Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Теодор Нетте. Имя на борту

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #16
    Сообщение от Dim Dimych Посмотреть сообщение
    хотя газотурбина на этой серии судов была вещью .... хм .... весьма необычной ;о)
    Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщение
    В каком смысле необычной
    могу наврать ;о)
    во-первых потому как не механик
    во-вторых потому как на судне был давным давно совершенно несмышлёным юнцом ;о)

    но то, что такого силового агрегата ни до ни после на судах ММФ больше не применялось, могу заявить со всей ответственностью ;о)
    помнится, поговаривали, что эти французские газотурбины были закуплены по недоразумению и на флоте никогда не применялись :о)))

    Комментарий


    • #17
      Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщение
      В каком смысле необычной
      Эти суда были газотурбоходы...
      газогенераторы были французские,а под них подделали наши турбины....

      Говорят при запуске часты были воспламенения и маленькие взрывчики....
      Помню наш ст мех рассказывал.....

      Они использовали обычное судовое топливо,кторое переводили в газообразное состояние и подавали газ на турбины. Действительно до и после строили только паротурбоходы....

      Мне кажется,что газовые турбины применялись у военных (ИМХО)



      Эти суда были только в СМП серия называлась Павлин Виноградов
      Последний раз редактировалось info; 22-04-2009, 14:38.
      :boat: www.mmflot.com

      Комментарий


      • #18
        Сообщение от info Посмотреть сообщение
        Эти суда были газотурбоходы...
        газогенераторы были французские,а под них подделали наши турбины....

        Они использовали обычное судовое топливо,кторое переводили в газообразное состояние и подавали газ на турбины. Действительно до и после строили только паротурбоходы....
        и еще одна тонкость.
        если мне не изменяет память, то редуктора не на валу, не в самой турбине не было.
        т.е. чтобы дать задних ход турбину раскручивали в обратную сторону.
        а т.к., как вы сами понимаете, конструктивно лопасти турбины расчинаны только на вращение "вперед", то задний ход этих гтходов был от рождения весьма мал.
        это послужило причиной того, что эти суда ледового класса в арктику не ходили: невозможно маневрировать во льдах.
        чему экипажи были весьма рады ;о))

        Комментарий


        • #19
          Сообщение от Dim Dimych Посмотреть сообщение
          и еще одна тонкость.
          если мне не изменяет память, то редуктора не на валу, не в самой турбине не было.
          т.е. чтобы дать задних ход турбину раскручивали в обратную сторону.
          а т.к., как вы сами понимаете, конструктивно лопасти турбины расчинаны только на вращение "вперед", то задний ход этих гтходов был от рождения весьма мал.
          это послужило причиной того, что эти суда ледового класса в арктику не ходили: невозможно маневрировать во льдах.
          чему экипажи были весьма рады ;о))
          Я таких тонкостей не знаю ( я же тоже не механик:no2 действительно никогда их не встречал в Арктике,ни в Игарке....
          В Европе где-то пересекались т к зиму они проводили у нас... в Южной Балтике

          Вот,кажется точно,при реверсах там возникали какие-то проблемы... со взрывами...
          :boat: www.mmflot.com

          Комментарий


          • #20
            А сколько времени такой газотурбоход тратил на перевод машины с "полный вперед" хотя бы на "малый назад". Насколько я помню физику, то время должно быть весьма длительным.
            http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

            Комментарий


            • #21
              Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщение
              А сколько времени такой газотурбоход тратил на перевод машины с "полный вперед" хотя бы на "малый назад". Насколько я помню физику, то время должно быть весьма длительным.
              Так и дизель так не отработает.Обычно в море ходовой режим.Нужно вывести на маневры и тогда....

              Т е нужно остановить двигатель и запустить его на обратный ход...
              для этого нужно время.
              :boat: www.mmflot.com

              Комментарий


              • #22
                Ну это понятно. Насколько я знаю у турбин обороты повыше чем у дизелей. Или не так?
                http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                Комментарий


                • #23
                  Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщение
                  Ну это понятно. Насколько я знаю у турбин обороты повыше чем у дизелей. Или не так?
                  Существенно выше. Обычный судовой (морской) дизель дает 110-150 оборотов, турбина - несколько тысяч...

                  Комментарий


                  • #24
                    Вот в том и вопрос - прикинь сколько времени надо что бы тормознуть двигатель. Если так - возможно что перекладка турбины была не меньше пары-тройки минут по времени. Хотя могу и ошибаться.
                    http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                    Комментарий


                    • #25
                      Сообщение от sidorov Посмотреть сообщение
                      Существенно выше. Обычный судовой (морской) дизель дает 110-150 оборотов, турбина - несколько тысяч...
                      Есть дизеля 300 и выше

                      На военном флоте стоят кажется газовые турбины...как-то они реверсируют быстро...

                      С паровыми принцип ясен...пар на лопатки в одну сторону,пар с другой стороны-крутится в другую сторону...

                      А вот как у газовой ?
                      :boat: www.mmflot.com

                      Комментарий


                      • #26
                        Ну там система хитрая. Там на одном редукторе стоит турбина и дизель экономичного хода (у эсминцев и корветов). Ну за одно там и реверс редуктор стоит.
                        http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                        Комментарий


                        • #27
                          Немного о газотурбинных установках из книги Морские лесовозы за 1967 год.
                          ----
                          ГТУ представляет собой комплекс: газовая однокорпусная турбина,редуктор с главным упорным подшипником, четырех свободно-поршневых генераторов газа (СПГГ)
                          и вспомогательные механизмы необходимые для их обслуживания.

                          Газовая турбина с реверсивным ус-вом (2 маневровых клапана,управляемых масляными сервомоторами)имеет 6 ступеней переднего хода и 2 заднего.
                          Мощность ступеней переднего хода (на фланце редуктора) 4000 л с при 5500 об мин турбины и 115 об мин гребного вала,максимальная мощность ступеней переднего хода с перегрузкой в течении часа 4400 л с мощность ступеней заднего хода 1000 л с при 70 об мин гребного вала. Максимальная мощность ступеней заднего хода 1400 л с. 3-х ступенчатый редуктор с передаточным числом 43,5 имеет реверсивное валоповоротное ус-во с электроприводом.
                          Каждый СПГГ представляет собой горизонтальный 2-х тактный двигатель со свободно движущимися поршнями,непосредственно соединенные с поршнями компрессоров. Защитные ус-ва обеспечивают остановку генераторов газа в случаях в слкчаях недопустимого повышения числа оборотов турбины,чрезмерного увеличения хода поршней генераторов газа,а также при падении давления масла в ТЗА.
                          Управление газотурбинной установкой дистанционное,с пульта,расположенного в ЦПУ МО.
                          :boat: www.mmflot.com

                          Комментарий


                          • #28
                            Манёвры на турбоходах это вещь вообще чуть ли не авральная, хоть на паровых хоть на газовых. Роль нереверсивного редуктора выполняет огромный ГТЗА - турбозубчатый агрегат, который весит в три-четыре раза больше самой турбины.
                            На валу турбины есть лопатки ориентированные на передний ход и ориентированные на задний ход (на обратное вращение). На паровых турбоходах для дачи заднего хода механик открывает байпасный клапан и дает пар на лопатки заднего хода. Турбина останавливается и раскручивается в обратную сторону. Поскольку этот процесс занимает прилично времени,то все маневры турбоходы обычно выполняют на малых скоростях и малых оборотах, предварительно повышая пары во всех котлах до максимума. Если сравнить швартовку теплохода и турбохода, то теплоход можно сравнить с конем, который подскочил к причалу и стал как вкопанный, а турбоход с неповоротливым бегемотом который еле-еле подползает к причалу, медленно швартуется,а потом минут десять выпускает из трубы излишки накопленного пара утробно вздыхая.

                            Комментарий


                            • #29
                              Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
                              Хотя это уже речная тема-но о "Павлине Виноградове". По рассказам старых двинских речников, в 1950-е годы по Двине ходил самый большой буксир-колесник-"Павлин Виноградов". Есть какие-нибудь сведения об этом "павлине" ?
                              нашел фоту более нового буксира

                              фото этого Павлина сделано недалеко от Казани летом 2008 года.

                              а про старый буксир в сосодней веточке выложено немного инфы:

                              Сообщение от Коллекционер Посмотреть сообщение
                              ... по моим данным "Павлин Виноградов" дореволюционной постройки:
                              МУРМАН (с 22 сентября 1918 - Павлин Виноградов)
                              Длина - 59,13
                              Ширина - 17,1/8,23
                              Осадка - 1,24 м
                              Силовая установка - 540 л. с.
                              Речной колесный буксирный пароход, построенный в 1906 на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по заказу акционерного общества частных судовладельцев (а собирали его вроде как в Михайловском затоне) и базировавшийся на Котлас. В 1960-х гг. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

                              Комментарий


                              • #30
                                Был я на И.Махмасталь в 1984 году мотористом.Рядом с этими газогенераторами ходил.Во школа мужества блин.На всю жизнь заполнил.Это Вам не на дизелях.Вой.Гарь.И фиг знает где загорит.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X