Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

"Москва Майская 50-е" Торжественное открытие навигации 2009 года. Теплоход "Леонид Красин"

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Не бродяги, не пропойцы.

    Муз. и сл. Булата Окуджавы

    Не бродяги, не пропойцы
    За столом семи морей
    Вы пропойте, вы пропойте
    Славу женщине моей!

    Вы в глаза ее взгляните,
    Как в спасение свое,
    Вы сравните, вы сравните
    С близким берегом ее.

    Мы земных земней. И вовсе
    К черту сказки о богах!
    Просто мы на крыльях носим
    То, что носят на руках.

    Просто нужно очень верить
    Этим синим маякам,
    И тогда нежданный берег
    Из тумана выйдет к вам.

    Не бродяги, не пропойцы
    За столом семи морей
    Вы пропойте, вы пропойте
    Славу женщине моей!

    1957

    Комментарий


    • "Из Москвы в... Москву"

      В неисчерпаемых дебрях интернета обнаружено нечто уникальное...


      Отправляемся в речной круиз.


      А сегодня мы будем смотреть ...диафильм.

      Помните, что это такое? Белая простыня на стене, проектор, слайды. Собираем всех соседей и устраиваемся поудобнее. Один из зрителей громно зачитывает тексты.

      Итак, вернемся на 50 лет назад и совершим многодневный круиз «Из Москвы... в Москву».
      Смотрим здесь: http://victorprofessor.livejournal.com/81234.html Предупреждаю: очень много фотографий!
      Последний раз редактировалось Михаил Пашковский; 16-01-2009, 23:19.

      Комментарий


      • Впечатляет! Интересно смотреть.

        Комментарий


        • Белокрылые чайки

          Музыка: Д. Прицкер Слова: С. Фогельсон

          Колышется даль голубая,
          Не видно нигде берегов.
          Мы с детства о море, о море мечтаем,
          О дальних огнях маяков.

          Припев
          Летят белокрылые чайки -
          Привет от родимой земли.
          И ночью и днем в просторе морском
          Стальные идут корабли

          Манит нас в простор величавый
          С могучей стихией борьба.
          Написана золотом, золотом славы
          На ленточках наша судьба.

          Припев

          И если опять над морями
          Завьется сражения дым,
          Мы знаем, что Родина, Родина с нами,
          А с ней мы всегда победим.

          Припев

          1951


          Черное море мое

          Музыка: О. Фельцман Слова: М. Матусовский

          Тот, кто рожден был у моря,
          Тот полюбил навсегда
          Белые мачты на рейде,
          В дымке морской города,
          Свет маяка над водою,
          Южных ночей забытье.
          Самое синее в мире
          Черное море мое.

          Море в далекие годы
          Пело мне песни, как мать.
          Море меня научило
          Грозные бури встречать.
          Дорог мне кубрик матросский,
          Скромное наше жилье –
          Самое синее в мире
          Черное море мое.

          Стонет волна штормовая,
          В дальние дали маня.
          Так не ревнуй, дорогая,
          К Черному морю меня.
          Как ни трудна эта доля,
          Мне не прожить без нее, -
          Самое синее в мире
          Черное море мое.


          1958
          Последний раз редактировалось Михаил Пашковский; 16-01-2009, 23:30.

          Комментарий


          • Сегодня на телеканале "Домашний" в 12 часов знаменитый индийский фильм 1955 года "Господин 420". Режиссёр и исполнитель главной роли Радж Капур.

            Комментарий


            • А в 10.40. по "Культуре" любимый фильм того поколения "Кубанские казаки" 1949 год.

              Комментарий


              • знаменитая песня из кинофильма "Господин 420" - "Мои жёлтые ботинки".
                Последний раз редактировалось tulka; 17-01-2009, 12:13.

                Комментарий


                • 1958 год. В Риге начато производство микроавтобуса РАФ-977 "Латвия". В 1976 году производства РАФ-977 перенесут в Ереван (в свзи с началом производства в Риге новой модели)
                  http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                  Комментарий


                  • Свершения Великой Эпохи

                    Первая атомная электростанция


                    Запущена 27 июня 1954 года в современном городе Обнинске (тогда посёлок Обнинское Калужской области). Была оснащена одним реактором АМ-1 («атом мирный») мощностью 5 МВт. Коллектив, разрабатывавший реактор и запускавший станцию возглавлял академик И. В. Курчатов

                    Реактор Обнинской АЭС, помимо выработки энергии, служил базой для экспериментальных исследований.

                    В настоящее время Обнинская АЭС выведена из эксплуатации. Её реактор был заглушен 29 апреля 2002 года по экономическим причинам.


                    Курчатов Игорь Васильевич



                    И́горь Васи́льевич Курча́тов (12 января 1903 г., Симский Завод Уфимской губернии — 7 февраля 1960 г., Москва) — выдающийся советский физик, «отец» советской атомной бомбы. Академик, основатель и первый директор Института атомной энергии с 1943 г. по 1960 г., главный научный руководитель атомной проблемы в СССР, один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях. Академик АН СССР (1943).

                    Биография

                    Родился на Урале, в городе Сим, в семье землемера. Вскоре его семья переехала в Крым. Окончил с золотой медалью Симферопольскую гимназию.

                    Учился на физико-математическом факультете Таврического (с 1921 года — Крымского) университета, окончил его в 1923 году. После поступает в Санкт-Петербурге в Политехнический институт. С 1925 года И. В. Курчатов стал работать в Физико-техническом институте в Ленинграде под руководством академика А. Ф. Иоффе. С 1930 года заведующий физическим отделом Ленинградского физико-технического института.

                    Свою научную деятельность Курчатов начал с изучения свойств диэлектриков, в том числе и недавно открытого физического явления — сегнетоэлектричества.

                    Одним из первых (в 1932 году) в СССР приступил к изучению физики атомных ядер.

                    Первый период войны разрабатывал метод размагничивания боевых кораблей, борьбы с минами.

                    В 1948 вступил в ВКП(б).

                    Сразу же после войны возглавляемая им (под кураторством Лаврентия Берия) военная ядерная программа СССР принесла плоды: 29 августа 1949 года был произведён первый атомный взрыв мощностью 22 кт. Позже, под руководством Курчатова была разработана первая советская термоядерная бомба мощностью 400 кт, подорванная 12 августа 1953 года. Позже именно Курчатовский коллектив разработал бомбу РДC-220 (Царь-бомба) мощностью 52 000 кт.

                    Параллельно с решением военной проблемы возглавлял решение задачи по мирному использованию атомной энергии. Результатом работ коллектива стала разработка, строительство и запуск 27 июня 1954 года Обнинской АЭС. Она стала первой в мире атомной электростанцией.

                    В феврале 1960-го года Курчатов приехал в санаторий Барвиха, навестить своего друга академика Юлия Борисовича Харитона. Присели на лавочку, заговорили. Вдруг возникла пауза, когда Юлий Борисович посмотрел на Курчатова он уже был мёртв. Смерть наступила из-за эмболии сердца тромбом.

                    После смерти 7 февраля 1960 года тело учёного было кремировано, прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

                    Под его руководством был сооружен первый в Москве циклотрон (1944), первый в Европе атомный реактор (1946), созданы первая советская атомная бомба (1949), первая в мире термоядерная бомба (1953), первая в мире промышленная атомная электростанция (1954), первый в мире атомный реактор для подводных лодок (1958) и атомных ледоколов (Атомный ледокол «Ленин», 1959), крупнейшая установка для проведения исследований по осуществлению регулируемых термоядерных реакций (1958).

                    Имени Курчатова

                    В честь Игоря Курчатова названы город Курчатов в Курской области России и город Курчатов в Восточно-Казахстанской области Казахстана.

                    Его именем назван крупнейший в России научный центр — «Курчатовский институт» и Белоярская атомная электростанция. В его честь советскими учёными первоначально был назван искусственно синтезированный 104-й элемент Периодической системы элементов — «Курчатовий».[2] В честь Игоря Васильевича Курчатова названа малая планета — астероид 2352 Курчатов.

                    В честь Курчатова было названо научно-исследовательское судно «Академик Курчатов», спущенное на воду в 1966 году.

                    Корпуса Физико-технического института в Санкт-Петербурге разделены улицей Курчатова.

                    В многих городах России в его честь также названы улицы.

                    Комментарий


                    • 5 декабря 1957 года на воду спущен корпус первого в мире гражданского судна с атомной энергитической установкой - атомный ледокол Ленин. Ледокол строился ударными темпами - на ходовые испытания он вышел уже 12 сентября 1959 года, 3 декабря 1959 года передан Министерству Морского Флота, а в 1960-м - вошел в состав Мурманского морского пароходства. Выведен из эксплуатации в 1989 году.
                      Опыт ленинградских кораблестроителей и старейших заводов тяжелого машиностроения - турбины строил Кировский завод, генераторы - Харьковский завод (впоследствии одно из головных предприятий по постройке турбогенераторов для атомных электростанций), гребные электродвигатели - ленинградский завод "Электросила".
                      В 1966 году ледокол прошел серьезную модернизацию - была сменена реакторная установка. Из трехреакторной она стала двухреакторной.
                      Интересный кадр - атомоход Ленин в сравнении с пассажирским теплоходом типа Ленинградец

                      На борту атомохода во время его строительства и испытаний побывало множество делегаций, в том числе и президент США Ричарлд Никсон (в тот момент - все же еще вицце-президент).
                      Не думаю что в обыном случае руководителя страны-"вероятного противника" пустили на борт сверхнового судна(тем более что тут мы были реально впереди планеты всей). НО! В теже годы был заложен в Норфолке авианосец USS Enterprise (CNV-65) - первый в мире надводный боевой корабль с атомной энергитической установкой (введен в строй в 1961-м, первый выход в море - декабрь 1962 года).
                      Последний раз редактировалось Железный дорожник; 17-01-2009, 22:35.
                      http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                      Комментарий


                      • Небольшое дополнение:

                        Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в 1989 был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас проводятся работы по преобразованию его в музей и бизнес-центр в 2005.

                        Комментарий


                        • Дизель-электроходы пр. 20


                          «Ленин» (проект 20) — серия советских речных пассажирских дизель-электроходов, предназначенных для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Всего было построено два судна, «Ленин» (головное) и «Советский Союз».

                          Проект «Страна Советов»

                          Работы по проектированию пассажирского судна — «экспресса для Большой Волги» начались ещё в тридцтаых годах. Это судно должно было стать первым трёхпалубным волжским судном. Необходимость его создания была обусловлена строительством водохранилищ. С одной стороны, эти водохранилища должны были сделать возможным использование на Волге больших судов со значительной осадкой, с другой стороны водохранилища меняли условия судоходства на Волге, требуя от судов большей «мореходности».

                          Ещё 21 октября 1932 года «Известия» опубликовали сообщение о конкурсе на лучшие проекты судов разных типов, в том числе и на лучший проект пассажирского судна для Волги. Победителем в этой номинации стал проект инженера-судостроителя В. И. Сергеева.

                          Через несколько лет началась разработка нового судна. Главным инженером проекта был Н. Ф. Мокеев, в проектировании принимал участие и В. И. Сергеев. К 1937 году проектирование было завершено. Было разработано три варианта судна, отличавшихся только силовой установкой (предлагались дизельная, дизель-электрическая и турбоэлектрическая установки). При любом варианте, мощность двигательной установки должна была составлять 5400 л. с, чего должно было быть достаточно для обеспечения скорости 30 км/ч. Будущее судно должно было иметь 110 метров в длину, 12 м в ширину и осадку в 2 м. Было изготовлено семь моделей «Страны Советов» (так было решено назвать будущее судно), которые были разосланы возможноым заказчиком. Однако строительство судов типа «Страна Советов» так и не началось из-за Великой Отечественной войны.

                          После войны

                          К проекту судна-экспресса для большой Волги вернулись только в пятидесятых годах. За основу был взят проект тридцатых годов, который, однако, был значительно переработан специалистами завода «Красное Сормово». В результате было создано фактически новое судно, значительно отличавшееся от проекта «Страны Советов». Было решено строить суда с дизель-электрической силовой установкой.

                          Первое судно дизель-электроход «Ленин», флагман речного пассажирского флота, было спущено на воду осенью 1958 года, а в 1959 г. второй дизель-электроход "Советский Союз". Это был новый тип судна, отличающийся от всех ранее построенных речных пассажирских судов размерами, мощностью и комфортабельностью (главный конструктор А.Н. Каманин, главный строитель Н.К. Петухов).

                          История эксплуатации и распространение

                          Оба судна были переданы Волжскому пароходству и использовалась на скорых пассажирских и туристических волжских линиях.

                          В 1984 году «Ленин» сгорел. «Советский Союз» был выведен из эксплуатации в 1996 году. Судно сохраняется до сих пор, возможно его восстановление до рабочего состояния частным инвестором.

                          Условия размещения пассажиров

                          Пассажиры размещались в одно- двух- трёх- и четырёхместных каютах. На судах типа «Ленин» пассажирские помещения были оборудованы такими новинками (на тот момент), как кондиционирование и телевидение. К услугам пассажиров на борту были кинконцернтный зал на сто мест и ресторан.

                          Каюты, коридоры, салоны и вестибюли были оформлены шпоном ценных пород дерева, повинолом и линкрустом.

                          Технические особенности

                          Помещения размещались в пяти ярусах (три яруса в надстройке и два в корпусе). Корпус — стальной, сварной. В носовой части судов имелся трюм на сто тонн грузов.

                          Суда имели три двигательных установки (дизель-генераторы) мощностью по 900 л.с. Двигательные установки управлялись из рулевой рубки судна дистанционно. Здесь же, в рубке, распологались такие современные на тот момент приборы, как радар и эхолот.

                          Судна имели подруливающие устройства, расположенные в носовй и кормовой части. Эти устройство облегчали маневрирование у причалов и в шлюзах.

                          Рулевое устройство судов состояло из электрической двухмотороной рулевой машины и трех подвесных балансирных обтекаемых рулей площадью по 4,3 м2, расположенных за гребными винтами.

                          Технические характеристики

                          Класс речного регистра: О
                          Длина расчётная/габаритная: 116,7 / 121,4 м
                          Ширина расчётная/габаритная: 12,6 / 16,8 м
                          Высота от основной линии: 15,1 м
                          Осадка средняя: 2,44 м
                          Водоизмещение с грузом, пассажирами и полными запасами: 2 385 тонн
                          Доковый вес: 2 037 тонн
                          Пассажировместимость общая: 439, из них
                          4 в каютах люкс
                          16 в одноместных каютах
                          50 в двухместных одноярусных каютах
                          36 в двухместных двухярусных каютах
                          36 в трёхместных каютах
                          300 четырёхместных каютах
                          В ресторане могло разместиться 152 человека, в салонах — 66 человек, в киноконцертном зале — 102 человека
                          Мест для членов экипажа: 97
                          Грузоподъёмность: 60 или 100 тонн (по разным источникам)
                          Двигатели Д50 четырёхтактные бескомпрессорные с газотурбинным наддувом, три штуки, по 662 кВт (900 л.с.) каждый
                          три гребных электродвигателя по 546 кВт каждый, приводящих в движение три гребных винта
                          Скорость на глубокой воде: 26 км/ч

                          Комментарий


                          • ЛЭП-500

                            Музыка: А.Пахмутова Слова: Н.Добронравов

                            Седина в проводах от инея…
                            ЛЭП-500 — не простая линия,
                            И ведём мы её с ребятами
                            По таёжным дебрям глухим.

                            По ночам у села Покосного
                            Хороводят берёзки с соснами,
                            И с мужскою усмешкой горькою
                            На них мы глядим.

                            Сквозь таёжные зори мглистые
                            Тянем к людям мы солнце чистое,
                            И встают зори над опорами
                            Под моей озябшей рукой.

                            Повернув выключатель в комнате,
                            Вы о нашем зимовье вспомните!
                            …Если б жёлтый глазок вольфрамовый
                            Мог пахнуть тайгой!

                            Нет невест у ребят отчаянных,
                            Только в песне порой встречаем их.
                            Проводов голубыми пальцами
                            Мы, девчата, тянемся к вам…

                            …А в тайге горизонты синие,
                            ЛЭП-500 — не простая линия…
                            Но пускай тот, кто не был в ЛЭПии,
                            Завидует нам!

                            1960

                            Комментарий


                            • 15 мая 1954 года. На стапелях завода №402 (Севмаш) в Северодвинске заложена первая советская атомная подлодка К-3 "Ленинский Комсомол"
                              12 августа 1954 года. К-3 спущена на воду.
                              4 июля 1958 года - пущен реактор.
                              1961 год - выход лодки на боевое дежурство. Восстановлен паритет с США.
                              1962 год - первый в истории ВМФ СССР долговременный переход подо льдами Северного ледовитого океана. В том же походе (17 июля 1962 года) лодка, находясь под командованием капитана 2-ого ранга Жильцова Л. М. совершила всаплытие невдалеке от Северного полюса.
                              8 сентября 1967 года - одна из черных страниц в истории корабля - изза пожара в I и II отсеках при нахождении на боевом дежурстве в Норвежском море, погибло 39 человек.
                              В 1991 году корабль снят с боевого дежурства и выведен из боевого ядра флота. Согласно постановлению правительства РФ АПЛ К-3 "Ленинский Комсомол" должна быть переоборудованна в плавучий музей.

                              К сожалению на данный момент лодка не является музеем. Судьба ее неизвестна. В отличии от первой в мире АПЛ Nautilus.
                              http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                              Комментарий


                              • Сообщение от sidorov Посмотреть сообщение
                                Небольшое дополнение:

                                Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в 1989 был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас проводятся работы по преобразованию его в музей и бизнес-центр в 2005.
                                Служил на Адмирале Кузнецове-рядом стоял и "Ленин" и "Ямал" и "Арктика" ..............
                                http://img70.imageshack.us/img70/592/copy1.png
                                http://i1.giftube.ru/multjashki/devu...fa39bd71b6.gif

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X