Посылом, к появлению на линии Ленинград-Москва дневных скоростных поездов, стал приказ МПС от 29 мая 1957 года: "О подготовке линии Ленинград-Москва для движения поездов с повышенными скоростями".
12 июня 1963 года была совершена первая поездка скоростного экспресса "Аврора". Путь от Ленинграда до Москвы был пройден за 5 часов 27 минут. Вёл поезд ЧС-2 N78 под управлением машиниста Э. П. Сахарова и помошника А. И. Захарова. С этого момента "Красная стрела" перестала быть самым быстрым экспрессом страны, и превратилась в элитный спальный поезд.
"Аврора" состояла из 9 межобластных вагонов 3-го типа, производства КВЗ и вагона-электростанции постройки того же завода. Вагоны отличались от серийных тем, что не имели подвагонных генераторов с приводом от оси, а также в целом были адаптированы для скорости 180 км/ч. Поезд изначально строился целиком как скоростной экспресс.
Сначала вагоны "Авроры" были окрашены в кремовый желтый и красный цвета без белых полос, с хромированными накладными буквами. Скаты крыш были белыми.
Дневные экспрессы работали на линии до конца 70-х. В конце своего существования они уже не были такими быстрыми как раньше. Время их хода составляло более 6 часов. В начале 80-х на дороге появился новый поезд "Аврора". Его вагоны были окрашены в голубой цвет.
Последние рейсы состоялись 4 апреля 2010 года. Один из поездов отправился в 16.00 с Московского вокзала в Петербурге, а другой в 16.30 с Ленинградского в Москве. Уже с 5 апреля их заменят на новомодные "Сапсаны" которые будут связывать две столицы 5 раз в день.
Официальной церемонии прощания с легендарным поездом не было. Однако, пассажиры не упустили возможность в последний раз увидеть поезд, который служил им более 40 лет. Официальный сайт продавал билеты за 1800 рублей, однако у спекулянтов они раскупались и по 5000 рублей.
Перед отправлением "Авроры" на Ленинградском вокзале обстановка, на первый взгляд, была стандартной. Пассажиры торопились на свои поезда, автобусы и электрички. И только платформа, у которой отправлялась "Аврора", чем-то выделялась. Во-первых, многие ни куда не ехали, а просто пришли посмотреть на финальный рейс.
Безусловно, за сорок с лишним лет поезд заработал много клиентов и друзей, а для кого-то стал частью жизни. Теперь наступил момент прощаться. Поезд отправился чётко по расписанию в 16.30. Когда закончила играть музыка, пассажиры стали постепенно расходится. В скоре платформа опустела, оставив только след в виде окурков, фантиков и бутылок от поклонников этого легендарного поезда. "Аврора" уехала со своими последними пассажирами в историю.
12 июня 1963 года была совершена первая поездка скоростного экспресса "Аврора". Путь от Ленинграда до Москвы был пройден за 5 часов 27 минут. Вёл поезд ЧС-2 N78 под управлением машиниста Э. П. Сахарова и помошника А. И. Захарова. С этого момента "Красная стрела" перестала быть самым быстрым экспрессом страны, и превратилась в элитный спальный поезд.
"Аврора" состояла из 9 межобластных вагонов 3-го типа, производства КВЗ и вагона-электростанции постройки того же завода. Вагоны отличались от серийных тем, что не имели подвагонных генераторов с приводом от оси, а также в целом были адаптированы для скорости 180 км/ч. Поезд изначально строился целиком как скоростной экспресс.
Сначала вагоны "Авроры" были окрашены в кремовый желтый и красный цвета без белых полос, с хромированными накладными буквами. Скаты крыш были белыми.
Дневные экспрессы работали на линии до конца 70-х. В конце своего существования они уже не были такими быстрыми как раньше. Время их хода составляло более 6 часов. В начале 80-х на дороге появился новый поезд "Аврора". Его вагоны были окрашены в голубой цвет.
Последние рейсы состоялись 4 апреля 2010 года. Один из поездов отправился в 16.00 с Московского вокзала в Петербурге, а другой в 16.30 с Ленинградского в Москве. Уже с 5 апреля их заменят на новомодные "Сапсаны" которые будут связывать две столицы 5 раз в день.
Официальной церемонии прощания с легендарным поездом не было. Однако, пассажиры не упустили возможность в последний раз увидеть поезд, который служил им более 40 лет. Официальный сайт продавал билеты за 1800 рублей, однако у спекулянтов они раскупались и по 5000 рублей.
Перед отправлением "Авроры" на Ленинградском вокзале обстановка, на первый взгляд, была стандартной. Пассажиры торопились на свои поезда, автобусы и электрички. И только платформа, у которой отправлялась "Аврора", чем-то выделялась. Во-первых, многие ни куда не ехали, а просто пришли посмотреть на финальный рейс.
Безусловно, за сорок с лишним лет поезд заработал много клиентов и друзей, а для кого-то стал частью жизни. Теперь наступил момент прощаться. Поезд отправился чётко по расписанию в 16.30. Когда закончила играть музыка, пассажиры стали постепенно расходится. В скоре платформа опустела, оставив только след в виде окурков, фантиков и бутылок от поклонников этого легендарного поезда. "Аврора" уехала со своими последними пассажирами в историю.
Комментарий