Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Пассажирские суда Архангельска Советских времен
Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
-
Сообщение от alecs Посмотреть сообщениеВозможно один из этих. На Соловках лежат
Комментарий
-
Сообщение от vitalv Посмотреть сообщениеСомневаюсь что в 30-х были дизельные суда, на фотографиях уже после военные суда
До ВОВ строилось много дизельных судов...:boat: www.mmflot.com
Комментарий
-
К началу 30-х годов их постройкой занималось несколько верфей. Так, на одном из трех московских заводов уже выпускались буксиры с газогенераторными двигателями. Деревянные катера строили в Ленинграде, Архангельске, Красноярске, Казани и других городах, а металлические изготавливали корабелы Рыбинска, Ярославля, Костромы.
Однако первое время "москитный флот" развивался стихийно. Не были еще выработаны программы, представители многих наркоматов желали заполучить суда по собственному усмотрению, не считаясь с возможностями и специализацией верфей. С другой стороны, судостроители нередко предлагали заказчикам давно освоенные, но устаревшие суда.
И вот уже в 1930 году началась коренная реконструкция Рыбинского завода, завершившаяся спустя шесть лет. С тех пор это предприятие стало выпускать по жестко обусловленной программе не менее десяти катеров ежесуточно! Московская судоверфь, находившаяся на месте нынешнего стадиона в Лужниках, не только строила газогенераторные катера с двигателями, работавшими на сказочно дешевом топливе - древесных чурках, но и поставляла силовые установки и их чертежи на другие верфи страны, в первую очередь сибирские. Несколько раньше дальневосточные корабелы освоили массовую серию цельносварных "жучков" - буксирных катеров (см. "ТМ" № 7 за 1982 год).
Свои проблемы решали и работники Костромского судомеханического завода, входившего в систему крупной организации "Лессудмашстрой". Созданное в 1934 году, это предприятие специализировалось на буксирных, вартовальных и разъездных катерах длиной от 10 до 21 м.
Пережив неизбежный в любом новом деле период поисков и импровизаций, заводские конструкторы пришли к выводу, что пора остановиться на нескольких апробированных на практике вариантах маломерных судов. Так, в качестве буксиров на больших реках лучше всего показали себя мелкосидящие катера длиной 12, 14, 18 и 21 м. Из вартовальщиков, применяемых на лесосплаве, наиболее оптимальными стали 14-метровые, но для работы на озерах (Ладоге и Онеге) понадобились более "мореходные" и крупные суда, длину которых пришлось увеличить на 2 м.
Однако речному .флоту были нужны и своего рода "микроавтобусы ", на которых можно было бы перевезти на небольшое расстояние и по возможности быстро небольшое количество пассажиров. С этой целью костромичи выпустили серию сначала 10-метровых, а затем 15- и 20-метровых катеров. Но и здесь корабелам пришлось изыскивать наилучшие варианты. К примеру, 10-метровый скороход, оснащенный бензиновым мотором ЗИС или ГАЗ, легко развивал скорость до 25 км/ч. Только за быстроту пришлось расплачиваться комфортом - пассажиры и команда таких "экспрессов для коротких линий" совершали служебные путешествия под открытым небом. Для волжан, быть может, подобные поездки не считались чем-то из ряда вон выходящим, но ведь костромичи поставляли свою продукцию и на другие бассейны, где климатические условия были посерьезнее. Поэтому и появился на свет иной вариант 10-метрового катера - с закрытой деревянной надстройкой.
Его металлический корпус начинался с форпика (цепного ящика), за которым следовали двухместный кубрик для команды и небольшое машинное отделение. В нем стоял двигатель СТЗ в 35 (или 75) л. с., работавший на дешевом керосине. В носовой части верхней палубы устанавливался ручной брашпиль, в центре - небольшая рулевая рубка, а за ней - пассажирское помещение, стены которого прикрывали пассажиров от дождя и ветра, но отнюдь не спасали от холода - отопление для "мини-лайнеров" не предусматривалось. Под кормой находился трехлопастной гребной винт диаметром 380 мм. Кстати сказать, его размеры и назначение катера определяли обводы корпуса - у скоростных они были более обтекаемыми, не оказывающими значительного сопротивления встречному потоку воды.
Комментарий
-
За арбузами на Соловки
06 апреля 2010 16:24
Было это в Архангельске лет тридцать тому назад, как помнится, в начале осени. Ко мне тогда приехала жена с юга. Я решил порадовать ее. В Архангельске в сентябре всегда много арбузов. Я поехал на базу, там у меня знакомый работал, так что несколько хороших арбузов мне отложили. Решил я забрать их попозже, а пока время позволяло, мы с приятелем Кирой Голубевым пошли навестить друзей на пассажирский теплоход "Буковина", который стоял у морского вокзала.
Мы зашли к старшему механику Володе, у них должен был быть отход в 7 часов вечера. Стармех "Буковины" был занят, так что я и Кира направились ко второму механику Аркаше, у него и засели. Беседуем о том о сем. Вот уже время приближается к отходу. Что делать? Давай по последней. За отход! И тут вдруг смотрим в иллюминатор и видим: пароход отходит от причала. Что говорить, судно пассажирское, должно отправляться по расписанию. Мало того, в этот рейс вышли наш капитан–наставник по прозвищу Корзинкин (так штурманы пароходства заочно величали наставника из–за его фамилии — Лукошко) и начальник службы мореплавания Коковин.
Что делать? Не будь начальства, можно было подняться на мостик, поговорить с капитаном. Нас без проблем высадили бы на катер вместе с лоцманом. А мы немного нетрезвые, перед руководством службы мореплавания в таком виде не предстанешь. Пришлось затаиться. Переживали мы недолго и вскоре продолжили общение в каюте механика Аркаши.
Дошли на "Буковине" до Соловков. Утром просыпаемся, естественно, надо немного опохмелиться, пошли на берег. Я зашел на почту и дал жене телеграмму: "АРХАНГЕЛЬСКЕ АРБУЗОВ НЕТ ЗПТ ПОЕХАЛ СОЛОВКИ ТЧК".
Обратным рейсом возвращаемся в Архангельск. Прихожу домой. Жена, конечно, как туча. Тогда я опять поехал за арбузами. И привез их! Да такие отличные арбузы, что жена меня простила.
Источник d-pils.lv
Комментарий
-
Сообщение от alecs Посмотреть сообщениеВозможно один из этих. На Соловках лежат.
За 50 км от отступившего моря. проект 114вм?
Комментарий
-
Это проект АМБ - азовский морской буксир. На всех фото послевоенные проекты.
---------- Добавлено в 15:25 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 15:23 ----------
Сообщение от yan Посмотреть сообщениеК данным судам такой вывод не применим. Когда их переводили из одного ведомства в другое, то предыдущее ведомство их списывало со своего баланса, а последующее - зачисляло на свой баланс. Также и при продаже заграницу - последний судовладелец списывал судно со своего баланса. Отсюда пошло понятие "списание". Поэтому из списания и в данном случае не следует совершенно ничего.
Вопрос о судьбе теплохода "Соловки" (тип "Алупка") после его вывода из эксплуатации Северным Морским Пароходством (Архангельск) остаётся открытым.
Комментарий
-
"В. Коларов", "Адм. Лунин", а затам и "А. Кучин" с 1991 г. в период их "курсантской" жизни всегда принадлежали Азовскому Морскому пароходству. Это всё были учебные суда Мореходного училища им. Г. Седова. Кстати адмирал Лунин был выпускником этого училища в довоенный период. Портом приписки их был Жданов. Отстаивались они в Ростове-н/Д, каждый в своё время, у стенки завода "Красный моряк". Ростовский порт принадлежал Волг.-Донск. Реч. пароходству. В нач. 90-х Арханг. мореходка им. Воронина была закрыта, а её уч. судно "А. Кучин" было передано в Ростов-н/Д. В 94-м его продали туркам на слом. По официальной версии у него сгнила верхняя палуба, входящая в набор корпуса. В начале двухтысячных оно было ещё живо. Его видели в Мраморном, Егейском и в Средиземноморском морях под турецким флагом.
Комментарий
-
Давайте уточним...
В курсантские годы эти суда принадлежали Ростовскому МУ им Седова как и все УПСы ММФ принадлежали различным мореходным училищам.
Управлялись УПСы пароходствами,но принадлежали училищам.
Архангельское МУ им Воронина прекрасно функционирует до сего времени
В продолжение нашего обсуждения о малых морских судах типа „Алушта” („Ая-яйчики”) вот информация о т/х «Адмирал Лунин», которую любезно предоставил Yan Pichynevskyi, г. Штутгарт.
Оригинальное название: «Кара-Даг», год постройки 1965 г.
Судно было поставлено Черноморскому Морскому пароходству, где выполняло в основном каботажные рейсы между Одессой и Ялтой.
5 марта 1971 года в районе северо-западного побережья Крыма судно попало в сильный ураган. Волны стали достигать громадной величины. Потеряв управление, в 04,30 утра, большой волной, «Кара-Даг» был выброшен на прибрежную отмель в районе бухты «Узкая». При этом, корпус судна получил серьезные повреждения. Тем не менее, пробоины были заделаны, судно было снято с отмели. отбуксировано на СРЗ и отремонтировано. Эта авария повлекла убытки в 200 000 рублей того времени.
После ремонта, судно переводится предположительно на Азовское море и переименовывается в «Адмирал Лунин». В конце 80-х гг. «Адмирал Лунин» был продан в Грецию. Новым его судовладельцем стала греческая компания “Senorita-Shipping” и стало называться «Senorita». Судно использовалось в греческих водах. В конце 90-х гг следует продажа этого судна другой греческой компании и переименовывается в “Game Boy”. В 1999 году рядом или прямо на самом судне прогремел сильный взрыв. Борт судна был разворочен, судно получило большую пробоину ниже ватерлинии и затонуло. Так закончилась его жизнь.
В ноябре 1969 года, из ЧМП, архангельскому мореходному училищу был передан теплоход "Алупка", построенный в 1960 году на судоверфи имени Г.Димитрова в г.Варне (Болгария). Летом 1970 года теплоход с курсантами Архангельского и Таллинского мореходных училищ совершил большой переход из Черного моря в Белое внутренними водными путями. Приказом министра морского флота 1 октября 1970 года "Алупка" была переименована в учебное судно "Александр Кучин" (в честь выпускника училища). Списан в 1992 году. Разделали в Архангельске на о.Краснофлотский.
теплоход "Василь Коларов" из серии из двух судов типа "Георгий Димитров". Это суда - т.н. "ранние ай-ай-айчики", прямые предшественники судов типа "Алупка" - т.н. "высоких ай-ай-айчиков"
Головное судно этой серии, теплоход "Георгий Димитров" был всегда Болгарским судном. "Василь Коларов" после вступления в эксплуатацию в 1958 году вошёл в состав АМП с портом приписки - Жданов. К 1970 году судно было переведено в Ростов на Дону. А ещё позже - передано в Болгарию (продано или отдано - неизвестно). Но об этом никто не знал. И поэтому появилось мнение, что и в Болгарии и в СССР существует два похожих судна с названием "Василь Коларов". Тоннаж судна составлял 923 BRT, длина судна - 63,8 метра, ширина - 9,4 метра.
Оба судна - "Георгий Димитров" и Василь Коларов" были разделаны на металлолом в 1996 и в 1995 годах соответственно.
Таким образом, между 1958 годом и концом 1960-х годов пассажирский теплоход "Василь Коларов" тоже входил в состав Азовского Морского Пароходства с портом-приписки - Ждановым. К 1970 году судно было переведено в Ростов на Дону, при этом неизвестно, оставило ли оно Азовское Морское ПароходствоПоследний раз редактировалось info; 04-08-2010, 21:01.:boat: www.mmflot.com
Комментарий
-
Сообщение от Мосеева Диана Посмотреть сообщениеКто знает, что стало с пассажирскими т/х "Ф. Абрамов" бывший "Неман", "Адмирал Кузнецов" - "Индигирка" и "Пинега". Знаю, что М. В. Ломоносов - "Олекма" продан на Волгу, стоит в затоне и гниет, сама в прошлом году видела. Интересно, какая участь постигла ее собратьев?
Комментарий
Комментарий