Автор фото название буксира назвать не смог. Судя по короткому названию, возможно "Титан". По словам очевидцев работал в Ильинке в качестве пародателя на зачистке судов.
Астрахань 1988г . Фото Хрулева Сергея 1988г.
Последний раз редактировалось evs62; 06-11-2020, 19:49.
Финны строили его для себя в 1944 году, поэтому он не совсем "Могучий". Последний - HAKANIEMI.
Сравните чертежи Могучего и Турсы и вы увидите всего три отличия . Кран балка на носу. На наших ставилась лебедка за трубой. И на наших шлюпки были одинаковые морские 6метровые. Еще на некоторые устанавливались скуловые кили как на пример на Могучем.Ну как вы уже заметили перемещение мачты с радиорубки к рулевой рубке или вообще перед надстройкой. Лебедку буксирную ставили такую же как на Титане.Ну и вентиляторы по мере службы меняли как хотели.
Буксир "Кемь"был построен на верфи в Люпсониеми (Финляндия). 30 05 45 г его по репарации передали СССР. Закладывался у финнов в 1944 году как "Roytta"(строительный № 41). К сожалению фото нет
Статья в газете «Красная Карелия» от 25 октября 1927 г. о пароходе «Шуя»
«22 октября в Петрозаводск прибыл новый двувинтовой пароход «Шуя», построенный в Финляндии на заводе «Лехтониеми».
Это первый пароход, закупленный Кареллесом за границей. «Шуя» построена заводом в 3 месяца, причем постройка шла под наблюдением главного механика Иосифа Генриховича Микконена. После постройки и оборудования парохода 13 октября, он вышел из Лехтониеми (губерния Куопио) и по шлюзу спустился в Финский залив, оттуда через Гельсингфорс, Выборг, Ленинград пошел в Петрозаводск.
О своем первом рейсе главный механик рассказывает так: «По Ладожскому озеру мы шли в страшную бурю. У Свири 3 буксирных парохода вели по 2 груженые баржи с дровами. Баржи сильной бурей разбило и выбросило на берег. На одной из них остались 3 человека команды. Почти затонувшую, ее трепало в озере и люди были на краю гибели. На их призывы, мы, рискуя опрокинуть пароход, под умелым руководством капитана подошли и сняли с нее людей.
По Свири в виде пробы, мы толкнули баржу с кирпичом, причем «Шуя» без труда подняла ее вверх по реке. В воскресенье 23 октября, «Шуя» с испытательной комиссией и членами правительства Гюллингом, Ярвисало, Власовым, Поттоевым, Саксманом, Фоминым и Матсоном с представителями газет «Красная Карелия» и «Пунайнен Карьяла» сделала испытательный рейс к Ивановским островам.
Осадка парохода 110 сантиметров. На глубинных мерах осадку можно довести до 140. Машинное отделение имеет паровой котел в 132 кв. метра нагрева (двухсторонний) на 120 атмосфер давления, 2 машины на 450 индекксаторных сил. Имеется насос мощностью в 300 тонн в час, паровая донка, машина тройного расширения пара делает 240 оборотов в минуту. Имеется электрическая установка и прожектор на 2000 свечей.
Каюты парохода на 18 человек команды благоустроены в совершенстве. Отдельные каюты имеются на первого и второго механиков, капитана, штурмана и обслуги. Даже обои сделаны с тем раскладом, чтобы можно было мыть их водой в случае загрязнения.
Машинный телеграф устроен по новой системе Микконена (трехсторонний).
На борту имеются 2 спасательные шлюпки. Весь корпус парохода сделан из стали. Скорость парохода 11 морских миль в час. «Шуя»может легко брать 3 груженые баржи. Стоимость парохода 65000 руб. золотом. Кареллес заказал компании «Лехтониеми» еще 2 парохода. 1 из них будет готов в ноябре, другой — весной».
У Кемской сплавной конторы в 1950-х был буксир, построенный в Финляндии -
«Кемь», был построен в 1949 г., порт приписки Кемь, проект (?) 34, район плавания Белое море.
Также в это время были и другие буксиры, построенные, в Финляндии у Кареллесосплава, но они работали на озерах
«Экспортлес-21», построен в 1932 г. удост. Регистра 9747.
«Подужемье», построен в 1930 г., пристань приписки Ухта, район плавания озеро Куйто.
Надвоицкая сплавная контора
«Рейдовый», построен в 1949 г., проект (?) 34, удост. Регистра 7856, район плавания Выгозеро.
«Будёновка», построен в 1930 г., Выгозеро, Ондозеро.
«Иртыш», построен в 1949 г. в Турку, 34, рег. 7960, Сегежа, Выгозеро.
«Экспортлес-25», построен в 1933 в Або, Паданы, Сегозеро.
«Речной», построен в 1914, Паданы, Сегозеро.
Медвежьегорская сплавная контора
«Ладога», построен в 1949 в Турку, 9747, уд. Рег. 7855, Медгора, Онежское озеро.
«Суна», построен в 1949 в Варкаусе, з-д Альстром, 1078, Кондопога, Кондопожская губа.
Олонецкая сплавная контора
«Экспортлес-7», построен в 1933, 20872, Олонец, Ладожское озеро.
более старый - «Тулокса», построен в 1899, 6850, Ильинское, Ладожское озеро
"Передовой", построен в 1910 г., Онежское озеро.
Шуйская сплавная контора
«Шуя», построен в 1949 г. в Турку, 1289, Петрозаводск, Онежское озеро.
«Чайка», построен в 1940, 6464, Сямозеро.
Последний раз редактировалось Ptzwc; 15-08-2012, 20:29.
Мне кажется, что я где-то уже встречал фото "Азова" периода тех съемок. Увы, не нашел, но попалось другое фото (из ваших) - с ветки "Буксиры 50-х-70-х (стр.14).
Николай,
я уже писал в теме про БОП об этих буксирах. Да, "Азов" - тот самый "Красин" из "Холодного лета....". Его из БОПа продали в 1990-е годы в Архангельск ( или в Нарьян -Мар, навскидку не помню).
На втором снимке - однотипный буксир "Владивосток". Оба этих буксира были переоборудованы из пароходов в теплоходы с полной заменой надстройки. В теме про паровые буксиры я выставлял "Владивосток", снимок мой, сделан в 1969 году. На нем этот буксир еще паровой. Полистайте тему, если интересно..
Прокомментировать: