Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Про Николая Карамзина и вредные американские привычки.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Про Николая Карамзина и вредные американские привычки.

    Грустно, мне, грустно!

    Сегодня я испытала ровно те чувства, которые испытывает любой сотрудник круизной компании не один раз за лето. Дело в том, что именно я посоветовала выбрать теплоход Николай Карамзин своей знакомой Нине М., ее мужу Хорхе и ее дочке Эмили, и вот сегодня они вернулись из рейса Питер-Москва, и вернулись настолько разочарованными, что даже не стали заполнять анкету в конце рейса. Нина позвонила мне еще днем, а вечером мы разговаривали очень долго, и я выслушала ее многочисленные претензии к этому круизу. Сижу теперь вся красная и даже сочувствую работникам туристической сферы )).

    Прелесть этого маршрута известна многим, даже и не многим, а просто всем, поэтому у меня будет такая ремарка, такой условный вектор приложения сил сотрудников МТФ. Скажу сразу, что сам маршрут, конечно же, понравился этому семейству, прилетевшему из США в отпуск, дочка и папа попали в Россию впервые, поэтому им все было интересно. Я хочу сказать именно о сервисе, причем, скорее всего, недостатки будут перечислены трудноустранимые, но попытаться хоть что-то исправить, я думаю можно.

    По порядку, в котором мне рассказывала Нина. Каюта 113, трюм, рейс 06-15 июля Санкт-Петербург - Москва с иностранными туристами.

    Духота в каюте была ужасная, а, как известно, иллюминаторы не открываются. Если Нина включала кондиционер на режим "фен", то он тарахтел, как трактор, заглушая телевизор, и спать при включенном режиме обдува было нереально. Первую ночь ребята проснулись мокрые от духоты, и в дальнейшем делали так - уходя на ужин, включали кондишен на "холод" (у него было 3 режима- холод, нейтраль, тепло, жарко), когда приходили в каюту на ночь, в ней было очень холодно, и ребенка укладывали спать в кофточке, на ночь "холод" выключали, и так как под утро каюта сильно нагревалась и дышать становилось трудно, то мама вставала среди ночи, раздевала дочь и убирала одеяло. Просыпались всегда в духоте, а в санблоке вентиляции не было вообще, дикомфорт от этого, понятное дело, был немаленький.

    Завтрак всегда начинался очень рано и уже заканчивался в 8-00 или 8.30 утра, соответственно, каждый день без исключения был ранний подъем, в 6-45 или в 7-30 (а ведь люди на отдыхе, а не в армии), при этом из всех дней круиза только 2 раза были ранние экскурсии, это в Угличе и в Кижах, где они начинались в 8-00, в остальные же города теплоход прибывал и в 12-30, и 13-00, и в 15-00, в Москву прибывал вот тоже в 13-00, но, тем не менее, подъем был ранний, и завтрак все равно закончился в 8-30. И так 10 дней подряд. Я бы точно не выдержала, и не пошла бы на завтрак, но ведь они с ребенком были, детку надо кормить, поэтому Нина и Хорхе набрались терпения и сил и вставали рано.

    Невыносимо большие промежутки были между обедом и ужином, обед был каждый день в 12-00, а ужин в 19-30, и Нине, чувствуя большую неловкость, приходилось после завтрака утаскивать бутерброды со шведского стола, потому что до ужина дотянуть было сложно. Если можно было купить что-то в городах, то они покупали, а если с обеда до ужина теплоход шел без стоянок, то бутерброды были спасением не только для Эмили, но и для родителей. Сама еда в ресторане не понравилась, только завтрак был отличный, к нему замечаний не было. Два раза подряд на гарнир (гарнир был без выбора) давали тушеную капусту, что как-то неправильно для теплохода такого класса. Порции для Хорхе оказались маленькими, но официантки были добры, и приносили ему две порции супа, как и его соседу по столу Максиму, именно Максим научил Хорхе, что так можно выйти из положения - попросить добавки супа. Нина говорила, что менеджер ресторана была любезна, но повлиять на размер порций и время начала завтрака и обеда она, видимо, не могла.

    На будущее, может быть, можно как-нибудь подвинуть внутренний распорядок, чтобы не приходилось голодать из-за больших промежутков от обеда ло ужина и не завтракать в 7.30? Хотя бы в те дни, когда позволяет расписание стоянок?

    В Петергофе экскурсия для русской группы почему-то закончилась до обеда, в то время, как иностранцы остались гулять дальше. Русских туристов уже к обеду привезли на теплоход, который уходил в рейс в 17-00. Иностранные туристы вернулись к отправлению теплохода, и обед им выдавали с собой в коробочке. Нашим было очень обидно, потому что им пришлось сидеть на теплоходе в то время, когда почти весь теплоход гуляет по Петергофу, любуясь фонтанами.

    В Угличе стояли 4 часа, а экскурсия по Кремлю заняла ровно час, ни в один из монастырей русских туристов не водили, что странно для меня. Ребята были в Угличе первый раз, и часовой экскурсии им было очень мало, а трех часов свободного времени в Угличе-много.

    В русской группе было 28 человек, из них 10 детей. Понятно, что детской анимации в таких рейсах не бывает, но, если заранее известно, что в рейсе есть дети, то, может быть, сопровождающему русской группы брать с собой мультики? Родители бы точно сказали спасибо за такой инициативный подход! Дискотека почему-то начиналась поздно, в 22.30, это при ежедневном раннем подъеме, и моим знакомым приходилось вместо танцев отправляться баиньки.

    Сотрудники ресепшена улыбались и проявляли чудеса выдержки, когда Нина ходила к ним ругаться, но сервис от предъявленных претензий не улучшался. В один из дней в их каюте не убрались, но это пустяки по сравнению с такой историей.

    История с полотенцами.

    Ребята живут в США, не привкли к нашим реалиям, а привыкли бросать использованные полотенца на пол, так, как принято в отелях, а я, каюсь, не предупредила их, что полотенца на пол скидывать нельзя. 06 июля при посадке они все трое помылись и бросили банные полотенца на пол. Каково же было их удивление, когда проводница во время уборки на следующий день подняла эти полотенца (уже непригодные для вытирания) и повесила обратно.

    Нина пошла на ресепшен, где ей объяснили, что полотенца заменят на 4-ый день. Нина попросила об исключении, ситуация неприятаная, ведь их трое, и все три банных полотенца испачканы. Девушки на ресепшене пообещали помочь, но проводница, которая подошла к ним потом, объяснила, что у нее нет лишних полотенец!!! И это на четырехпалубном теплоходе!!! Вот так мои "американцы" и прожили следующие 3 дня, вытираясь маленькими полотенцами, и удивляясь, и возмущаясь, пока не настал торжественный час "Х", и им не принесли 3 банных полотенца. После круиза на теплоходе Николай Карамзин, они, наверное, избавились от своих вредных американских привычек мыться 2 раза в день и полотенца на пол кидать!

    Из сотрудников теплохода, по мнению Нины, на высоте была официантка их столика и девушки-сотрудницы ресепшена. Именно их имела в виду Нина, когда опускала чаевые в специальную коробку. Еще две семьи, с которыми Нина сдружилась за время круиза, и с которыми она обменялась имейлами, чаевых не оставили, им не понравилось абсолютно все то же самое, что и Нине.

    Не понравилось им, устали от такого "отдыха", от духоты в каюте, от того, что 3 дня нечем вытереться после душа, устали вставать спозаранку, устали просить вторую порцию супа (добавки второго блюда не полагалось), устали тырить бутерброды на завтраке, чтобы дотянуть от обеда до ужина, и т.д. А я чувствую неловкость и сожаление...

  • #2
    Я уже устал доказывать иностранному отделу, что должен быть единый стандарт на "допосадочные" и "русские" рейсы.
    Передам им сегодня это письмо, пусть учат наизусть. А еще я второй год прошу помечать допосадочные рейсы в базе на сайте, чтобы можно было выбирать в таблице, а не открывать по очередности каждый. Сотруднику, который мог бы и должен это сделать, хронически некогда, он форум администрирует (не этот).
    Потому что "Карамзин - допосадка" и "Карамзин - русские" - это два разных теплохода. Проводники, ресторан, служба размещения - отельная часть теплохода работают по разным инструкциям и нормативам и выполняются, контролируются разными сотрудниками. Не говоря уже об информационно-развлекательных компонентах турпродукта. Хоть бы уж отельная часть могла бы быть одинаковой под одним логотипом туроператора.
    Это нонсенс, я устал об этом говорить по кабинетам и вынужден сказать публично.
    Мой журнал.

    Комментарий


    • #3
      Надо же, какая адекватная реакция представителя компании (Андрея Рассамахина)!

      Комментарий


      • #4
        День добрый! Мы на "Илье Репине" шли параллельным курсом с "Николаем Карамзиным" у нас был совместный круиз с итальянцами, их правда было всего 80 человек, но очень они уж шумные Я составлю отдельный отчет о нашем круизе, ну а в двух словах по поводу еды, в отличие от Карамзина завтраки у нас были и ранние и не очень, но даже если начинались они очень рано в 7.45, то заканчивались они в 9.15, в обед удивил шведский стол, раньше с таким никогда не сталкивался, но оказалось очень даже удобно, а вот ужин начинался в 19.30 как и на Карамзине, да еще по итальянским пожеланиям первое подавалось в ужин. В принципе совместные круизы как я понял специфичны, но я без претензий к данному круизу, у нас на "Илье Репине" было нормально, хотя конечно хотелось бы, чтобы и к русским туристам относились также как и к иностранцам, все таки нас было тоже 17 человек.
        Обходя разложенные грабли - ты теряешь драгоценный опыт!

        Комментарий


        • #5
          Сегодня я испытала ровно те чувства, которые испытывает любой сотрудник круизной компании не один раз за лето
          а что за грабли-то? жарко в трюме? или денег жалко на среднюю палубу? какая там разница-то? Мне нравится Карамзин - с него как-то по-особенному берега смотрятся...душевнее что ли...

          Комментарий


          • #6
            мне он тоже нравится! и проблем у меня на нем не было( может потому , что путешествуя с иностранными туристами стараюсь быть достойным и гостеприимным представителем своей страны ). в трюме душно - вещь известная. в рейсах с российскими туристами в трюме значительно тише, но этот рейс был с интуром -режим тишины всегда соблюдается.

            Комментарий


            • #7
              Я не уверен, что требуется официальный комментарий. Некоторые изложенные факты уже не подтвердились. Например насчет отказа в замене полотенца и фатально ранних завтраках (начало завтрака в 7-45 - 8-00, но это ШС, нет необходимости приходить к самому началу). На "Карамзине" не предусмотрен специальный утренний чай, как на "русских" теплоходах, поэтому начало завтрака делается раньше. Но не окончание. Детей в группе из 27 человек было 6. На теплоходе есть спутниковое телевидение и возможность практически всегда выбрать программу для просмотра. Все меню ресторана и планы дня - вот они, передо мной.

              Свои мысли не конкретно по этому отзыву, а по общей причине того, что подобные отзывы появяются, я изложил у себя в журнале.
              http://arassamakhin.livejournal.com/42408.html

              ====================================
              Наталья Ригасовна! Вы весьма обяжете многих, если перестанете наконец пользоваться "совком". Выбирайте и пользуйтесь только теми услугами и товарами, которые Вас устраивают и не попадают по Вашему мнению в категорию "совок". Очень надеюсь на Вашу благоразумность.
              Мой журнал.

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от alexpop Посмотреть сообщение
                а что за грабли-то? жарко в трюме? или денег жалко на среднюю палубу? какая там разница-то?
                Читайте внимательней, семья из ТРЕХ человек, трехместки только в трюме.

                Комментарий


                • #9
                  ну почему же! только в трюме! можно люкс-полулюкс! или две двухместные - только конечно дороже.

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Ginger Посмотреть сообщение
                    Грустно, мне, грустно!

                    Сегодня я испытала ровно те чувства, которые испытывает любой сотрудник круизной компании не один раз за лето. Дело в том, что именно я посоветовала выбрать теплоход Николай Карамзин своей знакомой Нине М., ее мужу Хорхе и ее дочке Эмили, и вот сегодня они вернулись из рейса Питер-Москва, и вернулись настолько разочарованными, что даже не стали заполнять анкету в конце рейса.
                    Да грустно, увы, но при наличии на теплоходе русской группы и интура проблемы разницы подхода возникают. И это болезнь не только Карамзина и Мостурфлота. Однако ситуация вполне решается. Например. Попав в первый раз в совместный круиз и увидев на столиках занятых нашими гостями бутылку сухого вина на ужин и чистую питьевую воду постоянно, поинтересовался у круиздиректора ситуацией. Узнав что все это оплачено зарубежной туристической компанией, задал вопрос, в чем еще разница. Как и в Вашем случае у интура были проплачены дополнительные экскурсии в Питере, не входящие в "русский пакет". После этого я высказал пожелание оплатить на месте ту часть дополнительных услуг, которую мы выбрали. Ну не было у нас желание ехать в обзорку по Москве или на Moscow at Night))). Что и было сделано. Единственное неудобство что в дополнительные экскурсии мы ездили не с русской группой. На выбор предложили испано и англо говорящие. Сошлись на американцах. И еще пара мыслей в слух. Сколько раз приезжал в штаты испытывал срашный дискомфорт от их привычки вставать в 5 - 6 утра причем и выходные тоже. Сам я "сова". Так что ранние завтраки наверное не могли пугать среднестатистического US citizen, хотя для меня это реальная проблема. Что касается каюты и частоты смены белья и полотенец....Ну вообщем наверное понятно что каюта в трюме наверное не самая лучшая. Понятно, что трехместок больше нет, но можно взять люкс или однушку и двушку. Мы так и делали когда путешествовали с ребенком. А частота смены белья и полотенец насколько я помню традиционно раз в четыре дня, кроме лицевых полотенец. В любом случае это можно узнать в офисе.
                    Все вышесказанное не ставит целью оправдать все происходившее. А есть выражение позиции что небывает безвыходных ситуаций. Просто к комфорту быстро привыкаешь. Очень жаль что бывшие наши соотечественники уехали, скорее утвердившись чем усомнившись в правильности однажды принятого решения.

                    С уважением.
                    C уважением Михаил.

                    Комментарий


                    • #11
                      Да нет, они пока не уехали, пока гостят в Москве. Они не бывшие соотечественники, Эмили хоть там и родилась, но гражданка РФ, и Нина тоже.

                      Я не знаю, совы или жаворонки все американцы, но в отпуске обычно никто рано не встает, если есть такая возможность. В данном случае моих знакомых напрягали ежедневные подъемы в 7 утра, потому что в 8-00 или в 8.30 завтрак заканчивался, и даже в последний день круиза так было.

                      Полотенца - это вообще анекдот просто. Даже если они ошиблись, неужели на таком огромном теплоходе не нашлось лишних три полотенца? Я перфекционистка, и в таком случае, как рассказанный выше, и если бы я работала проводницей на Николае Карамзине, я забрала бы у туристов их испачканные полотенца, и постирала бы сама, в тазике, потом отгладила и вернула в каюту! Если нет дополнительно белья, другого выхода не вижу, но турист не должен страдать из-за пустяковой ошибки, которую, к тому же, легко устранить!

                      Даже если они купили трюм (когда покупали, это была единственная свободная каюта на теплоходе, и им подходили и сроки, и маршрут), это не означает, что люди должны спать в духоте! Это я еще не описала специальный алгоритм посещения туалета в этой каюте.

                      На самом деле, они привезли массу впечатлений, фотографий, да и круиз был неплох, ведь они столько всего увидели! И программа круиза была выполнена. Может, в их восприятии круиза не очень хорошую роль сыграло то, что они опытные круизеры, но в США. Надо их распросить, где были, но знаю, что были в круизах не раз!

                      Еще такой штрих, он показался Нине немного смешным. Когда была встреча с капитаном - капитанский коктейль, то многие дамы пришли на нее в вечерних платьях, все было торжественно, шампанское и пр. Вышел капитан и начал с сообщения о том, что запрещается делать на теплоходе. Потом перевели запреты на пять языков. Потом опять стал говорить капитан, и опять он стал говорить о том, что нельзя делать на теплоходе, и опять переводили на пять языков. И вся торжественость момента, все эти платья и шампанское как-то померкли, потому что начало речи было слишком суровым. Я понимаю, что безопасность превыше всего, но в этом-то и диссонанс, шампанское и правила ТБ в одно и то же время!

                      Я и сама ходила на Николае Карамзине, в 2010 году, и мне все очень-очень понравилось! Правда круиз был короткий, незабвенная Москва Майская-2010, Синий троллейбус, в который я села на ходу, и который меня просто спас в ту непростую для меня весну. И ресторан на Николае Карамзине я запомнила прекрасно, я ведь вообще помешана на еде )), люблю рестораны так сказать )), а на теплоходах особенно люблю. Мне тогда еды хватало, и даже очень, точнее, всего было слишком много, и все было вкусно! Но ведь прошло 2 года, может и вправду, что-то поменялось?

                      Комментарий


                      • #12
                        Что-то уже по-моему второй не очень хороший отзыв про Карамзина. Я на нем 3 раза ходила, он стал уже родным. Ходили тоже втроем на нижней палубе (нам вообще нижняя нравится, никто под окнами ночью не шастает), ночью не мешал шум кондея, сливался с плеском волн за бортом, ниразу небыло ранних подъемов, ресторан был отменный (даже моему отцу, который любит покушать, было достаточно еды). Капитан очень хороший и дружелюбный человек. Неужели все так изменилось с того года ....

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от Ginger Посмотреть сообщение
                          Полотенца - это вообще анекдот просто. Даже если они ошиблись, неужели на таком огромном теплоходе не нашлось лишних три полотенца?
                          Да конечно нашлись. Просто просьбу надо было подкрепить материально. Поверьте в штатах это тоже работает. Тем более что горничная, я думаю, сразу поняла откуда ребята. Мой приятель, бывший наш народ, тоже возмущался что покажешь нашу паспортину разговор один, а покажешь синюю с одноглавой птицей и сразу идет развод. Насчет капитана это действительно странно. Сколько помню, обычно, сначала устраивают краткую беседу где рассказывают что можно, что нельзя, а потом капитан приходит в ресторан, причем часто просто стоит при входе, чокается с каждым входящим , перебрасывается парой фраз, а потом уже поздравляет всех с началом путешествия.

                          С уважением.
                          C уважением Михаил.

                          Комментарий


                          • #14
                            Уже второй нелицеприятный отзыв. Может отказаться пока не поздно, уж очень не хочется сожалеть о проваленном отпуске.

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от yulia Посмотреть сообщение
                              Уже второй нелицеприятный отзыв. Может отказаться пока не поздно, уж очень не хочется сожалеть о проваленном отпуске.
                              я думаю, не стОит. теплоход хороший, тем более у Вас рейс не совместный, как я понимаю.
                              я нравиться не нравиться может всё что угодно. .
                              зависит от настроя и желания отдохнуть. можно отдыхать, а можно кусочки картошки на ужин считать
                              Я ангел, честно... Просто на метле реально быстрее

                              Воспитатели могли бы захватить мир, если бы захотели.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X