Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Энциклопедия слов и жестов морских и речных путешественников

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #31
    Да, и я такое где-то слышал, типа "верблюд с чемоданом ждет крокодила с пузырем"...

    Комментарий


    • #32
      "Жолик", "Жулик" - теплоход "Ф. Жолио - Кюри"
      "Панфёрыч" - теплоход "Ф.И. Панфёров"
      "Борька" - теплоход "Борис Полевой"
      "Пашок" - теплоход "Павел Миронов"
      "Старая баржа" - дизель - электроход "Украина"
      "Гость из питера" - теплоход "КабаргинЪ"
      http://nick-name.ru/forum/Alex+Shar.gif

      Комментарий


      • #33
        а есть ещё
        Иcусик - Иван Сусанин, ныне Петр Первый (пр.588)
        и
        СНГ - Славянов Николай Гаврилович (пр.305)
        Последний раз редактировалось Шурик; 26-03-2009, 22:22.
        СНГ

        Комментарий


        • #34
          ГВН - "Господин Великий Новгород".

          Гадкий утенок - теплоходы пр. 646.

          Комментарий


          • #35
            Открыла тему, с интересом просмотрела. Забавно!

            Комментарий


            • #36
              Давайте ещё разъясним некоторые термины. Например, что такое РЫМ, БАК, КНЕХТ. Знатоки! Объясните!

              Комментарий


              • #37
                насчёт РЫМА...
                я сам нахожусь в некоем сомнении и вот почему...
                в речной тематике,я бы даже сказал в шлюзовой))) Рымом называеться крюк(он же гак?) на поплавке,закоторый швартуються суда...
                в другой же мере,нашёл в морском словаре РЫМ-(ring bolt)- металлическое кольцо(круглое,эллиптическое или другой формы),продетое в обух(ухо)и служещее для закладывания в него блоков талей.соединительных скоб... и вот что на картинке...
                "А где ключи от шпигата и метр ватерлинии???"

                -В чём разница,между штурманом и механиком??
                -???
                -Штурман моет руки после посещения гальюна,а механик перед!
                _____________________________
                http://photofile.ru/users/wr1894/ разные фотки здесь))

                Комментарий


                • #38
                  Кнехты - парные металлические тумбы, отлитые вместе с основанием. Кнехты служат для закрепленил тросов при швартовке.
                  Бак - надстройка в носовой части палубы, доходящая до форштевня. Служит для защиты верхней палубы от заливания встречной волной, повышения непотопляемости.
                  Любитель круизов
                  с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                  Комментарий


                  • #39
                    Да,столько нового открываешь.

                    Комментарий


                    • #40
                      БАК (гол. bak), надстройка в носовой оконечности судна, начинающаяся от форштевня. Служит для защиты верхней палубы от заливания на встречной волне, а также для повышения непотопляемости и размещения служебных помещений (малярной, шкиперской, плотницкой и др.). В удлиненном баке на грузовых судах располагают грузовые твиндеки, на пассажирских судах — каюты. Частично утопленный в корпус судна бак (обычно на половину высоты) называется полубаком. На палубе бака или внутри него обычно располагают якорное и швартовное устройства.
                      http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                      Комментарий


                      • #41
                        МИхаил и Пётро(Ж/Д),такое ощущение,хоть и у нас разница лет в 10-15 !!что мы по одним итем же учебникам учились)))
                        "А где ключи от шпигата и метр ватерлинии???"

                        -В чём разница,между штурманом и механиком??
                        -???
                        -Штурман моет руки после посещения гальюна,а механик перед!
                        _____________________________
                        http://photofile.ru/users/wr1894/ разные фотки здесь))

                        Комментарий


                        • #42
                          что мы по одним итем же учебникам учились)))
                          Из всех учебников по речным наукам - Учебник судоводителя-любителя издательства ДОСААФ 196-лохматого года, интернет и свои наблюдения
                          http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                          Комментарий


                          • #43
                            у меня другой учебник! издательство "Транспорт" Гогин,Кивалкин и др.. год не помню сначала эта книжка рыжей была,потом чёрной)))
                            "А где ключи от шпигата и метр ватерлинии???"

                            -В чём разница,между штурманом и механиком??
                            -???
                            -Штурман моет руки после посещения гальюна,а механик перед!
                            _____________________________
                            http://photofile.ru/users/wr1894/ разные фотки здесь))

                            Комментарий


                            • #44
                              Вопрос...

                              Привет всем! Вы знаете, что такое 'гондола':boat:? Pietro.
                              Ciao a tutti! Sapete cosa è una 'gondola':boat:? Pietro.

                              Комментарий


                              • #45
                                Сообщение от pietro Посмотреть сообщение
                                Привет всем! Вы знаете, что такое 'гондола':boat:? Pietro.
                                Ciao a tutti! Sapete cosa è una 'gondola':boat:? Pietro.
                                Гондо́ла, итал. Góndola (Венецианская гондола) — традиционная венецианская гребная лодка. Является одним из символов Венеции.

                                Исторически являлась главным средством передвижения по каналам города, в настоящее время служат для развлечения многочисленных туристов. По оценке историков в XVIII веке в Венеции насчитывалось несколько тысяч гондол.

                                Количество лицензий на работу гондольером в Венеции жёстко ограничено - 425.[источник?] Лицензии могут передаваться по наследству от отца к сыну, вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто.



                                Размеры и конструкция лодки установлены законом, начиная с XVIII века.

                                Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля. Вес пустой гондолы составляет около 900 фунтов (примерно 400 килограмм). Гондола имеет асимметричную форму, длина обвода её левого борта на 24 сантиметра больше, чем правого. Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой, и задать гребцу ориентиры направления движения.

                                При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком.

                                У гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодки не смогли бы разойтись. Весло держится в замке весла, называемом «форкола» (итал. forcola). Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла для медленного движения вперёд, мощной быстрой гребли, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад.

                                На носу гондолы устанавливается особый железный набалдашник — «ферро» (итал. ferro). Установка ферро преследует несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом стоящему на противоположном конце гондольеру; по нему определяют высоту моста, и возможности прохода гондолы под ним. В форме ферро присутствуют шесть выступов, символизирующих шесть районов города.

                                Максимальное количество пассажиров, перевозимых на гондоле составляет шесть человек. Допускается наличие маленькой пассажирской каюты для укрывания пассажиров от солнца и дождя. Фактически, из-за конструкции лодки, при гребле гондольер применяет одно и то же усилие, как в случае пустой, так и в случае полностью загруженной гондолы.


                                Асимметричная форма лодки позволяет гребцу-гондольеру управлять лодкой одним веслом, находясь сбоку от линии, разделяющей лодку вдоль пополам. Гондольер стоит на лодке и управляет ей глядя вперёд по направлению движения. Весло является как веслом, так и рулем.

                                Техника движения на гондоле, не гребковая, а скорее толчковая. Гондольер раскачивает лодку и совершает движения веслом по специальной траектории.

                                Гондольер — мужская профессия, которая требует большого мастерства. Обычно передается по наследству от отца к сыну. Этой профессии не занимать романтизма, недаром у гондольеров есть даже особый вид песен, называемых баркарола (от итал. barka — «лодка»).

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X