Эта фотография была в путеводителе по Ленобласти помоему. Но чесно говоря непомню, что бы там про линию до Лааппенранты было.
Alecs, а примерно с какого по какой годы линия работала и какое пароходство ее обслуживало?
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"
Свернуть
X
-
Последний раз редактировалось Железный дорожник; 17-03-2009, 08:31.
-
Ян,вот древняя фотография "Саймы" в 1968году. Первоначальный вид.
На линии - Ленинград-Лаппенранта.
На нее вышел теплоход, построенный в Баку, и ранее прошедший пробную эксплуатацию на Каспийском и Черном морях, и получивший название “Сайма”.
----------------------
Прокомментировать:
-
Роман !
Большое спасибо за информацию ! Опубликую на "Круизнике" всё как Вы пишете. Также опубликую и Ваши сведения об эксплуатации судна в качестве "Акватории".
Добавлено через 3 минуты:
Алексей !
Большое тебе спасибо и за информацию и за открытки ! Информация о принадлежности ряда пассажирских судов Азовскому Морскому Пароходству в конце 1960-х - начале 1980-х настолько интересна, что я сейчас открою отдельное обсуждение, посвящённое этой теме.Последний раз редактировалось yan; 14-03-2009, 21:57.
Прокомментировать:
-
Об этом честно говоря никто бы и не знал, если бы мне не посчастливилось найти в антикварном магазине пару открыток пассудов, в том числе "Миуса", хотя я и до этого где-то читал, что была попытка в Азовском пароходстве организовать свое пассажирское управление и для этого несколько малых пассудов были переданы в состав АМП, а в порту Жданов построен пассажирский причал и морской вокзал. В нынешнем Мариуполе бывший пассажирский причал отдан под грузовые суда, а здание морвокзала находится уже за проходной порта и к нему открытого доступа нет.
Прокомментировать:
-
Ян, события по смене судовладельца и названия необязательно могут совпадать. Регистр СССР приписывает "Худат" к Жданову с 1970 но еще под прежним названием, изменение название на "Миус" приводится в Дополнении №3 к Регистровой книге 1970. Данное дополнение датировано июлем 1972 и отображает изминения произошедшие в период с января по июнь 1972. Таким образом Дата переименования укладывается в полугодовую вилку. (Фактически данное Дополнение сверстано в марте 1973 - как раз время на обработку и систематизацию произошедших изменений).
В регистровой книге 1976-77 (издана в 1976) "Миус" вновь на Каспии. Судовладелец АМУ - Астраханское морское училище. В регистровой книге 1982 судно фигурирует как "Акватория", при этом в предисловии к данной книге особо оговаривается что сведения даны по состоянию на 1 января 1982. Дату переименования в "Акваторию" регистровая книга 1995 дает однозначно 1981.
Ян, конечно можете публиковать все сведения озвученные мной на форуме. Мое имя Волков Роман.
Также хочу отметить взаимную полезность обмена мнениями по данному вопросу. Я например, упустил из виду факт нахождения "Миуса" в составе Азовского пароходства. Кстати, это не только моя ошибка. Вышеупомянутый мной Павлий В.А. в списке судов АМП также пропустил "Миус"
Прокомментировать:
-
parohod
>> Ян, я внимательно просмотрел вчера все имеющиеся у меня регистровые книги.
Большое Вам спасибо !
Итак, подведём итоги.
Как я и написал изначально, "Худат" был перевёден в Азовское Морское Пароходство (порт приписки - Жданов) в 1970 году и был переименован в "Миус". Никаких опровержений этому пока не поступало. Вот, здесь это было:
>> Третье судно серии, теплоход "Худат" завершил свою работу на Каспийском море последним из судов этого типа. Среди прочего он обслуживал регулярную пассажирскую линию Астрахань - Гурьев. В 1970 году судно переводится на Азовское Море в состав Азовского Морского Пароходства и получает новое название - "Миус". Портом-приписки становится город Жданов (ныне - Мариуполь). Какие функции выполнял "Миус" на Азовском Море - мне неизвестно.
Чем занималось судно в Азовском Морском Пароходстве мне остаётся по-прежнему неизвестным.
Дату переименования судна в "Акватория" следует считать как: самое позднее - в 1982 году (основываясь на информации из литературных источников от parohod). Итак, "Миус" был переименован в "Акваторию" самое позднее в 1982 году (не в 1988 году, как я считал раньше !). Очень вероятно, что переименование судна и сопровождалось передачей его другому ведомству и возвращению бывшего "Худата" на Каспийское Море в Астрахань.
О том, какие функции в Астрахани выполняла "Акватория", сообщил нам parohod. Это было здесь:
>> было переименовано в "Акваторию" и передано Институту водных проблем (Астрахань). И использовалось соответственно для научных исследований
Здесь следует высказать мнение о том, что, как я понимаю, сведения об переводах судна из Астрахани в Жданов и затем из Жданова в Астрахань как и сведения об переименованиях судна сначала в "Миус" а затем в "Акваторию" фиксировались в различных сводках с некоторым опазданием. Из этого может следовать, что когда судно фактически называлось уже "Миусом" в различных ведомостях оно могло ещё фигурировать как "Худат", и так же само в случае с переименованием в "Акваторию" и возможностью фигурирования судна в сводках под прежними названиями спустя определённое время после переименования. Также - со сменами портов приписки.
Ещё хочу сообщить о том, что мне никогда не приходилось видеть "Худат"/"Миус"/"Акваторию" ни в Одессе ни в Ялте. В 1997 году судно было разделано на металлолом. Это было здесь:
>> А в 1997 году теплоход "Акватория" (бывший "Миус" бывший Худат") был разделан не металлолом.
Добавлено через 7 минут:
parohod
Могу я опубликовать Ваши сведения о дате переименования "Миуса" в "Акваторию" и об использовании "Акватории" в Астрахани и на Форуме "Круизник" ? Если да, то можно ли было бы указать Ваше имя или хотя бы какие-нибудь возможные инициаллы ? Как-то неловко писать "по сведениям, полученным от parohod из Новосибирска". Войдите в моё положение
С дружеским приветом
ЯнПоследний раз редактировалось yan; 13-03-2009, 16:24.
Прокомментировать:
-
Ян, я внимательно просмотрел вчера все имеющиеся у меня регистровые книги. Те на которые я ссылался имееются у меня в различном виде: оригиналы, отсканированные версии, электронные базы данных. Про то что "Миус" все-таки был в составе АМП я написал в предыдущем посте - посыпал голову виртуальным пеплом. "Миус" с астраханской припиской и судовладельцем АМУ фигурирует уже в книге 1976-77. Год же возвращения его на Каспий не удалось выяснить по причине отсутствия у меня ряда дополнений к регистровой книге 1970 (№6, №8 и далее)Сообщение от yan Посмотреть сообщениеparohod
Это Вы лично видели в регистровой книге или это другое издание, которое ссылается на неё ?
3). О дате возвращения судна в Астрахань пока тоже судить сложно, но логичнее всего, что это произошло при переименновании судна в "Акваторию". Здесь может возникать и определённая путанница всвязи с тем ,что судно уже было приписано к Астрахани в первый период своей биографии.
Прокомментировать:
-
parohod
1). По-поводу принадлежности теплохода "Миус" (бывшее название "Худат") к Азовскому Морскому Пароходству
Как я понял, Вы опирались не на саму Регистровую книгу, а на источник, который на неё ссылался. Кроме того, как Вы сами заключили, что могло быть что-то пропущено. Не говоря уже и о том, что и в обоих Регистровых книгах и СССР и ФРГ могли быть и определённые неточности. Поэтому я остаюсь на моём прежнем мнении о том, что когда судно называлось "Миус", то оно было в составе Азовского Морского Пароходства с портом-приписки Жданов. Я пока не увидел ничего такого, что бы это опровергало.
2). Теперь у меня к Вам вопрос по-поводу переименования.
>> Как "Акватория" он фигурирует в регистровой книге 1982.
Это Вы лично видели в регистровой книге или это другое издание, которое ссылается на неё ?
3). О дате возвращения судна в Астрахань пока тоже судить сложно, но логичнее всего, что это произошло при переименновании судна в "Акваторию". Здесь может возникать и определённая путанница всвязи с тем ,что судно уже было приписано к Астрахани в первый период своей биографии.
4). Ещё раз большое Вам спасибо за информацию о том, какие функции были у бывшего "Худата" после возвращения в Астрахань. Об этом я, действительно, не знал.Последний раз редактировалось yan; 13-03-2009, 00:35.
Прокомментировать:
-
Уважаемый Ян!
Я опираюсь на литературные источники Регистра СССР/России. В силу поднадзорности морских судов СССР этому органу, его официальная информация более достовера нежели Германского Ллойда, который по советским судам использует информацию через вторые руки.
Насчет отсутствия "Худата" в составе АМП я поторопился. Под названием "Худат" судно есть в регистровой книге 1970 с припиской к Жданову (я первоначально искал "Миус"), а Павлий выходит его пропустил. В "Миус" переименовано в 1972 (Дополнение №3 к Регистровой книге 1970). Дату возвращение на Каспий установить не удалось, однако до 1977 (в Регистровой книге 1976-77 он приписан к Астрахани). Как "Акватория" он фигурирует в регистровой книге 1982. Регистровая книга 1995 дает дату переименования - 1995
Прокомментировать:
-
parohod
>> Германский Ллойд глубоко ошибается
Я не совсем понял, почему Германский Ллойд (Германишер Ллойд) ошибается ?
Вот если бы Вы опирались на Ваши наблюдения - тогда дело другое. А Вы в Вашей версии опираетесь на литературный источник - также как и я. Тогда, непонятно, почему мой литературный источник ошибочнее Вашего или наоборот ?
В пользу того, что "Миус" (бывший "Худат") был в составе Азовскго Морского Пароходства указывает не только книга Германишер Ллойда. Благодаря Алексею Сёмину в моей коллекции есть открытка теплохода "Миус". Это - фирменная открытка Азовского Морского Пароходства. На её оборотной стороне присутствует эмблема пароходства и соответствующая надпись. Всё - оригинальная типографская печать. Таким образом, сразу два источника поддерживают мою точку зрения - Германский регистр и Советская открытка.
Далее. Как я уже писал, в 1988 году "Миус" был переименнован в "Акваторию". Вот где он был в качестве "Акватории" и какие функции выполнял, мне не было известно. Поэтому большое Вам спасибо за информацию !
Опять таки, по Вашей версии переименнование произошло в 1981 году. По моей - в 1988 году. Остаётся под вопросом, в каком конкретно, в 1981 году или в 1988 году. В этой ситуации очень помогли бы свидетельства очевидцев.
Прокомментировать:
-
Добавлю по "Худату". Германский Ллойд глубоко ошибается - в составе АМП это судно никогда не числилось (это подтверждает например Павлий опубликовавший в своем "Азовском морском альманахе" полный список судов АМП). Как уже писал выше Виталис под названием "Миус" судно было принадлежало АМУ пп.Астрахань. Я склоняюсь к мысли что это Астраханское морское училище, а почему не сменили класс - это загадка. В дальнейшем до конца своих дней судно числилось пассажирским, хотя в 1981 было переименовано в "Акваторию" и передано Институту водных проблем (Астрахань). И использовалось соответственно для научных исследований
Прокомментировать:
-
Виталис, большое Вам спасибо за информацию !
По буксирам попробую посмотреть в справочнике.
Прокомментировать:
-
Ян, только что мне ответили из Локса. "Лайне" принадлежал ОСВОДу Эстонской СССР и напомнили, что у него была ОСВОДовская, а не пароходская эмблема на носу.
Прокомментировать:
-
По "большим финнам". Их строил А/О Крейтон-Вулкан в Турку, Суоми. Первый пароход "Челюскин" построен в 1946 году. Последние - в 1958 году ( "Кронштадт","Мингрелец" ). У меня на страничке "Морские паровые буксиры.." есть весь список этих судов. " Титан", на котором проходил практику на Белом море принадлежал БОПу. Но странно, что нигде нет никакой информации об этой серии . А их было построено 30 пароходов. "Малые финны" ( киношный "Красин", реальный "Азов") были на Онежском озере. Они не имели класса Регистра СССР, имели разряд"М" Речного регистра. В БОПе музей уничтожен, на сайте пароходства информация лишь о грузовых судах река-море. В газете "Водник Карелии " за 1981 год упоминаются следующие "малые финны": Таллинн, Игарка, Нарьян-Мар, Клайпеда, Азов, Владивосток. ( не закавычиваю ). Их в 1970 годы уже переделали в теплоходы. Если потребуется, могу дать некоторые ТТД.
Прокомментировать:


Прокомментировать: