Грустно, мне, грустно!
Сегодня я испытала ровно те чувства, которые испытывает любой сотрудник круизной компании не один раз за лето. Дело в том, что именно я посоветовала выбрать теплоход Николай Карамзин своей знакомой Нине М., ее мужу Хорхе и ее дочке Эмили, и вот сегодня они вернулись из рейса Питер-Москва, и вернулись настолько разочарованными, что даже не стали заполнять анкету в конце рейса. Нина позвонила мне еще днем, а вечером мы разговаривали очень долго, и я выслушала ее многочисленные претензии к этому круизу. Сижу теперь вся красная и даже сочувствую работникам туристической сферы )).
Прелесть этого маршрута известна многим, даже и не многим, а просто всем, поэтому у меня будет такая ремарка, такой условный вектор приложения сил сотрудников МТФ. Скажу сразу, что сам маршрут, конечно же, понравился этому семейству, прилетевшему из США в отпуск, дочка и папа попали в Россию впервые, поэтому им все было интересно. Я хочу сказать именно о сервисе, причем, скорее всего, недостатки будут перечислены трудноустранимые, но попытаться хоть что-то исправить, я думаю можно.
По порядку, в котором мне рассказывала Нина. Каюта 113, трюм, рейс 06-15 июля Санкт-Петербург - Москва с иностранными туристами.
Духота в каюте была ужасная, а, как известно, иллюминаторы не открываются. Если Нина включала кондиционер на режим "фен", то он тарахтел, как трактор, заглушая телевизор, и спать при включенном режиме обдува было нереально. Первую ночь ребята проснулись мокрые от духоты, и в дальнейшем делали так - уходя на ужин, включали кондишен на "холод" (у него было 3 режима- холод, нейтраль, тепло, жарко), когда приходили в каюту на ночь, в ней было очень холодно, и ребенка укладывали спать в кофточке, на ночь "холод" выключали, и так как под утро каюта сильно нагревалась и дышать становилось трудно, то мама вставала среди ночи, раздевала дочь и убирала одеяло. Просыпались всегда в духоте, а в санблоке вентиляции не было вообще, дикомфорт от этого, понятное дело, был немаленький.
Завтрак всегда начинался очень рано и уже заканчивался в 8-00 или 8.30 утра, соответственно, каждый день без исключения был ранний подъем, в 6-45 или в 7-30 (а ведь люди на отдыхе, а не в армии), при этом из всех дней круиза только 2 раза были ранние экскурсии, это в Угличе и в Кижах, где они начинались в 8-00, в остальные же города теплоход прибывал и в 12-30, и 13-00, и в 15-00, в Москву прибывал вот тоже в 13-00, но, тем не менее, подъем был ранний, и завтрак все равно закончился в 8-30. И так 10 дней подряд. Я бы точно не выдержала, и не пошла бы на завтрак, но ведь они с ребенком были, детку надо кормить, поэтому Нина и Хорхе набрались терпения и сил и вставали рано.
Невыносимо большие промежутки были между обедом и ужином, обед был каждый день в 12-00, а ужин в 19-30, и Нине, чувствуя большую неловкость, приходилось после завтрака утаскивать бутерброды со шведского стола, потому что до ужина дотянуть было сложно. Если можно было купить что-то в городах, то они покупали, а если с обеда до ужина теплоход шел без стоянок, то бутерброды были спасением не только для Эмили, но и для родителей. Сама еда в ресторане не понравилась, только завтрак был отличный, к нему замечаний не было. Два раза подряд на гарнир (гарнир был без выбора) давали тушеную капусту, что как-то неправильно для теплохода такого класса. Порции для Хорхе оказались маленькими, но официантки были добры, и приносили ему две порции супа, как и его соседу по столу Максиму, именно Максим научил Хорхе, что так можно выйти из положения - попросить добавки супа. Нина говорила, что менеджер ресторана была любезна, но повлиять на размер порций и время начала завтрака и обеда она, видимо, не могла.
На будущее, может быть, можно как-нибудь подвинуть внутренний распорядок, чтобы не приходилось голодать из-за больших промежутков от обеда ло ужина и не завтракать в 7.30? Хотя бы в те дни, когда позволяет расписание стоянок?
В Петергофе экскурсия для русской группы почему-то закончилась до обеда, в то время, как иностранцы остались гулять дальше. Русских туристов уже к обеду привезли на теплоход, который уходил в рейс в 17-00. Иностранные туристы вернулись к отправлению теплохода, и обед им выдавали с собой в коробочке. Нашим было очень обидно, потому что им пришлось сидеть на теплоходе в то время, когда почти весь теплоход гуляет по Петергофу, любуясь фонтанами.
В Угличе стояли 4 часа, а экскурсия по Кремлю заняла ровно час, ни в один из монастырей русских туристов не водили, что странно для меня. Ребята были в Угличе первый раз, и часовой экскурсии им было очень мало, а трех часов свободного времени в Угличе-много.
В русской группе было 28 человек, из них 10 детей. Понятно, что детской анимации в таких рейсах не бывает, но, если заранее известно, что в рейсе есть дети, то, может быть, сопровождающему русской группы брать с собой мультики? Родители бы точно сказали спасибо за такой инициативный подход! Дискотека почему-то начиналась поздно, в 22.30, это при ежедневном раннем подъеме, и моим знакомым приходилось вместо танцев отправляться баиньки.
Сотрудники ресепшена улыбались и проявляли чудеса выдержки, когда Нина ходила к ним ругаться, но сервис от предъявленных претензий не улучшался. В один из дней в их каюте не убрались, но это пустяки по сравнению с такой историей.
История с полотенцами.
Ребята живут в США, не привкли к нашим реалиям, а привыкли бросать использованные полотенца на пол, так, как принято в отелях, а я, каюсь, не предупредила их, что полотенца на пол скидывать нельзя. 06 июля при посадке они все трое помылись и бросили банные полотенца на пол. Каково же было их удивление, когда проводница во время уборки на следующий день подняла эти полотенца (уже непригодные для вытирания) и повесила обратно.
Нина пошла на ресепшен, где ей объяснили, что полотенца заменят на 4-ый день. Нина попросила об исключении, ситуация неприятаная, ведь их трое, и все три банных полотенца испачканы. Девушки на ресепшене пообещали помочь, но проводница, которая подошла к ним потом, объяснила, что у нее нет лишних полотенец!!! И это на четырехпалубном теплоходе!!! Вот так мои "американцы" и прожили следующие 3 дня, вытираясь маленькими полотенцами, и удивляясь, и возмущаясь, пока не настал торжественный час "Х", и им не принесли 3 банных полотенца. После круиза на теплоходе Николай Карамзин, они, наверное, избавились от своих вредных американских привычек мыться 2 раза в день и полотенца на пол кидать!
Из сотрудников теплохода, по мнению Нины, на высоте была официантка их столика и девушки-сотрудницы ресепшена. Именно их имела в виду Нина, когда опускала чаевые в специальную коробку. Еще две семьи, с которыми Нина сдружилась за время круиза, и с которыми она обменялась имейлами, чаевых не оставили, им не понравилось абсолютно все то же самое, что и Нине.
Не понравилось им, устали от такого "отдыха", от духоты в каюте, от того, что 3 дня нечем вытереться после душа, устали вставать спозаранку, устали просить вторую порцию супа (добавки второго блюда не полагалось), устали тырить бутерброды на завтраке, чтобы дотянуть от обеда до ужина, и т.д. А я чувствую неловкость и сожаление...
Сегодня я испытала ровно те чувства, которые испытывает любой сотрудник круизной компании не один раз за лето. Дело в том, что именно я посоветовала выбрать теплоход Николай Карамзин своей знакомой Нине М., ее мужу Хорхе и ее дочке Эмили, и вот сегодня они вернулись из рейса Питер-Москва, и вернулись настолько разочарованными, что даже не стали заполнять анкету в конце рейса. Нина позвонила мне еще днем, а вечером мы разговаривали очень долго, и я выслушала ее многочисленные претензии к этому круизу. Сижу теперь вся красная и даже сочувствую работникам туристической сферы )).
Прелесть этого маршрута известна многим, даже и не многим, а просто всем, поэтому у меня будет такая ремарка, такой условный вектор приложения сил сотрудников МТФ. Скажу сразу, что сам маршрут, конечно же, понравился этому семейству, прилетевшему из США в отпуск, дочка и папа попали в Россию впервые, поэтому им все было интересно. Я хочу сказать именно о сервисе, причем, скорее всего, недостатки будут перечислены трудноустранимые, но попытаться хоть что-то исправить, я думаю можно.
По порядку, в котором мне рассказывала Нина. Каюта 113, трюм, рейс 06-15 июля Санкт-Петербург - Москва с иностранными туристами.
Духота в каюте была ужасная, а, как известно, иллюминаторы не открываются. Если Нина включала кондиционер на режим "фен", то он тарахтел, как трактор, заглушая телевизор, и спать при включенном режиме обдува было нереально. Первую ночь ребята проснулись мокрые от духоты, и в дальнейшем делали так - уходя на ужин, включали кондишен на "холод" (у него было 3 режима- холод, нейтраль, тепло, жарко), когда приходили в каюту на ночь, в ней было очень холодно, и ребенка укладывали спать в кофточке, на ночь "холод" выключали, и так как под утро каюта сильно нагревалась и дышать становилось трудно, то мама вставала среди ночи, раздевала дочь и убирала одеяло. Просыпались всегда в духоте, а в санблоке вентиляции не было вообще, дикомфорт от этого, понятное дело, был немаленький.
Завтрак всегда начинался очень рано и уже заканчивался в 8-00 или 8.30 утра, соответственно, каждый день без исключения был ранний подъем, в 6-45 или в 7-30 (а ведь люди на отдыхе, а не в армии), при этом из всех дней круиза только 2 раза были ранние экскурсии, это в Угличе и в Кижах, где они начинались в 8-00, в остальные же города теплоход прибывал и в 12-30, и 13-00, и в 15-00, в Москву прибывал вот тоже в 13-00, но, тем не менее, подъем был ранний, и завтрак все равно закончился в 8-30. И так 10 дней подряд. Я бы точно не выдержала, и не пошла бы на завтрак, но ведь они с ребенком были, детку надо кормить, поэтому Нина и Хорхе набрались терпения и сил и вставали рано.
Невыносимо большие промежутки были между обедом и ужином, обед был каждый день в 12-00, а ужин в 19-30, и Нине, чувствуя большую неловкость, приходилось после завтрака утаскивать бутерброды со шведского стола, потому что до ужина дотянуть было сложно. Если можно было купить что-то в городах, то они покупали, а если с обеда до ужина теплоход шел без стоянок, то бутерброды были спасением не только для Эмили, но и для родителей. Сама еда в ресторане не понравилась, только завтрак был отличный, к нему замечаний не было. Два раза подряд на гарнир (гарнир был без выбора) давали тушеную капусту, что как-то неправильно для теплохода такого класса. Порции для Хорхе оказались маленькими, но официантки были добры, и приносили ему две порции супа, как и его соседу по столу Максиму, именно Максим научил Хорхе, что так можно выйти из положения - попросить добавки супа. Нина говорила, что менеджер ресторана была любезна, но повлиять на размер порций и время начала завтрака и обеда она, видимо, не могла.
На будущее, может быть, можно как-нибудь подвинуть внутренний распорядок, чтобы не приходилось голодать из-за больших промежутков от обеда ло ужина и не завтракать в 7.30? Хотя бы в те дни, когда позволяет расписание стоянок?
В Петергофе экскурсия для русской группы почему-то закончилась до обеда, в то время, как иностранцы остались гулять дальше. Русских туристов уже к обеду привезли на теплоход, который уходил в рейс в 17-00. Иностранные туристы вернулись к отправлению теплохода, и обед им выдавали с собой в коробочке. Нашим было очень обидно, потому что им пришлось сидеть на теплоходе в то время, когда почти весь теплоход гуляет по Петергофу, любуясь фонтанами.
В Угличе стояли 4 часа, а экскурсия по Кремлю заняла ровно час, ни в один из монастырей русских туристов не водили, что странно для меня. Ребята были в Угличе первый раз, и часовой экскурсии им было очень мало, а трех часов свободного времени в Угличе-много.
В русской группе было 28 человек, из них 10 детей. Понятно, что детской анимации в таких рейсах не бывает, но, если заранее известно, что в рейсе есть дети, то, может быть, сопровождающему русской группы брать с собой мультики? Родители бы точно сказали спасибо за такой инициативный подход! Дискотека почему-то начиналась поздно, в 22.30, это при ежедневном раннем подъеме, и моим знакомым приходилось вместо танцев отправляться баиньки.
Сотрудники ресепшена улыбались и проявляли чудеса выдержки, когда Нина ходила к ним ругаться, но сервис от предъявленных претензий не улучшался. В один из дней в их каюте не убрались, но это пустяки по сравнению с такой историей.
История с полотенцами.
Ребята живут в США, не привкли к нашим реалиям, а привыкли бросать использованные полотенца на пол, так, как принято в отелях, а я, каюсь, не предупредила их, что полотенца на пол скидывать нельзя. 06 июля при посадке они все трое помылись и бросили банные полотенца на пол. Каково же было их удивление, когда проводница во время уборки на следующий день подняла эти полотенца (уже непригодные для вытирания) и повесила обратно.
Нина пошла на ресепшен, где ей объяснили, что полотенца заменят на 4-ый день. Нина попросила об исключении, ситуация неприятаная, ведь их трое, и все три банных полотенца испачканы. Девушки на ресепшене пообещали помочь, но проводница, которая подошла к ним потом, объяснила, что у нее нет лишних полотенец!!! И это на четырехпалубном теплоходе!!! Вот так мои "американцы" и прожили следующие 3 дня, вытираясь маленькими полотенцами, и удивляясь, и возмущаясь, пока не настал торжественный час "Х", и им не принесли 3 банных полотенца. После круиза на теплоходе Николай Карамзин, они, наверное, избавились от своих вредных американских привычек мыться 2 раза в день и полотенца на пол кидать!
Из сотрудников теплохода, по мнению Нины, на высоте была официантка их столика и девушки-сотрудницы ресепшена. Именно их имела в виду Нина, когда опускала чаевые в специальную коробку. Еще две семьи, с которыми Нина сдружилась за время круиза, и с которыми она обменялась имейлами, чаевых не оставили, им не понравилось абсолютно все то же самое, что и Нине.
Не понравилось им, устали от такого "отдыха", от духоты в каюте, от того, что 3 дня нечем вытереться после душа, устали вставать спозаранку, устали просить вторую порцию супа (добавки второго блюда не полагалось), устали тырить бутерброды на завтраке, чтобы дотянуть от обеда до ужина, и т.д. А я чувствую неловкость и сожаление...
Комментарий