Днепр фактически до 70-х был прямым потомком BMW R75, в то время как в Ирбите от прототипа отошли на много раньше (переход на верхнеклапанный ГРМ, замена свечной подвески на более совершенную маятниковую и т.п.)
							
						
					Объявление
				
					Свернуть
				
			
		
	
		
			
				Пока нет объявлений.
				
			
				
	
Трудная история советского мотоцикла
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
  
 Советский мотоцикл М - 72. Интересные подробности см. здесь
 http://ussr-motohistory.land.ru/moto_sssr_m72.html
 
 Предлагаю избранные Ирбитские музейные эскпонаты мотоциклов марки BMW (Германия), и не только.
  
 
  
 
  
 
  
 
  Последний раз редактировалось Николай П-н; 08-03-2010, 23:21. Последний раз редактировалось Николай П-н; 08-03-2010, 23:21.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 ПОСТАHОВЛЕHИЕ ЦК ВКП(б) И СHК СССР "О развитии производства мотоциклов в СССР"
 
 N 456-189сс 4 марта 1941 г.
 
 Для обеспечения потребности в мотоциклах как народного хозяйства (промышленного и сельского), так и армии, авиации (аэродромов) и связи, СНК СССР и ЦК ВКП(б) ПОСТАНОВЛЯЮТ:
 
 1. Принять на производство следующие типы мотоциклов:
 
 а) мотоцикл М-72 с коляской (по типу БМВ-750) с максимальной мощностью двигателя 22 л.с.;
 б) мотоцикл ИЖ-12 без коляски с максимальной мощностью двигателя 13,5 л.с.
 
 2. Установить план производства мотоциклов на 1941 год в количестве 50 тыс. штук и на 1942 год 100 тыс. штук.
 
 3. Возложить производство принятых типов мотоциклов на следующие заводы:
 
 а) Таганрогский завод № 65 Наркомбоеприпасов (директор т. Агапов) мощностью 15 тыс. мотоциклов типа М-72, обеспечив ввод в действие цеха "М" к 1.7.41 г. и окончание строительства остальных мотоциклетных цехов на указанную мощность в 3 квартале 1942 г. Начать выпуск тяжелых мотоциклов на заводе № 65 с августа 1941 г., прекратив производство мотоциклов АМ-600 с 4 квартала 1941 года;
 б) Ленинградский мотоциклетный завод (директор т. Соловьев) мощностью 15 тыс. мотоциклов М-72, обеспечив реконструкции завода на эту мощность в 1 квартале 1942 г. Начать выпуск мотоциклов М-72 на Ленинградском заводе с июня 1941 г., прекратив сборку мотоциклов Л-8 с 1.4.1941 г.;
 в) Харьковский завод "Серп и Молот" (директор т. Палевский), оборудовав его на мощность 50 тыс. мотоциклов М-72 и 125 тыс. колясок. Начать выпуск мотоциклов М-72 на Харьковском заводе с июня 1941 г. и прекратить на нем производство сельскохозяйственных машин и железнодорожных платформ с 1.4.1941 г.;
 г) новостроящийся мотоциклетный завод в Пензе мощностью 15 тыс. мотоциклов М-72 и выпуском в 1942 году 2 тыс. мотоциклов;
 д) Серпуховский завод (директор т. Куроптев) мощностью 10 тыс. мотоциклов ИЖ-12, обеспечив окончание реконструкции завода на полную мощностью в 3 квартале 1942 г. Начать выпуск мотоциклов ИЖ-12 на Серпуховском заводе с 1 декабря 1941 г., прекратив производство мотоциклов Л-8 с декабря 1941 года;
 е) Ижевский завод (директор т. Дубовой) мощностью 10 тыс. мотоциклов ИЖ-12, обеспечив окончание реконструкции завода на полную мощность в 1 квартале 1942 г. Начать выпуск мотоциклов ИЖ-12 на Ижевском заводе с мая 1941 г., прекратив производство мотоциклов ИЖ-9 с июля 1941 года;
 ж) Московский велозавод (директор завода Кочедыков), оборудовав его на мощность в 30 тыс. мотоциклов М-72. Начать выпуск мотоциклов М-72 на Московском заводе с июня 1941 г., прекратив производство велосипедов и запасных деталей к ним с 1.4.1941 г.
 
 4. Утвердить программу выпуска мотоциклов на 1941 г. по типам в следующих количествах:
 
 а) мотоцикл М-72 с коляской - 30,5 тыс. штук
 б) мотоциклы с коляской на заводе № 65 - 7,5 тыс. штук в том числе АМ-600 - 6,0 тыс. штук
 в) мотоциклы ИЖ-12 без коляски - 5,1 тыс. штук г) мотоциклы Л-8 без коляски - 3,9 тыс. штук
 д) мотоциклы ИЖ-9 без коляски - 3,0 тыс. штук
 
 Секретарь Центрального Комитета ВКП (б) И.Сталин
 
 Председатель Совета Hародных Комиссаров Союза ССР В.Молотов
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 С одной стороны с изменением требований рынка бывший советский народ стал предпочитать «железному коню» подержанное, но дешевое авто, хотя есть достаточно и других причин: не самая большая мощность, устаревшие технические решения, недостаточная надежность, отсутствие привлекательности дизайна, единичный выбор. По некоторым сведениям "Honda" выпускает более 1300 моделей мотоциклов, "Yamaha" более 1100, "Suzuki" ближе к 1000, "Kawasaki" свыше 900 моделей. С другой стороны рынок постсоветского пространства имеет все перспективы к возрождению интереса к мотоциклам в принципе, потому что даже в мегаполисах мотоциклетная техника становится практичным видом транспорта уже потому, что ему не страшны никакие многокилометровые пробки. Переломить нынешнюю здесь ситуацию можно и давно пора. Перспектива, полагаю, за дизайнерами, технологами, расширении модельного ряда, умеренной себестоимости при, конечно же, серьезном вмешательстве самого государства.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 ТИЗ-АМ 600
 
 прозьба о помощи, ищу информациу, книги, и вобщемто все о теме ТИЗ-АМ 600 ,
 
 samadelkin@mail.ru
 
 Комментарий





 
							
						
 
							
						
Комментарий