Уважаемые форумчане! Предлагаю всем нам помечтать совместно вот над чем: некоторое время назад я "публиковал" надружественном нам ресурсе такой вот "рассказ о круизе будущего". Давайте продолжать его вместе, сюжетная линия и основные персонажи обозначены. Попробуем?
Итак, вашему вниманию предлагается
Шел 2010-й год. Этой весной я сменил работу и вновь вернулся к проектно-конструкторской деятельности. Отпуск мне полагался только в ноябре, поэтому на целый год о круизах пришлось забыть до следующей навигации. К середине августа в Питере установилась крайне жаркая погода, горели леса и торфяники, хотелось бросить все и куда-нибудь уехать. Вышли из строя кондиционеры, затем от перегрева один за другим умерли все компьютеры в офисе. Работать было невозможно, поэтому руководство приняло решение: всем предоставить внеочередной отпуск за счет фирмы. Это было очень приятным сюрпризом - как я уже говорил, отпуск мне светил только по окончании навигации. Но по той же самой причине планов на большой круиз я не строил и надо было что-то срочно решать. Тем более, что и жене моей в самый последний момент дали отпуск полностью. С трудом дотерпев до конца рабочего дня, получив авансом зарплату за два месяца (текущий и отпускной), я решил пойти на Речной Вокзал и попытать счастья в новом офисе любимой турфирмы ИнтерФлот, благо от моей новой работы до Речного было ровно пять минут неторопливым шагом. К моему счастью, оставалась одна двухместная каюте на завтра из Москвы. Правда, маршрут был весьма странный: Москва ЮРВ – Рязань – Нижний Новгород - Пермь - Уфа - Казань - Ярославль - Санкт-питер - Тверь - Москва СРВ… Как такое оказалось возможно – в голове не укладывалось… Скрещение Оки и Озер – это чего-то новое, хотя эта компания всегда удивляла своих пассажиров чем-нибудь необычным. Да и название теплохода «Волжская мечта» мне ни о чем не говорило. Рейс, анонсированный, как выяснилось, еще месяц назад (об этом я не знал, так как 2 месяца был в командировке вдали не только от интернета, но и от большинства благ цивилизации) был раскуплен полностью. Посмотрев на цену, я решился и приобрел путевку на этот рейс, а заодно и билеты нам с супругой до Москвы на вечерний поезд. И вот уже через несколько часов душный плацкартный вагон московского экспресса уносил нас вдаль. Под мерный стук колес на редких стыках я заснул тяжелым сном...
Проснулся уже, когда проезжали Останкинскую телебашню. Путь от Ленинградского вокзала до СРВ прошел без особых проблем, только немного поплутали в парке, пока не увидели Кремлевскую звезду на знакомом шпиле. У центрального причала стоял огромный четырехпалубник с зеленой ватерлинией, на борту вовсю сияли золотом буквы «ВОЛЖСКАЯ МЕЧТА». Осмотрел лайнер, который чем-то смахивал на пресловутую «Казань» - такая же точно ящичная надстройка почти от полубака и до самой кормы, прогулочные галереи только на третьей палубе, на четвертой – каюты с балкончиками. Из двух разнесенных от диаметрали труб в небо поднимался поток раскаленного воздуха…
До отправления, назначенного на 10 утра, оставалось еще около получаса, регистрация подходила к концу и очереди у стойки регистратуры не было. Получив ключ от 501-й каюты, памятку со схемой судна, его параметрами и указанием смены и номера стола в ресторане и пропуск-бейджик, мы поднялись на лифте на самый верх, каюта размещалась в средней части в носу, по левому борту. Закинув вещи и проинспектировав санузел, мы спустились на третью, шлюпочную, палубу и вышли на правый борт. Вдоль сетчатого ограждения толпился народ. Почти на самой корме стояла небольшая группа туристов, которая сразу привлекла мое внимание. Они громко галдели и размахивали руками, общаясь с кем-то на причале. Присмотревшись к ним повнимательнее, я кое-кого из узнал – это была группа активных участников форума Портала ИнтерФлот. Там были известный на форуме юморист (по совместительству учитель географии), учительница начальных классов и инженер-мостостроитель из Москвы, питерский бизнесмен-крупный судовладелец, бизнесмен из Рязани, бывший работник Куйбышевской железной дороги, две девушки - менеджеры по персоналу – одна из Москвы, другая из Перми… За разговором время до отхода пролетело незаметно… Ровно в 10 утра раздались звуки знакомой с детства песни «Как провожают пароходы…», были отданы швартовы и лайнер на двух подрульниках медленно отошел от причала. Зайдя в бар на корме той же палубы, я поразился его названию «У веселой белочки». Ценник в баре был приемлемый. Приняв по рюмке "Клюквенной", мы отправились в свои апартаменты. Горизонтальная «двушка» шириной в 5 шпаций кроме ширины практически ничем не отличалась от таких же кают на «чемоданах», да еще санузел был вроде немного шире. Сразу за выгородкой стоял широкий выдвижной диван, превращавшийся в двуспальную кровать, рядом с ним дверь на балкон. Напротив дивана холодильник «Саратов» и маленький телевизор на нем, у борта, рядом с узким окном, - столик и кресло. Над столом – блок из трех розеток и закрепленная на стене лампа на пантографе. На полке над столом – графин с водой и два тонких «чайных» стакана, на столе – массивная глиняная пепельница с боковым видом теплохода «Легендарный Комдив» - первенца компании. Два узких окна справа и слева от балконной двери – опускающиеся стеклопакеты в деревянных рамах со старомодными лакированными деревянными жалюзи. И еще: из продольной переборки на стол свисал тонкий серый кабель с весьма характерным разъемом на конце – на судне был спутниковый интернет.
До обеда было еще часа два, и я, воспользовавшись моментом, решил осмотреть судно сверху донизу. Подробно описывать этот лайнер нет смысла – его легко сможет представить себе каждый, кто хоть раз путешествовал на «чемодане». Планировка его была почти что такая же, но было и немало исключений – в средней части судна на всех четырех этажах его надстройки и в трюме располагались пассажирские каюты. Трапы в носу были сделаны, как на «крокодилах» и в изгибах трапов размещались лифты. И еще: в носовой части нижней палубы размещалась т. наз. «холодная», примыкающее к левому борту помещение без зашивки бортов, оборудованное только одноярусными нарами и запертое на ржавый амбарный замок. Сюда предполагалось доставлять господ Энтузиастов, а также прочих любителей, «перегорячившихся» в любом из четырех судовых баров… Бары эти располагались: главный, самый большой бар находился также, как и на «чемоданах», в корме шлюпочной палубы и имел, в отличие от остальных, свое собственное название «У веселой белочки». Главной его достопримечательностью было чучело белки, вставшей на задние лапы, высотой в рост человека… Еще один бар размещался в музыкальном салоне на той же палубе, только в носу, рядом с 4-мя каютами «Люкс», третий бар располагался в «телевизионном» салоне в носу главной палубы, четвертый был на 4-й, «солнечной» палубе у открытого сверху бассейна (у которого, вообще-то, имелась раздвижная прозрачная крыша) и он имел стойку, открытую на обе стороны – как к солярию, так и к расположенному в нос от него (и в корму от пассажирских кают в средней части судна), киноконцертному залу с прозрачными стенками и крышей (не раздвигающейся)… Огромный зал ресторана на 280 мест располагался в кормовой части средней палубы от борта до борта на всю 16-метровую ширину судна. В носу на этой же палубе находился салон-читальня, где, как обещалось в проспекте, будет ежедневно доставляться свежая московская, общероссийская и региональная пресса… Это было единственное общественное помещение, лишенное какой-либо звуковоспроизводящей техники – только «бубнильник» радиотрансляции висел над дверями…Так прошли два часа, хватило их только на самый беглый осмотр огромного судна… И вот, приятным женским голосом, неизвестный «бубнила» «пробубнил» через многочисленные «бубнильники», что «Господа пассажиры, обедающие в первую смену, приглашаются в ресторан на обед»… С сожалением прервав осмотр судна, я направился в ресторан… Четырех- и пятиместные столики, уютные мягкие кресла, накрахмаленные скатерти, надраенное до зеркальности столовое «серебро», молодые аппетитные официантки… в раздельных купальниках – все настраивало на хороший аппетит… Соседи по столу тоже приятно удивили – знаток военной истории из Москвы и бывший офицер ВМФ, хорошо знакомые еще по первым моим круизам. Пятым был… мой двоюродный брат из Костромы! Вот уж кого я не ожидал встретить, хотя, он был большой любитель комфорта и мог себе позволить отдыхать на теплоходах. Разговорившись, я узнал, что это ПЕРВЫЙ в его жизни круиз… Хотя, еще по молодости, мы с ним на скоростных облазили почти всю Волгу между Яриком и Горьким…
Меню обрадовало хорошим выбором – но, только на следующий день. В день отправления питание предлагалось комплексным – салат, похожий на «Оливье» (это он и был, только вареную колбасу в нем заменила отварная курица), солянка (минимум 3 сорта разных мяс), огромный кусок хорошо прожаренной свинины с гарниром из картофеля-фри, нарезанных четвертями свежих помидор и зеленого горошка… Компот или сок на выбор, чай, печенье… На «десерт» - рюмка коньяка или бокал вина. Так много я не ел очень давно… С трудом утрамбовав все это в свое чрево и сделав заказ на завтрашний день, я вышел на палубу подышать…
Прошло время. Мы подходили к шлюзу номер шесть Канала Москва-Волга. На борту столпилось немало народу, все фотографировали и громко галдели...
Итак, вашему вниманию предлагается
Рассказ о круизе будущего
Шел 2010-й год. Этой весной я сменил работу и вновь вернулся к проектно-конструкторской деятельности. Отпуск мне полагался только в ноябре, поэтому на целый год о круизах пришлось забыть до следующей навигации. К середине августа в Питере установилась крайне жаркая погода, горели леса и торфяники, хотелось бросить все и куда-нибудь уехать. Вышли из строя кондиционеры, затем от перегрева один за другим умерли все компьютеры в офисе. Работать было невозможно, поэтому руководство приняло решение: всем предоставить внеочередной отпуск за счет фирмы. Это было очень приятным сюрпризом - как я уже говорил, отпуск мне светил только по окончании навигации. Но по той же самой причине планов на большой круиз я не строил и надо было что-то срочно решать. Тем более, что и жене моей в самый последний момент дали отпуск полностью. С трудом дотерпев до конца рабочего дня, получив авансом зарплату за два месяца (текущий и отпускной), я решил пойти на Речной Вокзал и попытать счастья в новом офисе любимой турфирмы ИнтерФлот, благо от моей новой работы до Речного было ровно пять минут неторопливым шагом. К моему счастью, оставалась одна двухместная каюте на завтра из Москвы. Правда, маршрут был весьма странный: Москва ЮРВ – Рязань – Нижний Новгород - Пермь - Уфа - Казань - Ярославль - Санкт-питер - Тверь - Москва СРВ… Как такое оказалось возможно – в голове не укладывалось… Скрещение Оки и Озер – это чего-то новое, хотя эта компания всегда удивляла своих пассажиров чем-нибудь необычным. Да и название теплохода «Волжская мечта» мне ни о чем не говорило. Рейс, анонсированный, как выяснилось, еще месяц назад (об этом я не знал, так как 2 месяца был в командировке вдали не только от интернета, но и от большинства благ цивилизации) был раскуплен полностью. Посмотрев на цену, я решился и приобрел путевку на этот рейс, а заодно и билеты нам с супругой до Москвы на вечерний поезд. И вот уже через несколько часов душный плацкартный вагон московского экспресса уносил нас вдаль. Под мерный стук колес на редких стыках я заснул тяжелым сном...
Проснулся уже, когда проезжали Останкинскую телебашню. Путь от Ленинградского вокзала до СРВ прошел без особых проблем, только немного поплутали в парке, пока не увидели Кремлевскую звезду на знакомом шпиле. У центрального причала стоял огромный четырехпалубник с зеленой ватерлинией, на борту вовсю сияли золотом буквы «ВОЛЖСКАЯ МЕЧТА». Осмотрел лайнер, который чем-то смахивал на пресловутую «Казань» - такая же точно ящичная надстройка почти от полубака и до самой кормы, прогулочные галереи только на третьей палубе, на четвертой – каюты с балкончиками. Из двух разнесенных от диаметрали труб в небо поднимался поток раскаленного воздуха…
До отправления, назначенного на 10 утра, оставалось еще около получаса, регистрация подходила к концу и очереди у стойки регистратуры не было. Получив ключ от 501-й каюты, памятку со схемой судна, его параметрами и указанием смены и номера стола в ресторане и пропуск-бейджик, мы поднялись на лифте на самый верх, каюта размещалась в средней части в носу, по левому борту. Закинув вещи и проинспектировав санузел, мы спустились на третью, шлюпочную, палубу и вышли на правый борт. Вдоль сетчатого ограждения толпился народ. Почти на самой корме стояла небольшая группа туристов, которая сразу привлекла мое внимание. Они громко галдели и размахивали руками, общаясь с кем-то на причале. Присмотревшись к ним повнимательнее, я кое-кого из узнал – это была группа активных участников форума Портала ИнтерФлот. Там были известный на форуме юморист (по совместительству учитель географии), учительница начальных классов и инженер-мостостроитель из Москвы, питерский бизнесмен-крупный судовладелец, бизнесмен из Рязани, бывший работник Куйбышевской железной дороги, две девушки - менеджеры по персоналу – одна из Москвы, другая из Перми… За разговором время до отхода пролетело незаметно… Ровно в 10 утра раздались звуки знакомой с детства песни «Как провожают пароходы…», были отданы швартовы и лайнер на двух подрульниках медленно отошел от причала. Зайдя в бар на корме той же палубы, я поразился его названию «У веселой белочки». Ценник в баре был приемлемый. Приняв по рюмке "Клюквенной", мы отправились в свои апартаменты. Горизонтальная «двушка» шириной в 5 шпаций кроме ширины практически ничем не отличалась от таких же кают на «чемоданах», да еще санузел был вроде немного шире. Сразу за выгородкой стоял широкий выдвижной диван, превращавшийся в двуспальную кровать, рядом с ним дверь на балкон. Напротив дивана холодильник «Саратов» и маленький телевизор на нем, у борта, рядом с узким окном, - столик и кресло. Над столом – блок из трех розеток и закрепленная на стене лампа на пантографе. На полке над столом – графин с водой и два тонких «чайных» стакана, на столе – массивная глиняная пепельница с боковым видом теплохода «Легендарный Комдив» - первенца компании. Два узких окна справа и слева от балконной двери – опускающиеся стеклопакеты в деревянных рамах со старомодными лакированными деревянными жалюзи. И еще: из продольной переборки на стол свисал тонкий серый кабель с весьма характерным разъемом на конце – на судне был спутниковый интернет.
До обеда было еще часа два, и я, воспользовавшись моментом, решил осмотреть судно сверху донизу. Подробно описывать этот лайнер нет смысла – его легко сможет представить себе каждый, кто хоть раз путешествовал на «чемодане». Планировка его была почти что такая же, но было и немало исключений – в средней части судна на всех четырех этажах его надстройки и в трюме располагались пассажирские каюты. Трапы в носу были сделаны, как на «крокодилах» и в изгибах трапов размещались лифты. И еще: в носовой части нижней палубы размещалась т. наз. «холодная», примыкающее к левому борту помещение без зашивки бортов, оборудованное только одноярусными нарами и запертое на ржавый амбарный замок. Сюда предполагалось доставлять господ Энтузиастов, а также прочих любителей, «перегорячившихся» в любом из четырех судовых баров… Бары эти располагались: главный, самый большой бар находился также, как и на «чемоданах», в корме шлюпочной палубы и имел, в отличие от остальных, свое собственное название «У веселой белочки». Главной его достопримечательностью было чучело белки, вставшей на задние лапы, высотой в рост человека… Еще один бар размещался в музыкальном салоне на той же палубе, только в носу, рядом с 4-мя каютами «Люкс», третий бар располагался в «телевизионном» салоне в носу главной палубы, четвертый был на 4-й, «солнечной» палубе у открытого сверху бассейна (у которого, вообще-то, имелась раздвижная прозрачная крыша) и он имел стойку, открытую на обе стороны – как к солярию, так и к расположенному в нос от него (и в корму от пассажирских кают в средней части судна), киноконцертному залу с прозрачными стенками и крышей (не раздвигающейся)… Огромный зал ресторана на 280 мест располагался в кормовой части средней палубы от борта до борта на всю 16-метровую ширину судна. В носу на этой же палубе находился салон-читальня, где, как обещалось в проспекте, будет ежедневно доставляться свежая московская, общероссийская и региональная пресса… Это было единственное общественное помещение, лишенное какой-либо звуковоспроизводящей техники – только «бубнильник» радиотрансляции висел над дверями…Так прошли два часа, хватило их только на самый беглый осмотр огромного судна… И вот, приятным женским голосом, неизвестный «бубнила» «пробубнил» через многочисленные «бубнильники», что «Господа пассажиры, обедающие в первую смену, приглашаются в ресторан на обед»… С сожалением прервав осмотр судна, я направился в ресторан… Четырех- и пятиместные столики, уютные мягкие кресла, накрахмаленные скатерти, надраенное до зеркальности столовое «серебро», молодые аппетитные официантки… в раздельных купальниках – все настраивало на хороший аппетит… Соседи по столу тоже приятно удивили – знаток военной истории из Москвы и бывший офицер ВМФ, хорошо знакомые еще по первым моим круизам. Пятым был… мой двоюродный брат из Костромы! Вот уж кого я не ожидал встретить, хотя, он был большой любитель комфорта и мог себе позволить отдыхать на теплоходах. Разговорившись, я узнал, что это ПЕРВЫЙ в его жизни круиз… Хотя, еще по молодости, мы с ним на скоростных облазили почти всю Волгу между Яриком и Горьким…
Меню обрадовало хорошим выбором – но, только на следующий день. В день отправления питание предлагалось комплексным – салат, похожий на «Оливье» (это он и был, только вареную колбасу в нем заменила отварная курица), солянка (минимум 3 сорта разных мяс), огромный кусок хорошо прожаренной свинины с гарниром из картофеля-фри, нарезанных четвертями свежих помидор и зеленого горошка… Компот или сок на выбор, чай, печенье… На «десерт» - рюмка коньяка или бокал вина. Так много я не ел очень давно… С трудом утрамбовав все это в свое чрево и сделав заказ на завтрашний день, я вышел на палубу подышать…
Прошло время. Мы подходили к шлюзу номер шесть Канала Москва-Волга. На борту столпилось немало народу, все фотографировали и громко галдели...
Комментарий