Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Флот Каспия в разные времена

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения


  • "Федя Губанов".
    Фото Юрия Солобой 1966 г.

    Комментарий




    • Неизвестный ПТС Каспийской флотилии. Астрахань, 16.07.2015

      Комментарий





      • СБ-45. Астрахан. Июль 2015г.

        Комментарий


        • Работал в Балтийском, Литовском морских пароходствах.
          Фото с сайта: http://www.mmflot.com/forum/gallery/...3&image_id=902
          Спасибо, Слава! Хорошие фотки. В рабочем состоянии лучше смотрятся. Хорошо что кто-то сфотографировал их тогда.

          Комментарий


          • Сообщение от Karen Посмотреть сообщение
            Неизвестный ПТС Каспийской флотилии. Астрахань, 16.07.2015
            ПТСки служат в качестве рейдовых тральщиков.

            Комментарий


            • Сообщение от Ant-poc Посмотреть сообщение
              В Баку такой же был(номер не помню) Номерной,Был еще танкер -бункеровщик "Нарген" с двумя надстройками еще от фашистов достался тот был побольше-они и заправляли на рейде Баку
              "Амбуран" однотипный?



              Танкер "BERTA" построен в 1940 г в Германии. Получен по репарации после ВОВ, переименован в "Амбуран" работал на Балтике, передан на Каспий. Списан 1988 г.

              Комментарий


              • Старые фото. Гурьевские рыбаки, земснаряды на Урало-Каспийском канале.: https://www.flickr.com/photos/shergi...57639827474743

                На "Худате" по Уралу. Фотоальбом: https://www.flickr.com/photos/shergi...57638543150573

                Комментарий



                • Суда пр. 650 "Акоп Акопян", КАСПАРовский "Абай Кунанбаев", "Яренск". Венгрия 1955 г. фото из сети.
                  Последний раз редактировалось evs62; 02-11-2015, 19:27.

                  Комментарий


                  • В 1944 году на судостроительной верфи «D.W. Kremer Sohn», Elmshorn (Германия) длявоенного ведомства Германии был заложен тендер «SME 12» (строительный № 879).
                    Недостроенное судно еще не собранное на стапеле, перед приходом советских войск в начале мая 1945 года посекционно сбросили в Дунай на 2007,7 километре. После войны в 1946 году советские военные моряки-спасатели подняли конструкции секций теплохода и отправили их в Баку для сборки корпуса. Туда же отправили и собранное на заводе и верфи корабельное машинное и запорное оборудование, дизель, необходимую арматуру, стройматериалы и заготовки для достройки теплохода.
                    Стальное одновинтовое однопалубное судно имело вместимость 706,0 брт, грузоподъемность 1270 т, длину 59,73 м, ширину 9,00 м и осадку 3,17 м. Дизель мощностью 630 л.с. обеспечивал скорость хода в 10,3 узла. В конце 1949 года теплоход-сухогруз под названием «НИЗАМИ» был передан в состав судов Министерства морского флота. Оно начало служить в Каспийском государственном морском пароходстве. Порт приписки Баку. Теплоход списали в 1962 году.

                    Комментарий


                    • «TAUNUS» – тендер военного ведомства Германии заложен в 1942 году на судостроительной верфи «Korneuburger Werft» (строительный № 424) в Корнейбурге близ Вены под названием «SME 7». Судно было спущено на воду 17 мая 1944 года под названием «TAUNUS». Теплоход водоизмещением 1136 т, имел вместимость 663 брт, дедвейт 675 т, длину 59,73 м, ширину 9,00 м и осадку 3,00/1,40 м. Высота борта 3,5 м. Дизель мощностью 630 л.с. обеспечивал скорость хода в 10,3 узла. Запас дизельного топлива 47,6 т, запас воды 40 т. В мае 1945 года недостроенный «TAUNUS» был захвачен советскими войсками и уведен в Венгрию, где на верфи в Будапеште был достроен. В 1946 году теплоход-сухогруз под названием «ДУНАЙ» был передан в состав судов Министерства морского флота Судно начало служить в Дунайском пароходстве. Оно обслуживало каботажную, рудно-бокситную линию: порты Дуная – порты Черного моря. Помимо перевозки грузов теплоход использовался также в качестве морского буксира. Порт приписки Измаил. В 1954 году «ДУНАЙ» был передан на Каспий, где он служил в составе пароходства «Каспар». Порт приписки Баку (М-0436). Позывные УКЖИ (UKVI). В 1968 году он был выведен из эксплуатации и в январе 1969 года снят с учета.

                      Комментарий


                      • «SPESSART» – тендер военного ведомства Германии заложен в 1942 году на судостроительной верфи «Korneuburger Werft» (строительный № 418) в Корнейбурге близ Вены под названием «SME 2». Судно было спущено на воду 26 апреля 1944 года под названием «Spessart». Теплоход имел вместимость 706 брт, грузоподъемность 1270 т, длину 59,73 м, ширину 9,00 м и осадку 3,17 м. Дизель мощностью 630 л.с. обеспечивал скорость хода в 10,3 узла. В мае 1945 года недостроенный «SPESSART» был захвачен советскими войсками. В 1949 году теплоход-сухогруз под названием «ИРТЫШ» был передан в состав судов Министерства морского флота. Судно начало служить в Дунайском пароходстве. Помимо перевозки грузов теплоход использовался также в качестве морского буксира. Порт приписки Измаил. В 1954 году «ИРТЫШ» вывели из эксплуатации и передали на Каспий, где он служил до 1971 года. Порт приписки Баку (М-24960). Позывные УКЖЙ (UKVJ). Вскоре его передали на слом.

                        Комментарий



                        • Ледокол "Каспий" перед перегоном в Астрахань.
                          Построен в Гельсингфорсе 1914 г. Назначением ледокола «Каспий» являлось обслуживание судоходного надзора по уборке каравана с 12-футового рейда, по расчистке весной устья Волги от заторов и подачи помощи «при всякого рода несчастных случаях» . По длине его разделяли 8 водонепроницаемых переборок на 9 отсеков. Имелось второе дно. В соответствии с назначением штевни были выполнены ледокольными, причем ахтерштевень вынесен далеко над рулем, что позволяло безопасно продвигаться во льду задним ходом. Стальные листы наружной обшивки имели толщину 8–14 мм, а обшивка ледового пояса (по грузовой ватерлинии) – в средней части 15, в корме 17 и в носу 17, 19 и 21 мм. Палубная настилка деревянная. Для уменьшения осадки судно выполнено плоскодонным и 2-винтовым. Винты установили стальные 4-лопастные (в диаметре 1,5 м). Как спасательное судно «Каспий» оборудован водоотливным насосом Лаваля производительностью 1750 т/ч и пожарным насосом дуплекс – 250 т/ч. Зимой 1914/17 гг. ледокол успешно использовался для проводки караванов судов из Астрахани на 12-футовый рейд и до порта Петровск. В море на глубоком месте (более 3 м) ледокол шел сквозь лед толщиной 30 см (и более!), не останавливаясь, со скоростью не менее 4 км/ч. С разбега разбивал лед толщиной 0,4–0,5 м. Разумеется, в случае работы в заторе льда и на мелких фарватерах при выкачанном балласте и малой осадке кормой он, как и любой другой ледокол, был не продуктивен.
                          В годы Гражданской войны каспийский ледокол активно использовали в качестве вооруженного корабля в красных флотилиях. 21 мая 1919 г. в бою в Тюб-Караганском заливе «Каспий» был поврежден, но летом отремонтирован и переоборудован во вспомогательный крейсер Волжско-Каспийской военной флотилии. Несмотря на скромные размеры, судно было перегружено вооружением. На нем установили три 100-мм морских орудия (1 в носу и 2 в корме), две 75-мм пушки с соответствующими подкреплениями под орудия и соорудили артиллерийские погреба {597}.

                          В начале апреля 1920 г. «Каспий» принял участие в операции по высадке десанта на о. Чечень. На переходе он попал в шторм до 9 баллов. «Крайне перегруженный низкобортный ледокол все с большим трудом отыгрывался на волне и все больше терял ход…». При усилившемся шторме произошло нарушение герметичности корпуса, и ледокол начал погружаться в воду. Сначала были залиты топки котлов, затем за борт «полетели мачты, потом левый борт его ушел в воду …, а за ним и все судно скрылось под водою». В шлюпках спаслись 12 человек, остальные – «человек 25 команды и до 50 военных моряков» погибли {598}. Произошло это 8 апреля 1920 г.[341] Спустя 14 лет было установлено его место гибели – 44°21?23'' северной широты и 1°55?09'' западной долготы (у о. Чечень).

                          Работы по подъему производились каспийской партией ЭПРОН в 1934–1935 гг. К этой работе был привлечен ледокол «Шаумян» (бывш. «Ледокол Донских гирл»). 27 августа 1935 г. «Каспий» всплыл, а в сентябре был приведен в Астрахань на СРЗ им. К. Маркса. Восстановительный ремонт продолжался до 1936 г. Сначала судно находилось в составе судов ЭПРОН, затем его передали Рейдтанкеру для проводки судов во льдах Северного Каспия и Нижней Волги. В годы Великой Отечественной войны ледокол вооружили зенитной артиллерией для отражения атак немецкой авиации. В 1949 г. был выполнен капитальный ремонт ледокола с заменой паровых машин 2 дизелями. В 1960 г. «Каспий» передали Астраханской мореходной школе как учебное судно.

                          Комментарий




                          • в 1896 году Ростовским гирловым комитетом был заказан в Германии на з-де Ховальдсверке и в 1897 г. построен ледокол-буксир «Ледокол Донских гирл» ( 500 л.с.) (гирла - это рукава Дона, места гнездилищ азовских осетров). Во время I мировой войны он был мобилизован в Черноморский флот, во время Гражданской войны с 31.5.1919 входил в "белую" Донскую флотилию, 20.1.1920 захвачен частями Красной армии в Ростове, с 13.4.1920 был мобилизован в Доно-Азовскую флотилию, где 16 апреля переименован в "Сталин", вооружен, затем передавался в другие флотские формирования, а 23.11.1921 исключен из РККФ и передан Ростовскому торговому порту под названием 1920 года (в ряде документов именовался также "Донские гирла"). Приказом по НКПС СССР от 20.3.1928 он был передан Каспийскому морскому пароходству. Но чтобы переправить его на Каспий (Волго-Донского канала еще не было, канал был открыт в 1952 г.) необходимо было либо частично разобрать ледокол, механизмы отправить по железной дороге, а пустой негабаритный корпус, поднявши водой по Дону примерно до Калача, перетащить далее на катках по сухопутью около 90 км примерно по трассе будущего канала до Волги в район Сталинграда (так и именно там перевозили в 1915 году в обратном направлении на тяжелых повозках, запряженных быками, негабаритные - и неразъемные - роторы паровых турбин, изготовленные в Англии для линкора "Император Александр III", строившегося в Николаеве, доставленные морем в Архангельск, а оттуда по речным путям, на баржах, под Царицын), либо... оставалось перегнать портовый ледокол "Сталин" из Азовского в Каспийское море своим ходом, вокруг всей Европы.
                            Последнее (и самое бесхозяйственное из возможных) и было сделано: летом 1928 года он вышел из Ростова, прошел Азовское и Черное моря, проливы Босфор и Дарданеллы, Средиземное море, Гибралтарский пролив, Бискайский залив, пролив Ла-Манш, Северное море, Кильский канал, Балтийское море, пришел в Ленинград (израсходовав в заграничном морском пути ресурс своих котлов и паровых машин на пару навигаций вперед и немало валюты на покупку топлива); далее шел отечественными речными путями по Неве, озерам, Мариинской системе. на Каспий и вошел в состав плавсредств Махачкалинского торгового порта. 7 мая 1934г переименован в "Шаумян". С 27 марта 1938 в качестве ледокольно-буксирного парохода входил в состав пароходства «Касптанкер» Наркомвода и с 9 апреля 1939 - в состав НКМФ. В годы Великой Отечественной войны осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки на Каспии, буксировал в Астрахань шаланды и баржи с нефтепродуктами и использовался как буксир, спасательное судно и ледокол. 23 марта 1946 поступил в подчинение ММФ, 10 июля 1947 выведен из эксплуатации, законсервирован и поставлен в гавани СРЗ им. Парижской коммуны в Баку на прикол, где впоследствии лег на грунт. В 1950 поднят, 22 июля 1950 признан непригодным к восстановлению и 16 октября 1950 исключен из списков судов ММФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и реализации.
                            Информация и фото:


                            Последний раз редактировалось evs62; 25-11-2015, 14:27.

                            Комментарий


                            • С Новым годом!

                              Комментарий


                              • С Новым годом!!!

                                Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Ёлковоз.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	56.3 Кб 
ID:	498908

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X