Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Зима!.. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь;

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Зима!.. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь;

    Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
    На дровнях обновляет путь;
    Его лошадка, снег почуя,
    Плетется рысью как-нибудь;
    Бразды пушистые взрывая,
    Летит кибитка удалая;
    Ямщик сидит на облучке
    В тулупе, в красном кушаке.
    Вот бегает дворовый мальчик,
    В салазки жучку посадив,
    Себя в коня преобразив;
    Шалун уж отморозил пальчик:
    Ему и больно и смешно,
    А мать грозит ему в окно.

    А.С. Пушкин, из поэмы Евгений Онегин

    Ну, вот как-то так я бы описал то, что творилось на трассе М-10 Москва – Санкт Петербург во время сильных морозов в начале прошлой недели. Александр Сергеевич в этой поэме достаточно четко и емко описал то, что будет творится в России всегда!
    А теперь по порядку.
    Так сложилось, что я попал на выходные в Питер по делам и домой вернутся должен был вечером в воскресенье, но в мои планы вмешалась судьба. Позвонил мой друг и попросил забрать со сборочного завода Скания машину и пригнать ее в Москву, т.к. водитель заболел, а если не забрать ее в понедельник, то будут штрафные санкции. В виду того, что отказать в просьбе не смог, пришлось согласиться. Да и вспомнить ремесло, которым я занимался продолжительное время, было бы не плохо.
    Проблемы начались сразу же по прибытию на завод. Из-за того, что на улице температура воздуха была -25, машины заводились с трудом. Мне выгнали с площадки мой самосвал 6х4 и я пошел оформлять документы. Все подписал, поставил печати подписи, и пошел заводить машину.
    Вот с этого места и понеслось!
    Машина мне сказала «Я заводится не хочу». На что я ей ответил, да фига два тебе. Поедешь как миленькая, и не зачем мне тут свой нрав показывать.
    От себя скажу, что я в свое время где только не мотался на своих грузовиках. Ходил по Крайнему Северу по зимникам, где ни когда не было проблем с соляркой. Везде была арктическая, на любой заправке (если ты ее еще найдешь, т.к. АЗС друг от друга могут находится за 500км., причем колонки все древние). Другая ситуация с соляркой на Юге России и вот там то я попадал в просак, а вернее замерзал напрочь в простой 25 градусный мороз, когда ездил спокойно при -47 на северах. По этому, я думаю, вы понимаете, что мне оживить машину не проблема при наличии инструмента, пару паяльных ламп, и естественно «такой то матери». Но тут ситуация совсем другая. В ЗИПе нету ни чего из того, что я перечислил, кроме «Такой то матери». Однако, я ее все же оживил, когда нашел ключик на 14. Но движок молотил не долго. Соляра замерзла напрочь в трубках и в баке. Оживлять ее как на крайнем севере с помощью углей и снега, я не стал, ибо это завод и он мне должен отдать живую машину.
    Ремарка: Машина была собрана в сентябре и естественно на конвейере залили летнею солярку.
    Представители завода приняли решение затащить машину в цех и там ее отогреть, а так же поменять топливо, что собственно и было сделано. Самосвал утащили тягачом в 16:00, а вечером в 20:00 мне выкатили оживленную машину и я отправился в путь.
    При выходе на трассу М-10 в районе Шушар у меня встал один маленький, но очень существенный, жизненно важный вопрос: ГДЕ ЗАПРАВИТСЯ!!!! Понимаю всю патовую ситуацию, то есть отсутствие всего того необходмого, что бы спокойно идти по трассе, а так же без того, что поможет мне пережить ночь, в случае если двигатель встанет, выбор АЗС стал для меня чрезмерно актуальным.
    Как только я выехал на трассу, сразу стали попадаться умершие машины на обочинах. Где-то водители пытались их оживить, а где-то уже брошены на произвол судьбы. Надо заметить, что машины стояли уже на первых километрах от Санкт Петербурга! Это означает, что водители вышли в рейс с топливом, которое уже изначально было летним! Видя всю эту ужасающею картину, а так же понимая, что у меня в баке солярки хватит примерно на 150км, принял решение заправляться только на брендовых заправках и брать солярки по маленьку, т.е. не более 50-70 литров, так, чтобы топливо было теплым из бочек закопанных в землю.
    Первая стала заправка Лукойл в Ям-Ижоре. Цена вопроса 21.85р. очереди нету, т.к. до этого была АЗС с ценой по 18.50, вот там то очередь была такая, что хвост выходил на трассу. Я про себя еще подумал, что эти ребята потом круто пожалеют, что заливают такое топливо. В мороз -25 играть с судьбой не стоит. Это может стоить очень дорого, если не сказать жизни!
    После того, как убедился в качестве, посмотрев сертификат, где было указан нужный мне показатель «Предельная температура фильтруемости» и в его показателе в -27, залил 50л. Я бы залил 100л., но я впервые на этой АЗС и не очень ей доверяю. В старые времена, я всегда заливался на фирменной заправке «Киришинефтепродукт». Зимой там всегда была зимняя солярка и ее качество меня ни когда не подводила. Соответственно я пошел до нее, что бы там максимально взять топливо в баки.
    Пока ехал до нее, у меня потихоньку волосы дыбом вставали. Обочины просто усыпаны умершими машинами, и мне как-то не хотелось повторить их участь.
    Захожу на нужную мне АЗС и снова нет ни какой очереди. Стоимость дт 21.85р. Смотрю сертификат, и нужный мне показатель говорит, что солярка по фильтрам пойдет до -28. До этого, когда подъехал к колонке, сняв крышку бака, чтоб вставить пистолет, я очень обрадовался тем, что пошел пар из бака. Это означало одно – сепаратор с подогревом, а так же горячая обратка делают свое доброе дело. Солярка потихоньку нагревается! Исходя из этих положительных факторов я посчитав сколько мне нужно топлива примерно, залил необходимое количество.
    Что творилось на трассе с машинами дальше словами практически не передать. К сожалению, фотоаппарата с собой не было, что бы вам показать весь тот ужас, который был на трассе. Ощущения такие, как при просмотре блокбастеров о катастрофах. Я сам ездил много, однажды даже провел четверо суток в снежном плену на границе Ростовской и Воронежской областях, но такого не видел ни где и ни когда!
    Машины стояли так хаотично, что иной раз, когда впереди меня ни кто ни шел, я снижал скорость до 30-40 км/ч. Проблема была в том, что в замершие машины, брошенные как попало, врезались то легковые, то грузовые. Ведь не все водители выставляли знак аварийной остановки. Да и там, где его выставляли, он не всегда стоял дольше полу часа, ибо все равно его кто нибудь да сносил.
    Такое положение дел было до самой Москвы, причем постоянно возникали пробки из за того, что кто то встал по середине трассы или на мосту.
    Теперь расскажу как менялась ситуация с заправкой топливом по мере приближения к Москве. Начиная примерно с Новгородской объездной, дорогое зимнее топливо, стало продаваться очень активно. Водители поняли всю серьезность ситуации и стали игнорировать АЗС с непонятным топливом. На любом Лукойле или ПТК были огромные очереди. Кстати, забыл отметить, что выехал я в понедельник вечером, когда на трассе максимальный трафик из фур.
    Последний раз я заправлялся уже в Торжке на Арисе. Приколола система по которой они работают, хотя может она и правильная. Так вот на АЗС три вида топлива. Просто ДТ по 20.50р, Евро ДТ по 21.50р. и ДТ-З по 23р.. Посмотрев сертификаты заливаю ДТ-З, т.к. ДТ до -11, Евро ДТ до -16, ДТ-З до -25.
    Далее до Москвы я дошел спокойно, если можно так сказать, смотря на всю эту печально-ужасную картину на трассе.
    Вот такой необычный рейс был у меня.
Обработка...
X