Cупер история! Бывает же такое.
Прочитал данную история,очень интересно и захватывающе,прямо хоть фильм снимай.Надо данную идею переслать каким-нибудь режиссерам для снятия фильма.
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Кратово. Дачная история. Сам не ожидал.
Свернуть
X
-
Я,блин,после этой дачной истории, уснуть никак не могу!
Прокомментировать:
-
Как всегда у меня, шел в комнату, попал в другую, нет, попалась статья с продолжением в Новой газете, читала вообще-то про северные реки (Спецкор «Новой» в одиночном плаванье по Сухоне, Северной Двине и океану мудрых мыслей С. Аверинцева, а я летом была в этих местах), но в статье есть отступление про дачи, мне оно понравилось.
Игорь Маслов
Стрелка рек Двины и Вычегды. Пляж был до дьявола чист. Размером с футбольное поле. (И пару сосенок выброшенных валялись.) Хотелось ходить босиком. Оставлять следы.
Почему мы любим отдыхать, где песок? (Эссе. Небольшое)
Рецидив песочницы? Не только. Дело в том, что мы, россиянцы, все ж таки аграрный народ. Это подтверждает и мой опрос. Первая же анкета, заполненная в Березовой Слободе в День независимости России, когда та деревня упилась до полной независимости, — первая же анкета это подтвердила. Там есть пункт «Народ у нас в основном занят многоточие». Чтобы дописывали. И вот Николай, 38 лет, уже совсем независимый, выводит старательно: «Земледелием». Занят ли земледелием Николай — еще вопрос. Но вот народ определенно им занят, коллективно и бессознательно.
Поэтому-то никто и никогда не отдохнет на даче. Засей ее английским газоном, просверли лунки под гольф, разметь парковку, поставь камин и барбекю — все равно дача останется тем, чем была, — землей, землицей. И каждая пядь (сразу проявляются исконные меры площади), каждый квадратный аршин, каждая альпийская горка говорит хозяину: баловство это все. Вскопал бы меня, засеял, сжал, обмолотил, что ли. Кого е…, что ты не знаешь как? Ты не знаешь — руки знают, ноги помнят, ну-тка.
От этого у хозяина дачи душевный разлад. Он чувствует себя в долгу перед дачей. И поскольку сеять, жать и молотить все ж таки не станет (как потом смотреть в глаза соседям?), то начинает либо на даче пить, либо постоянно эту дачу улучшать — проводить в нее вай-фай и обшивать сайдингом — какое уж тут far niente. Благо рано или поздно наступает понедельник и можно расслабиться на работе.
А если под ногами песок — то совсем другое дело. Каждая песчинка шепчет тебе, аграрию: «Не парься. Все равно ничего не взойдет. Пахать меня бесполезно, молотить нечего, а уж про строить вообще забудь. Можешь, конечно, построить альпийскую горку и посмотреть, как ее в пять минут развеет ветер. Или ничего не делай». «Ничего?» — переспрашивает аграрий. «Ни-че-го», — шепчет песок. «Ой, …ляяя», — думает аграрий. И вдруг, что ему совершенно не свойственно, просто так улыбается.
Прокомментировать:
-
Владислав Хасиков,
если фундамент не свайный - лучше дать зиму отстояться. заштукатурить.вставить окна и отделку начинать по весне..когда земля оттает...
Прокомментировать:
-
Сообщение от Владислав Хасиков Посмотреть сообщение1 декабря по плану надо подавать тепло и начинать внутрянку.
Прокомментировать:
-
1 декабря по плану надо подавать тепло и начинать внутрянку.
Прокомментировать:
-
-
-
Советские фетиши - дачи
Сообщение от Владислав Хасиков Посмотреть сообщение
Заметка партиарха московского концептуализма Льва Рубинштейна точь в точь повторяет мои мысли.
Родина начинается не знаю с чего. Вполне возможно, что она начинается с заляпанной чернилами картинки в моем букваре. Но нет, все же не с картинки, скорее с дачи - с дырявого гамака, волейбола, ворованной клубники, варенья, воскресных гостей, щавелевого супа, поноса, сырых дров, протекающей крыши, шаровой молнии, хозяйской Тани с ее говорящей куклой Варей, козы Наташи, ящерицы, чей хвост навечно остался в моей руке. С поваленного забора и провалившегося крыльца, с фотоаппарата «Смена» и керосинной лавки, с рваного, наполненного дождевой водой красно-синего резинового мяча, с крапивы и шиповника, с обгорелых плеч и дождливой тоски.
Если Родина начинается с дачи, то дача - с зеленого грузовика. Борта опускались, шофер Николай Георгиевич выразительно поглядывал на часы, папа нервничал: «Я же просил, чтобы к десяти часам все было готово», - мама отвечала: «Ну ведь и так же все готово», - папа говорил: «Оно и видно», - мама вздыхала, я, как умел, преодолевал дрожь восторга и безуспешно старался не мешать грузить диваны и ящики. Холодильник? Нет, их тогда еще не было. Телевизор? Не надо смешить. Диваны и ящики. Банки и кастрюли. Одеяла и подушки. Коробка с лекарствами, кошка, я. Грузовик трогается. Восторг нарастает. Мы едем, едем, едем. Ура.
Почему беллетристы, драматурги и киношники так любят дачу, понятно. Дача - это детство. Многие поколения горожан учились ориентироваться в пространстве, блуждая среди исполинских георгинов и накрывавших их с головой лопухов. Дачный чердак - это модель нашего подсознания. Там тоже все свалено в непредсказуемую кучу. Ищешь, допустим, коробку гвоздей, а находишь лысую одноногую куклу, и находка эта отзывается таким внезапным жаром, что какие там гвозди.
Дача бедная, но близкая родственница усадьбы. Под стук топоров, вырубивших Вишневый сад, кончилась усадебная эра, и начался Великий Дачный сезон. Но и он подходит к концу. Вновь стучат топоры. Теперь они вырубают старые, с застекленными верандами дачи, на месте которых вырастают страхолюдные агрессивные мутанты. В рекламных буклетах их именуют «коттеджами». Это другая цивилизация, это другой сезон. Говорить о нем пока что нечего. Говорить о нем как об объекте ностальгии и художественной рефлексии станет возможным лишь тогда, когда по этим стриженным ежиком газонам научится ходить хотя бы третье поколение «коттеджников». Вот тогда и поговорим.
Эти ссылки на хороший документальный фильм про дачи. Я в свое время с удовольствием посмотрела его на канале Культура. В детстве в моей семье дачи не было, участок у нас появился только в 1990 году, но в юности я гостила у подружек и в Загорянке, и в Мозжинке, и в Тайнинской, и в Серебряном Бору, поэтому прекрасно помню и стародачный быт, и такие дома, каждый со своей историей.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Владислав Хасиков Посмотреть сообщениеОдну банку залили в новый фундамент.
Прокомментировать:
-
"Огненный Бог марранов" выходил частями в каком-то журнале
Прокомментировать:
-
Влад, тебе обязательно нужно место, где был закопан клад превратить в своеобразный музей, оставить там остатки денег и как-то это место выгородить, что-ли. Тогда дом будет действительно с историей!
Прокомментировать:
-
Правильно, вот об этом я и говорю.Хотя в 1989 году уже все было бы проще. Мы и так жили хорошо, Отец помню получал 1000-1500 в месяц. Так что главное есть увлекательная история дома, а как я и говорил дома с историей стоят дороже.
Прокомментировать:
Прокомментировать: