Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Ледоколы России и СССР

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • В самом первом сообщении этого форума сказано: "Также не забываем про ледокольные транспортные суда." Так что я вовсе не настаивал, что "Индига" - ледокол, а просто заменил в этой формулировке словосочетание "транспортные суда" на слово "танкер". Надеюсь против этого возражений нет? А ледопроходимость у него весьма неплохая для транспортного судна и форма корпуса ЛЕДОКОЛЬНАЯ. А если есть охота поучить новичка терминологии, тогда не надо цитировать газетные статьи. Нет такого термина "усиленный ледовый класс" - это всё иностранщина. По Правилам Российского Морского Регистра Судоходства есть "категория ледовых усилений" и "суда ледового плавания и ледоколы".

    Комментарий


    • Вы не правы.... танкер не может иметь такой же корпус,как и у ледокола. Корпус ледокола - яйцо. При сжатии ледокол выдавливается. Далее носовая оконечность сделана так,что ледокол наезжая на лед,весом корпуса лед продавливает. Единственный из ледоколов, имел далеко не ледокольнуй форму корпуса - ледорез Ф.Литке. Но у него и принцип работы со льдами был другим.

      А транспортное судно ледового класса - классифицируется толщиной ледового пояса на корпусе

      Символы для судов ледового плавания
      с ЛУ1 по ЛУ3 - не арктическая категория,
      с ЛУ4 по ЛУ9 - арктическая категория

      Символы для ледоколов
      с ЛЛ6 по ЛЛ9

      Германский Ллойд: Е4 = ЛУ5
      Е3 = ЛУ4
      Е2 = ЛУ3
      Е1 = ЛУ2
      Е = Лу1

      Ramenbet ❤️ ведущее онлайн-казино с высококачественными играми и выгодными бонусами ⚾️ Присоединяйтесь к Раменбет прямо сейчас и испытайте острые ощущения от больших выигрышей


      Вы лучше почитайте Правила постройки и классификации морских судов..... вот как раз там и упоминается термин усиленный ледовый класс и ранее это обозначалось буквами УЛ и различными цифрами зависищими от толщины ледового подкрепления.....

      Вот так ранее Регистр обозначал ледовый класс судна

      Название Пионер Колы
      Порт приписки Мурманск
      Класс КМ*УЛ [1] лесовоз

      Т е судно усиленного ледового класса.....





      Именно усиленный ледовый класс и в зависимости о цифр при буквах УЛ - можно понять,где и в какое время судну с усиленным ледовым классом разрешено работать и в какой лед заходить....
      Последний раз редактировалось info; 20-09-2010, 14:18.
      :boat: www.mmflot.com

      Комментарий


      • Сдается мне, что дискуссия становится беспредметной, НО... Я не говорил, что танкер имеет такой же корпус, как у ледокола, а сказал только, что он имеет ледокольную форму обводов, т.е. такую форму, которая позволяет более эффективно работать судну во льдах В первую очередь это касается носовой оконечности судна, поскольку у судов ледового плавания в первую очередь отсутствует бульб, а угол наклона форштевня значительно увеличен именно для более эффективной работы во льдах. Понятно, что транспортное судно будет иметь цилиндрическую вставку, поскольку для того чтобы возить груз его надо где-то размещать, а у ледокола форма корпуса, как Вы отметили, - яйцо, поскольку его основная задача - не застрять во льдах, а всё время иметь возможность двигаться. Раз уж пошел такой разговор, то позволю себе заметить, что ледокол ломает лед вовсе не весом. Конечно более тяжелый ледокол будет иметь ледопроходимость несколько больше, но не за счет силы веса, а за счет силы инерции. А основной при ломке льда является сила упора, создаваемая на винтах ледокола. Чем больше упор - тем больше изгибающий момент, под действием которого и происходит разрушение льда. Но это уже я в дебри полез. Просто я к тому, что судно ледового плавания классифицируется, а точнее нормируется, не только требованиями к конструкции корпуса и толщинам обшивки... По поводу ледового класса... Правила РМРС я изучаю с завидной регулярностью и стараюсь пользоваться наиболее обновленной версией. В Ваших ссылках идет отсыл к Правилам какого-то лохматого года, однако даже там можно увидеть, что есть СИМВОЛ КЛАССА СУДНА, в котором присутствуют различные знаки, в том числе и знаки КАТЕГОРИИ ЛЕДОВЫХ УСИЛЕНИЙ. Поэтому УЛ - это категория ледовых усилений, а не ледовый класс. А вообще-то это сплошное словоблудие. В современных Правилах эти знаки уже давно заменили на международные "ICE" и "ARC". Так что если по-нашему, то "категория", а если по-ихнему, то "ледовый класс". Но я надеюсь, что темой данного форума не является прививание его участникам юридически грамотного способа изложения своих мыслей, поэтому настаиваю на своем праве и в дальнейшем использовать такие термины, как "ледокольный танкер". Ведь все же понимают, о чем речь... Или нет?

        Комментарий


        • Винегрет.... за 30 лет почти ежегодного плавания в Арктику, я насмотрелся как работают ледоколы и как проводятся суда.... на носовые оконечности и форму корпуса судов.........

          Ледокол имеет специфическую форму носовой оконечности для того,чтобы взбираться на льдину и проламывать ее своим весом.... так устроены все ледоколы.... А далее.. если лед не проламывается, есть цистерны быстрого кренования.... перекачкой балласта ледокол раскачивают и это помогает ему проломать лед.....Так работают ледоколы в устьях сибирских рек, где во время ледохода лед наслаивается.... бывает даже бомбят...... Вы представляете себе осадки ледоколов? Их вес.... толщину ледового пояса и толщину форштевня ? Вы видели как ледоколы качает на чистой воды? Не понял , о каких вставках Вы говорите ? Танкера имеют грузовые танка .. как и обычный танкер. Грузовые суда имеют трюма,как и обычных сухогрузы....
          Все дело в ледовом поясе... от этого зависит ледовый класс судна.

          Какого годы бы не были ссылки, но так оно есть... такая классификация.....

          Ледовый танкер и ледокольный танкер (которых не бывает) - 2 разные вещи !

          ( Ваша цитата - Это ледокольный танкер Мурманского Морского Пароходства. Их таких два - Индига и Варзуга. Раньше это были финские танкеры Уйкку и Лунни, которые после модернизации были проданы в ММП и переименованы. )

          Я Вам даже могу рассказать случай... как Вы выражаетесь в лохматом году, когда Лунни выскочил на мол п.Вентспилс.....
          :boat: www.mmflot.com

          Комментарий


          • 30 лет - снимаю шляпу.

            Наверно так тоже можно лед ломать. Но если ледокол вылез на льдину и она не сломалась, то путем перекачки воды в балластных цистернах его (по идее) стаскивают с льдины, иначе л/к рискует потерять остойчивость и завалиться на борт прямо на льдине. А в штатном режиме при ровном движении ледокола во льдах происходит всё именно так, как описано мною выше. Иначе при строительстве ледоколов в них просто старались бы загнать побольше металла и привет - круши любой лед и никаких проблем. Уверяю Вас, что это только снаружи кажется - влез на льдину и она сломалась, на самом деле механизм разрушения льда ледоколом несколько иной.

            Комментарий


            • Дал установку не тратить время попусту.... но отвечу.

              Вы задумайтесь на минутку, как ледокол преодолевает 2-3 м льды.... раздвигает ? Вот именно таким способом. А вообще тяжелые льды любые ледоколы стараются обходить,для этого существует ледовая разведка....

              Да бывает,что снятие со льдины самостоятельно происходит часами,обламываются лопасти винтов и др. проишествия.
              Посмотрите осадку атомного ледокола и осадку грузового судна и Вы поймете разницу.
              Посмотрите интернет. навигация 1983 года... очень тяжелая навигация... Мы шли в первом караване за пр. Вилькицкого. 2 судна проводило 5 (пять) ледоколов
              Корпус линейного лк должен быть шире.чем корпус грузового судна. Пусть танкер и ледового класса.но ему противопоказаны удары о лед...сжатия и пр ледовые проишествия и если лед тяжелый...танкера там просто не будет.
              В советские времена в Арктике работали ледовые танкера-снабженцы типа БАМ... но летом только.
              :boat: www.mmflot.com

              Комментарий


              • Ни в коем случае! Ледокол лед не раздвигает, а ломает, но сила тяжести при этом не играет основной роли... Почему иначе основной характеристикой ледокола является его мощность, а не водоизмещение? И зачем ему 3 винта? Всё это для того, чтобы создать наибольший упор. А поскольку в носу борта наклонные, то в результате перераспределения сил при взаимодействии корпуса со льдом возникает вертикальная составляющая, создающая изгибающий момент, под действием которого лед ломается. Наверно из словесного описания это не просто понять - нужна картинка. Будет время найду ссылку и пришлю. А по поводу ширины проводимого судна и ледокола Вы не совсем правы. Это конечно же было бы прекрасно, если бы судно могло двигаться в канале, превосходящем его собственную ширину. И так до сих пор делали и пытаются делать. Но увы, грузопотоки всё возрастают и возникает необходимость эксплуатации в Арктике судов, имеющих размерения большие, нежели у ледоколов. Поэтому и возникают другие способы проводки судов. Например проводимое судно может двигаться позади и чуть в стороне и работать "на скол в канал", или может прокладывать параллельный канал. Эти способы возникли потому, что оказалось, что порой доламывать кромку канала судну сложнее, чем самому ломать лед. А ещё может быть Вы слышали про метод проводки судов толканием, когда ледокол упирается в корму проводимого судна. Но этот способ наверно пока редко применялся (если применялся) поскольку проводимое судно должно быть значительно больше ледокола. И тут опять всё дело в силе инерции, поскольку в этом случае у судна она больше, чем у ледокола, а ледокол просто создаёт дополнительный упор. Вы безусловно правы, что бывают такие тяжелые условия, что все эти методы работать не будут и тогда нужно только пускать впереди побольше ледоколов и всё! Но это самый дорогой способ проводки, а экстремальные навигации случаются реже, чем раз в десять лет по-моему. А по-поводу транспортных судов в Арктике посмотрите в И-нете информацию про проводку танкера "Манхэттэн" в районе Аляски кажется. Рейс был хоть и экспериментальный, но показательный.

                Комментарий


                • Опять....

                  Ледоколы строят разного назначения.... линейный, для работы на мелководье, для работы в устьях рек, портовые ледоколы, речные ледоколы.....
                  Для того,чтобы иметь экстремальные условия в Арктике, не обязательно иметь суровую зиму. Зависит от ветров. Возьмем Карское море... мешок... ледоход с сибирских рек.... этого достаточно,чтобы при не суровой зиме забить море не проходимым льдом и тогда страются проводить караваны вокруг мыса Желания... При прекрасной зиме очень тяжело проходима Енисейская перемычка, в р-не Диксона наслаивается лед выносимой Енисеем при ледоходе... атомный ледокол не проходит в реку по осадке... бывает случаи бомбят. Вот при таком раскладе я наблюдал своими глазами, когда ледокол типа Москва,пытаясь проломить лед, выскочил на льдину и она не проломалась...Снимался чуть ли не 2 вахты...
                  Легче всего обслуживать канал зимой, когда лед стоит. Так происходит зимой, на пути в Дудинку. Пробит канал и ледокол просто поддерживает канал открытым....

                  По способам ледовой проводки.... существует несколько способов.... следование за ледоколом свои ходом, на коротком буксире, буксировка впролотную (за усы)
                  Проводка методом толкания использовалась давно, при операциях ледовый причал, когда судно нужно было вколоть в лед... Такие операции были на Харасавэе. Так судно ставят к ледовому причалу.

                  Приведу Вам пример, навигация 1983 года, в проводке 2-х судов за пролив Вилькицкого участвовало 4 ледокола. Из них 2 атомных. Один ледокол лидировал, за ним шел второй атомный размолачивал канал, а 2 ледокола тащили по судну за усы....

                  Вот от тех же ветров происходят сжатия,которые и страшны для танкеров и транспортных судов. Страшны для судов и удары о подводную часть льдины,скрытую под водой.... Поэтому бывают проводки при практически отдельноплавающих льдинах.

                  По поводу винтов.... Многие ледоколы имеют передние винты... В СССР была серия типа Капитан Белоусов

                  У любого ледокола носовая оконечность такой конфигурации, что хочешь не хочешь... он будет наползать на лед .....


                  Это нормальная работа в Арктике.....

                  Нового Вы мне ничего не сообщили....
                  Последний раз редактировалось info; 22-09-2010, 11:31.
                  :boat: www.mmflot.com

                  Комментарий


                  • А между тем над Арктикой нависает новая угроза: Россия планирует построить крупнейший в мире ледокол, способный пробиться через полярные льды даже зимой и открыть доступ к арктическим запасам нефти и газа. ...Русские идут.См. http://www.inosmi.ru/world/20100920/163060451.html#comm
                    http://s2.rimg.info/663bd6687e0ae8e5...29d6e3fbd2.gif

                    Комментарий


                    • На ходу ледокол (ощущается только на баке и чуть на миделе) совершает вертикальные движения. Посмотрите на форштевень любого ледокола- больше 45 градусов. Чуть наехал (оперся и наполз на льдину) - провалился... и так постоянно (как консервный нож наоборот), кроме тонкого для данного ледокола льда. На предельную толщину с поджатием, может залезть и на 1/4 корпуса. Балластные цистерны, для такого случая не наполняют до упора, чтобы в такой момент наполнить и проломить. На всех ледоколах есть дополнительные системы для таких случаев, это например пневмообмыв (подача воздуха из под воды), креновые цистерны, с соответствующими насосами. Ледовая разведка для того, чтобы не биться лбом в "бетон", а используя трещины ускорить проводку. Запасные винты есть на каждом Л.(посмотрите выше фотки " Варандея") да и водолазы в штатном расписании...А вот чтобы Л толкал кого нибудь...полный бред - он может только распороть до машинного отделения...на "морковках" есть усиление на транце, но это только чтобы взять .кого то еще более слабого в спарку

                      Комментарий


                      • Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	x_1f988d26.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	35.8 Кб 
ID:	488990 вот вам и штевень. Ледоколы с "неклассическим" штевнем работают на севере как вспомогательные

                        Комментарий


                        • Сообщение от memo Посмотреть сообщение
                          [ATTACH=CONFIG]12226[/ATTACH] вот вам и штевень. Ледоколы с "неклассическим" штевнем работают на севере как вспомогательные
                          Вы прям открыли нам глаза....

                          пневмобмыв начали испозовать в середине 70-х и на многих советских атомных его и не было...

                          "спарка" имеет совершенно определенные названия.... буксировка на коротком буксире. буксировка впритык. проводка методом лидирования
                          А вот поводу бреда не нужно горячиться.... я выложу фото... именно таким методом вкалывали в лед грузовые суда при выгрузке на ледовый причал.
                          Все ледоколы имеют одинаковую носовую оконечность т к принцип работы у всех одинаков. У нескольких ледоколов была переделана носовая часть ...но это эксперименты..не более.

                          Поводу запасных винтов....так они есть на любом судне...этого требует регистр!
                          причем на многих не винты..а только лопасти винтов...

                          по этой ссылочке посмотрите фото как толкает ледокол...



                          часто бывает.что тандемом работают и ледоколы.... т е один толкает другого...
                          Последний раз редактировалось info; 21-10-2010, 06:55.
                          :boat: www.mmflot.com

                          Комментарий


                          • Сообщение от memo Посмотреть сообщение
                            [ATTACH=CONFIG]12226[/ATTACH] вот вам и штевень. Ледоколы с "неклассическим" штевнем работают на севере как вспомогательные
                            это фото портового ледокола... кстати их применяли для буксировки доков
                            -----------
                            из приведенной выше ссылки...

                            Опыт показал, что целесообразно все перспективные крупнотоннажные суда для Арктики (танкеры, газовозы) оснащать в корме кринолином с буксирным вырезом для обеспечения возможности их толкания ледоколами. Буксировка судов, имеющих значительно большую чем ледокол массу, на буксире вплотную исключена

                            так что поводу бреда Вы погорячились.......
                            Последний раз редактировалось info; 21-10-2010, 16:05.
                            :boat: www.mmflot.com

                            Комментарий


                            • Сообщение от memo Посмотреть сообщение
                              На ходу ледокол (ощущается только на баке и чуть на миделе) совершает вертикальные движения. Посмотрите на форштевень любого ледокола- больше 45 градусов. Чуть наехал (оперся и наполз на льдину) - провалился... и так постоянно (как консервный нож наоборот), кроме тонкого для данного ледокола льда. На предельную толщину с поджатием, может залезть и на 1/4 корпуса. Балластные цистерны, для такого случая не наполняют до упора, чтобы в такой момент наполнить и проломить. На всех ледоколах есть дополнительные системы для таких случаев, это например пневмообмыв (подача воздуха из под воды), креновые цистерны, с соответствующими насосами. Ледовая разведка для того, чтобы не биться лбом в "бетон", а используя трещины ускорить проводку. Запасные винты есть на каждом Л.(посмотрите выше фотки " Варандея") да и водолазы в штатном расписании...А вот чтобы Л толкал кого нибудь...полный бред - он может только распороть до машинного отделения...на "морковках" есть усиление на транце, но это только чтобы взять .кого то еще более слабого в спарку
                              Чтобы развеять Ваши сомнения добавлю.....

                              Практически все суда с УЛ корпусом имели и имеют вырез в корме с кранцами, для работы с ледоколами, буксировок других судов....
                              Ледобои типа Обь, Амгуэма, Морковки, Витус Беринг, Севморпуть..... Все, кто участвуют в тяжелых ледовых операциях могут работать с ледоколом тандемом... т е толканием....

                              Вот слова ледокольщика со стажем....



                              Если корма транцевая, и достаточно мощные шпангоуты-то проблем нет. Не забывайте, чтобы промять по большому счету необходимо ударить. Вначале упираются, а потом начинают работать на укол. Ничего страшнго нет и проблем нет . Во льдах когда швартуем тот же танкер к причалу приходится выгонять лед между бортом судна и причалом. Поэтому на укол приходится работать часами и вмятин нет. Так какая разница где упираться в борт или корму. В принципе толщина шпангоутов и ширина шпаций одинакова.

                              Ледовые танкера-снабженцы типа БАМ так и заталкивали в лед....

                              Вот жать в р-не МО действительно опасно...

                              Вот Вам схема стурушки Оби, Лены и пр....


                              кормовой вырез видите?

                              Вот фото ледобоя типа Амгуэма



                              Кормовой вырез и кранцы видите ?

                              Я выложил фото из своей коллекции, ну а кормовые вырез на Морковках, лихтеровозе Севморпуть, на типе Иван Папанин вы уж сами посмотрте в инете.. фото много
                              Надеюсь разьяснил внятно и вопрос закрыт.

                              Поэтому со словом бред пож. поосторожнее....
                              :boat: www.mmflot.com

                              Комментарий


                              • Ну вы же сами в своих постах и говорите "втолкнуть", "врубить"--это уважаемый капитан не ПРОВОДКА !!! Давануть " чуть-чуть" нормально (да и то кормовыми штанами)- но проводить - исключено!!! Маневренности-"0" , корпус заведомо слабее (сами то в лед ходили?)

                                ---------- Добавлено в 23:21 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 23:13 ----------

                                А вот тот портовый ледокол в "советские" времена не раз ходил в карское море(по расказам очевидцев, без меня)

                                ---------- Добавлено в 23:26 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 23:21 ----------

                                цитата: буксировка на коротком буксире. буксировка впритык. проводка методом лидирования--а почему тут не приведена проводка "толканием"-такого в основополагающих доках НЕТ

                                ---------- Добавлено в 23:29 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 23:26 ----------

                                Ваш авторитет пишет о "швартовке" к ледовому причалу...Ну и меня стаж 10 навигаций...Сейчас посмотрел: вы пишете что Л. "раздвигает" ледовые поля-!!КРУТО!! про "морковь" уже писал, да и остальные(приведенные вами) имеют "ШТАНЫ" только для помощи более слабым...
                                Последний раз редактировалось memo; 21-10-2010, 23:18.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X