Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

"Октябрьская Революция" 10-25 августа 2010 года Кимры-Астрахань-НН, Иллюстрированный рассказ "по дням"

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • "Октябрьская Революция" 10-25 августа 2010 года Кимры-Астрахань-НН, Иллюстрированный рассказ "по дням"



    Предисловие, общие впечатления, первый день

    С момента моего крайнего речного круиза прошло уже 5 лет. В 2005 году я ходил на "Афанасии Никитине" Москва-Астрахань-Москва. Вообще, за всю мою речную жизнь с 1998 года я ходил только на трехдеках и преимущественно на 26-37, только в 1998 году на 588-м "И.С. Тургеневе" и в 2004 году на "Карле Марксе". Что касается маршрутов, то за исключением круиза 2004 года на "Карле Марксе" М-СпБ-М, все рейсы совершались на ТЛ М-А-М и НН-А-НН, в Астрахань я ходил 4 раза, а уж сколько раз я ходил НН-М, М-НН или туда и обратно, то это вообще не сосчитать. В общем, ТЛ, "Октябрина", "Комарно", "Кулибин", "Некрасов" «Никитин», как говорится, моё все. Поэтому в этом году, когда наконец появилась возможность вновь пойти в длительный круиз, я выбирал между августовскими рейсами в Петербург и Астрахань. Односторонние рейсы на Питер из Москвы или наоборот не подошли ввиду их недлительности =), был вариант с Самарским "Дмитрием Пожарским" НН-СпБ-НН, но, почитав отзывы, решил сосредоточиться на южном направлении. Здесь были "Прикамье", "Карл Маркс" и ГАМовская тройка. Переплата за первые два варианта, учитывая "полный круг" и возможно лучший сервис, казалась нечтожной относительно маршрута М-А-НН на "Октябрине", однако я выбрал то, что выбрал и в итоге, сразу скажу, не пожалел, ибо мои ожидания относительно круиза оказались оправданными, знал чего ожидать, поэтому в ситуациях, где впервые идущие на "Октябрине" туристы ужасались, негодовали и разводили руками, я отмечал для себя, что действительность совпадает с ожиданиями.

    После закрытия ТЛ турфирма "ГАМА" сделала все, чтобы сохранить дух и условия того времени, сохранить её плюсы в виде хоть и ненамного, но меньшей стоимости путевок относительно чисто туристических рейсов, постоянной "смены состава" отдыхающих в крупных городах и т.д. Осталось и большинство минусов - нет капитальной реконструкции теплоходов, хотя ГАМА постепенно ставит в каюты кондиционеры, холодильники, санузлы, обновляет внутреннее убранство, но получается это не всегда удачно. Сразу хочется отметить, что круизы ГАМЫ подходят не для всех: ну что там говорить, если бы я ходил преимущественно на четырехдеках, я б тоже и носа не сунул на ГАМовскую тройку в ее нынешнем состоянии, эти круизы идеальны для тех, кто давно знаком с ТЛ и искренне ее любит со всеми ее недостатками, для непривередливых туристов, в конце концов кому-то дешевле и удобнее по датам. Ну а многих состояние теплоходов и уровень сервиса может огорчить, если человек привык к четырехдекам и соответствующему сервису, да хотя бы к модернизированным 26-37, 588 или 305-м проектам, то все попытки ГАМЫ сохранить доступную (среди других аналогичных) популярную линию обернутся в "унитаз в шкафу вместо санузла"(с).

    Круиз проходил с 10 по 25 августа. Как вам известно, в свете событий, связанных с последствиями смога, ГАМА оставила "Октябрину" в Кимрах. Конечно же, в такой ситуации нашлось много недовольных и считающих, что ГАМА их надула, сэкономила на них деньги, не пустив теплоход на СРВ, особенно не повезло туристам, шедшим в круиз НН-М-НН, их основной целью в большинстве случаев было посещение Москвы, что, скажу прямо, не очень получилось; поездки из Кимр и обратно на теплоход, сильно скомканная экскурсионная программа и нехватка свободного времени, все это поубавило позитиву, хотя, повторюсь, абсолютное большинство туристов отнеслось к данной ситуации с пониманием. Получилось так как есть. Со своей стороны ГАМА сделала все, чтобы туристы комфортно добрались из Кимр домой в Москву, а им на смену пришли мы, т.е. люди, вместо теплохода на СРВ увидевшие аниматоров и ДК Людмилу Ивановну Шигину, бегавших по территории СРВ с табличками "Октябрьская Революция" и приглашавших туристов пройти в автобусы. Их было два, оба с кондеями, очень удобные и без нареканий, один стоял у причала, второй на площади перед зданием вокзала. К 19-00 первый автобус заполнился и отправился в Кимры, мы же, дождавшись остальных туристов, которые были «заявлены» по спискам из офиса, в 19-30 отправились на теплоход. Ехали с ветерком и комфортом, вскоре после отправления Людмила Ивановна сообщила, что ввиду изменения графика движения теплохода (ведь Кимры мы должны были проходить только на следующий день) и в качестве компенсации за доставленные неудобства, после Углича будет трехчасовая стоянка в Мышкине, куда ни теплоходы ТЛ, ни ГАМовские теплоходы никогда не заходили. Проезжая по трассе на Дубну вдоль КИМа, заметили как мне показалось стоящего "Чапаева", хотя видимость на всем протяжении канала была удовлетворительная. Тут сразу задам вопрос знающим людям по этому поводу: движение было закрыто на КИМе или ГАМА сама приняла решение остаться в Кимрах при удовлетворительной видимости, чтобы перестраховаться? Мне в принципе без разницы, оправданы были действия турфирмы и капитана, или нет, ибо я получил много позитива от такого форс-мажора, легкого приключеньица, с ним связанного, и от стоянки в Мышкине, где очень давно хотел побывать. Естественно, я понимаю, что скорее всего я такой был один, и большинству туристов это принесло неудобства и разочарование, чему я абсолютно не рад и сочувствую всем пострадавшим в этой ситуации. К 23-00 мы добрались-таки до Кимр, теперь нам предстояло узнать месторасположение причала и способ до него добраться =)) В итоге ДК договорилась с таксистами и они любезно в качестве настоящего эскорта сопроводили нас до причала, откуда в начале двенадцатого теплоход отправился в рейс до Астрахани, без всякой торжественной части, музыки и всего прочего. Тем временем я получил ключ, посадочный талон и отправился распаковываться.











    Про модернизацию кают здесь уже написано достаточно, добавлю лишь, что санузел сделан на скорую руку, периодически появлялся неприятный запах, видимо из сливного отверстия, для борьбы с которым на следующий день по моей просьбе был выделен собственный освежитель воздуха =) А также при пользовании раковиной и жидким мылом, из сливного отверстия лезло вот такое чудищще =)



    Но это уже если придираться, для меня лично это мелочи. Отделка каюты понравилась, все новое, в каюте чисто, работает кондей, белье чистое, претензий нет =) Но надо идти на ужин =) Здесь, пожалуй, сразу напишу про питание, чтобы потом к этому вопросу не возвращаться. Питание взял трехразовое, определили в первую смену в нижнем ресторане. По моему скромному мнению, питание является едва ли не главной составляющей прекрасного отдыха, а питание было на высоте, впрочем, каким оно всегда и было на этих теплоходах. Здесь ничего нового: это не изысканный ресторан, это добротная столовая с полноценным достаточным разнообразным вкусным и качественным питанием, об этом уже много раз написано в аналогичных отзывах, в общем, к питанию абсолютно никаких нареканий, ну разве что иногда приходилось подстраиваться под стоянки в городах, но меня это не напрягало. По общему состоянию теплохода также добавить нечего, теплоход старый, немодернизированный, все скрипит, отваливается =)) Но до начала модернизации было еще хуже, постепенно все три теплохода приведут в достойное состояние. Опять же, я знал, чего ожидать. Чего не скажешь о многих туристах =) Для интереса также заглянул в журнал жалоб на ресепшене, записи типа «дверь не запирается изнутри», «отваливается ручка» и так далее, все проблемы решались незамедлительно, журнал регулярно просматривался командой и все проблемы устраняли. Лично мне понравился переделанный холл в носовом пролете главной палубы: ресепшен поставили вместо лестницы в трюм, ее сделали сбоку, убрали ненужные коморочки, где раньше были бинокли, шашки напрокат и прочая лобуда, теперь там столики и диванчики, где в плохую погоду можно поиграть в карты, ибо носовой читальный салон постоянно был оккупирован детьми, коих было достаточно, детская анимация в целом справилась, во время послеобеденного отдыха детьми занимались, под дверями и окнами никто не бегал Взрослая анимация никаких эмоций не вызвала, то ли ввиду ее практически полного отсутствия, то ли ввиду моей невосприимчивости к таким видам развлечений =). На корме средней палубы приличный бар, цены вполне демократичные, кружка пива 50 рублей, «Аква Минерале» 1л. 50 рублей, сигареты вообще продавались по таким же ценам, как и везде, что очень порадовало вашего покорного слугу =) Дискотека переместилась на корму шлюпочной палубы, раньше она была «этажом ниже» и до 23-00, теперь хотя бы до полуночи =) Кинозал понравился переделанный. Команда работала нормально, хотя, подозреваю, были некоторые проблемы в свете первой навигации с новым капитаном, Владиславом Михайловичем Рузманкиным, кстати, кто скажет, с какого четырехдека его перевели? =) Вообще один вопиющий случай был при шлюзовании в саратовском шлюзе по пути вниз. Ворота открылись, зеленый свет, а ребята отдали швартовы до команды капитана, после чего в громкоговорители раздалось едва сдерживаемое от мата-перемата «Почему без команды, уважаемые?!» В течение следующего утра эти два парня сидели на корме средней палубы и плоскогубцами сдирали краску с решетки палубы. К сожалению, за время круиза за этим занятием мы видели не только этих двух матросов, но и некоторых других членов команды… Во время экскурсии в рубку был задан вопрос: что это там ребята почти каждый день таким бесполезным занятием занимаются? Капитан, надо сказать, долго думал, что ответить, потом пробубнил что-то вроде «Ну потом все равно новую краску весной класть…» Ну, ежевечерние посиделки невахтенных матросов и девочек-официанток на корме средней и шлюпочной палубы всегда были делом привычным, все тихо, мирно. Еще одна особенность данного круиза: практически к каждой стоянке теплоход подходил с большим опережением графика, причем из предыдущего пункта он отправлялся по расписанию, например, в Ярославле на технической стоянке стояли почти час, в Костроме и других городах на полчаса дольше, в Волгограде вообще на рейде стояли около двух часов; ну в Нижний мы пришли раньше на полтора часа из-за Лукоморья, которого опять /какое удивление!/ не было, но почему мы пошли на полтора часа на рейд, когда есть свой причал? В общем, это не минус, а большой знак вопроса =) Сами стоянки чрезвычайно короткие, если брать экскурсии, то свободного времени практически не было. Путевая информация: просто жесть, Алле Юрьевне незачет, аппаратурой пользоваться не умеет, путает слова, окончания слов, с некоторых ее фраз вообще рыдал до слез, особенно понравилось «Место для курения находится в кормовом пролете главной палубы, там вы можете покурить и пообщаться с такими же курильщиками». Один раз позвала на обед вместо ужина, пару раз случайно включала музыкальную «зазывалку» на обед, когда им и не пахло)))) В общем, минус конечно, но меня не напрягало…как мой отзыв почитаешь, вообще может показаться, что мне все по барабану =)

    Вот это в целом общие впечатления от круиза, постепенно буду добавлять иллюстрированные отчеты по дням, а все фотографии вы можете посмотреть по адресу http://photofile.ru/users/aka_frid/200092198/all/
    Последний раз редактировалось aka Frid; 16-05-2011, 15:25.

  • #2
    Сообщение от aka Frid Посмотреть сообщение
    [ Проезжая по трассе на Дубну вдоль КИМа, заметили как мне показалось стоящего "Чапаева", хотя видимость на всем протяжении канала была удовлетворительная. Тут сразу задам вопрос знающим людям по этому поводу: движение было закрыто на КИМе или ГАМА сама приняла решение остаться в Кимрах при удовлетворительной видимости, чтобы перестраховаться?
    9-го числа "Чапаев" успешно прошел весь КиМ до Москвы, хотя утром был сильный дым. Насколько я помню, 10-го ситуация была уже заметно лучше.
    А в каком примерно месте вы видели "Чапаева"?
    35 круизов с 1991 года. На 305-х 22 раза.
    https://img-fotki.yandex.ru/get/2350...d013d1d0_S.jpg

    Комментарий


    • #3
      Александр Зайцев,в начале десятого вечера недалеко от въезда в Дубну, да, скорее всего он шел полным ходом, потому что в 10-00 11 числа он вошел в Угличский шлюз, что будет описано мною во втором дне круиза =)

      Комментарий


      • #4
        Да, все верно. По расписанию "Чапаев" должен был отправиться из Москвы 10 августа в 12-30, так что если он в вечером подходил к Дубне, значит, шел даже с некоторым опережением графика.
        35 круизов с 1991 года. На 305-х 22 раза.
        https://img-fotki.yandex.ru/get/2350...d013d1d0_S.jpg

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от aka Frid Посмотреть сообщение
          Тут сразу задам вопрос знающим людям по этому поводу: движение было закрыто на КИМе или ГАМА сама приняла решение остаться в Кимрах при удовлетворительной видимости, чтобы перестраховаться?
          Скорее всего на этот вопрос отвечать мне.
          Движение было закрыто, но.... Полностью закрыто было 6-го и 7-го. 8-го же движение осуществлялось с проводкой (с сопровождением) И всё бы ничего, если бы не гамовское расписание. Прибытие утром и отправление вечером ТОГО ЖЕ ДНЯ. Вот тут и начинается всё "приключение". Если бы "Октябрина" и вошла бы в канал, то ей пришлось бы ползти и по графику в Москву она могла бы уже опоздать, причем очень существенно, что естественно отразилось бы на времени экскурсии по Москве. Ещё худший вариант был бы если бы она застряла бы в самом канале, тогда бы и экскурсий не было и посадка/высадка была бы затруднена.
          Если же даже "Октябрина" и ушла бы вечером по графику, то возможно, что и обратно она ползла бы по каналу, что естественно отразилось бы на дальнейших стоянках. Или в сторону уменьшения времени стоянки (а на ТЛ они и так по некоторым городам очень маленькие) или вовсе отменой стоянок. Так что в данной ситуации ГАМА пошла по пути наименьшего сопративления, в виде потери времени на прохождение канала и в виде компенсации туристам на стоянку в Мышкине.

          Комментарий


          • #6
            Irinka, спасибо за разъяснения

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Irinka Посмотреть сообщение
              Скорее всего на этот вопрос отвечать мне.
              Движение было закрыто, но.... Полностью закрыто было 6-го и 7-го. 8-го же движение осуществлялось с проводкой (с сопровождением) И всё бы ничего, если бы не гамовское расписание. Прибытие утром и отправление вечером ТОГО ЖЕ ДНЯ.
              Получается, что "Октябрьская революция" пришла в Кимры 9-го вечером. Хотя как раз в это время дым в Москве опять усилился.
              35 круизов с 1991 года. На 305-х 22 раза.
              https://img-fotki.yandex.ru/get/2350...d013d1d0_S.jpg

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Александр Зайцев Посмотреть сообщение
                Получается, что "Октябрьская революция" пришла в Кимры 9-го вечером. Хотя как раз в это время дым в Москве опять усилился.
                Да, так и было.

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от aka Frid Посмотреть сообщение
                  После закрытия ТЛ турфирма "ГАМА" сделала все, чтобы сохранить дух и условия того времени, сохранить её плюсы в виде хоть и ненамного, но меньшей стоимости путевок относительно чисто туристических рейсов, постоянной "смены состава" отдыхающих в крупных городах и т.д.
                  А как расшифровать ТЛ?
                  Мечтай осторожно-ты можешь это получить!

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от turist Посмотреть сообщение
                    А как расшифровать ТЛ?
                    ТЛ - Транспортная Линия.

                    Комментарий


                    • #11
                      Второй день – Углич, Мышкин
                      К стенке ожидания Угличского шлюза мы подошли ранним утром 11 августа, стоянка в Угличе была запланирована с 12-00 до 15-00, поэтому до 11 часов нам предстояло ожидать шлюзования. Перед завтраком, пока народ не вывалил на палубы, я решил сделать несколько фотографий утренней природы и самого теплохода


















                      Позже из шлюза вверх прошел «Александр Пушкин»
                      Последний раз редактировалось aka Frid; 04-01-2011, 09:35.

                      Комментарий


                      • #12
                        А навстречу ему вниз прошел «Василий Чапаев»…








                        …и «Окский-67»


                        В 11-00 мы наконец зашли в шлюз….








                        Кого из форумчан я здесь запечатлел? Признавайтесь =)


                        В 12-00 мы подошли к Угличу, где нас ожидали «Василий Чапаев»


                        и «Принцесса Анабелла»
                        Последний раз редактировалось aka Frid; 04-01-2011, 09:36.

                        Комментарий


                        • #13
                          Матрос-зомби =)


                          «Василий Чапаев» и «Октябрина»


                          По многочисленным советам я отправился в музей гидроэнергетики. Вот пара фотографий оттуда






                          Все оставшееся свободное время ушло на неспешную прогулку по пути в музей и обратно


                          В 15-00 мы отправились в рейс, вместо «Чапаева» и «Принцессы» у причала стояли «Тихий Дон» и «Очарованный Странник»




                          В 16-30 на горизонте показался Мышкин…давно хотел посетить этот городок


                          У пристани стояли «А.Ахматова» и «Василий Чапаев» /он нас преследует!/ ))))


                          На причале нас встречали традиционные мыши
                          Последний раз редактировалось aka Frid; 04-01-2011, 09:38.

                          Комментарий


                          • #14
                            Бегом на экскурсию! Вверх к храму (не помню названия), затем в музей валенок, мимо «Мышкиных палат»


                            к Музею Мыши







                            кот настоящий =)

                            В оставшееся время просто прогулялся по городку. Исключительно приятные впечатления, все очень понравилось =)
                            В 20-00 после предварительных бортовок с «Чапаевым» мы отправились на Ярославль






                            Погода располагала к отдыху исключительно на палубе, поэтому после ужина допоздна сидели на корме средней палубы (это место, к слову, было зарезервировано нашей компанией в течение всего круиза) и пили разливное пиво из Углича. День получился чрезвычайно насыщенным, две таких стоянки в один день с небольшим промежутком – это сильно. Но оно того стоило…
                            Последний раз редактировалось aka Frid; 04-01-2011, 09:39.

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от aka Frid Посмотреть сообщение
                              К 23-00 мы добрались-таки до Кимр, теперь нам предстояло узнать месторасположение причала и способ до него добраться =)) В итоге ДК договорилась с таксистами и они любезно в качестве настоящего эскорта сопроводили нас до причала, откуда в начале двенадцатого теплоход отправился в рейс до Астрахани, без всякой торжественной части, музыки и всего прочего.
                              Только сейчас возник вопрос: на каком причале стоял теплоход в Кимрах? В самом городе или на санитарной стоянке?
                              35 круизов с 1991 года. На 305-х 22 раза.
                              https://img-fotki.yandex.ru/get/2350...d013d1d0_S.jpg

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X