Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Пассажирский теплоход "Антон Чехов" проект Q-056

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Пассажирский теплоход "Антон Чехов" проект Q-056



    интерьеры теплохода http://fotoplenka.ru/users/vladhasikov/383299/
    С Уважением, Владислав Викторович.

  • #2
    "Роковой перегон":





    Последствия:

    http://line.romanticcollection.ru/me...rumePuZe_3.gif

    Я девушка творческая...Хочу творю...хочу вытворяю!

    Главный OFF-топер форума fftopic:

    Комментарий


    • #3
      Миша Мозжухин жил в переделанной каюте, самая первая на средней палубе. Может он разместит фотографии.
      С Уважением, Владислав Викторович.

      Комментарий


      • #4
        а это где он так?
        МТФ - Булгаков, Виктория, Карамзин, Рублев, Репин Самые Самые
        Любитель балконов, но иногда можно пройтись и без него! с 1998 года 52 круиза :boat:

        Комментарий


        • #5
          Это при переходе с Енисея на Волгу. В этом шторме ему вышибло одно из окон носового салона на шлюпочной (!) палубе.
          Весной этого года был на Чехове. Надо сказать теплоход отличный. Состояние на ять. Причем интерьер при современной моде на "ретро" смотрится очень даже в тему.
          http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

          Комментарий


          • #6
            Немного поправлю, что выбило не одно окно, а все, находящиеся в носовой части салона, и не на шлюпочной, а на средней палубе, не смотря на полную конвертовку этих окон. Также выбило две переборки в каютах, идущих сразу за салоном.

            Комментарий


            • #7
              Спасибо за поправку. А про каюты слушу первый раз. Но что интересно - теплоход 30 лет ГДР (кажется так он звался) перегоняли на Амур в доке. А здесь то зачем погнали чуть ли не своим ходом да и в такой шторм.
              http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

              Комментарий


              • #8
                Да, его перегоняли в сухом доке...
                Но на тот момент опыта хаождения таких судов (такого класса) Севморпутем было существенно меньше.

                Сейчас же практикуются перегонки речных судов, при условии дооборудования на разовый переход. В основном, это касается высоты сухого борта, для чего, в частноти, заваривают окна и двери главной палубы...

                Подробнее про теплоход "30 лет ГДР" здесь - http://forum.flot.su/showthread.php?t=31.
                Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
                не должен знать как делается и первое и второе.


                Stop analysing my behaviour if you're too dumb to work it out...

                Мой ЖЖ.

                Комментарий


                • #9
                  спасибо за информацию
                  МТФ - Булгаков, Виктория, Карамзин, Рублев, Репин Самые Самые
                  Любитель балконов, но иногда можно пройтись и без него! с 1998 года 52 круиза :boat:

                  Комментарий


                  • #10
                    вот первая каюта от "носа"




                    а вот одна из следующих, неизменившихся


                    пара альбомчков с Чеховым...
                    http://picasaweb.google.com/mozzhukh...nMSAntonChehov
                    http://picasaweb.google.com/mozzhukhin/Mschehov
                    http://stat.livejournal.com/img/userinfo.gif mifishkin

                    ~~~30 круизов с 1988 года(некоторые фотографии)~~~

                    Комментарий


                    • #11
                      Вот смотрю и радуюсь - Флагман Енисейского Речного Пароходства работает и будет работать на просторах Росии! Перегон из мест постоянной эксплуатации - Красноярской базы флота, производился через Скандинавию (по ширине ББК не пройти), поэтому так достаточно сложно все получилось! Но сейчас два брата (Чехов и Толстой), я осмелюсь сказать самые лучшие суда турлиний речного флота!

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от Капитан МР Посмотреть сообщение
                        Вот смотрю и радуюсь - Флагман Енисейского Речного Пароходства работает и будет работать на просторах Росии! Перегон из мест постоянной эксплуатации - Красноярской базы флота, производился через Скандинавию (по ширине ББК не пройти), поэтому так достаточно сложно все получилось! Но сейчас два брата (Чехов и Толстой), я осмелюсь сказать самые лучшие суда турлиний речного флота!
                        То что лучшие не сомневаюсь, а вот то что перегнали его на Волгу.... Зачем???? Ну тем самым лишили местных комфортабельного теплохода. Да и интур не поедет на тех судах, что остались на Енисее.

                        Комментарий


                        • #13
                          то что перегнали его на Волгу.... Зачем????
                          Назывались две причины - нерентабельность его работы в Сибири и состояние водных путей, которое не позволяло эксплуатировать там "Чехова" из-за его осадки.
                          http://img111.imageshack.us/img111/9076/linuxbv6.jpg
                          Характер нордический, скверный

                          Комментарий


                          • #14

                            Комментарий


                            • #15
                              Не могу сдержаться и предлагаю вашему вниманию очень интересную статью 2003 года об этом теплоходе. Описывается его нелегкий приход на Енисей.
                              "Антону Чехову" нынче в 2003 году - двадцать пять. 30 июня 1978 года в Румынии, в порту Галац, был подписан приемо-сдаточный акт о том, что поставщик - "Австрийские судоверфи акционерного общества "Линц-Корнойбург" - сдал, а заказчик - Всесоюзное объединение "Судоимпорт" - принял пассажирский теплоход "Антон Чехов", строительный номер 713.

                              Теплоход строился для Енисея, поэтому в приемной комиссии, состоящей из 14 человек, пятеро были от Енисейского пароходства. Это начальник службы судового хозяйства Михаил Антонович Савченко, капитан Иннокентий Васильевич Копеев, механик Станислав Иванович Комаишко, электромеханик Юрий Степанович Фомин и рефрижераторный механик Владимир Леонтьевич Сидоров. У многих может возникнуть вопрос, почему приемо-сдача проводилась в Румынии, когда построен он был в Австрии. Тут я должен совершить небольшой экскурс в самое начало биографии "Антона Чехова". Контракт № 77-03/80010-111 на постройку двух пассажирских теплоходов проекта Q-056 между "Австрийскими судоверфями АО "Линц-Корнойбург" и "Судоимпортом" был подписан 30 декабря 1975 года.

                              Закладка киля теплохода "Антон Чехов" произведена 4 ноября 1976 года. Спуск со стапелей на воду состоялся 17 июля 1977 года. Затем - достройка и оборудование на воде. 1 апреля 1978 года была произведена предварительная техническая приемка теплохода. Судоверфи "Линц-Корнойбург" находились на Дунае в 18 километрах от Вены. Эти верфи строили пассажирские суда, дноуглубительные снаряды и плавкраны в основном для Советского Союза. С распадом Союза не стало для верфей заказов, и они прекратили свое существование. Итак, после постройки путь у "Антона Чехова" до места приписки - Красноярска предстоял нелегкий: Дунай, Черное и Азовское моря, Дон, Волго-Донской канал, Волга, Волго-Балт, Нева, Балтийское, Северное, Норвежское, Баренцево и Карское моря. Красив голубой Дунай, но судоходство для крупных теплоходов на нем довольно сложное. Особую неприятность им доставляют низкие европейские мосты. И самые невысокие из них - у наших братьев-славян в Югославии. Чтобы пройти их, пришлось "Антону Чехову" "снять шапку". Были сняты и установлены на баржу ходовая рубка, вся надстройка на солнечной палубе - каюта капитана, служебные каюты, радиорубка, кинозал и дымовая труба. Так как теплоход шел своим ходом, для управления им была сооружена небольшая временная рубка. Баржу со снятыми с солнечной палубы надстройками буксировал другой теплоход. В таком необычном виде "Антон Чехов" подошел к самому низкому югославскому мосту "Новый сад". Но и в усеченном состоянии пройти под мостом он не мог: не хватало высоты моста сантиметров 30 - 40. Теплоход сделал оборот и стал на якорь. Стали думать, что делать дальше. Было предложение подождать, пока уровень воды в Дунае упадет сантиметров на 50. Но своенравен гидрологический режим этой реки. Уровень мог не понизиться в течение всей навигации. Были и такие случаи. И тогда "Чехову" предстояла бы стоянка до следующего, семьдесят девятого года. Приняли второй, довольно рискованный, вариант. Закачали в кормовые балластные танки и междудонку триста с лишним тонн воды, притопив тем самым корму теплохода сантиметров на 60, и начали задним ходом потихоньку двигаться под мост, не выбирая якорей, чтобы в любой момент можно было остановиться. Подползли под мост до середины теплохода, остановились: носовая часть не вписывалась в пролет моста. Тогда перекачали балласт из кормовых танков в носовые, притопив теперь уже носовую часть теплохода. И снова потихоньку потянулись назад. Несколько сантиметров отделяли верхнюю палубу теплохода от нижней кромки моста, но все закончилось благополучно. Выбрали якоря, развернулись и - полный ход в Румынию. В румынском порту Галац, на судостроительном заводе, "Антону Чехову" водрузили на место рубку, каюты, кинозал и трубу. Все надежно приварили. Установили и наладили оборудование. 30 июня 1978 года - ходовые испытания, акт приема-передачи, на корму - Государственный флаг СССР - это и есть день рождения "Антона Чехова".

                              Черное и Азовское моря "Чехов" преодолел легко: моря были спокойными и для теплохода с классом Регистра "М" (прибрежное морское плавание) особого волнения не вызывали. В Ростове-на-Дону ожидали волнения совсем другого рода. В тогдашнем Министерстве речного флота России некоторые чиновники, познакомившись с этим уникальным судном, решили, что Сибирь еще не созрела, рано еще ей иметь такие суда. Его, мол, надо оставить в центре России, на Волге. Тут же последовало указание передать теплоход волжанам. За помощью против такого вероломства Степан Иванович Фомин, бывший в ту пору начальником Енисейского пароходства, обратился в Красноярский крайком партии. Первый секретарь крайкома Павел Стефанович Федирко - в ЦК КПСС, к Владимиру Ивановичу Долгих. Теплоход отстояли. Вторая попытка оставить "Чехов" на Волге произошла в Горьком (ныне Нижний Новгород), третья - уже в Ленинграде (Санкт-Петербург). Справедливость все же восторжествовала, - теплоход уверенно продвигался к Енисею. Теперь ему оставалось преодолеть Балтику, Северное и более серьезные - Норвежское, Баренцево и Карское моря. Обычно небольшие речные суда, следующие на сибирские реки с Волги и Балтики, выходили в Белое море через Беломорканал. "Чехов" это сделать не мог, так как ширина шлюзов в Беломорском канале 14 метров, а его ширина -16,5 метра. Не распиливать же теплоход вдоль, как перед югославскими мостами срезали надстройки верхней палубы. Тут уж один путь - Балтика и вокруг Скандинавии. В Ленинграде с целью обеспечения безопасности перехода на теплоход была привлечена наука - сотрудники Ленинградского института инженеров водного транспорта. Ученые мужи посмотрели, посчитали и рекомендовали: во-первых, произвести конвертовку теплохода, т. е. закрыть все окна на главной палубе дюралевыми щитами, чтобы в случае шторма их не выбило волной; во-вторых, до Карских ворот, до встречи с ледоколом, идти в сопровождении буксира-спасателя. И "Чехову", после выполнения работ по конвертовке и оформления документов, сопровождающим был придан морской буксир с родным нам, красноярцам, названием "Малый Таймыр". 26 августа 1978 года маленькая эскадра - "Чехов", "Малый Таймыр" - покинула гостеприимные невские берега и двинулась в далекий тринадцатитысячекилометровый путь на Енисей.

                              В территориальных водах Финляндии, Швеции, Дании никаких препятствий со стороны властей этих стран караван не встретил. Но когда вошли в пролив Скагеррак, что омывает южные берега Норвегии, местные власти в лице береговых наблюдательных постов порекомендовали каравану уйти дальше в море и не заходить в территориальные воды страны, так как проход в них стратегическим судам запрещен.

                              - Да какие стратегические суда?! - возмущался морской перегонный капитан Эдуард Васильевич Реслакин. - Это же буксир и туристический теплоход! С берега вежливо отвечали:

                              - Но ведь туристический теплоход - это же и госпитальное судно при необходимости. Выходит, стратегическое... - Ну, викинги, - улыбнулся Иннокентий Васильевич. - Какие, к черту, викинги, - чухонцы! - нервничал Эдуард Васильевич. Хорошо, что Норвежское море оказалось гостеприимнее наших северных "добрососедей". Море было спокойным, и можно было уйти подальше от берегов. Через трое суток за кормой осталась Норвегия. Караван входил в Баренцево море. Тут уже Заполярье. Дохнул холодком норд-ост. Потянулись низкие, черные облака. Покатились тяжелые, словно свинцовые, волны. Час от часу ветер крепчал. Суда начало раскачивать, а до Мурманска еще далековато. Играли белые "барашки", с гребней которых ветер начал срывать клочья пены и миллиарды брызг. После полудня норд-ост усилился баллов до шести с половиной. Качка тоже усилилась, но раскачивало "Чехова" без резких рывков, медленно и плавно. Порою волны прокатывались по главной палубе. Вот и первое испытание "Антону" - как он оправдает свой класс "М"? Ничего, оправдывал, держался молодцом, хотя пришлось немного убавить ход: слишком уж сильными были удары волн в левую скулу, отчего фонтаны брызг долетали до рубки. В это время спасатель то совсем скрывался среди тяжелых валов, то взлетал на гребнях волн так, что порою оголялись гребные винты и рули, то валялся с борта на борт, как "ванька-встанька". Часам к шести вечера бедолага, потихоньку маневрируя, зашел за правый подветренный борт "Чехова" и успокоился. Где-то к двадцати двум часам ветер начал стихать. К полуночи стих баллов до двух и начал заходить на зюйд-ост, с материка. Тут наш буксир будто очнулся от забытья, резко добавил ход, ушел вперед, и с его борта донеслась команда: - "Чехов", за мной! Не отставать! Что ж, спасатель есть спасатель...

                              Путь до Карских ворот преодолели легко - за двое с небольшим суток. Юго-восточные и южные ветры отжали льды на север, к Полюсу, поэтому и в Баренцевом, и в Карском морях Северный морской путь был чист. В проливе Карские ворота "Чехова" поджидали ледокол "Капитан Сорокин" и два морских транспорта, шедших на восток, то ли в Хатангу, то ли в Тикси. Подойдя к ним, "чеховцы" попрощались со своим спасателем - "Малый Таймыр" возвращался в Ленинград. Связались по УКВ-радиостанции с "Капитаном Сорокиным", робко намекнули, что по долгосрочному прогнозу Карское море чисто ото льдов, погода хорошая, - может, мы самостоятельно дойдем до Диксона. Строгие ледокольщики коротко ответили: - Не умничайте. Становитесь в строй за грузовыми судами. Через полчаса снимаемся с якорей. "Чехов" взял под козырек и занял указанное место в походном ордере. Что ж, ледоколам тоже работать надо, поэтому они порою и по чистой воде осуществляют ледокольную проводку. На море должна быть железная дисциплина. В компании двух грузовых судов и ледокола "Капитан Сорокин" через трое суток прибыли на Диксон. Тепло распрощались с попутчиками, и 5 сентября 1978 года "Чехов" направился к месту своей постоянной службы - на Енисей. Тут уж бразды правления взял на себя Иннокентий Васильевич - дорога знакома еще с 1958 года, когда он работал первым штурманом на теплоходе "Валерий Чкалов". Тогда они вместе с капитаном Степаном Ивановичем Фоминым впервые открывали и осваивали туристический маршрут Красноярск - Диксон. 7 сентября, утром, "Чехов" уже стоял на якорях у Кабацкого острова в Дудинке.

                              Вскоре на борт прибыла новая команда от Енисейского пароходства. Еще день пришлось постоять, пока улеглась суета, связанная с проводами морской перегонной команды, которая из Дудинки улетела в Ленинград. 9 сентября отправились в первый рейс по Енисею до Красноярска. Привыкай, "Антоша", и полюби Енисей - здесь тебе предстоит долгая служба и большая интересная работа... В молодости у меня никогда не возникало желания работать на пассажирских судах. Наоборот, тогда в Подтесово мы, судоводители, не с завистью, а даже с некоторым сочувствием поглядывали на своих коллег с пассажирских судов. Но, как говорится, неисповедимы пути Господни. И вот, по воле судьбы, а точнее, - по воле Степана Ивановича Фомина, начальника пароходства, в феврале 1984 года, спустя пять лет после описываемых событий, мне пришлось принять под командование этот прекрасный корабль. Думал поработать на нем навигации три-четыре и снова перейти на какой-нибудь грузовичок или танкер. Но не получилось, вернее, получилось по-другому. До того прикипел, что нынче уже двадцатая навигация...."
                              Сайт riverfleet.ru
                              Q-065 навсегда...

                              Моё видео на речную тематику.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X