кормить людей в городе и привозить к самому отходу теплохода. Кстати, в большинстве круизов, где я был так и делали. Еще больше вопросов вызывали длительная, до 23:00 стоянка в Казани. Порт там расположен далековато от центра, да и сам город, не вызвал у меня желание гулять в темное время суток. И особенно стоянка до 23:00 в Макарьеве, где больше двух часов вообще делать нечего. Я конечно понимаю, график шлюзовок, плата за пользование причалом, и прочее, но сократив пребывание в Макарьеве и Казани часа на три – четыре, можно было бы организовать заход в Чебоксары ( очень жизнерадостный и чистый город), остров Каневец, Петрозаводск, Мышкин или куда-то еще. Правды ради, добавлю, о расписании стоянок все были заранее предупреждены при покупке путевок, так что это скорее информация к размышлению.

    Экипаж теплохода.

    Хотя вдаваться в технические детали судовождения может только специалист в этой области, каковым автор себя не считает, хотелось бы отметить несколько моментов. Весь круиз теплоход шел в графике, несмотря на низкую воду во многих реках. Единственная задержка в Городце, очевидно была вызвана проблемами шлюзования, что на данном участке Волги достаточно предсказуемо. Вдобавок, задержка компенсировалась продлением стоянки на время опоздания. Все остальное время, опять же с точки зрения «чайника», никаких нареканий на работу экипажа не было. Швартовки осуществлялись настолько профессионально что, не глядя за борт, невозможно было определить, ошвартовался теплоход или еще движется. Небольшой конфуз в Макарьеве, где мы порвали один из тросов крепящих дебаркадер, лишь подтверждает правило. Я думаю, этому тросу и так срок пришел))) Особенно хотелось бы отметить малозначительный, на первый взгляд, но немаловажный факт. За все время круиза все попадавшиеся на глаза члены команды, не слонялись по палубе или пристани, а работали, были при деле. А как говорил один мой знакомый, весьма понимающий толк в этих вопросах, отсутствие слоняющихся или праздно болтающих на глазах гостей членов экипажа говорит об их высокой выучке и наличии на борту твердого порядка.

    Некоторые выводы.

    Понравилось ли? Да понравилось. Буду ли рекомендовать теплоход друзьям? Да буду. Если конечно он продолжит работать и с российскими туристами. Пойду ли сам на нем? Конечно, если будет такая возможность, тем более что следующий круиз будет юбилейным двадцатым. Предыдущие пять лет, по разным причинам, я ходил в круизы, как говорят в рекламе, «с другой хорошей компанией», поэтому могу сказать однозначно. За пять лет компания «Мостурфлот» прошла огромный путь развития. Улучшился комфорт в поездке. Модернизируется флот. Возвращаются в строй теплоходы. Видели «Блока» на слипе в Рыбинске. Правда часть судов ушла, надеюсь не на всегда… У компании выработался фирменный стиль работы. Теперь теплоход «Мостурфлота» не спутать с судами других компаний. Наконец, стерлась грань в отношении к «дорогим зарубежным гостям» и «уважаемым российским туристам». Теперь мы все Гости и встречают нас соответственно. Так что как говорится, не все так плохо. Надо просто работать. В завершение, хотелось бы пожелать «Мостурфлоту» благополучно пережить не очень удачно завершившуюся навигацию 2011 и до встречи в навигацию 2012.

    C уважением Михаил.
Обработка...
X