Сообщение от Мистер Леонид
Посмотреть сообщение
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
О том, о сём.
Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
-
-
Комментарий
-
Вот что в книжке Михаила Веллера можно прочитать про "Повесть о настоящем человеке"
- В санчасти как-то после войны уже лежал, скука, читать нечего, мысли
разные, и вот "Повесть о настоящем человеке" стал вдруг что-то читать не как
книжку, ну, а как летчик. И возникли, должен сказать, вопросы. Кому их
задашь? замполиту? или школьной учительнице - жене командира?
Маресьев, конечно, герой, книжку писал не он; хотя потом уже я узнал,
что в сороковом году, во время воздушной битвы за Англию, над Нормандией был
сбит на своем "Спитфайре" английский капитан, командир эскадрильи, который
успел выброситься с парашютом и при приземлении сломал о_б_а п_р_о_т_е_з_а.
Ног не было выше колен. Немцы были настолько потрясены, что на следующий
день сбросили на его аэродром вымпел, где просили скинуть для него с
парашютом протезы в назначенном месте. И на этих протезах он благополучно
прожил в лагере до освобождения. (При этом, естественно, он не был ни
русским, ни коммунистом, и комиссара Воробьева не знал; но это я сейчас
такой умный, в свете перестройки и гласности).
Но по порядку. Бомбардировщики разгружаются над объектом, истребители
прикрывают, немцев в воздухе нет, что же делает командир конвоя? - удаляется
один в сторонку немножко пока повоевать. Тут на бомберов и мессеры
свалились.
Это какая-то ахинея первая. Увлекся, понимаешь, рвением горел! Да если
прикрытие - по любой причине! хоть на минуту! - оставляло бомберов, и немцы
срубали хоть один, то командир истребителей автоматически шел под трибунал -
ив редком случае шел в штрафбат, а так - расстреливался. Грубейшее нарушение
приказа - охраны вверенных бомбардировщиков! Таково было положение, закон.
Дальше. Взяли его в клещи - сажать повели. Да на кой он им сдался?
новая секретная машина, или ас знаменитый? или делать им нечего было? жгли
всех пачками, а тут решили истребителя сажать.
Ну ладно: ведут. И тут он уходит наверх, вырываясь из-под верхнего.
Только зацепить успели. Чтоб "И-16" ушел от "Мессершмитта" на вертикалях -
это спорно. На горизонталях - ладно: скорость ниже, крыло короче, радиус
разворота меньше, - маневренней на горизонталях, можно ускользнуть. Но на
вертикалях - с меньшей скоростью, меньшей мощностью, меньшим темпом набора
высоты, - не знаю, не слыхал.
Ладно: ушел. Тянет домой с обрезанным движком. Явно не дотягивает,
внизу лес, садиться некуда. Вопрос: почему не прыгает с минимальной высоты,
пока можно? Это ж самоубийство, почти нет шансов остаться в живых, в лучшем
случае переломаешься в труху! Объясните мне, летчику, зачем втыкаться в
лес?!
Лежит. Медведь подходит, шатун. Ходил я на медведя... Если на лес
грохнется с неба самолет поблизости, то медведь тут же обделается и удерет
от этого необъяснимого ужаса, и приблизится очень нескоро и очень осторожно.
Ну, шатун, жрать хотел - пришел. Когтем цапнул - комбинезон не подался. Да
он цапнет - жесть раздерет, голову оторвет! "комбинезон не подался"! Понюхал
- решил: мертвый. Это, может, Полевой решил бы, что мертвый, а медведь - он
как-нибудь разберет, кто мертвый, а кто живой. И свернет шею. Голодный -
закусит сразу, сытый - прикопает, чтоб запашок пошел, но сытый шатун - это
редкость большая. Короче, глупый медведь попался и несчастливый. Потому что
человек тут же, лежа, выстрелил в медведя из пистолета и убил его. Это,
стало быть, лежа, навскидку, одним выстрелом, из пистолета ТТ - какого ж
еще? - калибра 7,62 - уложил медведя. Странно еще, что не из рогатки он его
убил. Как пропаганду мощи советского стрелкового оружия я это понимаю, а как
рецепт охоты на медведя - пусть мне писатели растолкуют, это я не понимаю.
Эту живучую махину - из этой пукалки? в сердце - фиг, на дыбки поднимать
надо, иначе не попасть, с черепа рикошетом соскользнет, позвоночник из этого
положения такой ерундой тоже не перешибешь. Короче, охотник на привале.
Кстати. Курс свой он знал, карту имел, расстояние до линии фронта
представлял, - чего он тогда медвежатиной не запасся? Или исключительно
ежиков и клюкву предпочитал?
А вот дальше он чувствует, что похоже, переломал плюсны стоп. Похоже,
даже раздробил. И что же он делает? Снимает унты... Пока меня первый раз не
ранило, я не понимал, почему на раненых одежду срезают, а не снимают
нормально. А потому что движения эти все в твоей ране смещают, давят, трут,
кажется - просто мясо у тебя с костей завернется пластом, если штаны на тебе
не разрежут, а снимать начнут с раны. И сапоги срезают, и валенки. А когда
раздроблены все мелкие косточки стопы - снимать обувь, - это пытка чище
любого испанского сапога. Так мало того - он потом унты обратно натянул! Тут
я не выдержал, спросил у доктора в санчасти. Удивился доктор, прочитал,
помычал, уклонился. Так он потом еще встал на эти ноги и пошел!!! По горячке
после ранения и на обрубках пойдешь, но это первые минуты только, а потом
все! это где ж вы видели, чтоб люди на раздробленных ногах шли да шли?!
Как хотите, но все это чушь.
С тех пор хотелось мне как-нибудь с Маресьевым встретиться и узнать,
как на самом деле все было. Если только не случилось так, что вместо
собственной памяти у него теперь сочиненное хреновым, я вам доложу,
писателем Полевым.
Комментарий
-
А вот до кучи и про то, "Как закалялась сталь" от того же М. Веллера
А мы ведь сочинения писали и кино смотрели , целых два!
- Что касается закалки стали, то мозги нам действительно сумели
закалить до чугунного состояния, чего нельзя сказать о нервах.
- Бедный парень: искренне верил в то, за что дрался, герой идеи, жизнь
положил, слепым трупом на койке - писал! боролся! и не хуже других. Конечно,
с литературной, точки зрения ничего это из себя не представляет...
- Да? так вы что, не слышали, что на самом деле писала это за него
бригада профессионалов? совершенно известная история. Он действительно
пытался... а нужно было создать легенду, знамя, ударную книгу сталинской
молодежи.
- Слушайте, я в литературе не сильно волоку, но один случай там
интересный; примечательный. Про узкоколейку. Все помнят, да: строили,
метель, зима, дрова возить, голод, герои?
Так вот. Я как-то на шабашке строил с бригадой узкоколейку в
леспромхозе. Валим просеку, обсучковка, режем стволы на шпалы и укладываем,
потом рельсы накладываем и пришиваем. По десять часов, в заболоченной тайге,
гнус жрет, - пахота. И за месяц вдевятером сделали километр. Тяжело; спали
спокойно, жрали каши-макароны - от пуза.
И вот в выходной как-то я вспомнил - и задумался: а сколько же они там
километров-то сделали, в "Стали"? Интересно...
Прилетел домой - схватил книжку с полки.
Изумительная вещь обнаружилась! Я там такого вычитал - семьдесят лет
назад бедные комсомольцы сами не подозревали! Явная диверсия была устроена -
и до сих пор не раскрыта!!!
Ну, что городские власти в ноябре обнаружили, что скоро будет зима, а
дров нет - это по-нашему, по-советски; это уже неплохо.
Сколько послали комсомольцев? - Триста.
Сколько верст надо построить? - Шесть.
Кто проходил в первом классе арифметику? Сколько будет разделить триста
комсомольцев на шесть верст? - Будет один комсомолец на двадцать метров.
_Двадцать метров!_
Объясняю, что такое двадцать метров. Это двадцать пять шпал и три звена
рельсов (они шестиметровые). Шпала-кругляк под узкоколейку весит килограмм
двадцать пять. Рельс тогда под узкоколейку шел практически весь ТИП-18 или
ТИП-22 - это восемнадцать или двадцать два килограмма на погонный метр, а
весь рельс, стало быть, сто десять - сто тридцать кило.
И вот эти двадцать пять шпал и шесть рельсов на человека они и делали геройски
бесконечные недели!! эпопея!! причем шпалы лежали уже готовые, только подноси и клади!
да мы им эту вонючую дорогу вдевятером за месяц сделали бы!
Организация - сверхбездарная! куча народу без толку. Делись на три
смены вкруглосуточную, доставай любые тележки возить шпалы и рельсы вдоль
трассы, - да там на два дня максимум работы для такой оравы!
А самое главное - на кой черт они долбили в мерзлой твердой земле ямки
под шпалы??!! Какой идиот, какой саботажник им это велел?! Рабочая ветка на
пару месяцев, скорость на ней не нужна, - на фига копать?! кладут прямо на
землю! все, всегда, везде!!
Да - холодно-голодно-бандиты. Конечно. Так не два дня, а шесть: четыре
шпалы и одна рельса в день. Норма дистрофика с нарушением координации. Да
нет - просто смехотворно. Апофеоз идиотизма. Прообраз наших строек. Боже
мой!
Закалка стали? Молотом по яйцам это, а не закалка стали!
Комментарий
-
Веллер, конечно, великий писатель, но зачем стулья ломать? Каждая эпоха достойна своего писателя и героя. Если идти за Веллером, то можно и А.С. Пушкина опошлить. Хотя ничего удивительного нынешние либералы-демократы готовы опошлить все и вся, что касается истории, науки, литературы Великой страны. Так им удобнее ведь они сами ничего не сделали для возвеличивания и процветания страны, в которой они живут. Их ипостась оболгать и опошлить успехи и достижения других. В этом они многого добились! Однако они проиграли. И это факт! Совсем недавно люди толпились в очереди, чтобы попасть на выставку Серова, а не валялись в канаве в пьяном угаре. Поэтому Веллер и иже с ним пусть клацают зубами от злости. Историю всем воздаст по заслугам! А я как гордился великой наукой, литературой и искусством Великой страны, так и буду и никакие веллеры не смогут мне помешать. И своих детей я воспитаю любить и уважать дела своих предков. За сим откланиваюсь!
Комментарий
-
Сообщение от Глокая куздра Посмотреть сообщениеВот что в книжке Михаила Веллера можно прочитать про "Повесть о настоящем человеке"C уважением Михаил.
Комментарий
-
1. Веллер очень талантливый, не глупый человек. Состоявшийся. Он имеет огромное право на своё мнение. Одна беда, желчный. А в его преклонном возрасте при наложении на различные старческие недуги это.... Ну да ладно.
2. Назвать ТТ пукалкой? Пистолет ТТ, вернее его пуля имела самую большую проникающею способность из существующих в то время пуль, ну может одну из лучших. И пробивала, и сейчас пробивает бронежелет 1 класса в лет.
3. Полевой писал художественное произведение про лётчика Мересьева. Фамилия лётчика, Героя Советского Союза Маресьев. Отсюда следует, что это художественное произведение, созданное для поднятия в людях патриотического духа, любви к Родине. Предназначенное воспитывать молодёж.
4. Я учился в школе и у меня был близкий друг. Маресьев был другом его семьи. Он часто бывал у них. Я его часто видел. Это был глыба, а не человек.
Летал он не на "Ишачке", а на ЯК - 1. В тот день ни на какую "Свободную охоту", так это у лётчиков называлось, он не улетал. Они звеном в четыре самолёта прикрывали ИЛы, штурмовики. Их было четыре, так как дня три до этого ИЛы бомбили без проблем. Немцы не появлялись. И в этот роковой день они вылетили в четыре самолета. Я очень много читал про авиацию ВОВ. Четверка, очень неудобное звено. В этот день на их группу вышло 12 мессеров. Был очень тяжёлый бой. На одном из виражей Маресьеву очередью попали в мотор. Очень большая вероятность, что это был ведомый его. Как раз из-за этого звена в 4 самолёта. ЯК стал снижаться, так как мотор перестал тянуть. Рядом было озеро. Маресьев не стал прыгать, так как хотел спасти самолет, была вероятность, что просто перебило где-то шланг топливоподачи, но из-за того, что недавно вместо шасси поставили лыжи , это ухудшило аэродинамику и он потеряв скорость разбил самолёт, до озера не дотянул. Озеро это в Валдайских лесах. Там и сейчас есть обломки самолётов. Когда-то была идея доехать туда на УАЗах, это в клубе УАЗ Патриот, но не сложилось. Если не путаю это озеро Шлома, или Шлима или ... Ну как-то так. Деревни не помню.
Так он рассказывал. Многое забылось конечно. В том бою ведомые завалили и Мессера и он где-то там то же упал.
Поэтому весь этот опус старика Веллера, большое ....мо в стиле ЭХА Москвы. Где он и ошивается последнее время.И вам всего хорошего! :yes:
Комментарий
-
Про то как он выходил из леса не помню, что бы рассказывал. Может не любил, может не помню. В то время читал воспоминания лётчиков, авиаконструкторов " Небо войны", "Цель жизни" например и про полёты было больлее интересно. Очень интересный был человек. Где-то была фотка с ним, надо поискать.И вам всего хорошего! :yes:
Комментарий
-
Если задела чьи-то чувства, извиняюсь - 9 мая вроде еще далеко.
На самом деле угадайка теплохода ПОЛЕВОЙ и упоминание известной книжки вызвало у меня именно такую ассоциацию - я вспомнила, что читала опровержение, чисто фактическое, замечу, именно у Веллера. Интересно и по делу написанное.
Если кто видел фильм про наши каналы, его показывают в круизах, вспомнит, что Жорес Алферов тоже рассказывал про Полевого, что тот сочинил и опубликовал в прессе историю любви одного из строителей, который трудовые подвиги совершал ради подруги, в то время как строитель оказался женатым человеком, и которому жена устроила взбучку за шашни (которых как раз не было, а придумал их Б.Полевой). И вообще, каюту Полевого на теплоходе во время открытия ВДСК подожгли, но все обошлось, никто не пострадал.
Выдумщик он, Борис Полевой.
Веллер его и опроверг немного. А опроверг ли кто самого Веллера?
Насчет Серова заблуждаться не стоит: были, были и те, кто валялся в канаве ва пьяном угаре. Не у входа в ЦДХ, конечно, но где-то на просторах нашей большой родины точно. Увы!
Комментарий
-
Михаил Дмитриевич Бубашкин, а лётчики всех стран были очень отважные и смелые люди. Одни перегоны с Америки чего стоят. Полёт над дикой тайгой. Любая малюсенькая поломка - смерть. А торпедоносцы? Максимум два вылета. А дальняя авиация? Любая навигационная ошибка и возврата нет. А полярные лётчики...
Это не книжки писать.И вам всего хорошего! :yes:
Комментарий
-
Сообщение от Денис Морозов Посмотреть сообщение...а лётчики всех стран были очень отважные и смелые люди. ..C уважением Михаил.
Комментарий
-
Видел пьяного в лоскуты араба в 2014 году в городе Аджман ОАЭ. Лежал на газоне под кустами у алкомаркета. В белоснежных одеждах. Его потом друзья довезли до машины на тележке из супермаркета. Везли, а у него слюнка текла. Вот это вызвало шок. А в канавах по всему миру валяются.И вам всего хорошего! :yes:
Комментарий
Комментарий