Юлию надо ехать в Японию, там чаевые запрещены.
			
		
	Объявление
				
					Свернуть
				
			
		
	
		
			
				Пока нет объявлений.
				
			
				
	
Чаевые.
				
					Свернуть
				
			
		
	Эта тема закрыта.
				
				
				
				
				X
X
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Я проголосовала "всегда".
 
 Мне на всех теплоходах, где я сидела в баре (Радищев, Рыльский, Репин) всегда попадались отличные бармены, обслуживание было прекрасное.
 В коробочку я тоже всегда оставляю деньги, немного, рублей 200 или 300, т.к. к концу круиза обычно деньги у меня заканчиваются.
 
 На Радищеве у нас был дружный столик (6 человек), и мы в последний день сложились и оставили нашей Веронике 2000 рублей, настолько она нам понравилась!
 
 Да и в московских кафе я не припомню плохого обслуживания, а про то, что надо оставлять чаевые, узнала уже лет 15 назад, у меня близкая подружка за границей живет, и одно время ей пришлось работать официанткой.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Проголосовала "Всегда", потому что очень хорошо знаю сферу обслуживания изнутри. Знаю как приятно может быть человеку получившему некоторую оплату, за хорошо выполненную работу. И если тот же официант доставил мне удовольствие хорошим обслуживанием - тем самым, увеличив мое впечатление от отдыха - оставлю намного больше чем положено. Плачу чаевые в такси и везде где подразумевается такая оплата."Вернейший способ быть обманутым - это считать себя умнее других..."
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Всегда даю чаевые,так как сама в свои годы как только не подрабатывала,имея стабильную работу,но на которой мне тогда мало платили,сейчас лучше..........знаю кеак трудно и в барах и на кухне работать и просто быть администратором клуба или крупного ресторана............
 Для меня чаевые это закон!!!
 Даже если они включены,то всегда даю лично в руки...........
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Проголосовал иногда. Оставляю только тогда, когда мне действительно понравилось. Могу дать и больше стандартных 10%. И ещё, не выношу, когда на чаевые начинают настойчиво намекать, тогда не плачу принципиально, как на Кучкине в этом году. И ещё больше меня вводит в бешенство, когда чаевые включают в счёт...Последний раз редактировалось Клепиков Дмитрий; 14-10-2008, 00:44.- NO PAIN NO GAIN
 - RESPONSIBLE CARE IS OUR WAY
 - SHOW MUST GO ON...
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 На теплоходах - не получалось (кроме бара), т.к. не знаю как отблагодарить ту же официантку или проводницу. В кафе (особенно в том, в котором обедал практически постоянно) - всегда стараюсь что-то "откинуть" сверху. Считаю, что благодарить персонал нужно, зарплата у них и так невелика, даже по сравнению с зарплатой "советского инженера".
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Очень хотелось ответить "никогда", но это наверное не совсем честно...
 Мне не нравиться понятие "чаевых".
 Хотя, если я действительно в восторге от обслуживания, постараюсь отблагодарить за внимание.
 Считаю, что человек должен работать за зарплату и премию, которую ему выплачивает его контора, а не клиенты.
 Благодарность, знаки внимания, презенты - это уже личное дело.
 "Чаевые" включенные в счет - это вообще не "чаевые", а плата за обслуживание.Любитель:boat:
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 На чай оставляем всегда.
 
 Если обслуживание было качественное 10-15% от счёта. Если обслуживание не понравилось, то это вовсе не значит, что чаевые не надо оставлять. Надо, но в этом случае это должны быть две-три мелкие монетки. Так можно дать понять официанту, что недовольны их сервисом.
 
 В нашей стране привычка давать чаевые ещё не прижилась повсеместно...
 
 С таксистом, расплачиваясь по счетчику, можно округлить сумму в большую сторону.
 
 Например горничная, получающая от вас чаевые с удвоенным рвением будет убирать номер и чаще менять постельное белье и полотенца, и!!! она придет для уборки не после обеда, когда вы прилегли отдохнуть, а в ваше отсутствие...удобно, согласитесь? 
 
 Именно качественное обслуживание – залог хорошего настроения на отдыхе. За это ведь стоит платить?  
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Во всем мире придерживаются такого поведения: даже если Вас не удовлетворило обслуживание, оставлять мелкие монеты в качестве чаевых. Этим самым Вы не ударяете в грязь лицом, показав, что знаете правила, а мелкой суммой укажите на качество обслуживания.Сообщение от Владислав Хасиков Посмотреть сообщениеОбычаи могут быть разными, но во всем мире придерживаются следующего правила: никогда и никому ни при каких условиях не давать ни копейки (евроцента, пенса), если качество обслуживания вас не удовлетворило
 
 + есть второе правило: не давать на чай гиду, переводчику, стюардессе, шеф-повару... ведь неправильно предлагать денежное вознаграждение соседу по купе, который помог уложить багаж.  
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Говорить о правилах для чаевых, по моему мнению, было бы неправильно. Нет общих мировых правил. Например, в американской культуре и в некоторых других культурах система оплаты обслуживающего персонала такова, что чаевые составляют основную часть дохода, люди (клиенты) знают об этом и, поэтому там совершенно нормально оставлять чаевые всем в сфере обслуживания: в барах, ресторанах, гидам, стюардесса и т.д. и т.п. В других культурах - система "чаевых" не так активно применяется. У нас в России - это какой-то непонятный гибрид, потому что люди одного поколения и определенного воспитания категорически этого не принимают, другие ничего не видят недостойного в том, чтобы оставить чаевые. Я убеждена в том, что это должно делаться достойно, а не соваться в руку тайком, пока этого никто не видит. Т.е. либо оставлять вместе со счетом, либо оставлять в каюте, либо с благодарностью отдавать в конверте, либо в конверте класть в коробку.Ищущий да обрящет!
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Проголосовал - иногда.
 Что касается чаевых на т/х, то, на мой взгляд, вахта больше заслуживает чаевые, чем обслуживающий персонал...
 А что касается обслуживающего персонала (бармены и горничные) - то только в конце круиза и если работа была на "отлично"!Любитель круизов 
 с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Несколько раз видела как иностранные туристы давали на чай экскурсоводам, может нам тоже стоит перенять этот обычай несмотря на все правила?:yes:Сообщение от Fallen Посмотреть сообщение+ есть второе правило: не давать на чай гиду, переводчику, стюардессе, шеф-повару... ведь неправильно предлагать денежное вознаграждение соседу по купе, который помог уложить багаж. 
 Комментарий


Комментарий