Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Авария "Costa Concordia"

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #91
    Баба Яга,

    мы возвращаемся к разговору о АИС
    :boat: www.mmflot.com

    Комментарий


    • #92
      До выяснения обстоятельств гибели судна Коста Круиз прекратила работу

      Cобытия и новости 24 часа в сутки: эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов.
      :boat: www.mmflot.com

      Комментарий


      • #93
        Сообщение от info Посмотреть сообщение
        Баба Яга,

        мы возвращаемся к разговору о АИС
        А вот попробуйте забыть про АИС. А есть ЖэПэЭс-модуль за 50 долларов и спутниковый телефон за 700 - и будет Вам дома на мониторе точка на карте в совершенно непрерывном режиме - Ваш корабль. Enjoy :laughing:

        Комментарий


        • #94
          Баба Яга,
          Мы ведь вели разговор не о точке определения, которую получить есть очень много способов, а о передаче информации с борта в реальном времени.
          До GPS была система Transit прибор давал точку,которую переносили на карту. На Севере вообще определения были очень редки, бывало за вахту 1 раз. В Средиземном чаще. Была и советская система ВМФ,к которой гражданские не имели доступа...

          Совершенно недавно Штаты открыли для гражданских возможность более точного определения, а до этого точность была сотни метров.....
          :boat: www.mmflot.com

          Комментарий


          • #95
            Установлена «виновница» крушения Costa Concordia

            Cобытия и новости 24 часа в сутки: эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов.
            :boat: www.mmflot.com

            Комментарий


            • #96
              В общем так. Если такой системы, передающей в реальном времени положение и параметры движения судна в береговой контрольный центр, не существует, то, как мне кажется, она была бы по меньшей мере полезна.
              Для меня во всей этой истории (оговорюсь - пока окончательно не расследованной) стало откровением, что теплоход с несколькими тысячами людей на борту может просто так, без серьезных оснований, ночью подойти к какому-то острову, окруженному скалами и т.п. Не в "экспедиционном" круизе, где в общем-то это могло бы быть понятно из логики составления программы такого круиза, а в "обычном" круизе по четко указанному маршруту A-B-C-D.
              Не для обеспечения маршрута движения по программе рейса, не из-за каких-то форс-мажорных обстоятельств, метеоусловий и т.п., а просто так пойти налево, направо, куда угодно. И по большому счету до этого нет никому дела - ни службе движения компании, ни другим "надведомственным" службам управления судоходством. Пока, еще раз оговорюсь, ПОКА история с Конкордией выглядит именно так.
              Как мне до этого представлялась морская круизная навигация: есть круизная компания, которая заказывает своему судоходному подразделению разработку маршрута исходя из собственного рыночного представления в его необходимости и "продаваемости".
              Например, маршрут включает в себя типовой участок, допустим Савона - Барселона.
              Значит подразделение обеспечения судоходства прокладывает маршрут движения лайнера от аванпорта Савоны до аванпорта Барселоны, с учетом безопасности, оптимального времени, расхода топлива. Считается смета, портовые расходы и т.п.
              Допустим, туристическая компания просит посчитать еще и вариант для дневного движения, если там недалеко есть пара живописных островков, к которым можно немного "вильнуть" на маршруте, чтобы показать туристам с близкого, но безопасного расстояния. Естественно, судоходное подразделение учитывает и укрытия и другие типовые навигационные ситуации.
              Потом этот утвержденный маршрут закладывается в память автопилотов всех судов компании.
              Разумеется, в определенных случаях судоводитель может отключить автопилот и управлять в ручную, имея для этого определенные основания - погода, оказание помощи, другие типовые и непредвиденные случаи. И это как-то нормируется как минимум внутренними документами компании и контролируется службой движения.

              Теперь остается ждать действительно подробностей расследования, если, конечно, что-то правдоподобное будет опубликовано.
              А то комментариев на форумах много, даже совершенно фантастических. Например от специалистов, окончивших МГАВТ, которые приделывают рули глубины на надводный измещающий корабль :laughing:
              Мне же, не специалисту в области судоходства, а клиенту морских круизных компаний и работнику турагентства, продающего путевки на морские круизы, было интересно, действительно ли огромный лайнер может ходить куда угодно по одной только прихоти капитана.
              Мой журнал.

              Комментарий


              • #97
                Сообщение от Андрей Рассамахин Посмотреть сообщение
                Мне же, не специалисту в области судоходства,....было интересно, действительно ли огромный лайнер может ходить куда угодно по одной только прихоти капитана.
                А то получается какая-то анархия...да и бросить корабль тонуть с людьми...а сами как крысы...
                Активный отдых - круиз на теплоходе

                Комментарий


                • #98
                  Андрей Рассамахин,

                  Вы правильно написали,но Ваш взгляд со стороны Администратора морского круиза. Но на судне есть капитан и его воле подчиняется все на судне.
                  Капитан вправе изменить курс,если судну угрожает опасность и ничего ни с кем он не должен согласовывать.

                  Все подразумевает то,что судном командуют психически здоровые,адекватные и подготовленные люди.

                  Ведь посмотрите, капитану пока не вменяют в вину гибель лайнера, обвинение - оставление людей в опасности. Хотя нужно отдать должное, при такой населенности лайнера, количество жертв минимально (лучше,чтобы их не было вообще) Все же это и заслуга экипажа....

                  Нет на судне никаких автопилотов. Есть авторулевой,есть другие системы предупреждающие судоводителя о опасности по расхождению с другими судами, но это всего лишь предупреждение, а исполнение лежит на человеке.

                  То,что выпускник МГАВТ принял за рули глубины - это успокоители качки :-)
                  :boat: www.mmflot.com

                  Комментарий


                  • #99
                    Но на судне есть капитан и его воле подчиняется все на судне.
                    Капитан вправе изменить курс,если судну угрожает опасность и ничего ни с кем он не должен согласовывать.
                    Это абсолютно неоспоримо. Я говорю о штатном движении теплохода по маршруту. Задача стояла так: из порта Чивитавеккьи в порт Савоны пройти по расписанию. Никакой опасности, при опять же штатном выполнении этой задачи, кораблю не угрожало.
                    Мой журнал.

                    Комментарий


                    • Сообщение от Андрей Рассамахин Посмотреть сообщение
                      Это абсолютно неоспоримо. Я говорю о штатном движении теплохода по маршруту. Задача стояла так: из порта Чивитавеккьи в порт Савоны пройти по расписанию. Никакой опасности, при опять же штатном выполнении этой задачи, кораблю не угрожало.
                      Расписание, расписанием... но капитан отвечает за безопасное судовождение и он проверяет и утверждает предварительную прокладку.
                      Как я понимаю, СМИ немного опережают события... Сама морская Администрация не может пока комментировать действия капитана.
                      Много не понятного и уже раздаются голоса в СМИ,что правду не скажут.

                      Правду конечно скажут,но вот что заставило капитана принять такое решение по отклонению от проверенного маршрута, пока не понятно.
                      Я не склонен верить тому,что капитан поставил под удар своим маневром более 4500 тыс человек из-за того,чтобы погудеть и помахать кому-то ....
                      Это мог сделать умалишенный, но на борту есть и другие судоводители,которые должны были понимать,что путь ведет к опасности и любой из них обязан был предпринять меры по избежанию этой аварии.

                      знакомый капитан в прошлом году совершил аварию на на выходе их Роттердама. только сдали лоцмана и он спустился в каюту.. пардон.. в туалет, в этот момент 3-й пом капитана (вахтенный) предпринял маневр по расхождению с другим судном, причем подвернул так,что впилил в борт контейнеровозу,который затонул. Позже филиппинец не смог обьяснить свои действия. Капитан видел,что суда нормально расходились... ничего не предвещало беду....
                      Вот пресловутый человеческий фактор.
                      :boat: www.mmflot.com

                      Комментарий


                      • но капитан отвечает за безопасное судовождение и он проверяет и утверждает предварительную прокладку.
                        Я про то и толкую. Что в первую очередь для круизного судоходства, когда на борту несколько тысяч туристов, не помешал бы контроль за выполнением "прокладок" со стороны берега. Хоть в реальном времени, хоть постфактум. Чтобы не было подобных случаев. Чтобы капитан понимал, что на корабле он безусловный "царь", но при любом, даже благополучном раскладе, с него спросят - зачем и для чего он совершил тот или иной маневр, какие такие причины подвигнули его это сделать.
                        Мой журнал.

                        Комментарий


                        • Андрей Рассамахин,

                          Спросят конечно,но для это есть VDR (черный ящик)
                          :boat: www.mmflot.com

                          Комментарий


                          • Сообщение от info Посмотреть сообщение
                            Андрей Рассамахин,

                            Спросят конечно,но для это есть VDR (черный ящик)
                            Еще раз, я просто хочу добиться точного понимания.
                            Когда случилась катастрофа, конечно, спросят. А если бы ничего не случилось, спросили бы? Видимо, не спросили бы, иначе капитан бы гораздо тщательнее подумал над мотивами своего решения пройти вдоль скалистого острова.
                            Мой журнал.

                            Комментарий


                            • "на борту есть и другие судоводители,которые должны были понимать,что путь ведет к опасности и любой из них обязан был предпринять меры по избежанию этой аварии."

                              Рискну вмешаться в дискуссию)) А какие меры должны принять другие судоводители. Вы же сами провозгласили что решение капитана не подлежит обсуждению. И я с Вами абсолютно согласен. Известный принцип единоначалия. И все-же мне кажется что немешало бы иметь некое устройство, ежеминутно транслирующее в режиме реального времени (и под запись) основные параметры движения судна, а лучше и несколько картинок (мостик, вид вперед, назад, лево, право) ну а заодно и содержание паров алкоголя в выдыхе судоводителя. Последнее, исключительно чтобы пресечь спекуляции на эту тему некоторых, недобросовестных журналюг. И организовать нечто типа диспетчерской службы, постоянно мониторящую эту информацию с правом диспетчера принимать оперативные решения. Технически и финансово это тривиальная проблема. Кстати, вчера по пути домой, обратил внимание что в кабине автобуса стоят две камеры, одна пишет вперед по ходу, а другая салон. Поинтересовался водителя, работают ли. Оказывается, работают, и пишут информацию на залоченную флэшку. Так, то автобус....

                              С уважением.
                              C уважением Михаил.

                              Комментарий


                              • mdb,

                                Смотри VDR !
                                :boat: www.mmflot.com

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X