1. Существует ли DL2842 правого вращения?
2. ZF 2050 V -- это аналог "Восходовского" РО-21?
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Переоборудование Метеора-237
Свернуть
X
-
Отредактировал исходные данные: Метеор 237 отходил за 1,5 месяца не 120 часов, как указывалось ранее, а 370. Вчера его спустили на воду после стоянки, скоро праздники - пора выходить на линию. Сделал несколько фоток всего парка Метеоров - нормальное количество, многое не помещается в объектив. Добавил фотку "Зари", в этом году ее полностью модернизируют: новый салон и, конечно, поставим новый MAN (тот же, что и на 237 (809 кВт)
Прокомментировать:
-
Касательно некорректного сравнения расходов топлива: Метеоры 237 и 247 замерялись в один и тот же день, с одними и теми же условиями ( погода и загрузка были одинаковыми). По паспорту MAN расходует 210 г/(кВтч) на номинальной мощности. См. диаграмму.
Касательно 100% загрузки и волны - утверждать не могу, что испытывали в этих условиях (не присутствовал). Могу сказать, что на 237 стоит винт, который на мой взгляд немного тяжеловат для двигателя (работает на 100% при выходе на крыло), его стоит облегчить (надо рассчитывать, что подрезать) - думаю можно еще расход уменьшить, за скорость даже не переживаю - она будет не хуже паспортной,, как минимум.
Скоро все можно будет проверить еще раз - сегодня начали делать расконсервацию двигателей.Последний раз редактировалось Popov_A; 28-04-2011, 21:28.
Прокомментировать:
-
Сравнение расхода топлива не совсем корректно. следует ориентироваться на заявленное заводом изготовителем. Двигатель современый и в эксплуатации лучше 401 . Если Метеор будет эксплуатироваться с нагрузкой 70-80 процентов (пассажиры), то проблем не будет.
Все проблемы начинаются когда двигатель работает с перегрузом Это касается в большей степени М401.электроника на MAN принудительно ограничит частоту вращения. Если М 401 новый и его не испортили неграмотным ТО и эксплуатацией( превышение пассажировместимости) то отработает заявленые 3500. Кстати расскажите как 237 выходит на крыло при 100процентов пассажиров и высоте волны 1 м , есть такой опыт?
Прокомментировать:
-
Как было обещано, краткие итоги всей работы
ТЕХНИКА
Демонтированы:
- цистерны пополнения масла
- баллоны пускового воздуха
- гидравлическая ДАУ
Модернизированы:
- топливная система
- система охлаждения
Полностью новые:
- система газовыхлопа (глушители не устанавливались)
- электронное ДАУ
Работы по модернизации были выполнены силами верфи, без привлечения специализированных организаций (исключение – установка ДРА на полимерную смолу).
Машинное отделение после установки оборудования получилось визуально меньше (за счет более высокого положения двигателей), но к ДРА обеспечен свободный доступ со всех сторон
ТТХ судна после модернизации:
Уровень вибрации - меньше (спец.замеры не проводились)
Уровень шума – существенно меньше (спец.замеры не проводились)
Расход топлива – меньше (спец.замеры проводились)
Скоростные характеристики – увеличилась максимальная скорость (~ 4 узла)
Разгонные характеристики – незначительно медленней (винт начинает вращение с частоты 470 об/мин, «Звезда»-800 об/мин)
Маневренность - значительно лучше (за счет меньшей скорости винта в режимах отчаливания и швартовки)
ЭКОНОМИКА
Стоимость замены ГЭУ на судно (2 дизеля, 2 редуктора, 2 вала, 2 подшипника, 2 рамы + проектные работы): 16 миллионов рублей
Стоимость «Звезды» – смотрите/узнавайте сами (на форуме есть разные посты от разных людей)
Моторесурс до переборки: MAN 20 000 моточасов (есть официальный документ и реальный опыт эксплуатации), Звезда 3 500 моточасов (см. сайт Звезды – есть ли конторы которые действительно нарабатывали такой срок?).
Стоимость ЗИП MAN в год (в основном расходные материалы - фильтры и т.д) - 150 000 руб. По Звезде - кто на сколько денег попадает, если есть опыт эксплуатации – напишите.
Расход масла MAN: от замены до замены (400 моточасов) масло почти не доливается. В среднем 240 литров в год (судно нарабатывает на практике не более 600 моточасов) – 2 замены. Звезда - около 2500 литров (4 литра в час – это хорошо)
Расход топлива MAN: Метеор за час расходует 180,3 литра. С двигателями «Звезда» - 225,3 литра/час. Несложная арифметика (225,3- 180,3)*600 часов = 27 000 литров сэкономленного топлива за сезон.
Если не полениться и посчитать все расходы – переоборудование окупится сезонов за 7 только за счет экономии на ГСМ и ремонте. Чем больше мы судно эксплуатируем – тем быстрее все окупится.
В приложении - сканированный документ от независимой конторы по результатам замеров расхода топлива. Имена затер, ибо документ внутреннего пользования
Прокомментировать:
-
Спасибо всем заглянувшим на эту ветку, долго не выходил на связь - переоборудуется новым дизелем проект Р83 - "Заря" другими словами, пришлось отлучится в командировку. Пока только начало, но будет не менее интересным, чем Метеор. Экономику Метеора выложу буквально в начале этой недели. Все обсуждение дизеля - по ссылке, указанной модератором (не будем нарушать правила).
Прокомментировать:
-
Всё таки интересно увидеть экономическое обоснование целесообразности замены, ну хоть сколько стоит заморское чудо техники?
Прокомментировать:
-
Технически сделано грамотно, но хотелось бы понять экономическую целесообразность замены двигателя, связаной с такой переделкой .
Прокомментировать:
-
Не сильно вдаваясь в подробности, скажу, что судно эксплуатируется Северо-Западным пароходством (Уткина заводь).
Идея переоборудовать Метеор не нова, теоретических разработок было множество. Практических – на территории России о реализованных проектах не знаю. В Европе - штуки 3 было переоборудовано, но результат был очень далек от ожиданий. Как известно, «Звезда» крепилась своим картером к судовому набору 62 болтами, что и обеспечивало необходимую жесткость корпуса (корпус Метеора – клепаный дюраль, что конечно легко и долговечно, но это и причина всяких деформаций: после зимнего отстоя – корпус прекрасно прогибается), европейцы, не долго думая, просто выкинули «Звезду» и поставили новый дизель на все 4 лапы; конструкция работала, но корпус стал вибрировать и так, что дизель стал саморазбираться со временем, плюс у них нет нашего речного регистра. Наш вариант был принципиально другим: трогать корпус категорически отказались – ибо подрезав что-либо, сразу попадаешь на перерасчет прочности корпуса, а проекту далеко за 30 лет и никто бы этим не занимался, потому, что сложно и дорого.
Стояла конструктивная задача – поставить новый дизель, обеспечить жесткость и минимальные переделки. Вариант оставить компоновку винт-вал – реверс муфта – дизель не получился. Так как редуктор любого изготовителя шире оригинальной реверс-муфты, а это означало резать корпус. Сошлись на варианте установки прочной рамы по старым крепежным отверстиям, установка дополнительного вала (около 2,5 метров длиной) с опорным подшипником, свободно стоящего на амортизаторах дизеля, связанного с жестко стоящим V- образным редуктором посредством карданного вала.
Дизель производства MAN 809 кВт при 2100 об/мин, редуктор ZF 2050V, кардан и эластичная муфта Voith Turbo, подшипник SKF, рама и вал - делали в Питере. Все под сертификацию РРР.
Газовыхлоп вывели на верх ( в МО канал двустенный, охлаждаемый водой) - получилось тихо. Почему сухой – не хотелось проблем в будущем от регистра.
Пока всё, про процесс установки и результаты напишу попозже (надо фотки поискать).
Прокомментировать:
-
Здорово!!!А некоторые говорят, что Метеор морально устарел. Вот хорощий пример новые (надеюсь более надёжные и более экономичные) двигатели.Салон бы обделать новыми современными материалами, заменить кресла, а прочности и долговечности корпуса хватит на долго и вот вам судно 21 века. Спасибо за фото. У меня просьба, а можно пожалуста поподробнее машинное отделение, если не секрет.
Прокомментировать:

Прокомментировать: