Пролог
Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю,
а четвёртая мерещится…
В. Катаев. Дудочка и кувшинчик
а четвёртая мерещится…
В. Катаев. Дудочка и кувшинчик
Думаю, что у каждого из нас бывают ситуации, когда планируется что-то не только всерьёз, но и на серьёзную перспективу в несколько ближайших лет. Такая ситуация у меня сложилась с круизами в августе 2008 года.
Однажды мою комнату огласил вопль «ХочУУУууу тудАААааа!!!». Может, он и не оглашал комнату, а прогремел у меня в голове – кто ж теперь, два года спустя, вспомнит мелкие детали? Если без мелочей, то дело обстояло так: во второй половине августа 2008 года я, только что вернувшаяся из круиза в Санкт-Петербург, просматривала мостурфлотовский форум. Именно просматривала, поскольку зарегистрируюсь на нём лишь около года спустя. Там мне попался чрезвычайно интересный рассказ Владимира М http://forum.flot.su/showthread.php?t=1069
(тогда, кстати, ещё не завершённый, за дописыванием которого я потом следила с трепетом душевным). Результатом прочтения рассказа и стал вышеупомянутый крик души.
Таким образом, во второй половине августа 2008 года одну ягодку я уже взяла (круиз до Петербурга), на другую смотрела (круиз до Соловков, состоявшийся в августе 2009 года), третью примечала (круиз «Киев – Одесса», ставший, наконец-то, фактом моей биографии), а четвёртая мерещилась (возвращение на Волгу в 2011 году – до сих пор ждём-с, милостивые государи).
11 января 2010 года в той же самой комнате – вот это помнится точно! – никак не менее десятка раз мой ноутбук прогремел «Прощание славянки». При этом в голове у меня крутилась назойливая мысль: достать чемодан и поставить его посреди комнаты, для поддержания торжественности момента, так сказать. Но лезть в шкаф было лениво… да и всё хорошо без перегибов.
На столе лежала путёвка на теплоход «Звезда Днепра», в круиз по маршруту «Киев – Одесса» с 1 по 12 августа. На выбор именно этого круиза из трёх подходящих по срокам повлияли следующие обстоятельства:
– стоянка в Киеве и Одессе по три дня (а не по два, как, например, в круизе «Одесса – Киев» на теплоходе «Маршал Кошевой» с 31 июля по 9 августа, который рассматривался как вариант) и общая продолжительность круиза – не 10, а 12 дней при гораздо меньшей цене за одноместное размещение в течение этих двенадцати дней (нежели на «Кошевом» за десять);
– обещанная дополнительная экскурсия в Белгород-Днестровский (в рассматриваемом как вариант круизе «Одесса – Киев» на «Принцессе Днепра» с 26 июля по 6 августа её не было) – ОЧЕНЬ хотелось увидеть крепость Аккерман, хорошо мне знакомую по русско-турецким отношениям XVIII века;
– заход в Вилково – ну ОЧЕНЬ хотелось посмотреть устье Дуная (ни «Кошевой», ни «Принцесса» туда не заходят; заходит «Генерал Ватутин», но информации о продаже в России круизов на нём у меня на тот момент не было);
– отсутствие в программе Ялты – не хотелось портить впечатление от круиза возвращением в этот город, который мне очень не понравился два года назад.
В январе я не знала того, что покину Москву в ненормальную для наших палестин жару и мой круиз не будет отмечен
созерцанием / вдыханием смога...
Глава 1. Из порта пяти морей – поездом
Понедельник начинается в субботу
Братья Стругацкие
Все мы знаем, что Москва – порт пяти морей, в число которых входит и Чёрное. Это не помешало мне отправиться посуху в «полуденные земли» (как назвали бы южную часть Российской империи в XVIII веке).
Если для братьев Стругацких понедельник начинается в субботу, то для меня Киев начался в Москве. Точнее – в девятом вагоне поезда № 3 «Москва – Киев», ещё не покинувшего родную столицу.
Заходя в вагон одной из первых, я ещё не знала, как мне повезло… Ибо через пару минут рядом со мной очутились два гарных парубка и гарна жинка. Один из парубков ехал на верхней полке в моём «купе» (насколько это применимо к плацкартному вагону). Внимательно посмотрев на столик (в этот момент на нём стояла моя сумочка, а стоящая рядом я убирала в неё паспорт с билетом), компания разочарованно вздохнула и расположилась на столике бокового места. Звякнули стаканы, зашуршали пакеты – и по вагону разнёсся запах варёной курицы, столь знакомый с детства по железнодорожным поездкам. Он намертво заглушил аромат спиртного. До отправления поезда оставалось около получаса…
…Пришедшие вскоре два пассажира молча стояли рядом с выпивающей троицей в обнимку с чемоданами и стоически ждали, когда же освободятся места, которые они должны занять согласно купленным билетам. Как говорили римляне, опоздавшим – кости (в данном случае – куриные) :laughing:. Тут я осознала, что нервно стоять в сторонке могла бы я – если бы украинская компания вошла в вагон передо мной, она расположилась бы за столиком в нашем купе… Провожающие парубок и жинка покинули вагон (и своего товарища, готового к пути-дороге) за три минуты до отправления поезда.
За окном было за +30. В нашем «купе» окно было герметичным (окна открывались то ли через одно, то ли через два – точно не помню). Вентиляция в вагоне не работала, так что лежащий в сумочке веер пришёлся очень кстати. Первое посещение мест общего пользования завершилось для меня не только переодеванием в более лёгкую одежду, но и конфузом . На крючке там висели…
…Прямо-таки преследует меня эта деталь туалета!!! В прошлом году на «Плеханове» из-под матраса выгребала… Весь вечер оный предмет провисел на том самом крючке, а наутро исчез… Осмелюсь предположить, что кто-то вечером запарился (снял всё лишнее), а под утро продрог (облачился в снятое).
На рассвете нас дважды будили пограничники – сначала свои, потом украинские. Переведя часы на час назад, решила спать дальше. Окончательное пробуждение ознаменовалось скорейшим хватанием фотоаппарата – мы стояли у симпатичного вокзала
Наконец за окном замелькали современные кварталы Киева, а потом под колёсами поезда во всю ширь развернулся Днепр-батюшка! С великолепной панорамой правого берега!
Здравствуй, мать городов русских!!!
Продолжение следует…
Комментарий