Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Ледоколы России и СССР

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • slobdy,

    Здесь не пробовали смотреть?

    :boat: www.mmflot.com

    Комментарий


    • slobdy,

      мощность реактора конечно регулируется, но не так часто. Обычно вахтенный помощник "заказывает" требуемую мощность реактора в ЦПУ в зависимости от ледовой обстановки. Например, 70% или 50%. Реактор работает на "заказанной" мощности постоянно, отдавая нужное количество тепловой энергии в 1 контур. В парогенераторах получается пар для второго контура, который уже поступает на лопатки турбин. Пар к турбинам подается через быстрозапорные и регулирующие клапаны блока паровых клапанов (ВПК). Для поддержания постоянного давления перед ВПК имеется система травления пара в главный конденсатор. Т.е. турбина крутится с постоянной скоростью и мощностью (заказанной).
      Естественно, с постоянной скоростью вращаются и роторы генераторов, приводимые во вращение турбиной.
      А вот ток, который вырабатывают генераторы для гребных электродвигателей можно гибко регулировать, увеличивая или уменьшая ток возбуждения. Также гибко можно регулировать и ток возбуждения гребных электродвигателей.

      Управление гребными электродвигателями осуществляется дистанционным воздействием на статические возбудители ГГ и ГЭД через задатчики мощности при помощи рукоятки машинных телеграфов пультов судовождения. Система электродвижения автоматически обеспечивает поддержание заданного уровня мощности генераторов в диапазоне изменения характеристик гребных винтов на положениях задатчиков мощности с десятого по двадцатое и поддержание постоянства скорости на положениях с первого по девятое.

      Комментарий


      • Igor3313!

        "Пар к турбинам подается через быстрозапорные и регулирующие клапаны блока паровых клапанов (ВПК). Для поддержания постоянного давления перед ВПК имеется система травления пара в главный конденсатор. Т.е. турбина крутится с постоянной скоростью и мощностью (заказанной)."

        Таким образом получается, что ненужный в данный момент пар (машина на стопе или малом ходу) просто охлаждается в главном конденсаторе и греет океан, правильно?

        Комментарий


        • Сообщение от slobdy Посмотреть сообщение
          Igor3313!

          "Пар к турбинам подается через быстрозапорные и регулирующие клапаны блока паровых клапанов (ВПК). Для поддержания постоянного давления перед ВПК имеется система травления пара в главный конденсатор. Т.е. турбина крутится с постоянной скоростью и мощностью (заказанной)."

          Таким образом получается, что ненужный в данный момент пар (машина на стопе или малом ходу) просто охлаждается в главном конденсаторе и греет океан, правильно?

          Превращается в воду и опять подается на нагрев...
          :boat: www.mmflot.com

          Комментарий


          • Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщение

            Вот все двухреакторные кроме "Ямала" (Октябрьская Революция)
            А Ямал сколько реакторный?

            Комментарий


            • Сообщение от slobdy Посмотреть сообщение
              А Ямал сколько реакторный?
              2 реактора ОК-900А, 2 турбины ТГГ-27,5 ОМ5 с генераторами переменного тока, 3 гребных электродвигателя

              Все АЛК могут работать (без специального дооборудования) при температуре (охлаждающей)забортной воды +10
              :boat: www.mmflot.com

              Комментарий


              • Сообщение от info Посмотреть сообщение
                2 реактора ОК-900А, 2 турбины ТГГ-27,5 ОМ5 с генераторами переменного тока, 3 гребных электродвигателя

                Все АЛК могут работать (без специального дооборудования) при температуре (охлаждающей)забортной воды +10
                Уважаемый Info!

                Вопрос в Igor3313. Я специально его процитировал его сообщение где он говорит "кроме Ямала".

                Комментарий


                • Сообщение от slobdy Посмотреть сообщение
                  Таким образом получается, что ненужный в данный момент пар (машина на стопе или малом ходу) просто охлаждается в главном конденсаторе и греет океан, правильно?
                  Да, именно так. Если судно находится у причала, то мощность реактора понижают до возможного минимума. Но не будем забывать, что существует еще 3 контур, который тоже забирает часть энергии. Он предназначен для собственных нужд атомохода, например, для горячего водоснабжения. Еще существуют небольшие вспомогательные турбогенераторы для снабжения судна электричеством.
                  Сообщение от slobdy Посмотреть сообщение
                  А Ямал сколько реакторный?
                  На Ямале 2 реактора. В приведенной цитате я всего лишь хотел сказать, что в том посте (#554) собраны фотографии со строительства всех двухреакторных ледоколов кроме Ямала. Сколько и каких реакторов на атомных ледоколах можно посмотреть здесь:

                  Комментарий


                  • igor3313! Спасибо!

                    Комментарий


                    • Полярники и ветераны Атомфлота, историки и ученые отмечают юбилей: 35 лет назад атомный ледокол "Арктика" дошел до Северного полюса.



                      Россия отмечает 35-летие покорения Северного полюса
                      00:28 17.08.2012

                      С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 авг – РИА Новости. Полярники и ветераны Атомфлота, историки и ученые отмечают юбилей: 17 августа 1977 года, в 4.00 мск атомный ледокол "Арктика" дошел до Северного полюса, став первым в мире судном, достигшим этой точки в надводном плавании.

                      Многие мореплаватели на протяжении нескольких столетий подряд пытались достичь «шапки» планеты, однако их походы заканчивались неудачно и даже трагически. Экспериментальный рейс атомохода нового поколения, созданного в 1975 году, стал возможен благодаря заблаговременной научной подготовке и многолетнему изучению ледяного покрова Арктики.

                      "Только с появлением мощных ледоколов нового поколения, транспортных судов усиленного ледового класса плавание во льдах Арктики стало реальным. Обширные исследования, проведенные во второй половине 20 века на дрейфующих станциях и по программе высокоширотной воздушной экспедиции "Север", позволили получить необходимые данные о закономерностях циркуляции льдов в Арктическом бассейне и их свойствах", - рассказал РИА Новости заведующий лабораторией изучения ледового плавания отдела ледового режима и прогнозов Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Сергей Фролов.

                      Вдохновителем экспедиции стал первый капитан "Арктики" Юрий Кучиев, поддержал его министр морского флота СССР Тимофей Гуженко, ставший руководителем рейса. Группа ААНИИ, принявшая участие в рейсе, состояла из десяти опытных полярников. В нее входили ледоисследователи и специалисты в области изучения ледовых качеств судов.

                      Автономное плавание "Арктики" продолжалось 13 суток (с 9 по 22 августа 1977 года). За это время было пройдено 3830 миль со средней скоростью 12,3 узла. По воспоминаниям участников плавания, ледокол ударами пробивался через поля особо толстых и прочных льдов, и звуки раскалываемых многотонных льдин за бортом напоминали грохот камнедробилки.

                      По достижении Полюса, в 9.40 мск 17 августа в точке с координатой 90 градусов северной широты был поднят флаг Советского Союза. Кучиев прикрепил рядом с ним древко от флага экспедиции Георгия Седова, которая так и не смогла дойти до Северного полюса в 1912 году.


                      Фото отсюда:

                      Комментарий





                      • Рыжий цвет "Арктики"

                        Друзья!

                        В день 35-летия достижения первого в мире Северного полюса кораблем в свободном плавании, на "Полярной Почте" стартует новый проект:

                        Сбор подписей под обращением к федеральным властям
                        с просьбой о сохранении атомного ледокола «Арктика» в качестве корабля-памятника
                        и присвоения ему статуса культурного наследия Российской Федерации

                        Два века назад русские моряки открыли миру последний из материков - Антарктиду. Тридцать пять лет назад они открыли для свободного мореплавания последний из океанов – Северный Ледовитый. Мы построили корабль, который стал ключом к сердцу Арктики. Человек, устремившийся за горизонт ещё на каравеллах, научился свободно ходить во льдах.

                        Мы построили не просто новый ледокол. Атомоход "Арктика" - это воплощенная в металле Идея. Корабль-символ страны дерзких замыслов и великих свершений, соединение труда академика и слесаря. Сплав мастерства и опыта, свершивший революцию.

                        Непривычно яркая, рыжая окраска ледокола стала цветом восхода новой эпохи мореплавания. Эпохи "пахарей льда", что открыли неприступный Океан для судоходства.

                        В далеком 1977 году моряки и ученые пошли "К полюсу - напролом!". Годы строительства «Арктики» спрессовались в часы вахт моряков. Десятки лет работы полярников сжались в сотни минут вылетов ледовой разведки. Вековой опыт освоения Арктики сконцентрировался в 13 днях экспедиции.

                        17 августа, в 4 часа утра, рыжая с чёрным громада ледокола застыла среди бескрайнего бело-голубого простора. Впервые корабль пришёл на вершину планеты. Наше Знамя Победы поставило жирную точку в летописи попыток длинной в 450 лет. "Мы пришли к тебе, Полюс!".

                        Первым в Космосе был сын плотника. Сын кузнеца дал жизнь новому ледокольному флоту. Сын ткачихи создал атомные реакторы "Арктики". Дети каждого из нас напишут историю своими делами, и нам есть что им оставить: живой пример успеха труда и упорства. Историю, которую можно увидеть и до которой можно дотронуться. Стальное рыжее чудо весом в 23 тысячи тонн.

                        История орденоносной "Арктики" - это история длиною в миллион пройденных миль и 33 года безупречной работы. Год в море без захода в порт. Продление жизни атомному ледокольному флоту. Новая школа судоходства во льдах.

                        Золотые звёзды экипажа "Арктики" - это крупнейшая спасательная операция на море в 1983-м и "Научно-практический экспериментальный рейс на Северный полюс".

                        Атомный ледокол – это символ присутствия России в Арктике. Такой флот есть только у нас. Только мы пишем его историю, и только нам ее беречь. Атомоход "Арктика" - это символ гордых традиций совершать невозможное и достигать недоступное.

                        Нельзя повторять ошибку с сожжённым "Ермаком" адмирала Макарова. Нельзя уничтожать свои великие достижения и быть варварами, пляшущими на граблях.

                        Корабль, свершивший революцию в мореплавании, достоин возвращения в город на Неве, где был рождён. Легендарный атомный ледокол - это яркая звезда на мировой "карте чудес света", и он достоин стать музеем.

                        Мы просим сохранить нашу "Арктику".
                        Мы просим не уничтожать ее.
                        Нашу гордость. Наше чудо. Наш сказочный корабль.


                        подписать обращение можно здесь: http://arktika.polarpost.ru/


                        Комментарий


                        • Напролом к полюсу Арктика не ходила. Долго готовились к этому рейсу. Из Мурманска атомоход направился к северной оконечности архипелага Новая Земля, обогнул мыс Желания, спустился в сторону острова Диксон, оттуда вышел в пролив Бориса Вилькицкого, а далее на 130-й меридиан, где проходит хребет Ломоносова. В районе этого хребта часто наблюдается разрыв ледовых полей.
                          На борту были и стройматериалы и бульдозеры и очень много взрывчатки. Все на случай строительства аэродрома. Серьезный лед встретили только р-не Полюса. Было выбрано и время и благоприятный ледовый прогноз.

                          И с корпусом Арктики с постройки было не все гладко. Была сильная вибрация, разлетались сварные швы. На последующих АЛК форма корпуса была изменена. У меня знакомый, во времена учебы в ЛВИМУ, был на ней на практике. ЛВИМУ готовило специальную группу для АЛК.
                          каюты были на корме, жить было просто не возможно.. от грохота и вибрации.

                          Сделать музей как бы и нужно, но для этого нужны огромные средства.. на создание и поддержание.
                          :boat: www.mmflot.com

                          Комментарий


                          • Уважаемый, info!
                            Утилизация "Арктики" будет стоить 1,9 миллиарда рублей. Думаю, что превращение ее в музей будет стоить гораздо дешевле.

                            Начался сбор подписей за сохранение атомного ледокола "Арктика" в качестве музея; проголосовать через интернет или "вживую", на специальном подписном листе, может любой человек.

                            13:02 17/08/2012
                            С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 авг - РИА Новости, Анна Юдина. Начался сбор подписей за сохранение атомного ледокола "Арктика" в качестве музея; проголосовать через интернет или "вживую", на специальном подписном листе, может любой человек.

                            "Арктика" прославилась на весь мир 17 августа 1977 года, когда стала первым судном, достигшим точки Северного полюса в надводном плавании. Она была создана на Балтийском заводе в Ленинграде в 1975 году и бесперебойно отработала 33 года. С 2009 года, когда она была выведена из эксплуатации, неоднократно поднимался вопрос о ее сохранении и присвоения ей статуса культурного наследия РФ.

                            Глава ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша сообщил ранее, что проект утилизации выведенных из эксплуатации атомных ледоколов "Арктика" и "Сибирь" будет включен в новую федеральную целевую программу по ядерной и радиационной безопасности, и их будут утилизировать после 2015-2016 годов. Сейчас ледоколы стоят у причала Атомфлота в Мурманске и не представляют опасности для людей и окружающей среды.

                            "Проект "За сохранение "Арктики" является некоммерческой гражданской инициативой сообщества полярников, ветеранов ледокольного флота и просто неравнодушных людей; его цель - собрать как можно больше подписей в защиту атомохода и обратиться с этим материалом в аппарат президента и правительства, рассказал РИА Новости автор идеи, администратор интернет-форума "Полярная Почта" Игорь Никуленков.

                            Неравнодушные к судьбе атомохода могут проголосовать за сохранение "Арктики" на сайте http://arktika.polarpost.ru/ На этом же сайте размещены образцы бланков подписных листов. Сбор подписей будет продолжаться до тех пор, пока судьба "Арктики" не решится окончательно, добавил собеседник агентства.

                            "Наш проект не поддерживают политики или предприятия, движения протеста или одобрения чего-либо. Просто жаль терять атомоход, как когда-то мы бездарно потеряли "Ермак". Столько всего полезного "Арктика" сделала, столько через нее хороших людей прошло, столько теплоходов она спасла в 1983 году, на полюс первая сходила, получила орден - и всё равно на свалку идет", - рассказал Никуленков.

                            Идея движения в защиту "Арктики" родилась, по его словам, в ходе дискуссий на форуме, где общаются интернет-пользователи со всей России.

                            "Если на утилизацию "Арктики" необходимо около 1,9 миллиарда рублей, то гораздо рациональнее эти средства использовать на её сохранение в качестве памятника мирового мореплавания и национального достояния в Санкт-Петербурге. В Мурманске есть "Ленин", в Северной столице будет "Арктика". Основная трудность в том, что проект по ее дезактивации, подготовке, перебазированию технически очень сложный, поэтому и нужно обращаться к федеральной власти, как к единственной, способной решить такую сложную задачу", - полагает Никуленков.

                            Атомоход "Арктика" в качестве музея в многомиллионном Петербурге мог бы решать целый комплекс задач, отметил руководитель проекта. Например, это дополнительные площади для Российского музея Арктики и Антарктики, экспозиция которого размещена в здании Никольского единоверческого собора.

                            "Также, помимо прибыли от посещения туристов, "Арктика" подтвердит и будет поддерживать статус России как великой арктической державы, сумевшей сделать ядерную энергию действительно мирной. Мне кажется, после Фукусимы людей нужно убеждать в своих "атомных" умениях массово, а не только на уровне переговоров в правительствах. "Арктика" станет таким аргументом, который можно будет всем показать", - подчеркнул Никуленков.

                            Комментарий


                            • Igor3313,

                              Я ЗА !

                              Но.. я помню сколько обращений было поводу Ермака... и что? остался якорь и тот скоро отправят в чермет...

                              Чтобы все выглядело достойно, Арктике нужно сохранить нутро, иначе смотреть на макеты люди не пойдут.
                              Да и постоянно держать ядерный обьект,хотя и бывший, в центре многомиллионного города будет стоить огромных средств.

                              Но если бы эти 1.9 млд были, то Арктику бы уже начали утилизировать.. давно.
                              Последний раз редактировалось info; 17-08-2012, 14:20.
                              :boat: www.mmflot.com

                              Комментарий


                              • Сообщение от info Посмотреть сообщение
                                Чтобы все выглядело достойно, Арктике нужно сохранить нутро, иначе смотреть на макеты люди не пойдут.
                                Да и постоянно держать ядерный обьект,хотя и бывший, в центре многомиллионного города будет стоить огромных средств.
                                Да, конечно, нутро нужно сохранить. Вот только на мой взгляд сами реакторы и парогенераторы там совсем не нужны. Их все-равно не видно. Вот так выглядит верхние части АППУ. Вот так ее и оставить (можно в виде точной копии). А что под крышками можно смело удалять. Хотя даже с реактором судно совершенно безопасно. Все вредное там давно уже удалено.
                                Кстати, если удалить реакторы (160 т), возможно, уменьшится осадка. Так как это тоже проблема - где поставить судно с осадкой 11 м.

                                Фото отсюда:
                                http://visualrian.ru/ru/site/gallery/#798592/context[q]=%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9&context[field]=keyword

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X