Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Днепровский анабазис (круиз 1-12 августа на "Звезде Днепра")

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Днепровский анабазис (круиз 1-12 августа на "Звезде Днепра")

    Пролог


    Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю,
    а четвёртая мерещится…


    В. Катаев. Дудочка и кувшинчик


    Думаю, что у каждого из нас бывают ситуации, когда планируется что-то не только всерьёз, но и на серьёзную перспективу в несколько ближайших лет. Такая ситуация у меня сложилась с круизами в августе 2008 года.

    Однажды мою комнату огласил вопль «ХочУУУууу тудАААааа!!!». Может, он и не оглашал комнату, а прогремел у меня в голове – кто ж теперь, два года спустя, вспомнит мелкие детали? Если без мелочей, то дело обстояло так: во второй половине августа 2008 года я, только что вернувшаяся из круиза в Санкт-Петербург, просматривала мостурфлотовский форум. Именно просматривала, поскольку зарегистрируюсь на нём лишь около года спустя. Там мне попался чрезвычайно интересный рассказ Владимира М http://forum.flot.su/showthread.php?t=1069
    (тогда, кстати, ещё не завершённый, за дописыванием которого я потом следила с трепетом душевным). Результатом прочтения рассказа и стал вышеупомянутый крик души.
    Таким образом, во второй половине августа 2008 года одну ягодку я уже взяла (круиз до Петербурга), на другую смотрела (круиз до Соловков, состоявшийся в августе 2009 года), третью примечала (круиз «Киев – Одесса», ставший, наконец-то, фактом моей биографии), а четвёртая мерещилась (возвращение на Волгу в 2011 году – до сих пор ждём-с, милостивые государи).

    11 января 2010 года в той же самой комнате – вот это помнится точно! – никак не менее десятка раз мой ноутбук прогремел «Прощание славянки». При этом в голове у меня крутилась назойливая мысль: достать чемодан и поставить его посреди комнаты, для поддержания торжественности момента, так сказать. Но лезть в шкаф было лениво… да и всё хорошо без перегибов.
    На столе лежала путёвка на теплоход «Звезда Днепра», в круиз по маршруту «Киев – Одесса» с 1 по 12 августа. На выбор именно этого круиза из трёх подходящих по срокам повлияли следующие обстоятельства:

    – стоянка в Киеве и Одессе по три дня (а не по два, как, например, в круизе «Одесса – Киев» на теплоходе «Маршал Кошевой» с 31 июля по 9 августа, который рассматривался как вариант) и общая продолжительность круиза – не 10, а 12 дней при гораздо меньшей цене за одноместное размещение в течение этих двенадцати дней (нежели на «Кошевом» за десять);
    – обещанная дополнительная экскурсия в Белгород-Днестровский (в рассматриваемом как вариант круизе «Одесса – Киев» на «Принцессе Днепра» с 26 июля по 6 августа её не было) – ОЧЕНЬ хотелось увидеть крепость Аккерман, хорошо мне знакомую по русско-турецким отношениям XVIII века;
    – заход в Вилково – ну ОЧЕНЬ хотелось посмотреть устье Дуная (ни «Кошевой», ни «Принцесса» туда не заходят; заходит «Генерал Ватутин», но информации о продаже в России круизов на нём у меня на тот момент не было);
    – отсутствие в программе Ялты – не хотелось портить впечатление от круиза возвращением в этот город, который мне очень не понравился два года назад.

    В январе я не знала того, что покину Москву в ненормальную для наших палестин жару и мой круиз не будет отмечен
    созерцанием / вдыханием смога...


    Глава 1. Из порта пяти морей – поездом




    Понедельник начинается в субботу

    Братья Стругацкие


    Все мы знаем, что Москва – порт пяти морей, в число которых входит и Чёрное. Это не помешало мне отправиться посуху в «полуденные земли» (как назвали бы южную часть Российской империи в XVIII веке).



    Если для братьев Стругацких понедельник начинается в субботу, то для меня Киев начался в Москве. Точнее – в девятом вагоне поезда № 3 «Москва – Киев», ещё не покинувшего родную столицу.
    Заходя в вагон одной из первых, я ещё не знала, как мне повезло… Ибо через пару минут рядом со мной очутились два гарных парубка и гарна жинка. Один из парубков ехал на верхней полке в моём «купе» (насколько это применимо к плацкартному вагону). Внимательно посмотрев на столик (в этот момент на нём стояла моя сумочка, а стоящая рядом я убирала в неё паспорт с билетом), компания разочарованно вздохнула и расположилась на столике бокового места. Звякнули стаканы, зашуршали пакеты – и по вагону разнёсся запах варёной курицы, столь знакомый с детства по железнодорожным поездкам. Он намертво заглушил аромат спиртного. До отправления поезда оставалось около получаса…
    …Пришедшие вскоре два пассажира молча стояли рядом с выпивающей троицей в обнимку с чемоданами и стоически ждали, когда же освободятся места, которые они должны занять согласно купленным билетам. Как говорили римляне, опоздавшим – кости (в данном случае – куриные) :laughing:. Тут я осознала, что нервно стоять в сторонке могла бы я – если бы украинская компания вошла в вагон передо мной, она расположилась бы за столиком в нашем купе… Провожающие парубок и жинка покинули вагон (и своего товарища, готового к пути-дороге) за три минуты до отправления поезда.

    За окном было за +30. В нашем «купе» окно было герметичным (окна открывались то ли через одно, то ли через два – точно не помню). Вентиляция в вагоне не работала, так что лежащий в сумочке веер пришёлся очень кстати. Первое посещение мест общего пользования завершилось для меня не только переодеванием в более лёгкую одежду, но и конфузом . На крючке там висели…



    …Прямо-таки преследует меня эта деталь туалета!!! В прошлом году на «Плеханове» из-под матраса выгребала… Весь вечер оный предмет провисел на том самом крючке, а наутро исчез… Осмелюсь предположить, что кто-то вечером запарился (снял всё лишнее), а под утро продрог (облачился в снятое).

    На рассвете нас дважды будили пограничники – сначала свои, потом украинские. Переведя часы на час назад, решила спать дальше. Окончательное пробуждение ознаменовалось скорейшим хватанием фотоаппарата – мы стояли у симпатичного вокзала



    Наконец за окном замелькали современные кварталы Киева, а потом под колёсами поезда во всю ширь развернулся Днепр-батюшка! С великолепной панорамой правого берега!





    Здравствуй, мать городов русских!!!


    Продолжение следует…
    Последний раз редактировалось Селебрайна; 19-08-2010, 12:05.
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров :boat:

    В чём и подписуюсь

  • #2
    жду продолжения очень интересно
    скажите а технически с паспортами как? загранпаспорт нужен?
    Я ангел, честно... Просто на метле реально быстрее

    Воспитатели могли бы захватить мир, если бы захотели.

    Комментарий


    • #3
      ОЗП нужен, иначе жовтоблокитные пограничники поставят свой штамп в РП, а он сразу станет недействительным (покупка квартиры, автомобиля итп)


      Отчет шикарный, ждем следующую главу.
      С Уважением, Владислав Викторович.

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от Владислав Хасиков Посмотреть сообщение
        ОЗП нужен, иначе жовтоблокитные пограничники поставят свой штамп в РП, а он сразу станет недействительным (покупка квартиры, автомобиля итп)...
        В прошлом году ездил через Украину на поезде транзитом (Белореченск - Москва) с российским паспортом, никаких штампов никто не ставил.

        Комментарий


        • #5
          Загранпаспорт не нужен. Въезжаете на Украину по общегражданскому российскому паспорту. В поезде дают миграционную карту, которую нужно заполнить. Одну её половину забирают при въезде на Украину украинские пограничники, на другую ставят штамп и отдают Вам. Когда будете покидать Украину, они заберут вторую половину.
          Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров :boat:

          В чём и подписуюсь

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от Селебрайна Посмотреть сообщение
            Загранпаспорт не нужен. Въезжаете на Украину по общегражданскому российскому паспорту. В поезде дают миграционную карту, которую нужно заполнить. Одну её половину забирают при въезде на Украину украинские пограничники, на другую ставят штамп и отдают Вам. Когда будете покидать Украину, они заберут вторую половину.
            понятно спасибо
            Я ангел, честно... Просто на метле реально быстрее

            Воспитатели могли бы захватить мир, если бы захотели.

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Селебрайна Посмотреть сообщение
              Загранпаспорт не нужен. Въезжаете на Украину по общегражданскому российскому паспорту. В поезде дают миграционную карту, которую нужно заполнить. Одну её половину забирают при въезде на Украину украинские пограничники, на другую ставят штамп и отдают Вам. Когда будете покидать Украину, они заберут вторую половину.
              Зашибись! Хохлы как всегда выпендриваются! Ездили летом в Белоруссию - никаких миграционных карт заполнять не надо. Мы даже и пограничников не видели!!!
              1984-Шостакович,1986-Дзержинский,2009-Пирогов,Щорс
              2010-Чернышевский,Славянов,Булгаков,2011-Танич,
              2012-Кн.Виктория, 2013-Грин,2015-Булгаков,Карамзин

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от ВЕРОНИКА Посмотреть сообщение
                ...Ездили летом в Белоруссию - никаких миграционных карт заполнять не надо. Мы даже и пограничников не видели!!!
                Так у нас с Минском общее союзное государство, по крайней мере, на бумаге. Но это -одно из немногих его реальных проявлений.

                Комментарий


                • #9
                  Кстати, на бланке миграционной карты все надписи сделаны на двух языках: украинском и английском. Заполнять её можно на русском. Предварительно разобравшись, что "Прiзвище" - это "Фамилия", "Стать" - это "Пол". "Мета прибуття" - это не "Место прибытия", а "Цель приезда". Впрочем, владеющим английским языком легче - где не поймут ридну украинску мову, там переведут мову англицкую
                  Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров :boat:

                  В чём и подписуюсь

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Михаил Пашковский Посмотреть сообщение
                    Так у нас с Минском общее союзное государство, по крайней мере, на бумаге. Но это -одно из немногих его реальных проявлений.

                    Так русские если и едут в Украину - то больше в Крым - на свою исконную территорию!!! я поэтому туда и не езжу, хотя у меня там близкие родственники!

                    ---------- Добавлено в 23:21 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 23:19 ----------

                    А что касается гастарбайтеров из Белоруссии -то их в последнее время вообще практически уровняли со всеми остальными! И сняли все льготы типа медстраховки и т.д.
                    1984-Шостакович,1986-Дзержинский,2009-Пирогов,Щорс
                    2010-Чернышевский,Славянов,Булгаков,2011-Танич,
                    2012-Кн.Виктория, 2013-Грин,2015-Булгаков,Карамзин

                    Комментарий


                    • #11
                      Глава 2. Наедине со стольным градом Киевом


                      Ты чурбан, если не видел Афин!
                      Если видел и не восторгался – ты осёл!
                      А если добровольно их покинул – ты верблюд!

                      Лисипп


                      Когда я приезжаю в ещё не освоенный город, меня охватывают странное чувство: сейчас я открою для себя что-то новое, неизведанное и загадочное – и неизвестно, придётся ли это новое мне по вкусу (конечно, надеюсь в таких случаях на лучшее, но кто знает… бывают и горькие разочарования, как два года назад с Алупкой и Ялтой). Особенно это чувство обостряется, если в неосвоенный город я выхожу в одиночестве – в этом случае мы – я и город – оказываемся наедине. Не с кем делить восторги, но некому и смягчать шероховатости… Как-то сложатся наши отношения? Как Киев меня примет? Понравится ли он мне, а я – ему?
                      Сама собой в моих поездках сложилась традиция, что первые шаги по новому городу я стараюсь сделать своими ногами и с картой в руках, не прибегая к общественному транспорту – чтобы знакомство началось не с автобуса-троллейбуса-трамвая-метро (без них, может быть, вообще обойдусь), не с общения с горожанами (это успеется), а именно с ГОРОДА. Ограничение здесь только одно – исторический центр должен находиться от вокзала в пределах пешей досягаемости (то есть идти до него – не более часа… ну может быть и полутора часов, если приехала я не на один день…).

                      Около десяти часов утра по местному времени началось моё первое свидание с Киевом. Сдав чемодан в камеру хранения, я налегке, с картой в руках и фотоаппаратом на шее, двинулась по улице, названной на карте улицей Коминтерна (карту покупала в феврале сего года, издана она в Киеве в 2009 году). Дойдя до таблички с названием, поднимаю голову… Ба! Улица Симона Петлюры! В голове крутятся нелестные оценки сей исторической личности (ну да ладно, это к городу не относится). Внимательно просматриваю карту – такой улицы нет! Либо я страдаю топографическим кретинизмом (объездив столько городов и весей с картой в руках???), либо улица переименована (а карта отстала от жизни)… Второе оказалось верным.



                      Вскоре мимо меня замелькали улицы, площади, памятники гражданской и культовой архитектуры, памятники выдающимся личностям и прочие достопримечательности.















                      Наконец, вот она – главная цель моего первого дня в новом городе – национальный архитектурно-исторический заповедник София Киевская! В замечательном состоянии, поддерживается в том виде, который собор и находящийся рядом монастырь с митрополичьим подворьем приобрели к XVIII веку. Я собственными глазами наконец-то увидела мозаики и фрески, о которых рассказываю студентам!!! Внутри снимать запрещают – сердце кровью обливается, но всецело поддерживаю – фрески-то XI века, а каждого фотолюбителя просить отключить вспышку – не напросишься.



                      С большим интересом (и удовольствием) залезла на верхний ярус колокольни. Вот это - лестница, ведущая туда (выше на этом же ярусе есть ещё небольшая площадка, но туда подниматься не разрешают).



                      Виды на город с колокольни… В общем, словами не передам, да и фотографии – только бледное отражение. Это надо видеть своими глазами! СтОя на верхнем ярусе!





                      После спуска – Софийская улица и вновь Крещатик… Уже 15.00. Посадка на теплоход, согласно программе круиза, начнётся через час. Спускаюсь в метро, возвращаюсь на вокзал, забираю чемодан и вновь (в последний раз за всё время пребывания в городе, как оказалось) направляюсь в метро.

                      Итак, первое свидание прошло очень успешно. Киев меня ОЧАРОВАЛ. Обычно мне нравятся города, которые я посещаю, но мало какой город производит настолько сильное впечатление. Я понимаю старину Лисиппа, который несколько резко, зато с искренним чувством превозносил Афины. Спускаясь на Крещатике в метро, я могла бы сказать: «Ты многого себя лишаешь, если ещё не видел Киева! Если видел и не восторгался – ты толстокожий бесчувственный человек! А если добровольно его покинул… Ой, как хорошо, ещё двое суток я буду в этом городе! А иду я не на “верблюд”, а на “чемодан”».

                      В общем, Киев освоен. Пора осваивать «Звезду Днепра».

                      Продолжение следует…
                      Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров :boat:

                      В чём и подписуюсь

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от Селебрайна Посмотреть сообщение
                        Кстати, на бланке миграционной карты все надписи сделаны на двух языках: украинском и английском. Заполнять её можно на русском. Предварительно разобравшись, что "Прiзвище" - это "Фамилия", "Стать" - это "Пол". "Мета прибуття" - это не "Место прибытия", а "Цель приезда". Впрочем, владеющим английским языком легче - где не поймут ридну украинску мову, там переведут мову англицкую
                        нам проводница объясняла, что и как писать в каждой строчке

                        Комментарий


                        • #13
                          Нам проводник объяснял, если спрашивали, но ОЧЕНЬ неохотно. И неохотно выдавал новый бланк, если кто-то, не разобравшись, писал что-то не то. А с "Метой прибуття" далеко не все разбирались сразу
                          Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров :boat:

                          В чём и подписуюсь

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Селебрайна Посмотреть сообщение
                            Нам проводник объяснял, если спрашивали, но ОЧЕНЬ неохотно. И неохотно выдавал новый бланк, если кто-то, не разобравшись, писал что-то не то. А с "Метой прибуття" далеко не все разбирались сразу

                            Да, неудобняк конктретный. Но это все же лучше чем когда высаживают с поезда если нет каких-либо документов.
                            1984-Шостакович,1986-Дзержинский,2009-Пирогов,Щорс
                            2010-Чернышевский,Славянов,Булгаков,2011-Танич,
                            2012-Кн.Виктория, 2013-Грин,2015-Булгаков,Карамзин

                            Комментарий


                            • #15
                              Глава 3. Страсти по теплоходу-гибриду. Пока не существующему

                              Если бы губы Никанора Ивановича
                              да приставить к носу Ивана Кузьмича,
                              да взять сколько-нибудь развязности,
                              какая у Балтазара Балтазарыча,
                              да, пожалуй, прибавить к этому еще
                              дородности Ивана Павловича…


                              Н.В. Гоголь. Женитьба


                              Без скольких-то минут четыре смотрю с моста над шоссе на теплоход. Господи, ну до чего же маленький!



                              Люди добрые, где потрясающий своими размерами «чемодан»??? Куда ещё две палубы запропастились?
                              Других хоть сколько-нибудь подходящих судов поблизости не наблюдается, так что направляюсь к этому «малышу»… чтобы увидеть искомые палубы и «Звезду Днепра» во всём своём «чемоданистом» величии, скрытом набережной.

                              Только оказавшись в кондиционированном воздухе теплохода (16.00! Точность – вежливость преподавателей!), я понимаю, что моё первое рандеву с Киевом происходило даже не в тёплой, а в горячей атмосфере – температура воздуха за бортом давно перевалила за +30. Тут же выясняю, что вопреки имеющейся у меня информации посадка началась не в 16.00, а в 14.00 (Опоздать на целую пару с большой переменой в придачу! Позор пьянице и дебоши… преподу-«сачку»!!!). Ну да ладно, распаковаться я и за полтора часа до ректората… э… до собрания туристов русской группы успею. Зато сколько интересного я за два лишних часа в городе увидела!

                              После собрания и ужина открыла, что уже темнеет – несколько раньше, чем в Москве-матушке. Вечерние прогулки – дело хорошее, но всё-таки не для девушки, любящей путешествия, а не приключения на свою голову. Вооружившись фотоаппаратом, отправилась знакомиться со «Звездой Днепра». Результаты знакомства выложены вот в этой теме: http://forum.flot.su/showthread.php?t=3977

                              Фотографии – документ, скажем так, относительно объективный. Примечательно, что результатом этой «фотоохоты» стало формирование субъективного мнения о теплоходе, не изменившегося и «на ходу».

                              «Звезда Днепра» вполне соответствует своему громкому названию. Яркая. Красивая. Радующая глаз. Теплоходу в этом году исполняется 22 года, но такое ощущение, что эксплуатируется он не более двух. Нигде ничего ободранного-отклеившегося-отломавшегося. Очень ухоженная и аккуратная «Звёздочка». Прямо-таки с иголочки. Новёхонькая.

                              Но после знакомства с ней я поняла, что как только мы отчалим, я почувствую мучительное желание – чтобы она, при сохранении бесспорных достоинств «чемодана» (комфортабельность, многопалубность, великолепие отделки и просторность помещений) приобрела некоторые черты «пузыря». Ну, по крайней мере две:
                              1. Ширина прогулочных палуб. Здесь они достаточно узкие. Идущая по палубе я, проходя мимо столиков со стульями, жмусь к перилам, а сидящие на этих стульях немцы поджимают вытянутые ноги (хотя места, чтобы я прошла, вроде бы и достаточно даже при их вытянутых ногах, но… палуба-то узкая!). На «пузырях» с их широкой средней палубой не помню подобной проблемы – там мне может помешать ходить разве что улёгшийся поперёк палубы Дядя Стёпа. Неужели добрые люди, разработавшие 302-й проект, не задумывались о том, что люди по палубам будут ХОДИТЬ? Вот разработчики 305-го явно это знали. …Кстати, прохожу я мимо сидящих немцев отнюдь не единственный раз в день. Счёт тут идёт даже не на часы, а на минуты. Потому что гуляние по палубам с картой в руке и биноклем-фотоаппаратом на шее – моё основное времяпровождение во всех круизах (когда теплоход плывёт, разумеется). Кто-то любит созерцать окрестности сидя. Кто-то стоя. Я это делаю на ходу. Ну не могу я, активная и подвижная девушка, часами сидеть или стоять на одном месте!!!
                              2. Отсутствие на солнечной палубы любимого возвышения-подиума. На «пузыре», убегавшись к вечеру, я могу затащить на него стул или шезлонг, присесть на полчасика-часик – и созерцать окрестности. А потом со свежими силами нарезАть круги дальше. Если я сяду на стул или в шезлонг, стоящие прямо на палубе, то созерцать мне придётся перила, перила и ещё раз перила… С моими-то метр пятьдесят два роста (на каблуках выше, но скорее небо упадёт на землю и Дунай потечёт вспять, чем я возьму в круиз туфли на каблуках).

                              Если первое субъективное замечание принципиально (хотя и неустранимо), то второе носит характер каприза. Автор отзыва настоятельно требует не принимать его очень уж всерьёз.

                              В общем, ситуация с теплоходами у меня как в гоголевской «Женитьбе»: для получения идеального жених… теплохода надо взять достоинства различных проектов. И тогда получится такой суперкомфортабельный гибрид, который я полюблю без памяти с первого же взгляда на его широкие многочисленные палубы! Впрочем, «пузыри» я и так люблю… Без многопалубности…

                              И ещё одно маленькое, исключительно субъективное «но».



                              Одним из главных элементов декора всех открытых палуб являются таблички с кричаще-красной надписью «Stop»: четыре на солнечной, две – на шлюпочной, по четыре – на средней и главной. Итого… четырнадцать. Не исключено, что их там больше, ведь на теплоходе я их не считала, а сейчас пытаюсь восстановить количество и места расположения по памяти.
                              В результате на четырёхпалубном теплоходе нет НИ ОДНОЙ палубы, по которой гуляющий турист мог бы сделать кружок. Наверное, не слишком ошибусь, если скажу, что нарезАть круги по палубе плывущего теплохода люблю не я одна. Конечно, никто не запрещает нарезАть «подковы» от надписи «Stop» к надписи «Stop», что я и делала. Результат, как говорится, один – незаметно для себя пройденные километры, «разгуленный» завтрак-обед-ужин, хорошая физическая форма, круизное настроение, интересные фотографии – но вот с чисто психологической точки зрения… Когда тебе каждые 3-5 минут хлещет по глазам красная надпись и приходится совершать несложный, но неизбежный манёвр «остановка – поворот – движение вспять» вместо того, чтобы неторопливо шествовать по кругу, любуясь проплывающими мимо пейзажами и не думая ни о каких препятствиях… В общем, любители не сидеть на палубе, а двигаться по ней меня, безусловно, поймут.

                              Моя научная руководительница в своё время говорила: «Когда при написании отзыва на научную работу не к чему придраться, а замечания высказать надо, рецензент высказывает их по использованной автором литературе». Все высказанные здесь замечания к теплоходу «Звезда Днепра» носят характер «придирок к использованной литературе».
                              Перефразируя предложение, завершающее положительный отзыв на научную работу, сформулирую свой вывод: «Высказанные о теплоходе замечания носят частный характер и нисколько не умаляют высокой научной значимос… объективной оценки данного теплохода. “Звезда Днепра” заслуживает присвоения звания кандида… ну просто замечательного “чемодана”».

                              Р.S. Сервису на теплоходе будет посвящена отдельная глава данного исследова… отзыва.

                              Продолжение следует…
                              Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров :boat:

                              В чём и подписуюсь

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X