Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Малый и прогулочный флот в Риге

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Малый и прогулочный флот в Риге

    Акватория у нас небольшая, размахнуться особо негде (максимум 25 километров сверху вниз), но кораблики есть.

    Добавлено через 12 минут:

    По Даугаве ходят четыре-пять типа "Москва", как я понял из фото, да пара корабликов, как вы называете, "банкетовозов". (Хотя у нас любой корабль станет "банкетовозом" за минимальное время - только закажите...)
    Два корабля ходят из Риги в Юрмалу, но в Рижский залив не выходят, идут через канал, потому что в Лиелупе с залива войти нельзя: глубина на выходе 0,4-0,5 метра, даже яхты не проходят. Углублять фарватер собираются не один год, но только собираются.
    По Городскому каналу ходят три маленьких кораблика. Это стало возможно после того, как канал почистили и укрепили берега в 2001 году. Кстати, очень милый маршрут с выходом в Даугаву при тихой погоде.

    Один из корабликов в городском канале.

    Добавлено через 5 минут:

    Здесь статья о нашем "канальном флоте".
    http://pribalt.info/lv.php?month=7&news=46
    Вложения
    Последний раз редактировалось Ерш; 11-09-2009, 22:03.

  • #2
    Скажите, катера для канала строили в Риге, или гдето заказывали? Сдается мне, что на фотографиях я подобные аппараты (новострои естественно) уже встречал. И такой вопрос - есть ли прогулочные рейсы по Рижскому заливу.
    http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

    Комментарий


    • #3
      Да да, очень интересно, а как развлекают людей на Рижском заливе?
      Желательно с фото
      http://whiskas.users.photofile.ru/ph.../134884711.jpg

      Комментарий


      • #4
        Чуть ли не забыл - вроде в советские годы была переправа на остров Рухну (или Руну) - на выходе из залива. Ходит ли туда что сейчас?
        http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

        Комментарий


        • #5
          По порядку.
          Лодки для канала, естественно, покупались за границей: в Швеции, кажется, и США. Одной все дерево делали в Латвии, привезли только корпус.
          Но прокатиться очень интересно. Во-первых, лодка на электромоторах, то есть совершенно бесшумна, пока не выходит в Даугаву. Там, видимо, включается другой мотор, но, скорее всего, для зарядки батарей, потому что тоже очень тихий. Вода на расстоянии вытянутой руки - весьма непривычно. Особенно, когда лодка проходит мимо морского вокзала, а там стоит пассажирский паром на Стокгольм этажей в пятнадцать. Впечатляет контраст. И цена поездки: 10 латов (примерно 20 долларов)

          На Рижском заливе людей не развлекают. Корабли прогулочные ходят до мола, в сам залив не выходят (или только по предварительному заказу). Это самая долгая поездка: примерно два часа, чуть больше. Стоит 3 или 4 лата.
          Поездки покороче - в другую сторону, вокруг острова Закюсала, на которой наш телецентр с телебашней, с проходом до морского вокзала и назад к пристани. Время - 1 час, стоимость - 1 лат (Вообще-то написано, что 2 лата, но СЕГОДНЯ И ТОЛЬКО СЕГОДНЯ - 1. Этот бонус висит все лето.)
          Раз в неделю по субботам есть маршрут в Межапарк (наш парк отдыха). Цену не помню.
          В Юрмалу ходит, по-моему, два кораблика. Один типа "Москва", второй поменьше. Идут они через канал, в залив не выходят, потому что Лиелупе настолько обмелела, что с трудом в нее входят яхты. Рейс может состояться, а может и нет: все зависит от количества желающих. Стоит, кажется, тоже 10 латов. На электричке быстрее и несравнимо дешевле.
          Есть один псевдоколесный "пароходик", который работает только по заказам; остальные, конечно, тоже можно заказать, есть бары, столики в передней части (крытой), но они великоваты для небольших корпоративов и компаний.
          Речной вокзал в Риге несколько лет назад снесли. Правда, от него все равно ничего не ходило уже много лет. Все корабли отправляются от набережной в районе Каменного (раньше - Октябрьского моста).

          Мне помнится то время, корда в Риге ходили "Ракеты" и "Метеоры", а речные трамвайчики шастали чуть ли не каждые 15 минут. Теперь этого нет.
          О фотографиях. Постараюсь, но не обещаю. Хоть и работаю в 15-ти минутах ходьбы от набережной, но бываю там очень редко, или проезжаю на машине. А после работы хочется домой. Проще снять выход парома из Риги (прилагаю): это недалеко от дома.

          На Рухну не ходит ничего. На Саарема маршрутов нет. Была попытка организовать паром на Саарема из Вентспилса - не окупилось и умерло.
          Вложения

          Комментарий


          • #6
            На Рухну не ходит ничего. На Саарема маршрутов нет. Была попытка организовать паром на Саарема из Вентспилса - не окупилось и умерло.
            Про о-в Рухну спросил не случайно - вот скриншот с гугломапса

            полноразмерный оригинал - http://elefantmuller.users.photofile.../111379958.jpg
            На снимке нанесены названия, которые соответствуют населенным пунктам вроде как. Хотя в это струдом верится. Насколько я помню - ближайшая крупная военная база была в Лиепайе.
            Да и как я понял из того что в сети нашел - народ то там живет.
            http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

            Комментарий


            • #7
              А почему с трудом верится? На Рухну живет 6о человек, есть небольшой порт с причалами для катеров и яхт, аэродромчик. Думаю, что немногие яхтсмены упускают возможность туда зайти, ведь он практически сразу за (или перед - как смотреть) Ирбенским проливом.
              Насколько я знаю, военных баз там не было по причине бессмысленности: Ирбенский пролив защищали батареи с Саарема, а в советское время вполне хватало баз Лиепаи и Риги. Пограничники там, естественно, были, но базой это назвать никак нельзя.
              Вообще островные эстонцы - совершенно отдельная тема. От материковых отличаются очень своеобразной культурой и менталитетом.
              Конечно, туда есть регулярная линия, но не из Риги.
              Последний раз редактировалось Ерш; 14-09-2009, 20:07. Причина: дополнение.

              Комментарий


              • #8
                Как я понял, рельеф острова не самый равнинный. Поэтому написал так. Да и разрешение карт на гугле не позволяет рассмотреть остров подробно.

                Сообщение от Ерш Посмотреть сообщение
                Конечно, туда есть регулярная линия, но не из Риги
                А откуда?
                http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                Комментарий


                • #9
                  Тут немного поковырялся - нашел.
                  Из Риги можно на катере, но это нерегулярные рейсы - круизы.
                  А лучше дам я сайт Рухну, там есть и по транспорту. Там же и фирмы из Латвии указаны.
                  Морское сообщение еще поищу, но в эстонском я очень не очень
                  http://www.ruhnu.ee/lat/kylalisele.php

                  Комментарий


                  • #10
                    Еще такой момент - когда примерно прекратились регулярные рейсы от ныне разобранного речного вокзала в Риге? Смотрел по справочнику 1963 года - в Риге есть только аэровокзал и автовокзал (справочник пассажира 1962 года издания). Про реку - ни слова. И был ли свой речной флот у Рижской Автобусной фабрики (ныне тоже похороненной)?
                    http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                    Комментарий


                    • #11
                      Нашел я паром на Рухну. Вот ссылка с картой, там же, если походить по сайту, есть даже расписание, но только по-эстонски.
                      http://www.veeteed.com/index.php?moodul=101&mode=2
                      Рейсы от речного вокзала прекратились очень давно, лет около 20-ти назад. Прямо скажем, находился он в не очень удачном месте, добираться до него было неудобно, да еще и на противоположной от центра стороне Даугавы. Поэтому кораблики отходили практически всегда от Набережной 11 ноября.
                      Речного флота у РАФа не было; РАФ в Елгаве вообще стоит далековато от Лиелупе. Были ли корабли, принадлежавшие РАФу на Даугаве - не знаю, если и были, то зачем? Все отправлялось железной дорогой или морскими судами из порта. Вот авиакомпания РАФ-АВИА существовала в 80-е годы, это точно. О судьбе ее мне ничего неизвестно.
                      Прилагаю карту речных маршрутов 1970-го года. Если хотите узнать о Риге побольше - еще одна ссылка о прошлом, настоящем и будущем Риги.
                      http://www.1201.lv/
                      Бездна материала и фотографий. Есть и о прошлом прогулочного речного флота. Это вам на несколько недель
                      Вложения
                      Последний раз редактировалось Ерш; 15-09-2009, 22:09. Причина: дополнение

                      Комментарий


                      • #12
                        Про РАФ спросил не случайно - в СССР многие предприятия имели свой пассажирский флот для корпоративных покатушек.
                        Еще собственно интерес вызывает другой крупный рижский завод - радиозавод. Было ли у них что пассажирское?

                        PS за ссылки спасибо
                        http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                        Комментарий


                        • #13
                          Честно говоря, не владею такой информацией, так что не обессудьте...

                          Комментарий


                          • #14
                            А вот такой кораблик ходит у нас по реке Вента в Вентспилсе.
                            Здесь расписание.
                            http://www.portofventspils.lv/ru/eks..._hercog_jekab/
                            Вложения

                            Комментарий


                            • #15
                              Всем большой привет! Все речные трамваи и спк в Риге принадлежали ЛатвРечФлоту, у заводов в пользовании ничего не было. Москвичи все давно порезали. Равно,как и Кометы, Ракеты и Метеоры. Два Восхода были проданы куда-то в Голландию. Восходы имели номера 01 и 02. Ещё была одна Заря, проэкта946 (на борту было просто написано ЗАРЯ, без номера), и свп типа Зарница-56 (переименованную в Василий Козлов). Судьбу Зарницы не знаю, а Зарю лет шесть назад видел разграбленную в никаком состоянии. Наверно ушла на лом.Вот такая вот грустная история.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X