Лайнер "Clipper Pacific" (бывший "Song of Norway") был выведен из эксплуатации
Круизный лайнер "Clipper Pacific" (бывший "Song of Norway"), 1970 года постройки, был выведен из эксплуатации. Судоходная компания Японской организации "Peaceboat", фрахтовавшая судно для круизов по всему Миру, заменило это судно на "Mona Lisa". Трижды за менее чем полгода на "Clipper Pacific" (бывший "Song of Norway") происходили серьёзные технические неполадки, из-за которых приходилось прерывать круизы. Организации "Peaceboat" не может пренебрегать безопасностью своих пассажиров а также ущемлять их интересы из-за устранения проблем, вызванных техническим состоянием судна.
"Clipper Pacific" (бывший "Song of Norway") не соответствует требованиям SOLAS-2010. Его судовладелец, один из финансовых институтов, уже дал знать, что не станет инвестировать ни в необходимый ремонт судна, ни в приведение его в соответствие требованиям SOLAS-2010. Никакая компания больше не намерена эксплуатировать бывший "Song of Norway", и его дальнейшая судьба неизвестна. Возможно, в складывающихся реальностях, знаменитое судно представляет интерес уже только для разделочных компаний.
Но "Song of Norway" - очень "этапное" судно, и занимает достаточно серьёзное место в истории Мирового пассажирского судостроения и судоходства.

"Song of Norway". Из коллекции Peter Asklanders. Фото с сайта "Fakta om Fartyg" http://www.faktaomfartyg.se
Ещё в самом конце 1930-х годов, а затем с конца 1950-х годов и до 1970 года конструкторы, инженеры и судовладельцы постоянно вели поиск оптимального вида чисто-круизного судна, но ни к какому конкретному "конечному" варианту прийти не могли. Здесь можно перечислить несколько знаменитых круизных и круизно-пассажирских лайнеров, становившихся новыми важными вехами в этих поисках, но так и не завершавшихся конкретным мнением об получении "искомого" судна.
И вот, в 1970 году, для тогда молодой чисто-круизной компании "Royal Caribbean Cruises" было спроектировано и в Финляндии на знаменитой судоверфи "Wärtsilä" ("Вяртсилля") построено чисто-круизное судно "Song of Norway", которое оказалось настолько удачным во всех отношениях, что и было внегласно всеми признано результатом поисков, и было взято за основу оптимального, современного для того времени круизного судна. Лайнер "Song of Norway" можно, действительно, считать самым первым чисто-круизным судном нового времени. В 1971 и в 1972 году по этому же проекту были построены ещё два однотипных судна, а в 1978 году на своей родной судоверфи "Wärtsilä" ("Вяртсилля") "Song of Norway" был удлинён в результате добавления 26-и метровой средней секции.
Концепция "Song of Norway" оказалась настолько удачной и популярной, что служила основой в концепции создания облика круизных лайнеров ещё на протяжении полутора десятилетий после своего появления. Дальнейшим развитием этой концепции стал лайнер "Song of America", дальнейшим развитием которого - первый современный круизный суперлайнер "Sovereign of the Seas". В своё время, в основу проекта судов типа "Белоруссия" легли концепция ряд отдельных элементов круизного лайнера "Song of Norway".
В 1997 году лайнер был заменён более крупным современным судном, продан и переименнован. Начиная с этого времени - частые смены судовладельцев, операторов и названий. И вот теперь ему "вышел срок". Бывший "Song of Norway" выведен из эксплуатации и находится в ожидании своей судьбы... На момент вывода из эксплуатации тоннаж лайнера составляет 22945 BRZ.
06.12.2008
Штутгарт, ЯП
Круизный лайнер "Clipper Pacific" (бывший "Song of Norway"), 1970 года постройки, был выведен из эксплуатации. Судоходная компания Японской организации "Peaceboat", фрахтовавшая судно для круизов по всему Миру, заменило это судно на "Mona Lisa". Трижды за менее чем полгода на "Clipper Pacific" (бывший "Song of Norway") происходили серьёзные технические неполадки, из-за которых приходилось прерывать круизы. Организации "Peaceboat" не может пренебрегать безопасностью своих пассажиров а также ущемлять их интересы из-за устранения проблем, вызванных техническим состоянием судна.
"Clipper Pacific" (бывший "Song of Norway") не соответствует требованиям SOLAS-2010. Его судовладелец, один из финансовых институтов, уже дал знать, что не станет инвестировать ни в необходимый ремонт судна, ни в приведение его в соответствие требованиям SOLAS-2010. Никакая компания больше не намерена эксплуатировать бывший "Song of Norway", и его дальнейшая судьба неизвестна. Возможно, в складывающихся реальностях, знаменитое судно представляет интерес уже только для разделочных компаний.
Но "Song of Norway" - очень "этапное" судно, и занимает достаточно серьёзное место в истории Мирового пассажирского судостроения и судоходства.

"Song of Norway". Из коллекции Peter Asklanders. Фото с сайта "Fakta om Fartyg" http://www.faktaomfartyg.se
Ещё в самом конце 1930-х годов, а затем с конца 1950-х годов и до 1970 года конструкторы, инженеры и судовладельцы постоянно вели поиск оптимального вида чисто-круизного судна, но ни к какому конкретному "конечному" варианту прийти не могли. Здесь можно перечислить несколько знаменитых круизных и круизно-пассажирских лайнеров, становившихся новыми важными вехами в этих поисках, но так и не завершавшихся конкретным мнением об получении "искомого" судна.
И вот, в 1970 году, для тогда молодой чисто-круизной компании "Royal Caribbean Cruises" было спроектировано и в Финляндии на знаменитой судоверфи "Wärtsilä" ("Вяртсилля") построено чисто-круизное судно "Song of Norway", которое оказалось настолько удачным во всех отношениях, что и было внегласно всеми признано результатом поисков, и было взято за основу оптимального, современного для того времени круизного судна. Лайнер "Song of Norway" можно, действительно, считать самым первым чисто-круизным судном нового времени. В 1971 и в 1972 году по этому же проекту были построены ещё два однотипных судна, а в 1978 году на своей родной судоверфи "Wärtsilä" ("Вяртсилля") "Song of Norway" был удлинён в результате добавления 26-и метровой средней секции.
Концепция "Song of Norway" оказалась настолько удачной и популярной, что служила основой в концепции создания облика круизных лайнеров ещё на протяжении полутора десятилетий после своего появления. Дальнейшим развитием этой концепции стал лайнер "Song of America", дальнейшим развитием которого - первый современный круизный суперлайнер "Sovereign of the Seas". В своё время, в основу проекта судов типа "Белоруссия" легли концепция ряд отдельных элементов круизного лайнера "Song of Norway".
В 1997 году лайнер был заменён более крупным современным судном, продан и переименнован. Начиная с этого времени - частые смены судовладельцев, операторов и названий. И вот теперь ему "вышел срок". Бывший "Song of Norway" выведен из эксплуатации и находится в ожидании своей судьбы... На момент вывода из эксплуатации тоннаж лайнера составляет 22945 BRZ.
06.12.2008
Штутгарт, ЯП
Комментарий