Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Ярославец

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Perished
    Участник ответил
    Брошенный Ярославец в Городце. Кто подскажет, какой серии и примерный год постройки?







    Прокомментировать:


  • Георгий 1967
    Участник ответил
    Насколько я знаю, купить живой экземпляр можно было и дешевле. А простор для переделок будь здоров какой.

    Прокомментировать:


  • Юлий Владимирович
    Участник ответил
    По мне - "Ярославец" очень удачное судно , но для своего времени и для своих задач. А уж скольким переделкам он стал основой! Я думаю как нибудь собрать в одном месте фото образцов этого народного творчества.
    "Ярославец" поражает размерами в соотношении с ценой(не так давно вполне живой можно было купить где-то за 25000 долл.) Правда обитаемость для 21 метра маловата, но эти издержки "железнодорожного стандарта".

    Прокомментировать:


  • Slava63
    Участник ответил
    Самарский портовской "Ярославец"-819:

    Прокомментировать:


  • Slava63
    Участник ответил
    Ярославец "Сатурн" у Самары в апреле:

    Прокомментировать:


  • Алексей74
    Участник ответил
    Сообщение от Slava63 Посмотреть сообщение
    Большие любители речфлота делают модели "Ярославцев"(на фото работа бывшего капитана ОМ-142, Метеоров-55, -82, -248 Челиканова Алексея Николаевича):

    Мой.

    Прокомментировать:


  • 92-016
    Участник ответил
    Спасибо! А вот фотки других "Жигулёвсков", правда, не мои:
    Гидрографическое судно, ранее называвшееся ГС-19

    И "чешка"
    Вложения

    Прокомментировать:


  • Slava63
    Участник ответил
    "Жигулевск" есть еще в таком виде:




    Последний раз редактировалось Slava63; 24-02-2008, 01:28.

    Прокомментировать:


  • 92-016
    Участник ответил
    на фото судно под названием "Жигулевск"
    Ух ты!!! Даже такой есть! Уже третье судно, названное в честь моего города! А есть фотки, где он получше виден?

    Прокомментировать:


  • Slava63
    Участник ответил
    Самарским "Ярославцам"(на фото судно под названием "Жигулевск") приходится выполнять разную работу,например,буксировать СПК "Восход":


    Иногда "Ярославцев" бросают:


    Большие любители речфлота делают модели "Ярославцев"(на фото работа бывшего капитана ОМ-142, Метеоров-55, -82, -248 Челиканова Алексея Николаевича):


    А вот тот самый "Сокол",который послужил прототипом масштабной модели.Вид у него неприглядный:


    На форуме неоднократно высказывались по поводу утраченного для России теплохода под названием "Владимир Высоцкий".Тем временем,в Самаре существует теплоход с подобным названием. Его на своем борту носит один из Самарских "Ярославцев":
    Последний раз редактировалось Slava63; 23-02-2008, 10:49.

    Прокомментировать:


  • Slava63
    Участник создал тему Ярославец

    Ярославец

    Полагаю,что обсуждение судов проекта 376 требует отдельной ветки,чтобы не пересекаться с другими малыми теплоходами.Все-таки Ярославцы заслуживают лучшей доли.

    Из истории создания судна пр. 376:
    В 1948 году, в конструкторском бюро МСП, был утвержден проект буксирного катера для нужд ВМФ и народного хозяйства. Проекту был присвоен номер – 376 и шифр - «Север». По проекту предусматривалась разработка документации для строительства сразу трех модификаций катера: рабочего, таможенного и водолазного. Одним из непременных условий проектирования, выдвинутых заказчиком, была возможность перевозки катера ж/д транспортом.
    В 1953году на ССЗ №345 (ныне «Ярославский судостроительный завод») был спущен головной катер проекта 376. Именно по названию головного предприятия, проект и получил полуофициальное название – «Ярославец» -вместо шифра, который со временем забылся. Строительство сразу было развернуто большой серией. Вторым крупным предприятием, на котором стали строить катера проекта 376, стал «Сосновский судостроительный завод», ССЗ №640. В 1955-57 годах была разработана улучшенная модель катера, получившая обозначение – 376у. В конструкцию катера были внесены изменения, улучшающие его технико-эксплуатационные характеристики. Немало сил было затрачено и на отработку технологичности производства. В результате получился очень удачный для своего времени проект, который был запущен в массовое производство не только для ВМФ, но и для гражданских министерств и ведомств, а также для поставок за границу.
    В ходе многолетнего строительства, катера разошлись по всей территории СССР. Их можно встретить практически на любой реке или озере. Например, по регистрационным данным Восточно-Сибирской судовой инспекции на Иркутском водохранилище и озере Байкал в 2003 году только официально было зарегистрировано 118 «Ярославцев». И это из общего числа 255 зарегистрированных судов. Наибольшее количество судов находится на Иркутском водохранилище в пос. Листвянка, Северобайкальске и в пос. Усть-Баргузине. Не мало катеров в последние годы попало и в частные руки. Зачастую они перестраиваются в прогулочно-туристические, рыболовные, пожарные, патрульные и другие суда.
    Строительство «Ярославцев» велось до 1992 года включительно. К сожалению, в настоящее время не представляется возможным установить точное количество построенных катеров. В середине 90-х г.г. часть заводов (в том числе и Сосновский) прекратили свое существование. Архивы были утрачены. Единственное, что можно утверждать точно – это, то, что счет спущенных катеров идет на тысячи.

    Типы "Ярославцев":
    Суда типа "Ярославец" проекта Р-376, Р-376У, РМ-376, РВМ-376 строились большой серией в течении нескольких десятилетий на разных предприятиях, в вариантах буксирного, разъездного, водолазного и других судов. Автор проекта: КБ МСП.
    Р-376, Р-376У - Одновинтовой буксир с седловатой палубой, ходовой рубкой и надстройкой на палубе, с капом над МО и кормовым грузовым трюмом. Назначение - буксировка малых судов, перевозка в трюмах 10—15 т груза, перевозка до 12 пассажиров. Катер может транспортироваться по железной дороге при снятой с палубы надстройке.
    РВМ 376 - Катер предназначен для обеспечения водолазных работ на реках, водохранилищах и озёрах на глубинах до 45 м и транспортировки водолазов к месту работы. Катер создан на одной элементной базе с проектом РМ 376 и оборудован камбузом, санузлом, душевой. К месту эксплуатации может доставляться железно-дорожным транспортом.
    РВМ-376у - Рейдовый водолазный катер. Предназначен для стационарного размещения на нём водолазного снаряжения и оборудования, транспортировки водолазов и производства подводных работ. Катер может транспортироваться по железной дороге при снятой с палубы надстройке. Район плавания: Водные бассейны разряда "О" при волнении до 4-х баллов и высоте волны 0,75 - 1,25 м.

    Фотографии Самарских Ярославцев:








Обработка...
X