Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

малоизвестные суда СССР

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #46
    Рассказ о пароходе, которому много раз меняли название, даже будучи еще на стапелях, ему поменяли первичное название.
    Побывал этот пароход и под советским флагом.

    Пароход "Катаяма"



    Пароход был заложен под именем "Charon" на верфи "Rijkee" в Роттердаме и введен в строй 4 декабря 1912 года. Заказчиком строительства парохода являлась "N.V.Koninklijke Nederlandsche Stmbt Maats" (K.N.S.M), Амстердам.
    Дедвейт - 5600 тонн, вместимость - 3209 тонн, длина максимальная - 109 м, длина по ватерлинии 105,7 м, ширина 14,8 м. Скорость - 10 узлов. Одновинтовой.
    Уже на стапеле пароход переименовывают в "Jason". Под этим именем и под голландским флагом он эксплуатируется до 1934 года.
    В 1934 году пароход приобретает СССР и переименовывает в "Катаяму". Пароход начинает совершать рейсы из Черного моря в порты Франции и Англии.
    17 октября 1938 года пароход "Катаяма", принадлежащий Черноморскому морскому пароходству, приписанный к порту Одесса, шел с грузом пшеницы из Мариуполя в английский порт Ливерпуль. Капитаном парохода был Т.Передрий, старшим помощником Р.Я.Рапопорт Пароход был остановлен в районе острова Мальта кораблями франкистов, осуществлявших морскую блокаду республиканской Испании, и отконвоирован на испанский остров Майорка. Экипаж парохода был арестован и свезен на берег. Официальное обвинение - военная контрабанда. Не совсем ясно, что под этим подразумевалось - груз зерна, который находился на борту "Катаямы", или пароход действительно пытался доставить оружие для республиканской Испании.
    С 1939 года пароход ходит под испанским флагом, и новым именем "Castilio Ampudio". В 1965 году его продают новому владельцу "Morey" и он получает новое имя - "Ampuries".
    9 декабря 1966 года, пароход пускают на слом на верфи в Специи.


    --------------------------------------------------------------

    В этот период, 1936-1939гг, помимо п/х "Катаяма",
    Были потоплены суда Черноморского пароходства «Тимирязев», «Благоев», «Комсомол», захвачены в плен «Цюрупа», «Макс Гельц», «Постышев», «Максим Горький»,

    п/х "Цюрюпа"

    Первые два судна этой серии "Цюрупа" и "Скворцов-Степанов" заложили на Николаевском судостроительном заводе лишь в 1930 году и почти одновременно еще два - "Ногин" и "Анри Барбюс" - в Севастополе. "Цюрупу" заказчик принял в конце 1932 года, остальные три - в течение следующего года. На освободившихся стапелях заложены еще пять судов, но из-за обострившейся международной обстановки, в 1936 году, их законсервировали.
    Последний раз редактировалось alecs; 22-11-2009, 18:01.

    Комментарий


    • #47
      Сообщение от sang Посмотреть сообщение
      Уважаемый Алекс.
      12.03.07.в вашем сообщении на тему "Морскиие пароходы 19-20 века" в infoflotforum.ru показаны четыре "Москвы"Доброфлота,А эту упоминаете после "Петербурга" со знаком вопроса и без описания. Может быть вспомните?
      Сообщение от sang
      В1869 г.в Англии был построен пароход "Москва"Куплен в 1872г.Приписан к Одессе,а с1882г.-к Таганрогу. Интересует ТТД,история и фото. Буду признателен за любую информацию.
      ------------------------------

      То, что Вы ищете.
      Пароход "Москва" 1880год. Линия Одесса - Владивосток.

      оригинальный формат 213кб
      Последний раз редактировалось alecs; 23-11-2009, 16:28.

      Комментарий


      • #48
        Пароход Charon имел почти систершипа, построенный в Голландии в 1915 г пх Отто Шмидт
        :boat: www.mmflot.com

        Комментарий


        • #49
          На снимке "Москва-1" Доброфлота,а меня интересует "Москва" .приписанная в Одессе.а затем в Таганроге.Якобы в 1882г продон за границу.

          Комментарий


          • #50
            Сообщение от info Посмотреть сообщение
            Пароход Charon имел почти систершипа, построенный в Голландии в 1915 г пх Отто Шмидт
            Не совсем так - систер был ДЕСНА. У ОТТО ШМИДТ систеры были МАГНИТОГОРСК и ЧАПАЕВ.

            Добавлено через 5 минут:

            Насчет пх CHARON - переименован в JASON не на стапеле, а после 1го рейса. Ольга Тонина (чья статья) тут ошибается.
            Последний раз редактировалось Klaus; 23-11-2009, 19:32.

            Комментарий


            • #51
              Сообщение от Klaus Посмотреть сообщение
              Не совсем так - систер был ДЕСНА. У ОТТО ШМИДТ систеры были МАГНИТОГОРСК и ЧАПАЕВ.

              Добавлено через 5 минут:

              Насчет пх CHARON - переименован в JASON не на стапеле, а после 1го рейса. Ольга Тонина (чья статья) тут ошибается.
              я же написал почти... видимо нужно было написать в кавычках .....
              Эти суда строились в Голландии имели одинаковый dwt практически одинаковую архитектуру,строились практически в одно время... правда на разных верфях.... Немного различным было грузовое устройсво...
              ИМХО видимо все же проекты был очень похожими
              :boat: www.mmflot.com

              Комментарий


              • #52
                Сообщение от Klaus Посмотреть сообщение
                Не совсем так - систер был ДЕСНА. У ОТТО ШМИДТ систеры были МАГНИТОГОРСК и ЧАПАЕВ.

                Добавлено через 5 минут:

                Насчет пх CHARON - переименован в JASON не на стапеле, а после 1го рейса. Ольга Тонина (чья статья) тут ошибается.
                Klaus, спасибо. Тонина ошиблась всего на один рейс., а придеться
                переделывать историю!:laughing: Шучу.
                А вобщем все правильно.
                Выставляю фото по порядку названий.
                CHARON перед первым рейсом.

                JASON

                КАТАЯМА -фото нет.
                CASTILIO AMPUDIO -фото вначале темы
                AMPURIES - последнее название.

                Комментарий


                • #53
                  Сообщение от info Посмотреть сообщение
                  я же написал почти... видимо нужно было написать в кавычках .....
                  Эти суда строились в Голландии имели одинаковый dwt практически одинаковую архитектуру,строились практически в одно время... правда на разных верфях.... Немного различным было грузовое устройсво...
                  ИМХО видимо все же проекты был очень похожими
                  мачты стреловидные вырезы в бортах идущие к корме

                  "Чапаев" немного не похож, особенно после трубы.

                  Комментарий


                  • #54
                    Это другой ЧАПАЕВ - тх николаевской постройки - мы про голландца вспомнили...

                    Комментарий


                    • #55
                      Пароходы с названием "Кронштадт"

                      Если этот п\х известен, бывший "Kronoborg"1920год

                      То, кто этот? Вроде из голланских серий, обсуждавшихся выше?

                      Комментарий


                      • #56
                        Это норвег 1911г постр. Погиб в 1943 как BREIVIKEN.

                        Комментарий


                        • #57
                          По пх Кронштадт 1920 г.... Вы верите,что в 1920 году были радары на судах ? :-)
                          Или это постройки 1920 г ?

                          По поводу внешнего вида судов одной серии... Вы посмотрите суда типа Либерти.... внешний вид при постройке и внешний вид в конце их жизни.
                          Суда типа Повенец... первые шли с П-образными мачтами, далее Л-образные мачты и передняя Т-образная....
                          Суда типа Игаркалес Котласлес Ладогалес Мирный - все были построены в одном корпусе, имели разное расположение надстройки и разные грузовые ус-ва
                          серия тх Красноград... имели несколько подсерий с разным расположением мачт и грузовых устройств....

                          Таких примеров очень много....
                          Последний раз редактировалось info; 24-11-2009, 10:20.
                          :boat: www.mmflot.com

                          Комментарий


                          • #58
                            Сообщение от info Посмотреть сообщение
                            По пх Кронштадт 1920 г.... Вы верите,что в 1920 году были радары на судах ? :-)
                            Или это постройки 1920 г ?.

                            Комментарий


                            • #59
                              Уважаемые форумчане, разрешите обратиться к вам с просьбой. Я хотела бы узнать всё о сухогрузе (теплоходе) "Алексей Буй".

                              Комментарий


                              • #60
                                Сообщение от Marfa Посмотреть сообщение
                                Уважаемые форумчане, разрешите обратиться к вам с просьбой. Я хотела бы узнать всё о сухогрузе (теплоходе) "Алексей Буй".

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X