Сообщение от Klaus
					
						
						
							
							
							
							
								
								
								
								
									Посмотреть сообщение
								
							
						
					
				
				
			
		Объявление
				
					Свернуть
				
			
		
	
		
			
				Пока нет объявлений.
				
			
				
	
Суда ММФ СССР
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Были Либерти в БМП и ЧМП попали они туда с ДВ,ну и позже были переданы в др.п-ва. 4 было и в Лит Мп полученные от БМП:boat: www.mmflot.com
 
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 По закупке не знаю,возможно числились они за американцами и возможно отдавались долги...Сказать не могу,массовых закупок не было.Сообщение от Klaus Посмотреть сообщениеАга... Но уже после войны. Интересно, зачем закупали либерти у итальянцев в нач. 1960х?... Вроде не было уже такого голода на тоннаж...
 Поставки по ленд-лизу шли в основном через ДВ
 По этой причине Либерти оказались там:boat: www.mmflot.com
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Небольшой фоторассказ про теплоход "Вера Мухина" СМП.
 
 таким был теплоход в 1974г
  
 
  
 потом стал таким
  
 
  
 потом взяли и продали в Ливане.
 И стало оно носить имя "Spirido".
 Затем переименовали в "FM Spirido"
 
 И вот бывшая "Вера Мухина" в порту Антерпен 2008г под названием
 "FM Spirido"
 даже еще знак Архангельска на трубе не сменили.
   
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Более не удачных проектов видимо и нет...
 
 Сильная вибрация - не ходили полным ходом
 проблемы с остойчивостью-постоянно теряли караван
 из-за большой разницы в осадках носа и кормы (балласте) сильный слеминг...бывало наливали воды в 1-й трюм,посадить нос,чтобы не било судно и двигаться вперед.
 не удобное грузовое ус-во.
 Вот банька на них хорошая... :-)
 
 Вся серия 12 судов ... 6 Лит Мп 6 СМП
 
 Первый снимок не 1974 г,а лет на 12-15 позже
 а вот 2-й черно-белый,где-то сделан ближе к 80-му году....Последний раз редактировалось info; 16-06-2009, 05:02.:boat: www.mmflot.com
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Видимо одинаково неудачный проект - это суда типа "Росток" ГДР-овскойБолее не удачных проектов видимо и нет...
 постройки.
 Тоже высокие и тяжелые грузовые колонны. Постоянные проблемы с
 остойчивостью. Очень сильно подвержены бортовой качке. Нередки смещения
 грузов. Два судна погибли от потери остойчивости ("Росток" - от потери
 управления в Сулинском канале, "Речица"- в штормовых условиях) несколько судов
 находились на грани гибели по причине смещения груза. Однако исключительно
 комфортабельны. На ходу и ночью в огнях смотрятся очень эффектно.
 
   
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 как говорит народная молва: по проекту на этих пароходах должен был быть четвертый трюм позади надстройки.Сообщение от info Посмотреть сообщениеБолее не удачных проектов видимо и нет...
 
 Сильная вибрация - не ходили полным ходом
 проблемы с остойчивостью-постоянно теряли караван
 из-за большой разницы в осадках носа и кормы (балласте) сильный слеминг...
 если смотреть на судно с боку, то так и хочется его зрительно удлинить.
 возможно, что вмешательство в проект (обрезание) ;о) на его поздней стадии и привели к таким удручающим результатам.
 опять же по слухам: данное грузовое устройство с тяжеловесами, как и укорачивание судна еще на стадии проекта были пролоббированы в своё время нашими доблесными военными.Сообщение от info Посмотреть сообщениене удобное грузовое ус-во.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Совершенно аналогичные фразы слышал от наших мореманов в отношении судов типа "Росток". Но я думаю, что это именно слухи. Вояки не могли вмешиваться так кардинально в торговые суда. Они могли еще на уровне технического задания дать свои условия, но убирать кормовой трюм - зачем им это? Им от этого ни холодно ни жарко. Вместе с тем сама конструкция судов обоих типов (высокие и тяжелые грузовые устройства, высокая надстройка, мощные твиндечные палубы приспособленные для перевозки танков и боезапаса вкупе с относительно небольшой осадкой) и создали условия при которых центр тяжести почти совпадает с метацентром (разница по высоте очень невелика, менее метра) и поэтому суда уже конструктивно оказались предрасположенными к избыточной качке и плохой остойчивости и необходимо было предельно внимательно относиться к погрузке судов и размещению запасов. А длина на остойчивость не влияет, поэтому хоть режь задний трюм, хоть добавляй показатели остойчивости от этого кардинально не изменятся.как говорит народная молва: по проекту на этих пароходах должен был быть четвертый трюм позади надстройки.
 если смотреть на судно с боку, то так и хочется его зрительно удлинить.
 возможно, что вмешательство в проект (обрезание) ;о) на его поздней стадии и привели к таким удручающим результатам.
 опять же по слухам: данное грузовое устройство с тяжеловесами, как и укорачивание судна еще на стадии проекта были пролоббированы в своё время нашими доблесными военными.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 более короткий пароход может залезть в более маленькую "дыру" ;о)Сообщение от Алексей Сёмин Посмотреть сообщениеВояки ... еще на уровне технического задания дать свои условия, но убирать кормовой трюм - зачем им это? Им от этого ни холодно ни жарко. ...
 
 у скульпторов твиндеков не было - лесовозы пакетовозыСообщение от Алексей Сёмин Посмотреть сообщениеВместе с тем сама конструкция судов обоих типов ... мощные твиндечные палубы ...
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Это серия художники-передвижники типа Игорь Грабарь.Сообщение от Dim Dimych Посмотреть сообщениеболее короткий пароход может залезть в более маленькую "дыру" ;о)
 
 
 у скульпторов твиндеков не было - лесовозы пакетовозы
 
 Думаю,что молва о 4-м трюме-треп. Финам дай задание и они в тазике сделают пароход. Судно строилось под уменьшенные портовые и канальные сборы.... вот и обрубок получился, при задании на определенную грузовместимость.
 
 По поводу грузового ус-ва, вот видимо по требованию военных,была установлена 60 тонная кран-стрела на 3-м номере. Лично сам участвовал в военных учениях в 1975 г на тх Василий Поленов. Грузили военную технику. А в 3-й нр грузили танк. Погрузили-закрепили-раскрепили.....и такого банкета я еще в своей жизни не видел.... Правда после выхода в море и хождения в караване за военным кораблем....
 
 Грузовое ус-во было не удобным. В Играке,при погрузке своими стрелами, шлаг слетел с барабана и когда начали набивать трос,то лебедку оторвали от фундамента, были и другие случаи, на рейде Ширнесс,рядом с лежащим на дне с бомбами пх Мантгомери, ст пом. сказал боцману тировать троса. Ну как обычно... травесу в воду и начали разматывать.... а ходовой конец оказался не закрепленным на барабане (беспечность финнов) и траверса осталась на дне....
 Кошкой искали 12 часов и перед темнотой смогли зацепить за нужную сторону,чтобы вытащить трос с траверсой.
 
 И караван сбрасывали при полном штиле, качнули балласт и пароход упал .... и шлюза разносили, при отказе ДАУ, и взрывался котел....
 Много чего было.... пока не обуздали эти пароходы....
 
 Эти суда первыми начинали навигацию на Игарку и последними уходили. Успевали по 4 рейса за навигацию сделать.
 Правда в шторм не ходоки.... качка,вибрация....одна радость была-банька !
 
 Очень удобные зашитые трюма, правильной формы,люковое раскрытие большое.Последний раз редактировалось info; 16-06-2009, 10:03.:boat: www.mmflot.com
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 По "Ростокам" могу сказать, что суда конкретно делались под нужды военных перевозок. 40-тонные стрелы, первый трюм полностью приспособлен для перевозки взрывчатых веществ, снарядов и прочего боезапаса, оборудован паротушением, во всех четырех трюмах внутреннее освещение, аварийная пожарная сигнализация срабатывающая как на дым, так и на температуру, очень мощная вентиляция, которую можно переключать на наружное всасывание так и на рециркуляцию и много еще чего всякого.
 
 В свое время, благодаря мощной вентиляции ходили в Гвинею за какао-бобами. Грузили своими стрелами на каком-то пирсе выходящем прямо в океан, чуть себе борта не проломили у этого пирса. Постоянная зыбь и плюс еще качка от перемещения стрел. На ночь уходили в океан во избежание проникновения нелегалов. Но тем не менее, закрыв трюма по походному и включив вентиляцию через полчаса из вентиляционной шахты второго трюма вылезли 9 человек негров, очень сильно замерзших Пришлось людей возвратить на родину, несмотря на отчаянные слезы и проклятия Пришлось людей возвратить на родину, несмотря на отчаянные слезы и проклятия  
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Да собственно все суда ММФ имели мобилизационные планы на случай войны. В ЧМП целая серия судов Лен Комсомол занималась перевозкой оружия....
 А РО-РО и РО-ФЛОУ,лихтеровозы - сам Бог велел быть заточенными под военные грузы...
 
 Подобно Ростокам, были построены и Ленинские Гвардии....:boat: www.mmflot.com
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Теплоход «Хо Ши Мин» дедвейтом 12 625 т построен в 1980 году. Он имеет пять трюмов общей емкостью 17 860 куб. м и оснащен одной тяжеловесной стрелой, четырьмя стрелами по 10 т и шестью по 5 т. Длина теплохода 154,5 м, ширина 20,6 м, осадка 8,9 м. Мощность энергетической установки в 9600 л. с. дает возможность судну развивать эксплуатационную скорость до 16,8 узла.
 Оно строилось, практически одновременно с т/х "Профессор Щёголев" в Польше. Это серия судов типа "Коммунист". Они назывались по имени деятелей международного коммунистического движения. Все суда этой серии были приписаны к порту Одесса и лишь только "Хо Ши Мин" был направлен во Владивосток.
 
  
 
 Добавлено через 9 минут:
 
 На снимках т/х "Первомайск" и т/х "Приволье"-
 теплоходы типа "Варнемюнде", построенные в ГДР Росток 1973-1975гг, для перевозки генеральных грузов (основная масса перевозимых грузов, исключая наливные и требующие спец.условий-замороженые продукты), а так же имеющие приспособления для перевозки контейнеров. 1975г суда стояли на линиях между Японией Канадой и США и практически в Советские порты не заходили. Замены вахт производились в Японии. В обиходе эти суда назывались типа "П", поскольку их названия соответствовали названиям городов на букву "П".
 Бытовые условия были на этих судах превосходные - одно-двухместные просторные каюты(у командного состава с душем и санузлом), имелся бассейн и спортзал. Навигационное оборудование самое новейшее по тем временам.
 
 Суда типа Варнемюнде (1973-1975 гг.): ГДР (не все.Их в серии 17)
 Павлодар -продан в 1997
 Первомайск - продан в 1998
 Пестово -продан в 1995
 Правдинск -продан в 1997
 Приволье- продан в 1997
 Псков (2)-продан в 1993
 Путивль-продан в 1997
 
  
 
  Последний раз редактировалось alecs; 16-06-2009, 19:42. Последний раз редактировалось alecs; 16-06-2009, 19:42.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	





Комментарий