О пассажирском флоте Азовского Моря периода конца 1960-х - начала 1980-х годов известно не многое. Суда находились в составе Азовского Морского Пароходства, их портом приписки был город Жданов (ныне - Мариуполь).
Приведу слова Алексея Сёмина из другого обсуждения:
Об этом честно говоря никто бы и не знал, если бы мне не посчастливилось найти в антикварном магазине пару открыток пассудов, в том числе "Миуса", хотя я и до этого где-то читал, что была попытка в Азовском пароходстве организовать свое пассажирское управление и для этого несколько малых пассудов были переданы в состав АМП, а в порту Жданов построен пассажирский причал и морской вокзал. В нынешнем Мариуполе бывший пассажирский причал отдан под грузовые суда, а здание морвокзала находится уже за проходной порта и к нему открытого доступа нет.
Теперь попробуем разобраться в двух вопросах.
1). Какие пассажирские суда были в обозначенный период времени в составе Азовского Морского Пароходства ?
2). Какие линии обслуживались этими судами, что за функции они выполняли в составе Азовского Морского Пароходства ?
По книге Германишер Ллойда за 1979 год я установил, что в составе Азовского Морского пароходства находились следующие пассажирские суда: "Молдавия"(1960), "Узбекистан", "Кара-Даг", "Пицунда", "Ай-Тодор" и "Миус". Понятно, что где-то могла быть ошибка во времени, доходящая даже до нескольких лет. Понятно, что "Кара-Даг" мог быть уже под совсем другим названием (кажется, "Адмирал Лунин"). Но главное - не это. Из всего изложенного и даже из учёта нашего понимания об возможных погрешностях в регистровых книгах всё равно может следовать, что в 1970-е годы два судна типа "Киргизстан" - "Молдавия"(1960) и "Узбекистан" принадлежали Азовскому Морскому Пароходству и их портом-приписки был Жданов.
Так ли это ? Есть ли какие-то наблюдения очевидцев ? Отображено ли это в других литературных источниках ? Кто может что-нибудь подсказать нам по этому поводу ?
Ещё вопрос. Почему на теплоходах "Молдавия"(1960) и "Узбекистан" в начале 1970-х годов была произведена модернизация почти по одинаковому проекту (изключение составил бассейн, который был на теплоходе "Узбекистан" вместо большого музыкального салона на теплоходе "Молдавия") ?
И ещё один вопрос. Какие функции выполняли пассажирские суда "Молдавия"(1960) (?), "Узбекистан" (?), "Кара-Даг", "Пицунда", "Ай-Тодор" и "Миус" в составе Азовского Морского Пароходства ?
Приведу слова Алексея Сёмина из другого обсуждения:
Об этом честно говоря никто бы и не знал, если бы мне не посчастливилось найти в антикварном магазине пару открыток пассудов, в том числе "Миуса", хотя я и до этого где-то читал, что была попытка в Азовском пароходстве организовать свое пассажирское управление и для этого несколько малых пассудов были переданы в состав АМП, а в порту Жданов построен пассажирский причал и морской вокзал. В нынешнем Мариуполе бывший пассажирский причал отдан под грузовые суда, а здание морвокзала находится уже за проходной порта и к нему открытого доступа нет.
Теперь попробуем разобраться в двух вопросах.
1). Какие пассажирские суда были в обозначенный период времени в составе Азовского Морского Пароходства ?
2). Какие линии обслуживались этими судами, что за функции они выполняли в составе Азовского Морского Пароходства ?
По книге Германишер Ллойда за 1979 год я установил, что в составе Азовского Морского пароходства находились следующие пассажирские суда: "Молдавия"(1960), "Узбекистан", "Кара-Даг", "Пицунда", "Ай-Тодор" и "Миус". Понятно, что где-то могла быть ошибка во времени, доходящая даже до нескольких лет. Понятно, что "Кара-Даг" мог быть уже под совсем другим названием (кажется, "Адмирал Лунин"). Но главное - не это. Из всего изложенного и даже из учёта нашего понимания об возможных погрешностях в регистровых книгах всё равно может следовать, что в 1970-е годы два судна типа "Киргизстан" - "Молдавия"(1960) и "Узбекистан" принадлежали Азовскому Морскому Пароходству и их портом-приписки был Жданов.
Так ли это ? Есть ли какие-то наблюдения очевидцев ? Отображено ли это в других литературных источниках ? Кто может что-нибудь подсказать нам по этому поводу ?
Ещё вопрос. Почему на теплоходах "Молдавия"(1960) и "Узбекистан" в начале 1970-х годов была произведена модернизация почти по одинаковому проекту (изключение составил бассейн, который был на теплоходе "Узбекистан" вместо большого музыкального салона на теплоходе "Молдавия") ?
И ещё один вопрос. Какие функции выполняли пассажирские суда "Молдавия"(1960) (?), "Узбекистан" (?), "Кара-Даг", "Пицунда", "Ай-Тодор" и "Миус" в составе Азовского Морского Пароходства ?
Комментарий