Интересно, а для чего СССР в конце 1980-х были нужны Л-610 ?
Я так понимаю, что это должна была быть "пропеллерная" альтернатива для Як-40. То есть, увеличение пассажировместимости и новые масштабы на местных линиях, и отчасти замена для Як-40 на региональных линиях.
Помню, тогда, во второй половине 1980-х годов усилились перевозки на местных линиях. С одной стороны были закрыты сельские аэродромы во многих сёлах в Одесской Области, но с другой стороны на ряд направлений, куда раньше летал только Ан-2 тогда стали выпускать Л-410: Одесса - Измаил, Одесса - Болград, Одесса - Рени. Очевидно, и этого не было достаточно, и в самом конце 1980-х на линию Одесса - Измаил пришёл самолёт Як-40. Но Измаил был оборудованный аэропорт и мог принять такое воздушное судно, а в ряде других аэропортов были грунтовые полосы, и для регулярной работы на них наверное и был оптимален винтовой аналог для Як-40.
С другой стороны, у нас Л-410 тогда уже вышли на линии, например, Одесса-Черновцы-Львов, Одесса-Черкассы и, наверное, была логика в дальнейшей экономичной интенсификации таких перевозок.
Таковы мои предположения о причинах тогдашних планов массовых закупок Л-610.
Я так понимаю, что это должна была быть "пропеллерная" альтернатива для Як-40. То есть, увеличение пассажировместимости и новые масштабы на местных линиях, и отчасти замена для Як-40 на региональных линиях.
Помню, тогда, во второй половине 1980-х годов усилились перевозки на местных линиях. С одной стороны были закрыты сельские аэродромы во многих сёлах в Одесской Области, но с другой стороны на ряд направлений, куда раньше летал только Ан-2 тогда стали выпускать Л-410: Одесса - Измаил, Одесса - Болград, Одесса - Рени. Очевидно, и этого не было достаточно, и в самом конце 1980-х на линию Одесса - Измаил пришёл самолёт Як-40. Но Измаил был оборудованный аэропорт и мог принять такое воздушное судно, а в ряде других аэропортов были грунтовые полосы, и для регулярной работы на них наверное и был оптимален винтовой аналог для Як-40.
С другой стороны, у нас Л-410 тогда уже вышли на линии, например, Одесса-Черновцы-Львов, Одесса-Черкассы и, наверное, была логика в дальнейшей экономичной интенсификации таких перевозок.
Таковы мои предположения о причинах тогдашних планов массовых закупок Л-610.
Комментарий