Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

На Яковлеве по Сухоне

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #16
    День пятый, 12 мая

    В 4 часа утра мы ушли из Великого Устюга. В 10 часов были в Сольвычегодске.





    Прошли чуть выше места, где причаливают паромы,



    ткнувшись носом в берег, мы выбросили трап.



    Встали прямо под Спасообыденной церковью, у которой зеркальный крест.





    На экскурсии нам показали музей в Благовещенском соборе,





    на колокольне есть смотровая площадка, откуда видно: Коряжмский ЦБК(и его сбросы),





    дюкер над порогом (читай ниже),



    и соленое озеро.



    Продолжение следует …
    Любитель круизов
    с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

    Комментарий


    • #17
      В ходе экскурсии по Сольвычегодску мы посетили музей Сталина, в доме, где он отбывал ссылку, и осмотрели второй дом.





      Действующий Введенский храм.







      Соляное озеро



      и соляной источник.



      Дом Пьянковых (1810) – дворец в стиле классицизма, редкое явление для севера, а для Архангельской области уникальное.



      В 14 часов с трудом отчалив от берега (боковой ветер и сильное течение прижимали нас к берегу) Сольвычегодска, мы отправились в обратный путь. Обратно из Сольвычегодска мы шли по Вычегде, мощной северной реке. Однако, в одном месте прямо под дюкером, проходит порог, где эхолот показал 0.6 метра под днищем теплохода! Перед порогом было 16 метров под днищем т/хода. Из-за этого судоходство по Вычегде (кроме паромов) возможно только в короткое время паводка. При этом «Яковлев» первый, на памяти местных жителей, т/ход пришедший в Сольвычегодск из Вологды (со стороны Сухоны). А из Котласа (из Сев Двины) теплоходов не было 30 лет!!! Вот такой уникальный рейс!!! У Котласа мы вышли в Северную Двину. Тут по «закону подлости» сел аккумулятор фотоаппарата, а после его замены фотик стал глючить. Фотоаппарат нормально заработал, как только прошли Котлас, почти у самых мостов.







      Скорость сразу упала до 10 км/ч (по Сухоне, Северной Двине и Вычегде, по течению скорость была около 20 км/ч). Около 18 часов мы вошли в зону циклона, и попали под сильный дождь. Открытая палуба мгновенно опустела! В носовом салоне демонстрировали документальные фильмы, снятые одной из туристок. Примерно в 21 час мы прошли место «слияния» трех рек – Юг и Сухона образуют Северную Двину. Стал образовываться туман.




      Вскоре мы уже были в Великом Устюге. Всю ночь мы простоим в Великом Устюге, и в 4 часа утра должны отправиться в путь.
      Любитель круизов
      с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

      Комментарий


      • #18
        День шестой, 13 мая

        Проснулись мы в густом тумане. Теплоход по прежнему стоял в Великом Устюге. В дальнейший путь мы смогли отправиться в 10-30. Нижняя Сухона очень красивая.











        В 15 часов была зеленая стоянка, почти напротив деревни Опоки.





        Одна группа туристов(включая нас) поднялась на высокий берег и посетила брошенные деревни Братское и Кр.Гора, откуда открывается красивый вид на Сухону, остатки шлюза, и расположенную на другом берегу, в излучине Сухоны, деревню Опоки.







        На окраине Кр.Горы были обнаружены следы кабанов.




        В деревне сохранились в приличном состоянии брошенные дома.



        Продолжение следует…
        Любитель круизов
        с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

        Комментарий


        • #19
          Пока энтузиасты исследовали окрестности, другая группа готовила шашлык.





          Потом все встретились на берегу и стали с большим удовольствием поглощать шашлык под наливки и пиво произведенные в Вологодской области.





          После чего некоторые туристки пошли окунуться в воды гейзера, который очень живописно дополнял пейзаж. Температура воды в гейзере была меньше 8 градусов. Рядом с гейзером лежал снег!





          После 4-х часовой зеленой стоянки теплоход продолжил свой путь по реке. Прошли мимо остатков шлюза





          Мы проходили очень красивые места.









          После ужина была дискотека. Около 11 часов, пройдя Копылово, т/ход приткнулся к берегу на ночную стоянку.
          Любитель круизов
          с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

          Комментарий


          • #20
            День седьмой, 14 мая

            В 11 часов мы причалили к пристани села Нюксеница. Стоит заметить, это единственная пристань, между Вологдой и Котласом(в Великом Устюге есть здание речного вокзала, но нет пристани).



            Здесь была экскурсия с фольклорной программой. Нам показали деревянные дома 19 века необычной постройки.





            Мы посетили краеведческий музей,



            где нам рассказали о роли газа в развитии села(900 человек из 5000 населения работают в газовой отрасли и расположенной рядом газокомпрессорной станции №15). В поселке есть необычный памятник газовщикам.






            После музея, на берегу Сухоны, нас встретила фольклорный ансамбль. Начались пляски и игры под гармонь.





            Проследовав через поселок,





            мимо нового храма,



            в центр народного творчества, где нам предложили откушать дежонь(местное блюдо на основе толокна с подливкой из сметаны с ягодами).



            Все ели с удовольствием, и потом накупили в магазине толокно, чтобы отвезти в Москву. В центре были предложены местные сувениры. В итоге, культурная программа затянулась, и «Яковлев» отчалил на час позже объявленного.
            Любитель круизов
            с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

            Комментарий


            • #21
              День восьмой, 15 мая

              С утра мы увидели торчащей из воды камень, по легенде на этом камне отдыхал Петр 1, и дал ему название - камень Лось.



              Потом мы прошли Тотьму.



              Около 11 часов дня теплоход ткнулся носом в берег у села Усть-Печенга.





              Достопримечательностью села является Покровская церковь, в которой два прекрасных мраморных иконостаса из итальянского каррарского мрамора.







              Потом нас проводили в местный дом культуры, где продавались буклеты о селе, храме. Желающие могли посетить музей старины. Также в продаже было молоко, сливки, клюква, брусника и пироги.





              После шопинга мы гуляли по селу и очень красивому берегу



              С высокого берега было видно устье реки Печенги, которая дала название селу



              А вечером на нас напала грусть – завтра окончание круиза. Настроение немного подняли пироги, купленные днем.

              Любитель круизов
              с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

              Комментарий


              • #22
                Очень красивые фотографии. А последний снимок Яковлева по композиции, на мой не профессиональный взгляд, лучший из всех виденных мною в сети.

                Комментарий


                • #23
                  День девятый, 16 мая
                  С утра было очень холодно. В 10 часов подошли к вологодскому устью. Интересное место, где в Сухону впадают реки Лежа и Вологда.







                  Как обычно «Яковлев» пристал к берегу. Там нам предложили баню





                  и уху с водкой.





                  В 12 часов отправились в Вологду.



                  С берега нас фотографировал хозяин «Яковлева».



                  Примерно в 15 часов теплоход «Яковлев» отшвартовался в Вологде! Девятидневный круиз завершился. На т/ходе нам разрешили остаться до 23 часов (наш поезд в пол первого ночи). Однако часть нашей компании уезжала на девяти часовом поезде, и мы пошли их проводить.



                  До свидания «Яковлев»! До новых круизов!

                  Любитель круизов
                  с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                  Комментарий


                  • #24
                    В завершение отчета, приложение «флот вологодчины». В приложение попало то, что на воде. Много ржавеет в Вологодском порту.



























                    Остальные фото здесь. - http://photofile.ru/users/k_mz.fotoplenka/150068767/
                    Будут вопросы - задавайте.
                    Любитель круизов
                    с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                    Комментарий


                    • #25
                      Дух захватывает от красоты нашей природы!Спасибо!

                      Комментарий


                      • #26
                        Могу и ошибаться, но мне чем-то напомнило путешествие по Лене.
                        Давно смотрю в эту сторону, когда-нибудь я с удовольствием соберусь посмотреть вологодсткие места. Тем более, что в Великом Устюге бывала не раз, но только зимой. Очень полюбила этот город. Пора бы и летом туда съездить. :yes:
                        Миша, спасибо за отчет и фотографии, было правда очень интересно.
                        Вот человек, не способный снискать уважение к себе.
                        Значит, ему остается одно: сначала сделать карьеру,а потом окружить себя всякой сволочью. (Н. Шамфор)

                        Комментарий


                        • #27
                          Добавлю к рассказу Михаила и свои «пять копеек».
                          Этот круиз мне понравился ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ! Праздник души, именины сердца! Хотя, честно говоря, чего-то особенного не ожидала. Просто хотелось пройти эксклюзивным маршрутом на эксклюзивном теплоходе – удовлетворить любопытство. Но на получение ТАКОГО количества позитивных эмоций я как-то не рассчитывала… Сразу оговорюсь, что у нас с мужем была каюта № 1 – лучшая на теплоходе, поэтому какие-то бытовые неудобства нас не коснулись.
                          А вообще я полностью соглашусь с Михаилом: четырехместные каюты на главной палубе хороши в 2-местном размещении, а вчетвером там не протолкнуться. Да к тому же нет шкафчиков и полочек – возникают проблемы с хранением одежды и прочих вещей. Идея совместить общественные туалеты с душевыми кабинками – нечто несуразное. Скажем, кому-то с утра по малой нужде ох как хочется, а в это время оба санблока заняты пассажирами, не спеша принимающими душ… Зато в каютах с удобствами (их на теплоходе только две) таких проблем не возникало, а поэтому и отдых у нас получился вполне комфортный, ничуть не хуже, чем на теплоходах более «престижных» серий.
                          Понравилось, что на солнечной палубе довольно просторно и много посадочных мест – в какое время ни придешь, всегда можно где-то присесть и полюбоваться речными красотами. А красоты просто потрясающие! Все-таки Русский Север – это ни с чем не сравнимое очарование, какая-то особая аура. Даже не буду пытаться описывать переполнявшие нас эмоции – дело бесполезное, не найду нужных слов. Это всё надо увидеть и прочувствовать самим.
                          Порадовали люди, с которыми довелось встретиться. Скажем, те же фольклорные программы делались не «с холодным носом» – артисты от всего сердца хотели порадовать своим творчеством нас, гостей. Если бы в те места, где нам посчастливилось побывать, теплоходы приходили каждый день, то все эти пляски-песни-хороводы превратились бы в обычное шоу «а-ля рус». Зато для редких гостей, каковыми мы и являлись, артисты старались выложиться на полную катушку.
                          Очень понравились экскурсии. Скажем, та же Тотьма стала для меня открытием – стоит на реке, а называется «городом мореходов». Поразили местные храмы с их уникальными украшениями-картушами на стенах. Ой, да много чего поразило и удивило! К примеру, посещение усадьбы Деда Мороза тоже стало настоящим праздником. У всех туристов были такие счастливые лица, будто каждый только что выиграл в лотерею миллион! А как нас принимали в Нюксенице! Старались по максимуму показать, рассказать (а не стандартно «отработать» экскурсию) – даже отправку теплохода в рейс пришлось задержать…
                          И, наконец, экипажу «Яковлева» – самые теплые слова благодарности. Сейчас скажу банальность (уж извините), но мы, туристы, и вправду чувствовали себя как дома. Всё было как-то запросто, очень по-дружески, непринужденно. Аниматор Иван мог устроить концерт на палубе не потому, что «так положено по графику», а потому что у туристов душа поет. Официант Рома не просто со скоростью тайфуна приносил и уносил тарелки, а еще по ходу дела умудрялся рассмешить едоков какой-нибудь веселой шуткой-прибауткой. Ну а капитан Владимир Леонидович – это и вовсе эксклюзив, последний из могикан, редкая нынче человеческая порода. Словом, на маленьком теплоходе «Яковлев» такая невероятно теплая обстановка, что хочется вернуться туда еще и еще. Да к тому же у нас компания подобралась хорошая, да к тому же с погодой повезло – ни одной экскурсии под дождем…
                          В общем, совет такой: будет время и желание – обязательно отправляйтесь на Русский Север на «Яковлеве». Лучше, конечно, в каюте со всеми удобствами. Либо в четырехместке, но вдвоем. Кстати, я почему-то думала, что «Яковлев» по причине старости весь внутри обшарпанный, а оказалось – ничего подобного: уютный, отремонтированный, вполне цивильный теплоходик.

                          Комментарий


                          • #28
                            "Вологжанин", "Стрела-1", "Патрульный-8", "Вест", "Михаил Драйцун"
                            Последний раз редактировалось TOXA; 24-05-2009, 14:48.
                            Без комментариев

                            Комментарий


                            • #29
                              Они самые.
                              Любитель круизов
                              с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                              Комментарий


                              • #30
                                "Михаил" и "Анатольевна" спасибо за интереснейший рассказ о вашем таком необычном путешествии!!! Время заполночь, а я запоем от корки до корки ваши впечатления прочла!

                                Для меня этот маршрут - открытие!!! А как вы его "раскопали"???

                                Сообщение от TOXA Посмотреть сообщение
                                "Вологжанин", "Стрела-1", "Патрульный-8", "Вест", "Михаил Драйцун" (правильно?)
                                ТОХА! Я поняла - ты наш ликбез по речным судам :clapping:. А ведь и правда с твоей помощью скоро будем узнавать суда и на реке с полоборота :yes:

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X