
Дизель Fairbanks Morse Type 38Д8 1/8" фирмы "Фербекенкс Морз" США.
"Зксплуатировались на ленд-лизовских ледоколах (дизель-электроходах) "Капитан Белоусов", "Северное сияние", "Северный полюс", и показали себя надежными и неприхотливыми двигателями.
Отличительной особенностью этих двухтактных дизелей с щелевой продувкой стало наличие встречно-движущихся поршней (Opposed piston principle). Таким образом, в 10 цилиндрах имелось 20 поршней, причем нижняя и верхняя группы вращали каждая свой коленвал. При 850 об/ мин. дизель имел мощность 2000 л. с. мощности. Вопреки расхожему мнению, этот дизель не имел турбонаддува - за него часто принимают турбовоздуходувку, необходимую на двухтактных дизелях, не имеющих клапанов, для продувки цилиндров от продуктов сгорания. Такой наддув обычно дает не боле 1,2-1,3 атм.
Для копирования американского дизеля "Fairbanks Morse" и перевода его размеров из дюймовой системы в метрическую в Ленинград, где стоял один из ледоколов, был отправлен коллектив конструкторов Харьковского завода транспортного машиностроения им. Малышева. На основании их работы на ХЗТМ в 1951 г. была создана макетная одноцилиндровая секция нового дизеля, позволившая начать испытания и накопить опыт конструкторской работы по созданию тепловозного дизеля. К 1952 г первый дизель, названный (Д100) 2Д100, был готов. Так волей судьбы опять именно американские "товарищи" помогли дизелестроителям из СССР,"
Инф. и фото;http://talks.guns.ru/forumtopics/42/...1/6816275.html
Комментарий