Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

САМ СЕБЕ КАПИТАН! Без прав на управление катером по каналам и рекам Франции и Германии.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #16
    Размер имеет значение.
    В судоходстве, так уж точно! Здесь все переведено на метры длины и ширины, количество палуб и регистровых тонн.
    Разрешения на управление водными видами транспорта жестко регламентируется длиной последнего и чем у тебя длиннее, тем ты круче!
    Однозначно!
    Никто у вас не поинтересуется какой длины ваш новый автомобиль, будь это Жигули, Порше или Аутобьянки,
    зато каждый дополнительный метр совершенно любой яхты выводит вас в следующий круг избранных.
    Чтобы размер был настоящим РАЗМЕРОМ его принято мерить в футах.
    -Извините, ваша яхта 10 метров?
    -Вы что !? Она тридцать футов !!
    (Мне всегда хочется уточнить - в тени или на солнце?)
    И будь моя воля – я бы ввел в морскую "феню" кроме компАса, узлов, и морских миль - морские сантиметры и измерял бы в них не длину, а, например, толщину!
    Один морской сантиметр равняется одному сухопутному метру.
    Тогда профессиональный морской диалог в яхтклубе выглядел бы намного интереснее -
    - Какой размер вашего «Несгибаемого», батенька?
    –Два сантиметра! ...

    Лоция оказалась на немецком языке.
    Вроде, ну какая разница, хоть на китайском!
    Нарисована синяя река в крупном плане на ней изображены красные и зелёные бакены.
    Вниз по течению – красный справа, зелёный слева, вверх – ясен пень, наоборот.
    Теперь главное было определить в каком направлении ты плывёшь по отношению к реке и вперёд!

    Так, да не так!
    Лоция испещрена множеством цифр, которые даже изображались в двух уровнях – верхняя цифра отображала глубины в метрах, а сползшая наполовину вниз в дециметрах (не шутка), специальными морскими иконками,
    сносками с объяснениями и описаниями марин этого района карты.
    Текст в немецкой лоции был на немецком длиннословном. Легенда к иконкам тоже.
    Догадаться хотя бы по созвучию о смысле можно было только разделив слово на две, а то и три части.
    Самое важное было понять: куда нельзя (!) плыть и где можно слить информацию.
    Ночью снились большие под завязку красные бакены и маленькие пустые зеленые.
    Ладно… утро, как грится, вечера…

    А утром пазл потихоньку начал складываться.
    Для начала, мы воспользовались береговыми услугами общественного пользования, хотя общества, кроме нас в эту субботу никакого не было. Все или уже ушли в плавание или еще не вернулись.
    А после завтрака неожиданно появились хозяева, объяснив своё появление принадлежностью к человечеству,
    которое тоже имеет права на отдых и личную жизнь.
    То есть, банально покататься на своей вот этой «крутой» моторной лодке с собакой.
    -Ну а вы чего еще не отплыли?
    Ага! Думаю – вот он недостающий кусочек – сам пришёл в руки.
    -А сколько здесь идти до Бранденбурга?
    Небрежно так, будто сЭмычковую шелуху сплёвываю с потрескавшихся от морской соли губ.
    Угу… Не больше трех часов. Еще семечка...
    Угу… и в какой марине вы рекомендуете остановиться? Ещё две...
    Угу…
    -У меня к вам коммерческо-приключенческое предложение ! - А поехали-ка с нами!
    Лодочку вашу с пёсиком на буксирчик, вы с нами на кораблике - расскажите все,
    покажете, что к чему, куда можно, а где «Ни-и-изз-яяа!»
    и обратно через три часика, как и хотели покатаетесь в свой законный выходной.

    Последняя сцена «Ревизора».
    Пес тоже вошёл в роль и застыл с поднятой передней лапой.

    Одна из моих выдающихся черт характера – способность уговаривать.
    Она проявляется тем сильнее, чем крупнее банкнота в потной руке.

    Переговоры завершились следующим соглашением:
    С нами до Бранденбурга идет только Клиф, пятьдесят лет назад рожденный в Англии и с всё ещё понятным английским,который возвращается на базу на поезде (10 минут в безветренную погоду),
    где и встречается опять со своими, безвременно покатавшимися без него, близкими.

    Взаимное удовольствие было оценено одной сотней евро.

    За время путешествия наша сторона обязалась вести себя так, как будто бы на борту нет никаких посторонних,
    рулить, заводить или глушить двигатель, швартоваться, ориентироваться на местности, ругаться грубыми голосами
    и только уж в крайнем случае реагировать на поправки капитана-наставника.
    (Кстати, вполне реальная должность в большом судоходстве, читайте (не пожалеете) Виктора Конецкого).

    Я не буду описывать в реальном времени наш бросок до Бранденбурга.
    Конечно, мы бы дошли и сами, но за эти три часа и сто евро мы получили три в одном –
    урок английского,
    урок навигации по лоции и береговым знакам,
    урок вождения – мастер класс для продвинутых, например, разворот на месте, не поворот, а именно разворот на 360 градусов с помощью одной только ручки переключения скоростей.

    Ровно через три часа и тридцать минут после начала движения, мы отшвартовались в порту немецкого города Бранденург(всю дорогу в голове вертелись швамбранские Порт-Янки, Порт-Моне и Порт-Фель),
    расплатились, отпустили лоцмана и сели на верхней палубе перекусить, выпить и переварить всё съеденное, увиденное и услышанное.

    Основное отличие от Франции – это скорость до десяти километров в час, что чувствуется!
    ДжиПиЭс иногда показывал даже одиннадцать!
    Большие водные пространства, где этой скоростью можно воспользоваться.
    Сопутствующие или встречные крупные, до ста метров суда,
    почти отсутствующие гидротехнические препятствия и обязательный приветственный взмах рукой встречным-поперечным водоплавающим.

    Единственное, что отказался проделать вместе с нами из-за отсутствия времени, наш Капитан Грант,
    так это отшлюзоваться в единственном пока, на нашем пути, шлюзе Бранденбурга.
    И очень хорошо!
    В дальнейшем его отказ существенно повлиял на маршрут нашего путешествия.

    Кораблик, кораблик повернись носом к шлюзу, а кормой к берегу!

    ***
    Последний раз редактировалось Merkava; 01-07-2015, 22:20.

    Комментарий


    • #17
      Интересный рассказ. Есть о чем подумать.
      C уважением Михаил.

      Комментарий


      • #18

        Бранденбург

        Бранденбург

        Большой «взрослый» шлюз Бранденбурга.
        Такой монстр нам раньше не попадался.
        Если сравнить с автомагистралью – две полосы в одну сторону, две в обратную, посредине гвоздик.
        Горят светофоры.
        Два светофора на одной полосе, два на встречной.
        Свет красный в обоих направлениях.
        -Давай -говорю чуток подождём, на какой полосе загорится зелёный, чтобы завтра не думать куда плыть
        -лучше сейчас разберёмся с берега, чем завтра с воды…
        Пять минут – красный.
        Два больших издалека видных ярких электро- конфорочных круга один под другим.
        Двадцать минут.
        Может здесь не две полосы, а все четыре и мы стоим лицом на встречные полосы.
        Тогда, где же встречный транспорт?
        Сорок пять минут.
        Наша стоянка в марине недалеко по берегу. Пошли помылись.
        Красный…
        Ужинали долго, с большими промежутками между переменами блюд и продолжительным отдыхом перед чаем.
        Дальше продолжать ?
        Перед сном отработали сразу две викторины – «Что, где, когда?» и «Чтобы это значило?»

        Бросил нас Сусанин, ой бросил !
        В самый ответственный момент бросил и "уехал в ночь на ночной электричке..."
        Зато, теперь я знаю, как переводится русская фамилия Сусанин на немецкий,
        –Брут!

        Самой реальной была версия, как из того анекдота (люблю его цитировать) про волка и зайца,
        которые поспорили - кто кому больше зубов выбьет.
        Заяц ра-а-з-махнулся – хрясь!
        Волк в лапу тьфу! –Два!
        И как вмажет зайцу с разворота!
        Заяц приземлился – два!
        Опешивший волк – как так?
        –А у феня фсего дфа!
        Так вот, судя по всему, у этих светофоров было всего два цвета – красный и никакой.
        И ни одного объявления вокруг ни на одном языке, типа
        -Граждане-мореплаватели! По техническим причинам оба направления по реке временно закрыты.
        Посетите нашу комнату смеха !

        Ненавижу рассказчиков анекдотов, забывающих, какая будет концовка, особенно, если анекдот длинный.
        А в короткой шутке чего забывать-то? Ты её или помнишь или нет.
        Здесь же, шутник так долго тужился не забыть и не перепутать повествование, что на финал сил уже не осталось…
        Э-э-э, так о чём это я..?

        Да, ладно! Помню я всё!
        Просто давайте временно оставим разгадку этого красноокого демона на обратную дорогу, а сами «пойдём другим путём».
        Тем более, что он был!

        –А ЕСЛИ НЕ ЗАХОТИТЕ ИДТИ ГЛАВНЫМ ФАРВАТЕРОМ,
        ТО МОЖНО ПОТИХОНЬКУ ПРОЙТИ ВОКРУГ,
        ОБХОДНЫМ КАНАЛОМ, ЧЕРЕЗ МАЛЕНЬКИЙ ШЛЮЗ-ЮЗ-ЮЗ-ЮЗ!
        ЗДЕСЬ ТОЛЬКО ВЫ И ПРОЙДЁТЕ –
        БОЛЬШИМ СУДАМ ХОДА НЕТ!
        УАХА-ХА-ХА-ХА-А!!!


        -Чего орёшь-то? С добрым утром!
        -Упс… Воды!
        -Чего этот наш Джек Воробей вчерась перед уходом ногтем в лоцию тыкал, да про другой маршрут говорил?

        Действительно, гуляя накануне по Брандербургу и катаясь на велосипедах,
        мы неоднократно пересекали по мостам небольшую речку – канал, на которой время от времени проплывали судёнышки, типа нашего.
        В лоции это канал тоже был обозначен с ограничением скорости до шести км/час.
        Почти на самом выходе из города перед слиянием большой реки с нашей был обозначен и шлюз.

        Очистив совесть горящими неугасимым огнём красными фонарями Бранденбурского публичного дома,
        потому что, кроме как «блядский» этот шлюз не с чем другим не ассоциировался,
        мы потрюхали (6 км/час) в обход.
        Красивенько так, еще раз Бранденбург, проехали под мостом, возле которого накануне обедали в итальянском
        (они даже говорили между собой по-итальянски) ресторане
        и совсем без проблем в привычном «французском» варианте спустились через действительно маленький шлюзик с одним локером,
        который решая сложнейшую задачу -Что это там в носу?
        проделал всю свою работу, по-моему, так ни разу на нас и не взглянув.
        Обратно было решено идти тем же путем.
        Ах-ах! Какими наивными мы тогда были!

        Никогда не думал, что прохождение шлюза по эмоциональному накалу можно будет сравнить с сексуальным удовлетворением!
        Душа пела и рвалась в безоблачное небо,
        кувшинки превратились в розы, а розы, не долго думая, в фиалки,
        всё это соответственно благоухало и цеплялось за форштевень.
        Я не знаю точно, что такое «форштевень», но фиалки-оборотни в данном варианте для полноты картины,
        должны были зацепиться именно за него.
        Не помню в каком кино крутой мачо с голосом Вл. Высоцкого спрашивает молодого батана
        –У тебя когда-нибудь был секс!?
        -Да-а-а…-тоненько так,
        -Ну и чем он пахнет?!
        -Ф-ф-фиалками…ещё тоньше.
        – Секс –хрипит специалист - пахнет потом и рыбой!

        Еще весь целый день у нас пахло девственными фиалками,
        мы плыли через реки и озера, поля и леса, горные пастбища и альпийские луга.
        А к вечеру запахло «Стариком и морем».

        Ёлки-палки! –Воскликнет раздражённый читатель, ну на кой ляд мне такой отдых!
        Не успели разобраться с одним препятствием, как тут же приходится любиться с другим.
        Я уж не говорю за Францию, где судя по описанию автора вода была только внутри шлюзов!

        И вот и мы тоже так подумали, когда подошли вплотную к очередному шлюзу.

        В Германии у нас сложилось стойкое впечатление, что все шлюзы находятся в зоне недавнего взрыва нейтронной бомбы.

        Забегая вперёд, хочу успокоить нервно-паралитического читателя – это был второй и он же последний шлюз.
        Так мы твердо решили, набегавшись вдоль причальных тумб,
        напрыгавшись с поднятыми руками перед красными (!) глазками видеокамер и
        наоравшись с надрывом до хрипоты в решетчатые изображения рупора на стене.

        После всего этого «фламенко» единогласно, при одном против и одном воздержавшимся, было решено поворачивать обратно.
        Был всё ещё второй день путешествия.
        По первоначальному замыслу, мы были должны идти три дня в одну сторону и три обратно.
        Ну прорвёмся мы через этот нейтронный шлюз. Прорвёмся, прорвёмся…
        Ну пройдём, судя по лоции, ещё два завтра, а после завтра нам придётся всё это отрабатывать обратно.
        А кто их знает, этих немцев – может у них в арсенале остались только обычные бомбы. Термоядерные.
        Тогда шлюза можно будет вообще и не досчитаться…
        А, так! –Смотрим лоцию – всего один маленький обходной бранденбургский,
        родная, откуда стартовали, марина с капитаном Греем и,
        что совсем не маловажно, ему там можно будет слить всё то, что на душе накопилось!

        Почему-то чем лучше, чем дружелюбнее к вам относятся, тем больше дерьма вы позволяете себе вывалить взамен.

        И дальше на восток в район Потсдама - Берлина.
        Ночевать на обратном пути будем в других более живописных местах, без литеры «F»

        И мой усталый челн лёг (прочтите еще раз) (ещё раз) на обратный курс.

        ***

        Комментарий


        • #19
          Мы нашли замечательную маринку на самом дальнем конце прекрасного большого озера,
          мы вкусно пообедали в местном ресторанчике на берегу и оставили двойные чаевые,
          мы отправились кататься на велосипедах по асфальтовым дорожкам совершенно девственного,
          полного таинственных шорохов, нетронутого рукой человека леса.
          Мы всем заглядывали в лицо и приветливо улыбались и
          лишь в самом отдалённом уголке видимого нами сознания, одинокой двойной звездой красного спектра тревожно мерцал бранденбургский обратный шлюз.

          В наипрекраснейшем расположение духа утром третьего дня мы повернули в обратном направлении.
          Река была настолько живописна и широка, что чувство «а мы здесь уже были» полностью отсутствовало.
          Более того, мы виляли в глубь озер, осматривали новые места, мимо которых первый раз проскакивали основным фарватером.
          Единственно, что осталось знакомым, так это лоция, только теперь на нашем пути справа были зелёные бакены, а слева, сами понимаете – красные.

          Заночевать было решено в отправной точке маршрута, поэтому до обеда хотелось бы пройти Бранденбург уже не останавливаясь.

          Плывём мы значит, таким макаром, плывём, жизни прекрасной и беззаботной радуемся и
          подходим к хорошо нам знакомому повороту на обходной канал маленького шлюза.
          И тут жена спрашивает – а что за праздник у них сегодня?
          -Какой-такой праздник? Что тебя навело на мысль?
          - А вот какие-то флажки висят, видишь?
          Флажки не просто висели, они перегораживали весь канал на высоте, явно непредусмотренной для прохождения под ними.
          А примерно в пятидесяти метрах дальше, велись строительные работы по установке нового пролёта моста.
          Два огромных крана с двух сторон держали над водой многометровую многотонную бетонную балку и класть её на опоры судя по всему не спешили.
          - Да.., мать твою ! Праздник !

          «От судьбы», как говорится…
          Другого пути, кроме как через главный семафор Бранденбурга у нас не было!
          Был ещё план «Б» или в данном варианте я бы скорее его обозначил как «Ф» -
          покрутиться в этом районе, может быть даже переночевать,
          дождаться окончания работ (не вечно же они тут будут висеть)
          и рвануть к маленькому локеру, оценить, что он там нарыл за наше отсутствие.

          Ну, хорошо, а как же остальные яхты-корабли-катера?
          И мы повернули к «не уйдёшь!»

          Даже, если бы в действительности, свет был зелёный и мы спокойно прошли дальше вверх по реке,
          то в целях интриги нужно было бы придумать что-нибудь хрустящее!
          Но жизнь, как известно, намного интереснее любого вымысла.
          Нет, мой прозорливый читатель, как вы и ожидали мы получили дежавю, только с другой стороны.
          Четыре красных огня, по два в каждом направлении.
          К дальнейшей ситуации очень хорошо подходит цитата из книги М. Веллера «Всё о жизни»
          в той её части, где он описывает испытание стомегатонной водородной бомбы на Малой Земле в 1961 году.
          Цитата немного длинновата, но того стоит.

          Цитата:
          -Пожалуйте в бункер... дайте товарищу место у перископа.
          На стопятидесятиметровой вышке - боеприпас.
          Пошел отсчет секунд!
          Замерли генералы, замерли ученые.
          Вспыхнула на вышке нереальной слепящей яркости сфера
          Вот это мощность!
          Вот это торжество советской военной науки!
          -Винти, ребята, дырочки для орденов.

          Кивают головами ученые.
          Закуривают удовлетворенно генералы.
          Шампанским хлопают в бункере: "За успех!"

          Стоит двадцатикилометровый апокалиптический гриб над землей, и пылает в
          центре шапки гигантская огненная сфера.

          Минуту пылает. Две пылает.

          Смотрят все в перископы с увеличенным вниманием.
          Расчетное время, однако, истекает. Что надо запустили реакцию. Полная расчетная мощность.
          Даже больше выходит.

          Пятнадцать минут!
          Все уже понимают, что это... несколько превышает расчеты.
          Хорошо, конечно... но, знаете, тут не шутки.
          Оживление спадает, начинает попахивать напряженностью.

          Полчаса!!
          Братцы, что-то мы не совсем точно рассчитали. Что-то не совсем так.
          Народ бледнеть начинает. Ученые спорят тихо и лихорадочно.

          Час!!!
          Продолжает бушевать безумной мощности взрыв!
          Гигантский шар раскаленной плазмы бушует над Землей!

          И тут кому-то делается плохо. И кому-то нужен врач.
          И у кого-то происходит непроизвольное мочеиспускание.
          Зеленые генералы плачуще матерятученых.
          Ученые утирают пот и обмениваются довольно бессмысленными замечаниями.
          Закуривай, ребята.
          Конец света.
          ... твою мать!..
          Два часа!!!




          Пришвартовываемся к специальному паркингу перед воротами.
          Стоим.
          Приближается какое-то судёнышко… нет мимо.
          И «всего» где-то через полчаса в нашу акваторию на полном ходу влетает довольно приличных размеров катер
          с местным дедком на капитанском мостике.
          Почти не сбавляя, он проносится мимо нас и прёт как бык на красное.
          На доступном всему миру языке жестов (больше всего мне нравятся порно фильмы с сурдо переводом),
          я семафорю
          – Верещагин! Уходи с баркаса!
          Дедок посылает мне ответные жесты из того же кина
          –Сейчас подойдём поближе, Фёдор Иванович !,
          делает крутой разворот – «все вдруг!» и идет на второй круг ввиду шлюза.
          После третьего такого маневра – о чудо !
          Красный свет сменяется на зелёный и ближайшие к нам ворота медленно начинают открываться…

          Цитата:

          Где-то на горизонте летают американцы и в ужасе смотрят, что это
          сотворили эти кошмарные русские.
          И через два часа реакция начинает явно сворачиваться. Иссякает.
          Тускнеет, гаснет сфера.
          Сил радоваться ни у кого уже нет. Отдуваются, и с бессмысленными
          блаженными улыбками опускаются сесть на что попало. Спиртик разводят и
          глотают -- ну, падла, есть что праздновать.



          Пояснение
          Большие шлюзы, оборудованные видеокамерами не работают на пропускание маленьких (размер имеет значение!) одиночных кораблей,
          а набирают их до кучи.
          Или в комплекте с какой-нибудь большой баржей, которая заранее сообщает о своём приближении.




          Комментарий


          • #20
            САМ СЕБЕ КАПИТАН Без прав на управление катером по каналам и рекам Франции и Германии

            ЗДРАВИЯ Посмотрел на фото - местность у вас довольно интересная. Хочу приехать к вам с велосипедом. Подскажите как там у вас с маршрутами? Далеко до горных дорог?

            Комментарий

            Обработка...
            X