Было еще "смешное" пароходство - Среднеазиатское.
			
		
	Объявление
				
					Свернуть
				
			
		
	
		
			
				Пока нет объявлений.
				
			
				
	
Морские паровые буксиры 1950-70-х
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Границы пароходства простирались и на Аму-Дарью с Сыр-Дарьей ( я их путаю эти реки, если соврал, поправьте). Но Чарджоуский речной техникум ММФ знаю четко- работал с его выпускником из северян, волею судеб туда занесенным и ходившем по одной из этих рек на колесном буксире.. Эдакое сочетание верблюда и крокодила.. Кстати, проехал мимо отворотки на бухту Владимирскую на Ладоге, просто заленился делать крюк, но езжу несколько раз в год, заеду. Дорога туда четко обозначена знаками-указателями и от "трассы" питерской уходит асфальт. Какой асфальт..?.Это надо проехать..Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщениеЯ так понимаю речь идет об Аральском море. Но моря нет ....Merimies merta rakastaa
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
…И снова об «Ижорцах». Всего Министерством тяжелой промышленности СССР БП типа «Ижорец» было заказано 200. По мере регистрации каждому буксиру присваивался возрастающим порядком свой номер. Эти буксиры между собой порой имели незначительные тактико-технические отклонения.

«Ижорцы» трудились во многих пароходствах СССР. Они же имели богатое боевое прошлое. Свое первое боевое крещение многие из них получили еще в Финской войне. С начала ВОВ, по крайней мере, в акваториях боевых действий, где с первых дней также как и в финскую были переоборудованы в тральщики или канонерские лодки. Основное боевое применение нашли в перевозке л/состава, расчистках от мин фарватеров и проводках конвоев. Многие из них оказались подорванными минами или торпедированы подводными лодками и теперь покоятся в балтийских водах. Последний из «Ижорцев-8» под названием «Коредж» еще до середины 70-х бороздил воды Белого озера. Его к счастью сохранили для истории, доставив в п. Осиновец и поставив на вечную стоянку в музее. См. http://bobkovapoet.my1.ru/photo/5-0-26.
Ижорец – 84. Бывший буксирный пароход СЗРП. Построен в 1935–1936 гг. 29.10.1939 г. призван от НКРФ
для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен СЗРП. 24.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 30.06.1941 г. вошел в состав БФ. 21.06.1944 г. при тралении в районе Бьёркезунда ТЩ подорвался на мине и затонул.
Тактико-технические характеристики ТЩ-84
Водоизмещение нормальное, т – 150
Водоизмещение полное, т – 165
Длина, м - 24,72
Ширина, м - 5,84
Осадка, м - 2,3
1 паровая машина мощностью, л. с. – 200
Винтов, шт – 1
Топливо, т угля – 20
Скорость хода максимальная, узлов – 9
Скорость хода экономическая, узлов – 6
Дальность плавания экономическим ходом, миль – 560
Экипаж, чел – 32
Вооружение: 1–45-мм 21К; 1–7,62-мм М-1. 6 глубинных бомб М-1. Тралы: 1 — МТШ, 1 — МЗТ.
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Спасибо, Николай. Очень ценный материал в плане того, что указаны все основные характеристики. Да и фотографии- редкие. И очень интересные. Сейчас у меня много работы, но как только немного полегчает, просмотрю литературу и записки про БОПовский флот- там про "Ижорцы" есть информация. Несколько таких пароходов работали еще в 1970-е годы. Самые известные: "Мария Мелентьева" и "Анна Лисицына". Жаль в свое время я к этим пароходам был равнодушен-все на большие засматривался. Возможно, что-нибудь про "Дзержинского" Вам удасться найти.У меня его фото выставлено на страничке про буксиры, построенные в Суоми. Ничего о нем не знаю. Он, конечно, не "Ижорец", но тоже, вероятно, довоенной постройки и трофейный, возможно. Всего доброго.Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщение…И снова об «Ижорцах». Всего Министерством тяжелой промышленности СССР БП типа «Ижорец» было заказано 200. По мере регистрации каждому буксиру присваивался возрастающим порядком свой номер. Эти буксиры между собой порой имели незначительные тактико-технические отклонения.

«Ижорцы» трудились во многих пароходствах СССР. Они же имели богатое боевое прошлое. Свое первое боевое крещение многие из них получили еще в Финской войне. С начала ВОВ, по крайней мере, в акваториях боевых действий, где с первых дней также как и в финскую были переоборудованы в тральщики или канонерские лодки. Основное боевое применение нашли в перевозке л/состава, расчистках от мин фарватеров и проводках конвоев. Многие из них оказались подорванными минами или торпедированы подводными лодками и теперь покоятся в балтийских водах. Последний из «Ижорцев-8» под названием «Коредж» еще до середины 70-х бороздил воды Белого озера. Его к счастью сохранили для истории, доставив в п. Осиновец и поставив на вечную стоянку в музее. См. http://bobkovapoet.my1.ru/photo/5-0-26.
Ижорец – 84. Бывший буксирный пароход СЗРП. Построен в 1935–1936 гг. 29.10.1939 г. призван от НКРФ
для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен СЗРП. 24.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 30.06.1941 г. вошел в состав БФ. 21.06.1944 г. при тралении в районе Бьёркезунда ТЩ подорвался на мине и затонул.
Тактико-технические характеристики ТЩ-84
Водоизмещение нормальное, т – 150
Водоизмещение полное, т – 165
Длина, м - 24,72
Ширина, м - 5,84
Осадка, м - 2,3
1 паровая машина мощностью, л. с. – 200
Винтов, шт – 1
Топливо, т угля – 20
Скорость хода максимальная, узлов – 9
Скорость хода экономическая, узлов – 6
Дальность плавания экономическим ходом, миль – 560
Экипаж, чел – 32
Вооружение: 1–45-мм 21К; 1–7,62-мм М-1. 6 глубинных бомб М-1. Тралы: 1 — МТШ, 1 — МЗТ.Merimies merta rakastaa
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Правильно название сохранившегося "ижорца" не «Коредж», а "Кореджи".
Использовались в годы войны только в качестве тральщиков, согласно мобилизационных планов.
Несколько штук были интернированы в Швеции, куда попали при отходе с Моонзундских островов осенью 1941 года. После войны возвращены СССР.
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
У Вас случаем,нет списка судов БМП от основания п-ваСообщение от Вольф 334 Посмотреть сообщениеПравильно название сохранившегося "ижорца" не «Коредж», а "Кореджи".
Использовались в годы войны только в качестве тральщиков, согласно мобилизационных планов.
Несколько штук были интернированы в Швеции, куда попали при отходе с Моонзундских островов осенью 1941 года. После войны возвращены СССР.:boat: www.mmflot.com
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Можно получить список? А по другим п-вам?Сообщение от Вольф 334 Посмотреть сообщениеЕсть но на 1946 год.:boat: www.mmflot.com
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Действительно "Ижорцы" № 23,34 и 83 со штатным экипажем численностью по 32 чел. во время выполнения боевых задач вдруг оказались в нейтральной Швеции. За ними прослеживался еще путь № 29 судьба которого (?).Несколько штук были интернированы в Швеции, куда попали при отходе с Моонзундских островов осенью 1941 года. После войны возвращены СССР.
Погибшими "Ижорцами" были №№ 12, 13, 21, 22, 26, 29, 29, 31, 33, 39, 53, 71, 84, 91. Трое из них были потом подняты со дна и еще продолжали нести свою службу.
№ 18 во время войны после высадки разведгруппы в районе о. Василишин пропал без вести с подозрением на гибель во время шторма. № 65 был брошен экипажем с концами после посадки на мель. № 4, 9 и 10 в ноябре 1941 г. на Ладоге были затерты льдами. № 8 существует ныне в состоянии музейного экспоната. В целом же героическая серия из состава безобидного буксировочного флота страны. Не правда ли?
Эти данные в основном отобраны из интернета и судя по ним заказ Минтяжпрома СССР на постройку 200 пароходов-буксиров серии "Ижорец" Ижорским заводом выполнен так и не был. Естественно причиной стала война внесшая свои стратегические коррективы на виды выпускаемой продукции.
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Ну положим "ижорцы" оказались в Швеции не в ходе выполнения боевых задач, а в ходе ухода с Моонзундских островов. Хотя их командиры имели приказ о прорыве от Сааремы к Хийума. Но они предпочли не пошли по назначению, что было для гибельно, а предпочли уйти к нейтралам.
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Я немного читал, например, о прорывах в 1941-м флота из Эстонии в Кронштадт и Ленинград. Насколько помню тогда погибло во время тех прорывов не достигнув цели чуть ли не половина таллиннского флота и где-то около 17 тыс. следовавшего с ним личного состава и населения Таллинского гарнизона. Кто-то предпочел тралить от мин фарватеры обеспечивая переход судов, а кто-то нейтральную Швецию. Давно это было, а потому я бы я не хотел политизировать те события.
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
В выставленном реестре Яна «Буксиры построенные в Финляндии для СССР» упоминается БП "Чадор". Еще этот 800 сильный «финн» попал в интересную литературную публикацию из суровых трудовых будней его экипажа в отрезке 1956 года – пароходчиков Северного морского пути. По крайней мере благодаря страницам публикации не осталась в полном забвении нелегкая трудовая жизнь еще одного морского буксира "Большого финна".
См. http://zhurnal.lib.ru/g/gerasimow_w_...ojputx-1.shtmlПоследний раз редактировалось Николай П-н; 30-05-2009, 17:18.
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Огромное спасибо, Николай ! С удовольствием прочел рассказ, написал "спасибо" автору. И Вам спасибо еще раз.Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщениеВ выставленном реестре Яна «Буксиры построенные в Финляндии для СССР» упоминается БП "Чадор". Еще этот 800 сильный «финн» попал в интересную литературную публикацию из суровых трудовых будней его экипажа в отрезке 1956 года – пароходчиков Северного морского пути. По крайней мере благодаря страницам публикации не осталась в полном забвении нелегкая трудовая жизнь еще одного морского буксира "Большого финна".
См. http://zhurnal.lib.ru/g/gerasimow_w_...ojputx-1.shtmlMerimies merta rakastaa
Комментарий
 



Комментарий