Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Енисейские пароходы прошлых столетий

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #16
    "Сибирская жизнь", 6 августа 1918 года.
    Пленение красноярских комиссаров. Енисейск, 21 июля. Пароход "Иртыш" прибыл с отрядом капитана Черемнова, захватившего 38 совдеповцев. Среди них Марковский, Лебедева, Печерский, Топоров, Анисимова, Савитова. Кузнецов и Вейнбаум бросились без пищи в тундру. Яковлев арестован в Селиванихе. Денег взято 157 тысяч рублей.
    8 июня в Красноярске муссировалась информация о том, что заминирован железнодорожный вокзал, а на «Сибиряк» погружены все ценности, золото (34 пуда), казначейские билеты, процентные бумаги (на 32 миллиона рублей) 99 . Эвакуация шла в спешке, пароходы охранялись красногвардейцами. Днем 18 июня на пристани уже имели место перестрелки. Около десятка противников большевиков с пулеметом атаковали со двора реального училища. Последним ушел пароход «Лена» – около 18 часов. Перед этим были уничтожены документы Красной гвардии, ряда других советских структур. При этом пароход «Енисей» сел на мель. Его пришлось бросить. Некоторые суда остались без команды, она разбежалась. Капитан пароходства Александр Андриевский был убит на берегу за то, что отказался вести пароход без механика и кочегаров. Впрочем, сбегали с пароходов и красногвардейцы. Тем не менее, большевистское руководство смогло эвакуироваться из Красноярска. «Иртыш», «Орел», «Стрела», «Тобол», лихтер №1 двинулись на север. На борту находилось несколько рот красногвардейцев, в составе которых было много австрийцев, немцев, мадьяров и латышей. Экспедицией командовал прапорщик Кузнецов. Последним из Красноярска ушел пароход «Обь» с Яковлевым на борту. По дороге красные перехватили еще несколько пароходов: «Дедушка», «Сибиряк», «Св. Николай», «Ангара» и «Лена» . Потом беглецов перепугал «Сокол». Группа красногвардейцев- интернационалистов, прослышав о бегстве Совета, самовольно захватила пароход. Дело чуть не дошло до боя. Однако Кузнецова сумели убедить, что на «Соколе» свои: немцы, австрийцы, мадьяры.

    6 ноября 1929 г. Советская Сибирь № 256
    В 1919 г. пароход «Иртыш» участвовал в колчаковской карательной экспедиции на Минусинском фронте и принмал участие в обстреле красных партизан у д. Комарковой.
    В 1919 году при подъеме в Казачинском пороге оборвался трос, в результате чего затонул пароход «Кормилец».
    Формирование Енисейской боевой речной флотилии белых началось после выхода приказа командующего войсками в Енисейской губернии генерал-лейтенанта Н. Розанова за № 1837 от 18 апреля 1919 года.
    Организация флота была поручена мичману Покровскому и Замятину. К 25 мая флотилия была уже в полной боевой готовности. В нее входило 18 кораблей: пароходы «Енисейск», «Иртыш», «Ангара», «Обь», «Тобол», «Красноярец», «Инородец», «Иона», «Джой», «Стрела», «Кузнецк», «Минусенок», «Кормилец», паровой катер «Александр», моторный катер «Разведчик», «Абакан» и катера «Ерш» и «Заря».
    На вооружение кораблей были трехдюймовые полевые орудия на колесных лафетах, тридцатисемимиллиметровые орудия системы «Маклана» и пулеметы «Митральеза».
    Военные действия белого флота начались еще до формирования боевой флотилии. Еще накануне захвата белыми Красноярска, советские и партийные органы покинули окруженный город и отправились на судах «Обь», «Иртыш», «Тобол», «Орел» и «Стрела» вниз по Енисею. Среди вынужденных пассажиров были Лебедева, Марковский, Дубровинский, Яковлев, Парандовский, Белопольский, Вейнбаум и др. На борту пароходов разместился отряд красногвардейцев и рота латышских стрелков, а на лихтере №-1 — губернский банк с его охраной. Конечной целью было пройти Северным морским путем к своим в Архангельск.
    Командовал экспедицией бывший прапорщик Кузнецов. По пути следования он завернул за собой пароходы «Дедушка», «Сибиряк», «Сокол», «Св. Николай», а в Казачинском пороге снял с поста туер «Св. Иннокентий», который затем был оставлен в Енисейске. Ниже Енисейска к каравану присоединились пароходы «Ангара» и «Лена».
    Часть пароходов красные были вынуждены оставить в пути.
    До Туруханска караван шел с короткими остановками. В Туруханске остановились на 5 суток, чтобы подготовиться к трудному морскому переходу в Архангельск.
    Сразу же после ухода красных срочно была сформирована флотилия белых, на которой вниз отправился добровольческий отряд полковника Мальчевского. Они спешили нагнать беглецов, которые еще не знали о погоне.
    Появление белой флотилии было неожиданным. Завязался бой, к которому красные не успели как следует подготовиться. На судах началась паника, неразбериха. Многие бежали в тайгу.
    Без пищи, воды, изъеденные комарами, мошкой, они были вынуждены искать спасения у реки. Здесь их встречали белые. Пленных на судах доставили в Красноярск 26 июля 1918 года. Часть судов была мобилизована белыми, часть роздана старым владельцам.
    Активные боевые действия Енисейской флотилии белых начались в навигацию 1919 года и продолжались ровно 5 месяцев. Первым эпизодом флотилии стала Тасеевская операция, проходившая с 1 по 12 июня.
    Тасеевская операция закончилась тем, что партизаны были выбиты из Тасеево, с берегов Енисея и были вынуждены уйти в тайгу.
    В августе-сентябре началась Минусинская операция. Корабли минусинской флотилии выбили красных из станицы Бузуново.
    12 сентября партизанские отряды Щетинкина и Кравченко заняли Минусинск. На помощь белым был отправлен пароход «Красноярск» с батальоном бойцов 3-й дивизии чехословаков, но помощь опоздала.
    В конце сентября и начале октября флот белых неоднократно вел бои с красными в районе деревни Подсиней и Комарково, но вынужден был отступить.
    В середине октября из-за мелководья корабли ушли в Красноярск и встали на зимовку в затон. Речная флотилия была расформирована и переведена в штурмовой батальон.
    Емельян Пышев (начальник штаба) нес охрану на пароходе «Орел», где перевозились золото и деньги из Красноярска.

    В Красноярске все суда были отремонтированы к 1 мая 1920 года, а 2 мая пароходы «Сокол», «Промышленник» и «Отважный» вышли в плаванье вверх по Енисею.
    Флот на Енисее в 1920 году состоял из 27 паровых и 65 не паровых судов, годных к эксплуатации. При этом почти все суда нуждались в капитальном ремонте.
    23 июня 1920 г. Советская Сибирь № 136
    11- го июня при входе в устье р. Маны на Енисее затонул пароход «Красноярец». Причина гибели — неумелое управление. Пароход затонул в 15 саженях от берега. Погибло 19 человек, в том числе 3 человека пароходных служащих, 4 женщины,2 девочки и 8 красноармейцев.
    В 1920 году была организована и успешно проведена на Север первая экспедиция речных судов с хлебными грузами для голодающих в районах центральной России. В составе экспедиции были: пароходы «Орел» и «Ангара», капитаны – И. И. Тороповский и П. Ф. Очеретько, три лихтера и две баржи, на которые погрузили хлебные грузы, разместили 282 грузчика и охрану. Возглавлял экспедицию капитан К. А. Мецайк. Ко времени прихода караванов в Усть-Порт там были уже сооружены 30 саженей ряжевого причала, склады, жилье, помещение для радиостанции.
    14 октября 1920 г. парохд "Ф. Энгельс" вышел из Енисейска и сел на камни на Бурмакинских порогах ниже Стрелки. Пассажиров снял 15 октября парохд "Лев Троцкий".
    18 октября 1920 г. из Енисейска в Красноярск отправились пароход № 250 (бывш. "Дедушка"), № 218 (бывш. "Промышленник"), № 213 (бывш."Орел"), № 248 (бывш. "Ангара") с последним грузом. Из Минусинска в Красноярск прибыли пароход "Отважный" и пароход "Иртыш" с хлебом.

    Комментарий


    • #17
      В 1921 году был осуществлен перегон из Архангельска пароходов «Амстердам» (позд. «Полярный») и «Вильгельмина (позд. «Северный») мощностью 280 лс, построенные в Голландии. Руководил экспедицией известный енисейский капитан К. А. Мецайк. Но ввиду сложных метеорологических условий и позднего выхода, суда были вынуждены зазимовать на Оби и прибыли на Енисей лишь на следующий год.
      В 1921 году в составе хлебной экспедиции на Усть-Порт участвовало три парохода и восемь барж, на которых было доставлено для перегрузки на морские суда 160404 пудов (более 2566 тонн) хлебных грузов. Ежегодные экспедиции речных судов до Усть-Порта получили название Карских. Они продолжались до 1929 года, когда начал работать Игарский порт. Значение Карских экспедиций для развития Северного морского пути и всех территорий Енисейского Севера огромны. Только пиломатериалов за это время вывезено более миллиона тонн.
      В низовье Енисея в 1921 году затонули суда Карской экспедиции «Обь» и «Енисей», а в устье реки Маны (приток Енисея) затонул пароход «Первенец Сибирский».
      В ноябре 1921 г. в Енисейск прибыл пароход "Рыбак", который ходил по Н. Тунгуске, Турухану, конечный путь Дудинка. Пароход производил развозку грузов: хлеба, мануфактуры, спичек, мыло и т.д. Обмен получали рыбу, пушнину. В Красноярск доставлено 2500 пудов рыбы, пушнины 150 мест.

      Суда старели, и к 1922 году на реке осталось всего 13 пароходов.
      21 октября 1922 г. Советская Сибирь № 238
      Большие пароходы «В. Ленин» и «Спартак» будут по возможности продолжать рейсы до села Сорокина и до Новоселово.
      Ввиду окончания навигации, на все пристани усиленно под возятся грузы. Для их перевозки выпускается лишний специальный грузовой пароход «Отважный», который был уже поставлен в затон.
      В 1922 году Енисейский губернский союз кооператоров приобрел в Англии пароход «Кооператор» и лихтер «Друг», которые прибыли на Енисей в 1923 году.
      1923 году из Англии пришел пароход «Кооператор» (позд. «Молотов»)
      7 сентября 1923 г. Советская Сибирь № 200
      Успех Карской экспедиции 1923 г. Сообщаем последние данные о движении судов Карской экспедиции. Первоначально предполагалось, что суда гидрографической экспедиции проведут в Усть-порт морские суда по Енисейскому заливу. Но первые задержались на р. Енисее и опоздали для встречи. Ввиду этого, пароход речной части Карской экспедиции „Ангара" вышел 23 августа навстречу морским судам в направлении на Гальчиху. Не доходя до последней 18 верст, „Ангара" встретил ледокол „Русанов", шедший вместе с пароходом „Аркоса" - «Троцкий» и с вновь построенным в Англии Лихтерам Енисейского Губсоюза—„Друг". Через 8 верст произошла встреча "Ангары" с новым пароходом Губсоюаа „Кооператор", построенным в Англии на Гулльской верфи. Таким образом, суда морской и речной части экспедиции прибыли в Усть-порт невредимыми. Енисейский Губсоюз можно поздравить с собственным флотом, созданным по последнему слову техники.
      Октябрь 1923 г. Иркутское Губэкосо передает Губсоюзу по р. Лена "Кооператор" и "Чайка".

      9 мая 1924 Советская Сибирь № 103
      Открытие навигации на Енисее. К 5 мая Енисей окончательно очистился ото льда, некоторые пароходы вышли за топливом. К рейсированию готовы пассажирские пароходы: «Ленин», «Спартак», «Пролетарий» и «Инородец». Первым до Минусинска отправляется 8 мая пароход «Спартак».
      № 23 (6085) 19 ноября 2010 г. Речник Енисея
      В 1924 году по реке Нижняя Тунгуска на 63-й километр, до Северной речки, впервые поднялся – под командованием капитана В. В. Ильинского – пароход «Кооператор» с баржей «Дудинка».
      В 1924 году также Северным морским путем с реки Иртыш на Енисей перегнали два недостроенных корпуса пассажирских судов. После достройки оба парохода под названием «Мария Ульянова» и «Фридрих Энгельс»

      Комментарий


      • #18
        Виктор, опиши все пароходы в виде таблицы и скинь мне на адрес. Ибо о всех судах в одной книжке не расскажешь. А вот как справочный аппарат в приложении в виде таблицы - да.

        Комментарий


        • #19
          Сделаю, чуть позже.

          Комментарий


          • #20
            8 марта 1925 г. Советская Сибирь № 56
            В навигацию 1925 г. на р. Енисей выйдут пассажирские суда: «В. Ленин», «Спартак», «Ф.Энгельс».
            9 мая 1925 г. Советская Сибирь № 104
            Ржавеют машины. В красноярском затоне около кузницы водопути лежат кривошип с парохода «Амур», снятый оттуда в 1919 году. Так он и лежит с того времени под дождем и снегом. А около литейного цеха в полной исправности горюет о своей участи паровая лебедка с большим барабаном. Кажется на 6-ой лихтер Госпароходство хотело поставить паровой брашпиль и не нашло лебедки. Чем же хуже эта лебедка? Она бы могла сослужить большую службу, только ее надо перебрать, проверить части и снять большой барабан.
            Горе-краска. На судах Енсоюза в красноярском затоне нет уже спешки перед навигацией. Все сделано. Даже в котлы пароходов накачали воду. Пароходы на парах. Краски только вот по пол котелка дают, скупятся на баржи. А на лихтер «Друг» не краску, а румяна выдали. С виду то она как будто и ничего, и даже «патентом» называется, а уже на ней белые полоски есть. Если такую краску давать — зря деньги переводить.
            Возвращение парохода из Туруханского края. Красноярск, 3 августа. (Соб. корр.) Вернулся пароход Енсоюза „Кооператор", увезший в Туруханский край товаров на 300 т. рублей!
            20 октября 1925 г. Советская Сибирь № 240
            Первые пароходы по Северно-морскому пути. Красноярск, 19. (Соб. корр ) Сегодня по Оби из Ледовитого океана пришло два парохода «Барнаул» и «Омск». Это первые пароходы, пробравшиеся в Красноярск Северно-морским путем. Из Туруханска прибыл пароход Енсоюза «Кооператор», привезший 25.000 пудов рыбы.
            24 октября 1925 г. Советская Сибирь № 244
            Судоходство на Енисее развивается. На Енисей нами переброшено через Ледовитый океан 2 товаро-пассажирских парохода «Барнаул» и «Омск», которые стояли в затонах Тюмени и Бобровском (Барнаул). Эти пароходы будут заново перестроены в 2 этажные пароходы. На них намечено создать наилучшие условия для перевозки пассажиров 3 и 4 класса, путем выноса 3 кл. на верхнюю палубу. В бывшем 3 классе будет оборудован 4 класс с отдельной обширной столовой и с галереей на борту для прогулка пассажиров.. Пароходы эта будут рейсировать между Красноярском и Минусинском. На все эти перечисленные работы, по предварительным подсчетам, потребуется затратить до 12 миллионов рублей.
            Приняты также веры к развитию пароходного движения в верхнем течении Енисея до г. Красного (Танну-Тувинская республика). В целях этого, нынешним летом туда был переброшен через Большой порог Енисея небольшой катер «Минусенок». Он уже работает там. В настоящее время изыскиваются меры в переброске в верховья Енисея более подходящего парохода. Такой пароход намечено заказать на Коломенском заводе и в разобранном виде доставить последний к месту переброски и там на площадке выше порога собрать его для плавания.
            Уточнение: Пароход «№-96» (быв. пароход «Минусенок») был поднят волоком на санях и по обходному шоссе спущен в устье реки Казыр-Сук, после чего пароход прибыл в Кызыл. Операцией руководил П. Балашкин.
            1925 г. Установлены рейсы пароходного движения. Вторым сибирским производственным советом работников водного травспорта разработан и утвержден план пассажирского движения по рекам Западной Сибири в следующем порядке: По р Енисею: (буксиро-пассажирское движение) Минусинск-Красноярск (2 парохода 2 раза в неделю), Красноярск— Енисейск (1 пароход в неделю). Из Красноярска в низовьях Енисея установлено движение по особый объявлениям. Перевозка массовых грузов будет производиться буксирным флотом, ремонт которого уже заканчивается и к началу навигации будет готов к эксплуатации.

            В 1926 году в Красноярском затоне были построены первые суда — «Фридрих Энгельс», «М. Ульянова», «А. Буткин» и «Вейнбаум». Пассажирские суда — «Серго Орджоникидзе» и «Иосиф Сталин».
            10 июня 1926 г. Советская Сибирь № 132
            Холода, державшиеся все время, способствуют обмелению Енисея на участке Красноярск-Минусинск. Большие пароходы с трудом пробираются по ставшему опасным пути. Поэтому наступил значительный перебой в нормальной перевозке хлеба и угля. Большой пароход "Амур" из-за мелководья вышел в резерв.
            1926г. по Обь-Енисейскому каналу прошел пароход "Тобол".

            13 июля 1927 г. Советская Сибирь № 157
            Местными научными работниками и Ерасн. ОНО был устроен товарищеский обед в честь приезда немецкого ученого, доктора Финдейзена, командированного берлинским музеем в Енисейский край для изучения быта северных народностей. На-днях Ган Финдейзен выехал в Туруханск на пароходе «Косиор".
            2 августа 1927 г. Советская Сибирь № 174
            Енисейская речная часть Карской экспедиции спешно заканчивает погрузку леса Погрузка везде проходила успешно, кроме одного лихтера, стоящего на пристани около Абаканского завода, где команда отказалась от срочной работы из-за праздничного дня — воскресенья. За срыв погрузки вся команда снята с лихтера. Енисейская часть экспедиции состоит из 12 непаровых и 3 паровых судов. Она должна принять 1860 стандартов леса. Первые суда с лесом должны выйти 3 августа. Пароход «Петровский» с двумя судами, гружеными углем и дровами, уже вышел для организации топливной базы на среднем плесе Енисея.
            11 августа 1927 г. Советская Сибирь № 182
            Карская экспедиция вышла из Красноярска. 10 августа закончилась погрузка енисейской части Карской экспедиции. Погружено 1870 стандартов леса. Часть барж, вместе с мощным буксиром «Кооператор», ушли догружаться в Маклаково (350 километров от Красноярска). Сегодня уходит остальная часть барж и лихтеров с буксиром «Петровский». Завтра отправляется «Амур» с начальником енисейской часта экспедиции.
            23 августа 1927 г. Советская Сибирь № 191
            Пароход «Косиор» выполняет регулярные рейсы (раз в неделю) между Енисейском и Минусинском (44 часа) и обратно. Количество перевозимых по Верхнему плесу пассажиров сократилось, процентов на 20, многие красноярцы ездят теперь в отпуск в Минусинск кататься.
            8 сентября 1927 года в протоку, отделенную от основного русла Енисея островом Самоедским,зашел пароход «Тобол» под командованием капитана Очередько П. Ф. Он имел предписание от Сибводпути произвести промеры глубин фарватера, для определения возможности проводки морских судов к устью реки Курейка.

            № 23 (6085) 19 ноября 2010 г. Речник Енисея
            В 1928 году «Кооператор» с гружёной баржей поднялся до 865-го километра – до Туры. И начался расцвет Эвенкийского национального округа. Объём перевозок грузов по Нижней Тунгуске многократно возрос.

            Комментарий


            • #21
              27 апреля 1929 г. Советская Сибирь № 96
              Открылась навигация на Енисее, в Минусинск вышел первый пароход «Косиор». 27 апреля пароход «Ленин» отправляется в низовья на Стрелку, установилось пригородное сообщение. Близ Енисейска со дня ожидается ледоход.
              24 мая 1929 г. Советская Сибирь № 116
              «Туруханск» поднят. Затонувший в Красноярском затоне пароход «Туруханск» 21 мая поднят со дна Енисея. 22 мая в 4 часа дня закончена отливка. Председатель правления Сибгоспара тов. Коломинов, возвратившийся вчера из Красноярска, сообщил: Пароход затонул потому, что водогонный был неправильно перекрыт. Очевидно, по недосмотру и халатности машинной команды, кран проходящий в трюм, был повернут в другую сторону.. Вода пошла в трюм, и «Туруханск» опустился на дно. Сейчас идет следствие. Несколько человек из команды арестовано.
              Интересны подробности подъема парохода. 18 мая красноярские водники объявили субботник и в течение 5 часов подняли пароход на полторы четверти. На другой день был устроен воскресник. В нем приняли участие 72 красноармейца из э подшефного дивизиона, которые добровольно вызвались помочь водникам. Этот пример воодушевил всех. Воскресник продолжался с 7 час утра до б ч. дня. Пароход подняли еще на 6 четвертей. В понедельник отвели вместе с лихтерами в безопасное мелкое место и продолжали работу. Сейчас на «Туруханске» начали разбирать машину и перетирать части покрывшиеся речным илом. Не позднее 10 июня «Туруханск» будет окончательно готов в рейс.
              26 мая 1929 г. Советская Сибирь № 118
              Открылась навигация в низовьях Енисея. Пароход «Кооператор» с большим грузом товаров, медикаментов, охотничьих припасов и продовольствия — ушел на Подкаменную Тунгуску к устью реки Вельмо. Отсюда «Кооператор» пойдет на реку Турухан до тунгусского стойбища «Кентар» и затем по Нижней Тунгуске до Туры—на Тунгускую культбазу. 24 мая отправляется в Туруханск первый пароход «Спартак» с большим грузом для северных факторий. Ушел пароход «Крупская» на реку Пит с грузом для приисков Союззолото/
              22 августа 1929 г. Советская Сибирь № 191
              Передано по радио. 16 июля в Енисейском заливе на песке Мироновском, от сильного шторма потерпел аварию пароход «Полярный». Во время шторма пароход держал на буксире два лихтера № 321 и «Лену», но не выдержал напора воды и стал тонуть. Отдав буксир, начал отстаиваться под кормой лихтера № 321. Вода продолжала заливать. Насосы не успевали откачивать воду. Чтобы не потонуть — пароходу пришлось выброситься на берег. Человеческих жертв нет. Шторм продолжается. Опасность угрожает лихтеру «Лена» и лихтеру № 321, которых не держат якоря. Штормом лихтера медленно прибивает к берегу. Для помощи вызван пароход «Кооператор».
              В Игарке весной 1929 года была произведена съемка будущей строительной площадки, расчищена часть берега, а также на пароходе «Туруханец» прибыла первая партия рабочих-строителей из числа мобилизованных по молодежно-стахановскому призыву. Позднее их заменит спец-контингент. Кроме людей пароход доставил в Игарку караван барж с продовольствием, инструментами и оборудованием для завода и паросиловой станции. В июне в Игарскую протоку вошел второй караван судов, ведомый пароходом «Спартак». Он же привез брандвахту/ На пароходе «Ян Рудзутак», прибыла еще одна группа строителей.
              В 1929 году капитан Михаил Ильич Смирнов на пароходе «Полярный» высадил на игарский берег первый отряд строителей будущего города.
              В Карской экспедиции 1929 года участвовало 28 торговых транспортов, в основном английские и норвежские. Но были среди них пароходы и под советским флагом - «Рабочий», «Микоян», «Партизан Щетинкин», «Леонид Красин». Проводку судов сквозь льды Карского моря осуществлял самый мощный в те годы ледокол «Красин». А ледовую авиаразведку для караванов впервые в Карском море вел гидросамолет «Комсеверопуть-1» системы «Дорнье-Валь», пилотировал который известный полярный летчик Б. Г. Чухновский.

              Комментарий


              • #22
                2 марта 1930 г. Советская Сибирь № 51
                Под обстрел Красноярский затон. Угрожающее состояние с выполнением программы судоремонта должно привлечь внимание соответствующих организаций, особенно плохо в Красноярском затоне, там в феврале много не выходов на работу. В январе чуть не потопили вымороженный для ремонта пароход «Спартак». В Красноярском затоне администрация не знает, каков будет объем ремонта судов. Объем ремонта судов этого года значительно увеличен, а рабочих, особенно квалифицированных, затон не имеет. Программа выполнена на сегодняшний день всего на 12-12 процентов по капитальному ремонту, на 27 по текущему и по строительству на 80 процентов (постройка двух новых барж).
                30 мая 1930 г. Советская Сибирь № 122
                Вода на Енисее поднялась на пять метров. Создается угроза береговым сооружениям, подъемом льда сорвана подводная часть бревнотаски и эстакады для выгрузки стройматериалов. Пароход «Промышленник» поставлен под пары. Резкие изменения подъема и падения воды показывает на наличие больших заторов льда на Енисее, что создает угрозу зимующим в затоне маткам экспортного леса.
                5 июня 1930 г. Советская Сибирь № 128
                Текущая ремонт судов был закончен полностью. Капитальный—задержался. Ремонт парохода «Ян Рудзутак» задержался до июня.
                Установлена новая линя. В Западно-Сибирском госпароходстве - заключен договор на обслуживание, впервые в истории, Танну-Тувы, по линии Минусинск- Кызыл. У Большого порога, в верховьях Енисея, будет перегрузка. Там течение воды достигает скорости 25 км в час. Навигация в этом году началась на две недели позже, чем в прошлом.
                26 июня 1930 г. Советская Сибирь № 145
                Сегодня в затоне спущен на воду большой пассажирский пароход «Ян Рудзутак». Пароход выстроен в ударном порядке в подарок к 16 съезду партии. Чтобы закончить строительство в срок рабочие отказывались от дней отдыха.
                С Карской экспедицией будет в этом году привезена и доставлена в Москву партия графита-сырца с Курейки. На разработки туда из Красноярска 20 июня должен был выйти пароход с людьми, припасами в оборудованием.
                Комсевморпуть заказывает флот в Германии и на отечественных судостроительных заводах. Заметным пополнением енисейского флота было в 1930 году, когда из Германии пришли буксирные теплоходы мощностью 1400 лс — «Красноярский рабочий», «Комсеверпуть» («Клим Ворошилов», «Михаил Калинин») и «Советская Сибирь» («Владимир Ленин»), которые брали на буксир до 18 барж в караваны.
                Из Ленинграда – построенные на Балтийском заводе 300 сильный теплоходы: «В. Куйбышев», «Кас», «Пионер», «Олень», «Лесник», «Сплавщик», «Эвенки» и четыре лихтера. На протяжении целой эпохи судоходства на Енисее теплоходы «Красноярский рабочий», «Советская Сибирь», впоследствии «Владимир Ленин», «Комсевморпуть», он же «Клим Ворошилов», а затем «Михаил Калинин», «В. Куйбышев» были главной рабочей силой в Енисейском пароходстве. Имея мощную силовую установку – два главных МАНовских дизеля по 700 лошадиных сил каждый, паровой котел, который обеспечивал работу брашпиля и буксирной лебедки, один такой теплоход спускал до Игарки и Дудинки караван из двадцати и более несамоходных судов. При небольшой осадке и хорошей продольной прочности, теплоходы использовались как в морских условиях, так и на мелководье. Работать на них было непросто. Иван Лаврентьевич Перевалов на морском переходе был капитаном теплохода «Красноярский рабочий», а на Енисее возглавил экипаж теплохода «Владимир Ленин». Он впервые провел караван из восьми барж, груженых пилоэкспортом, через Осиновскую систему без расчалки.

                Комментарий


                • #23
                  12 февраля 1931 г. Советская Сибирь № 42
                  Премия пароходам Западной Сибири присуждена на всесоюзном конкурсе. Премию в 3000 рублей получила Землечерпалка № 3, премию в 2000 руб. — пароход «Спартак».
                  25 февраля 1931 г. Советская Сибирь № 55
                  Отсутствие соединительной ж. д. Томск—Енисейск или Ачинск - Енисейск ежегодно приводит к тому, что флот Госпара и Комсеверопути застревает в осеннее мелководье на трудных каменистых подходах к Красноярску. В прошлом году почти весь Енисейский флот, возвращаясь из Игарки, не дошел до Красноярска. В худших условиях оказались 12 судов зазимовавших у Придивинской верфи в 174 км от Красноярска. В число этих судов находится буксир «Партизан Щетинкин» и теплоход Комсеверопути «Советская Сибирь». Для спасения теплохода от весеннего ледохода строятся три ледяно-снежных дамбы и одна земляная, загораживающая протоку Придивинского острова, куда предполагается завести «Советскую Сибирь» и «Партизан Щетинкин». Одновременно нужно сделать канал с выемкой грунта свыше 6000 куб, метров.

                  В 1933 году была организована Южно-Таймырская экспедиция по доставке в Норильск грузов, в которой приняли участие теплоход «Красноярский рабочий» (капитан М. Е. Лиханский), пароходы «Лесник», «Эвенки», «Кооператор» и большое количество барж. Маршрут экспедиции проходил от Енисейска — Енисейский залив-Карское море-р. Пясина-пристань Валек. Руководил экспедицией Е. Иголкин и его помощник Ю. Петранди. В экспедиции принимал участие капитан-наставник К. А. Мецайк. Путь экспедиции составил почти 4000 км, в т. ч. по р. Пясина — 800 км.
                  Поздней осенью 1933 года шла по реке густая шуга, и река начала покрываться льдом. Караване судов, спасаясь от ледостава, зашел в протоку возле Подтесово. В его состав входили теплоходы "Тобол", "Полярный", "К.Ворошилов", пароход "Туруханск" и 33 баржи и лихтера. "Тобол" и "Туруханск" ушли зимовать к Енисейску. В 17 избах маленького поселка разместить более сотни человек оказалось почти невозможным, пришлось срубить барак. А затем мастерскую, кузницу, электростанцию, на которой установили динамо с "К.Ворошилова". Даже клуб соорудили. Отстой судов прошел удачно.

                  22 июля 1934 года. Красноярский рабочий.
                  "Речной трамвай. С 23 июля в Красноярске начинает курсировать до дома отдыха и обратно новый катер горкоммунхоза "Трамвай".

                  23 июня 1935 года было принято Постановление Правительства о строительстве Норильского горно-металлургического комбината (НГМК). Начальником строительства был назначен В. З. Матвеев (с 06.1935 по 04.1938 г.г.). Первые строители Норильска прибыли на пароходе «Спартак», а груз был доставлен на пароходах «Енисейск» и «Туруханск», которые привели в Дудинку караваны барж с грузом, людьми, оборудованием, продовольствием, одеждой и подвижным составом будущей узкоколейки. Основные экспедиции до Норильска проводились через Пясину на речных судах, таких как теплоход «Красноярский рабочий» и пароходы «Лесник» и «Эвенкия» и бот «Вьюга».
                  В июне 1935 г. судостроительного цеха "Стройкрасмаша"выдал первую продукцию: отремонтированные катера и теплоходы, изготовленные к ним детали, 6 небольших барж, 2 колесных парохода «Дражник» и «Золотоискатель».
                  В августе 1935 года на пароходе "Мария Ульянова" О.Ю. Шмидт прибыл в Подтесово. Состоялся выбор места под мощный затон. Отто Юльевич Шмидт, начальник пароходства П.М.Мещеряков, А.К.Янсон, руководитель ремонтных работ в Подтесово Сухов и первый секретарь Енисейского райкома партии И.А.Искра подошли к Подтесово, проехали по протоке, посмотрели постройки, с деланные зимовщиками, и наметили дамбу для затона.

                  Комментарий


                  • #24
                    № 12 (6074) 18 июня 2010 г. Речник Енисея.
                    1936 год Принято решение о строительстве в Подтёсово затона для отстоя флота. Образованы Подтёсовские механические мастерские. Красноярский затон переименован в Красноярский судоремонтный завод первого разряда. Стахановское движение в пароходстве. Теплоход «Советская Сибирь» (капитан И. Л. Перевалов) в один приём впервые провёл караван из восьми барж с грузом 9000 тонн через Осиновский порог. Теплоход «К. Ворошилов» (капитан Е. К. Крылов) впервые поднял караван барж с грузом в 6000 тонн через Казачинский порог. Очередная Пясинская экспедиция в Норильск в составе теплохода «Красноярский рабочий», парохода «Лесник», бота «Вьюга» и 19 барж с грузом для Норильского комбината. Весь флот зазимовал на озере Пясино, и лишь теплоход «Красноярский рабочий» c трудом вырвался из ледового плена и в конце октября прибыл в Красноярск.
                    В 1936 году приказом Наркома речного флота РСФСР Красноярский затон был переименован в Красноярский судоремонтный завод (КСРЗ). На заводе, кроме отстоя и ремонта судов, стали заниматься судостроением. Так с 1936 году были построены пароходы «Максим Горький», «Николай Островский», «Михаил Литвинов», «Каганович». Перегон парохода «Норильск» из Ленинграда на Енисей.
                    21 сентября 1936 года. "В воскресенье, 19 сентября, совершил пробное плавание по Енисею вновь выпущенный пароход "Станислав Косиор" - крупнейший пароход в Сибири. С пуском "Косиора" - небывалое изменение самой системы водного движения. Вместо товаробуксирного мы вводим товаропассажирское на линии Минусинск - Красноярск - Енисейск".
                    № 12 (6074) 18 июня 2010 г. Речник Енисея.
                    В 1937 г. Начальником Енисейского пароходства назначен Н. С. Гавриленко. Служба пути пароходства преобразована в Бассейновое управление пути. Перегон на Енисей Северным морским путём из Ленинграда винтовых пароходов «Ижорец», «Пугачёв», «Белоруссия», «Ньютон» постройки Ижорского завода.
                    Начало отстоя и зимовки флота в Подтёсово на постоянной основе.
                    № 22, 03 июня 1989 г. Речник Енисея
                    Содержание приказа № 277 от 20 августа 1937 года по Енисейскому управлению речного пароходства: «Враги народа, орудовавшие в Енисейском пароходстве, изъятые органами НКВД оставили следы своей работы, которые не ликвидированы до сих пор. Успешная борьба с последствиями вредительства может быть при условии включения в него всех честных советских граждан и внедрения чувства ответственности каждого работника за порученное дело на каждом участке работы. Классовая бдительность, развитие стахановского движения и работы со стахановцами в данный момент является первым необходимым условием для борьбы с последствиями вредительства. Имевшие место факты (на пароходе «Косиор» обнаружено отсутствие контрагайки и упорного болта на поршневом штоке, на пароходе «Островский» обнаружены в цилиндре гайки при выходе его из Красноярского судоремонтного завода) сигнализируют о том, что враг продолжает свою гнусную работу...»
                    Пароход "Ижорец", прибыл на Енисей в 1937 году, был занят в основном на рейде в Дудинском порту (капитаны Кузьма Шимохин, Александр Ширшиков), пароходы "Белоруссия" мощностью 180 лошадиных сил (капитан Михаил Голомако) и "Пугачев" (капитаны Александр Ипполитович Лобадзе, Виктор Андреевич Тимофеев), которые прибыли на Енисей в то же время, что "Ижорец", а до Игарки обслуживали местные перевозки на участке Туруханск - Дудинка. К примеру, пароход "Пугачев" большей частью работал на буксировке плотов от Игарки до Дудинки, из-за его слабой мощности (200 лошадиных сил) плоты часто разбивало штормом. Комендантом Игарской протоки называли пароход "Молоков" мощностью 106 лошадиных сил, прибыл на Енисей в 1931 году. В основном это полукилевые суда, водоизмещением в пределах 100 тонн, работали на угле, могли выходить в море. Будучи приписанными к Игарскому порту, они участвовали не только в маневренной работе, но и в транспортной. Еще это были незаменимые работяги на откачке воды из трюмов. Дело в том, что практически все несамоходные суда на перевозках пилоэкспорта, других грузов были деревянными, и в их трюмах часто скапливалась вода. Паровые же насосы были очень эффективными в этой работе по откачке.
                    № 12 (6074) 18 июня 2010 г. Речник Енисея.
                    В 1938 г. Начальником Енисейского пароходства назначен Н. С. Овсянников.Организована служба связи пароходства.Бассейновое управление пути выведено из состава пароходства.Через Большой порог Верхнего Енисея поднят пароход «Улу-Хем» для работы в Тувинской Народной Республике. В этом же году спущен через порог обратно. Перегон на Енисей парохода «Феликс».
                    4 мая 1939 г. Из Енисейского затона вышли вниз пароходы «Олень» и «Кас» транспортной сплавной конторы Севполярлеса и «Широта» Гидроотдела. Первые два парохода отправились в Ворогово, «Широта» - в Ярцево для оказания помощи населению этих деревень, пострадавшему от наводнения. «Олень» доставил в Ворогово две тонны печеного хлеба.
                    5 мая 1939 г. Из Красноярска прибыл пароход «Н. Крупская» с четырьмя баржами. Пароход вез грузы Енисейзолота на Пит для золотых приисков.
                    Май 1939 г. Из Енисейска в Красноярск направился пароход «Пионер».
                    В 1939—1940 гг — пассажирские двухпалубные теплоходы мощностью 800 лс «Иосиф Сталин» и «Серго Орджоникидзе» построены на Красноярском ССЗ.
                    № 12 (6074) 18 июня 2010 г. Речник Енисея.
                    1939 год Пароходству из ГУСМП (Главное управление Северного морского пути) переданы флот и хозяйственные объекты, находившиеся на территории Енисейского бассейна. Начальником Енисейского пароходства назначен И. М. Назаров. Флот пароходства пополнился теплоходом «И. Сталин» – первым теплоходом, построенным на Красноярском судоремонтном заводе. Перегон на Енисей теплохода «В. Куйбышев».
                    № 12 (6074) 18 июня 2010 г. Речник Енисея.
                    В 1940 году: На Красноярском судоремонтном заводе построен второй теплоход – «С. Орджоникидзе».
                    На Красноярской судоверфи построен первый газоход.
                    Из Тюмени на Енисей пришли буксирные пароходы «Красный пахарь»(бывш. Заметный) мощностью 100 лс и «Грузия» — 400 лс.
                    На участке Енисея от Игарки до устья реки введены в действие правила МППСС (Международные правила предупреждения столкновения судов в море).
                    Состав флота Енисейского пароходства: 24 грузопассажирских судна общей мощностью 6884 л. с., грузоподъёмностью 1559 тонн и пассажировместимостью 4 456 человек; 49 буксирных и рейдовых судов мощностью 18 172 л. с.; 196 – несамоходных сухогрузных грузоподъёмностью 108 047 тонн; 15 – несамоходных нефтеналивных грузоподъёмностью 9000 тонн; 18 – служебно-вспомогательных мощностью 1640 л. с.; 19 – стоечных. Всего – 321 судно.За навигацию перевезено: 973,8 тыс. тонн грузов при грузообороте 696,5 млн. т/км; 1 млн. 245,7 тыс. пассажиров.
                    Из Тюмени в канун войны, в 1941 году, пришли 400-сильные пароходы «Максим Горький»Герой Гастелло»), «Эрнст Тельман», «Адмирал Макаров», «Адмирал Нахимов», «Полководец Багратион» и 800-сильный «Иван Папанин».
                    В сорок первом году флотилия треста «Севполярлес» состояла из трёх пароходов «Пионер», «Кас» (капитан Валерий Савченко) и «Олень», нескольких десятков катеров и баржонок различного назначения. Базировалась флотилия в Енисейске в подчинении тамошней сплавной конторы и предназначалась для буксировки плотокараванов в города Игарку и Дудинку, а также для обеспечения жизнедеятельности сплавных рейдов.

                    Комментарий


                    • #25
                      Зимой 1942 г. теплоходы “Красноярский рабочий”, “С. Орджоникидзе”, пароходы “Восточная Сибирь”, “Грузия”, “Парижская коммуна” зазимовали в Подбычном перекате; теплоход “С. Орджоникидзе” был пробит, все другие суда отстоялись благополучно.
                      В 1942 году был установлен понтонный мост в районе сегодняшнего коммунального моста, который состоял из 95 деревянных понтонов, впоследствии замененные на металлические. Понтонный мост был разводной, и 2 раза в сутки в районе судоходного фарватера часть понтонного моста убиралась для прохода судов снизу и сверху. Долгое время параллельно понтонному мосту осуществлялась перевозка пассажиров с одного берега на другой пароходом «А. Пушкин", на котором капитаном была первая женщина-капитан на Енисее Мария Николаевна Ильина.
                      В военном 1942 году по трассе Обь-Енисейского канала в последний раз прошли пароходы. С Енисея на Обь перегоняли три колесных парохода - "Капитан", "Пограничник", "Механик" и катер "Газоход-24 (или 25)". Это был тяжелейший переход, продолжавшийся практически всю летнюю навигацию. С пароходов пришлось снимать одно гребное колесо, а для повышения уровня реки строились запруды. В Новосибирск они прибыли через четыре месяца.
                      В сентябре 1942 г. пароход "Красный Пахарь" букисровал две баржи: №46 (груженная металлом и заключенными и "Нарылка" (груженая спецодеждой). На барже № 46 заключенные было более тысячи человек. При прохождении Подъеминскихе камней в 8 километрах от Предивной, баржа №46 пропорола об подводные камни днище и быстро затонула с людьми. Днище второй баржи было пробито на выходе из Казачинских порогов.
                      Осенью 1942 года ввиду раннего ледостава в районе р. Сухой Тунгуски зазимовал караван судов в составе теплохода «Клим Ворошилов» (быв. «Комсеверпуть») и 21 баржа. Весной, при заводке их в р. Сухую Тунгуску, на Енисее начался ранний ледоход. Весь несамоходный флот погиб во льдах, а три судна сгорели и были смяты и выброшены на берег. У теплохода «Клим Ворошилов» были обломаны рули, пробит корпус, в результате чего судно село на грунт.
                      В это же время пароход «Амур», благополучно отстоявшийся в Мельничных камнях, унесло в Монастырскую протоку, где он и затонул. Позже он был поднят, восстановлен и переименован в «Веребрюсов».
                      Зимой 1943 — 44 годов в пароходстве осуществлялся ремонт и строительство речного флота, а также пристанских хозяйств. К началу перевозок эти виды работ в целом были завершены. Большую роль в этом сыграло социалистическое соревнование. Во многом благодаря ему был в срок осуществлен ремонт судов и пристаней. За активное участие в нем были премированы работники пристани Минусинск и команда парохода «Спартак».
                      В 1944 году на понтонный мост в Красноярске навалило 400-сильный пароход «Обь», где он и затонул.
                      В 1944 году для дальнейшего развития Норильского комбината Государственным Комитетом Обороны было принято решение о передаче Норильстрою в аренду теплоходы «В. Куйбышев», «Клим Ворошилов», «В. Молотов», «Нахимов», "Енисейск", принадлежавших пароходству. Для укрепления материальной базы в это время было принято решение начальника порта Дудинки о поднятии со дна Енисея затонувшие ранее пароходы «Чкалов», «Парижская Коммуна» и «Амур». Суда были подняты и восстановлены. До этого порт располагал маломощным флотом, который состоял из пароходов "Енисей", "Тобол" (мощностью 170 лошадиных сил), а так же катеров, с деревянными корпусами, "Туча", "Лёгкий", "Бравый". Для военных нужд продолжает активно работать судоремонтный завод. Там были построены военные суда-бронекатера: один для Амурской и четыре для Днепровской флотилий.
                      Уже в январе 1945 года коллективы некоторых мастерских (Подтесовских и Игарских), а также теплохода «Красноярский рабочий» справились с выполнением заданий и в начале февраля Наркоматом речфлота СССР были поощрены денежными премиями.
                      В 1945 году в Минусинске затонул пароход «Стрела», а годом позже сгорел теплоход «Хатанга».
                      В 1945 году в крае продолжала действовать программа передачи техники из США по ленд-лизу. В июле караван судов, переданных Советскому Союзу на судостроительной верфи в американском городе Сан-Луиз, предназначавшийся для работы на реках Сибири и Дальнего Востока вышел из США и взял курс на запад. В сентябре этого же года часть каравана, предназначенного для Енисея прибыла в Диксон. Это были ледокольные пароходы « Победа » и «Родина», необходимые для продления навигации в нижнем течении Енисея.
                      Зимой 1945-1946 г.г. в Красноярском затоне зимовали: теплоходы «Серго Орджоникидзе» и «Иосиф Сталин», (капитаны Михаил Меркушев и Иван Лобастов), старые колёсные пароходы: «Адмирал Макаров», «Тельман», «Гастелло», «Полководец Багратион», «Парижская Коммуна», «Максим Горький», «Котовский», «Островский», «Колхозник», «Лётчик Алексеев», «Папанин», «Степан Разин», «Красный Пахарь», пассажирские пароходы: «Фридрих Энгельс», «Спартак», «Мария Ульянова», «Каганович», «Литвинов», «Маяковский», «Пушкин», «Вейнбаум», «Академик Павлов», «Тимирязев», теплоходы: «Красноярский рабочий», «Владимир Ленин», «Клим Ворошилов» (затем переименован в "Норильск", «В. Куйбышев».
                      На пароходах: «Колхозник» – капитан В. Н. Сецко, «Тельман» – капитан В. А. Нехорошко, «Полководец Багратион» – капитан И. А. Аверин, «Котовский» – капитан Ф. Т. Зыков, «Гастелло» – капитан В. А. Корсаков, «Степан Разин» – капитан Н. В. Вронский, «Островский» – капитан А. Г. Чекизов, «Папанин» – капитан А. Е. Фадеев, «Красный Пахарь» – капитан П. А. Алексеев, «Лётчик Алексеев» – капитан П. Г. Ескин.
                      В 1948 году пароход «Фридрих Энгельс» под командованием капитана А. Г. Чекизова с 250 пассажирами и грузом багажа 150 тонн на борту прибыл в Байкит. С того времени на реке Подкаменная Тунгуска начались пассажирские перевозки.
                      Для перевозок людей на строительстве железной дороги Салехард – Ермаково – Игарка в 1949 г. первоначально запланированных судов не хватало, поэтому был мобилизован весь пассажирский флот: теплоходы «Байкал» (капитан М.Д.Селиванов), «И.Сталин» (капитан И.Г.Лобастов), «Орджоникидзе» (капитан Н.А.Шангин), пароходы «Фридрих Энгельс» (капитан А.Г.Чекизов), «Спартак» (капитан Н.А.Данцер), «Мария Ульянова» (А.М.Пономарёв). В трюмах пассажирских судов политзаключённых вмещалось от 1300 до 1500 человек. Посадка проводилась в ночное время в Красноярском порту – с поездов на пароходы. В течение двух часов охранники с собаками вталкивали заключённых плотно в трюмные помещения, и теплоходы быстро отходили в рейс.

                      Комментарий


                      • #26
                        Енисейский теплоход "Куйбышев".



                        Последний раз редактировалось sai-v; 20-12-2012, 21:15.

                        Комментарий


                        • #27
                          Енисейские суда в основном отличаются от Обь-Иртышских.

                          Комментарий


                          • #28
                            Аварии.
                            1884 г. "Москва" (затем "Енисей") сидел на камнях вблизи Некрасовского прииска.
                            1900 г. "Модест" (затем "Россия") проломил дно в Костоватых камнях.
                            1906 г. 8 апреля при ледоходе в Красноярске произошли следующие повреждения судов:
                            - холодильная баржа "Северъ" выброшена на берег;
                            - катер "Юракъ" выброшен на берег, повреждены палубные надстройки, погнут гребной вал, сорван фальшборт;
                            - пароход "Москва" выброшен на берег с большим креном, правый борт помят, днище продавлено, в правом борту котельного отделения трещина;
                            - пароход "Игнатий" выброшен на берег, корпус перекошен, выгиб у машины, рубка оторвана, разрушена правая кожуховая каюта, сломан кормовой фальшборт;
                            - пароход "Св. Николай" пролом в багажном отделении, выдавлено днище на шпангоутах, продавлен левый кожух, сорван левый обнос и сломаны пять обносовых кронштейнов, корпус перекошен;
                            - пароход "Россия" унесен из протоки Посадной и сильно поврежден;
                            - пароход "Евгений" выброшен на берег, в правом борту котельного отделения трещина;
                            - баржа "Николай" получила прогиб в средине, сломано три копани;
                            - баржа "Бурлаковъ" сломано 15 копаней (шпангоутов), паз левого борта раскрылся на 1/2 дюйма, выгнута палуба;
                            - две "Шаланды" разрушены;
                            - баржа №3 корпус перекошен.
                            1908 г.:
                            Во время ледохода 20 апреля в Красноярске пароход "Надежда" получил пробоину в корме;
                            Баржа "Минусинск" пролом днища в корме.
                            Холодильная баржа "Север" помяты борта.
                            Баржа "Николай" от сильного напора льда прогиб по днищу.
                            Пароход "Сибирякъ" один из листов подводной части дал трещину, баржей помят борт.
                            1909 г.:
                            10 апреля в Красноярске ледоходом повреждена баржа "Мана", "Ласточка" получила пробоину.
                            7 августа пароход "Надежда" (затем "Енисей") у дровяной пристани в д. Ошаровой ударился днищем о камни, получил пробоину, затонул на глубине 6 футов в 20 саж. от берега.
                            19 августа пароход "Сокол" на Костоватом перекате ударился днищем о камень, получил повреждения корпуса, двух капитальных переборок и нижнего флорного крепления.
                            8 сентября пароход "Россия" получил пробоины на камнях около Доппиковского займища.
                            3 октября около дер. Бахты пароход "Сибирякъ" задел днищем о камни и получил 15 пробоин.
                            Очень часто аварии с плотами попадающими на быки Красноярского железнодорожного моста.

                            Комментарий


                            • #29
                              Смутное время:
                              28 марта 1920 года Красноярской губЧК приговорён к расстрелу за контрреволюционную деятельность (КРД) капитан парохода Енисейского пароходства К.И.АНДРЕЕВСКИЙ, а его помощник В.Н.БАКИН, арестованный по тому же обвинению, освобождён под подписку о признании советской власти. 4 ноября того же года в том же Красноярске та же губЧК освобождает по амнистии арестованного за ту же КРД военкома Гидрографической экспедиции по исследованию Северного Ледовитого океана Д.Н.ГАВРИЛЕНКО.
                              18 апреля 1937 года ВКВС выносит смертные приговоры за контрреволюционную агитацию капитану парохода Красноярского управления ГУСМП «Партизан Щетинкин» Я.В.ВАКУТИНУ, за террористическую деятельность – начальнику судоходного надзора Енисейского пароходства В.В.ГОРОХОВУ, за антисоветскую агитацию - заместителю начальника пароходства по снабжению М.П.ЖУЙКОВУ. 21 апреля та же ВКВС приговаривает к восьми годам заключения за участие во вредительско-террористической организации начальника Красноярских судоремонтных мастерских ГУСМП И.П.ДАВЫДОВА.
                              Летом 1937 года (точной даты не приводится) был арестован механик теплохода «Красноярский рабочий» Красноярского управления ГУСМП Н.Н.ЕФРЕМОВ.
                              15 октября 1937 года Тройка УНКВД Красноярского края приговаривает к расстрелу за участие в КРО шкипера баржи Енисейского пароходства Т.Ф.КОСОВИЧА (его в 1921 году уже приговаривали к смертной казни, заменённой десятью годами заключения).
                              25 октября 1937 года Тройка УНКВД Красноярского края приговаривает к десяти годам заключения за участие в контрреволюционной вредительской организации механика парохода «Енисей» Енисейского пароходства М.М.БРОДНИКОВА.
                              12-го ноября 1937 года той же Тройкой за ту же АСА приговорён к смертной казни капитан парохода «Максим Горький» Енисейского пароходства П.А.БЕКЕТОВ.
                              19 ноября Тройкой УНКВД Красноярского края за контрреволюционную деятельность приговорён к десяти годам лагерей исполнявший обязанности начальника службы пути Енисейского пароходства М.Г.ЗАХАРОВ и к расстрелу - ответственный исполнитель по паспортизации судов Красноярского управления ГУСМП В.Е.ИВАЧЁВ.
                              11 декабря Комиссией НКВД и Прокурора СССР вынесены смертные приговоры за участие в шпионской контрреволюционной организации капитану парохода «Северный» Енисейского пароходства А.П.ВАРНИКОВУ и механику того же парохода А.Е.КАЗАНЦЕВУ.
                              13 марта 1938 года Тройка приговаривает за повстанческо-террористическую агитацию штурмана теплохода «Красноярский рабочий» Н.П.ГАВРИЛОВА.
                              Тройка УНКВД Красноярского края (самые ретивые): до сентября 1937 года - Ф.А.Леонюк, до февраля 1938-го - Д.Д.Гречухин, до января 1939-го - А.П.Алексеенко.
                              10 июня 1938 г. Тройка УНКВД Красноярского края принимает решение о расстреле механика парохода «Максим Горький» Енисейского пароходства Д.В.КАЗАРИНОВА – за контрреволюционную повстанческую деятельность, и о десятилетнем лагерном заключении его помощника С.С.БАКУЛИНА и матроса катера Красноярской авиагруппы ГУСМП И.И.ДУБИНИНА - обоих за контрреволюционную агитацию.
                              На заседании выездной сессии ВКВС в Красноярске 22 июля 1938 г. были оглашены смертные приговоры капитану парохода «Сталин» Енисейского пароходства М.И.ДЕМЕНТЬЕВУ (участие во вредительско-диверсионной террористической организации) и судомеханику пароходства П.М.ГУБАНОВУ (повстанческо-террористическая агитация).
                              2 сентября 1938 года Комиссия НКВД и Прокурора СССР принимает решение о расстреле капитана парохода «Ижорец» Енисейского пароходства И.А.ВАНА.
                              9 сентября Особое совещание НКВД СССР приговаривает к десяти годам лагерей старшего рулевого парохода «Циркуль» Красноярского управления ГУСМП П.П.БОРИСОВА - за контрреволюционную деятельность.
                              В Красноярске 2 октября Тройка УНКВД края осудила к расстрелу членов шпионско-вредительской организации лоцманов парохода «Красноярский рабочий» А.С.ГОРЕВА и Л.Г.ЖДАНОВА и радиста полярного сектора Игарского управления ГУСМП П.Г.КРЫЛОВА, однако красноярские чекисты учуяли новые веяния, исполнение приговоров задержали и в мае 1939-го лоцманы, а в августе - радист были освобождены, а дела против них прекращены. Такая же история произошла с капитаном парохода «Летчик Головин» Красноярского управления ГУСМП А.В.ЖОССАНОМ - 5-го октября осуждён краевой Тройкой к расстрелу за антисоветскую агитацию, в апреле 1939-го - освобождён.
                              15-го октября Тройка УНКВД Красноярского края приговаривает к десяти годам лагерей капитана парохода «Вейнбаум» Енисейского пароходства А.Д.ГОРОВЕНКО.
                              2 февраля 1939 г. освобождён арестованный всего три месяца назад капитан Енисейского пароходства В.Я.ВЕРЕТЕННИКОВ, обвинённый было в антисоветской агитации и бандитизме.
                              22 марта Енисейская транспортная прокуратура прекращает дело по обвинению в диверсионной деятельности и антисоветской агитации механика парохода «С.Разин» Енисейского пароходства А.Ф.БАРАНЦЕВА, отсидевшего всего четыре месяца.
                              25 апреля прекращены дела против арестованных в августе 1938-го и обвинённых в участии в контрреволюционной организации механика парохода «Комсомолец» Енисейского пароходства М.А.ЖЕРЕБЦОВА и его помощника П.И.КУЗИНА.
                              13 мая, спустя десять месяцев после ареста, прокуратура Енисейского пароходства прекратила дело в отношении члена шпионско-вредительской организации, механика парохода «Красноярский рабочий» ГУСМП и контрольного мастера на судоремонтном заводе ГУСМП в Красноярске Н.Н.ЕФРЕМОВА.
                              Арестованный ещё 1 сентября 1937-го Участник вредительско-шпионской организации, штурман уже не раз упомянутого парохода «Красноярский рабочий» В.С.ЕРМОЛАЕВ, вышел на свободу после семимесячного заключения 31 мая 1939 г.
                              27 июля 1939 г. прекращено дело против капитана мотобота «Будённый» Красноярского управления ГУСМП Н.Г.БУСЫРЕВА; он был арестован в октябре 1937 года и обвинён в оказании помощи мировой буржуазии (ст. 58-4), агитации и участии в КРО.
                              3 мая 1940 г. ОСО НКВД приговорил за контрреволюционную агитацию к восьми годам лагерей механика парохода «Комсомолец» Енисейского пароходства Д.И.АФОНИНА.
                              30 мая 1944 г. Военный трибунал Енисейского бассейна приговаривает за АСА к десяти годам лагерей капитана парохода «Белоруссия» Енисейского пароходства Е.И.ВОРОНИНА.
                              10 июля 1945 года Военный трибунал Енисейского бассейна приговаривает к четырём годам за контрреволюционную агитацию капитана парохода «Иртыш» Енисейского пароходства Н.В.ЕВГОРОВИЧА.

                              Комментарий


                              • #30
                                Сообщение от Виктор-NSK Посмотреть сообщение
                                На Енисей нами переброшено через Ледовитый океан 2 товаро-пассажирских парохода «Барнаул» и «Омск», которые стояли в затонах Тюмени и Бобровском (Барнаул).
                                http://fleetphoto.ru/photo/59131/

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X