Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Северный речной вокзал в Москве

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Северный речной вокзал в Москве

    Сегодня в программе "Вести-Москва" был показан репортаж о состоянии СРВ и планах по его реставрации. Вот текст сюжета:

    07.09.2010 11:29 Поэзия разрушения
    автор - Григорий Вдовин
    Один из памятников московской архитектуры – Северный речной вокзал – оказался на грани разрушения. Построенное в 1930-х годах сооружение сильно обветшало. Реставрацию планировали начать ещё три года назад, но до сих пор никто этим не озаботился.

    Музыка играет не на теплоходе, а доносится из динамиков, расположенных на здании Речного вокзала. Наверное, это то немногое, что здесь продолжает работать. Само здание пустует, арендовавших офисы попросили покинуть помещения. Вокзал объявили закрытым. В помпезных помещениях в окружении сталинского ампира готовится зимовать охрана – не переставая при этом объяснять, что туалета в здании нет.

    - Нету у нас здесь туалета, даже сантехнику всю поразрушили! Туалет – напротив, в кафе.
    - А батареи-то топятся зимой?
    - Нет!
    - А как же вы тут будете?
    - А не знаем.

    В туалет зайти порываются, в основном, молодожёны и их гости. Речной притягивает свадебные кортежи необычной архитектурой, поэзией разрушения и огромным парком вокруг. Незабываемые фотографии гарантированны лишь с угрозой получить куском бетона по голове.

    "Очень красивое, необычное место, необычное здание. Очень красивые штуки здесь нарисованы, тематично достаточно. Фотографии должны получиться живые, Ну и парк – природа, красиво", - считает Инна Чукалина.

    Периодически гости начинают скандировать, возможно, сожалея и о состоянии здания.

    Здание, напоминающее по форме корабль, построили как речные ворота столицы страны Советов в ударные тридцатые. Каждая деталь легендарна. Звезда со Спасской башни и часовой механизм, снятый с собора и которому почти 200 лет.

    "Видимо, Москомнаследие должно создать комиссию, которая проведёт ревизию того, что есть, чтобы максимально сохранить подлинность. Одним словом, памятник этот надо лечить, а не встраивать хирургически ему туда имплантанты разного рода", - убеждён заведующий отделом НИИ теории истории архитектуры и градостроительства, профессор МАРХИ Юрий Волчок.

    Затраты на предстоящий ремонт колоссальны, в то время как фантастических прибылей здание приносить вроде бы не будет. Собственники за последнее время менялись уже не раз.

    "Инвестор, который был определён Росимуществом, никаких практических действий по приведению памятника в нормальный вид не проводит. Слава богу, что Росимущество нас поддержало, и инвестиционный контракт был расторгнут. Новый инвестор демонстрирует определённую волю, определённые шаги. Разработана проектная документация, которая с нами согласована, и мы надеемся, что в кратчайшее время он произведёт необходимые действия", - отмечает председатель комитета по культурному наследию Москвы Валерий Шевчук.

    Действий предстоит очень много. Разрушенные бетонные перила, другие элементы фасада придётся отливать заново. Но больше всего беспокойство неравнодушной общественности вызывают керамические медальоны. Гостей советской столицы встречали изображения только возводящихся объектов – станции метро "Киевская", театра Советской армии, так и не построенного Дворца советов.

    "Реставрация медальонов требует особой кропотливости, это очень трудоёмкая и очень затратная по финансам работа. И, конечно, существует опасность, что эти медальоны будут заменены на новые аналоги, но уже исполненные в современной технике, современной манере", - предполагает автор проекта "Советская архитектура" Денис Рамодин.

    "Наша принципиальная позиция – в том, чтобы максимально сохранять всё то, что свидетельствует об эпохе того времени, когда этот памятник был построен", - подчёркивает Валерий Шевчук.

    Пока о намерениях инвестора говорит лишь рассыпающаяся куча кирпичей. Открытое всем ветрам здание готовится пережить очередную зиму. Динамики при этом продолжают зазывать в круиз – правда, отправления корабля пока придётся подождать на лавочке в парке.

    ---------- Добавлено в 17:25 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 17:18 ----------

    А вот адрес страницы на сайте Вестей, где можно увидеть репортаж:

    http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=93634

  • #2
    Жаль, что уже который раз всё об одном и том же говорят.... "А воз и ныне там".










    Комментарий


    • #3
      Ужас полный ! Наверное здание вокзала принадлежало минтрансу, а они его передали своим людям. А ведь памятник архитектуры должен принадлежать государству или правительству Москвы. В том году заходил перед круизом на первый этаж. Вонь, вонь, вонь... туалета по всему зданию, удивился как там люди работали. Как такое может быть в Москве не понимаю. Спихнули на каких-то инвесторов. Куда смотрит правительство Москвы ???
      Позор .

      Комментарий


      • #4
        печально всё это...
        10 Круизов с 1996 года
        http://img81.imageshack.us/img81/943/spartakmoscowf.gif

        Комментарий


        • #5
          Этот памятник архитектуры федерального подчинения. Но ремонтировать, судя по всему, будет Москва. Пусть хоть кто-то, правда? Из детства помню, как с родителями "кутили" в ресторане на открытом воздухе, причем можно было перекусить и в правом крыле, и в левом. И внутри.
          Последний раз редактировалось Путник; 15-09-2010, 12:36.

          Комментарий

          Обработка...
          X