Сообщение от Vitalis Merta
Посмотреть сообщение
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Морские паровые буксиры 1950-70-х
Свернуть
X
-
Снимок из сборника "Финские вооруженные силы " 1930-х годов. В следующую поездку в Суоми позондирую.Сообщение от Klaus Посмотреть сообщениеУважаемый Виталис, а подробности какие-либо есть? Явно кто-то из бывших русских пароходов.Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Виталис, я вот, что подумал - обязательно надо. Фотография любого парохода (теплохода) ,это еще не история. а только к ней дополнение. Истории судам, как таковым, создают люди - кораблестроители, моряки и речники, их не легкий труд, незабываемые рейсы.... Надежнее памяти оставленной в документальном летописном варианте на свете пока еще никто не придумал. Я вот раньше как-то и не задумывался... Был, к примеру, МБ "Титан", который своими размерами между огромных леденящих волн в самой суровой северной акватории вряд ли, чем-то на вид особо выделялся, - Большие суда всегда заметнее. Только ордена, которыми были отмечены его капитан и старший механик говорят сами за себя. Вот Вам и буксир. Уже отсюда непроизвольно просится вывод, - Если уж Вашей практики хватило, чтобы за столь короткий период увидеть и описать столько интересного из жизни этого буксира и его экипажа, то насколько объемной и бесценной могла бы быть информация о нем и о его экипаже, не будь она на сегодня уже, по сути, безвозвратно утрачена. А сколько еще, таких, неприметных на вид, но с очень богатыми на интересные истории пароходов ушло в небытие только из-за того, что ни оказалось рядом того, кто мог бы это вовремя подправить. К счастью убеждаешься - если уж что уже написано, рано или поздно, правдами или неправдами, но до читателя дойдет обязательно. Всего Вам доброго, а еще побольше бы свободного времени. Николай.Спасибо. Николай. Прочел с удовольствием. Времени маловато. Есть мысль сделать рассказ с достаточным количеством фотографий про мою навигацию 1969 года на пароходе типа БОР "Иван Беринг" на Онежском озере. И пополнить заметки про БП "Титан".
Комментарий
-

Буксиры Архангельска времен моих рейсов на БП "Титан" 1973 год
Прошу прощения за качество
Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 24-06-2009, 22:36.Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
В АУ КАСПАР тоже был такой. В училище нам рассказывали, их строили для работы с АПЛ. За счет крыльчатого движителя, буксиры обладают уникальной маневренностью, могут ходить в любом направлении (боком, по диагонали, разворачиваться практически на месте).Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
Бксиры Архангельска времен моих рейсов на БП "Титан" 1973 год
Прошу прощения за качество
Последний раз редактировалось evs62; 20-06-2009, 05:34.
Комментарий
-
Информации о конкретных буксирах в изданиях морского и речного флота гораздо меньше, чем о пассажирских или крупных судах. Но вот любопытное подтверждение местонахождения и здравия на то время еще одного буксира проекта 854, БП "Адыгеец". Газета "Водный транспорт" от 31 марта 1981 года. На 4 странице в нижнем правом углу среди набранных мелко объявлений читаем: " Николаевский морской порт располагает паровым МБ "Адыгеец" мощностью 800 л.с.могущим производить буксировки судов и других плавсредств между советскими портами Черного и Азовского морей. Принимаются заявки на буксировочные работы. Оплата за оказанные услуги согласно существующим в ММФ положениям. Обращаться по адресу..." Иногда маленькое объявление может о многом рассказать.Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Считая несколько не этичным выставлять на обозрение свой истинный Диплом судомеханика ПСУ речного и озерного флота, полученный после обучения в Школе командного состава (ШКС) при Невском Судостроительном Судоремонтном заводе в далеком 1973 году, немного «поработал» в фотошопе. Так получился сей «музейный» экспонат из советской эпохи. Увы, теперь это тоже История. При НССЗ учеба на курсах судомехаников организовывалась ежегодно и строго в зимний межнавигационный период. С началом весенней навигации следовала своеобразная практика, по истечению которой и вручался диплом представленного образца. Насколько помню право занимать должности 3-го помощника механика (ПСУ) третьей группы судов означало допуск к ПСУ до 1200 л.с. Закончившим учебу с отличием выдавался диплом 2-го помощника механика (ПСУ), но второй группы судов, означавших допуск к ПСУ до 600 л.с. Почему была такая, казалось бы "несправедливость" я уже не помню, т. к. в связи с призывом в армию по поданному диплому поработать так и не успел.
Комментарий
-
Маленько из другой оперы - довоенная финская канлодка, UUSIMAA или HAMEENMAA...Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
Еще один старенький пароходик.
Комментарий
-
Да, нашел в сборнике "Финляндские вооруженные силы раньше и сейчас" (Порвоо,1984 год) эту фотографию. "1939 год. Канонерская лодка "Хямеенмаа" в Финском заливе." Эта фотография была у меня без комментариев в старых судах... Но ведь пароходик !Сообщение от Klaus Посмотреть сообщениеМаленько из другой оперы - довоенная финская канлодка, UUSIMAA или HAMEENMAA...
Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Вот и нашелся один из беломорских "коньков"-буксиров проекта 730. В 1960-е годы их было в Беломорске шесть. Потом четыре куда-то угнали.Сообщение от evs62 Посмотреть сообщение
И вот он-"Беринг". Найти бы еще следы "Титана" в "Волготанкере"...
Merimies merta rakastaa
Комментарий
-

МБ-159
Входил в состав 474 дивизиона обеспечения КБФ. Использовался как буксир/отопитель. Информация с сайта http://sh8146.narod.ru
Комментарий
-

George из Британии любезно переслал мне вот эту фотографию. Это мой "Титан". Явно вне эксплуатации в качестве буксира. Срезана его штатная мачта. Установлена явно другая-меньшая. Это подтверждает давний рассказ однокашника, что "Титан" в самом конце 1970-х увели вниз по Волге в Астрахань для использования в качестве стоечного отопителя... Так и не могу узнать, сколько времени работал этот пароход в непривычном для него качестве. Грустя по северным морям. Ведь до Диксона в свое время бегал...Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 05-07-2009, 00:22.Merimies merta rakastaa
Комментарий


Комментарий